Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 11:53, курсовая работа
Исторически финансы были связаны с деятельностью государства. Они сложились, как государственные финансы, в виде образования и использования государственной казны. Это положение не только сохранилось, но и получило дальнейшее развитие. В современных условиях государство организует финансовую систему и использует её для управления народным хозяйством страны. В широком смысле «финансы» представляют собой движение всех видов стоимостных величин в хозяйственном процессе и всех их форм, включая денежно-кредитные. Такая трактовка финансов получила широкое распространение в американской экономической литературе.
Введение…………….……………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Понятие финансовой системы……………….………..6
ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ ………….…………………..11
ГЛАВА 3. . Финансовый контроль. Управление
финансами ……………………………………………………………….17
ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ
КАЗАХСТАНА..…………………………….………………………………...23
Заключение……………………………………………………………….30
Список использованной литературы………………………….34
Общей проблемой внебюджетных фондов в переходный период являются трудности формирования их средств в прогнозируемых объемах из-за финансового неблагополучия плательщиков: убыточности большинства из них, взаимной задолженности, неплатежеспособности. В результате бюджеты фондов были несбалансированы, и многие мероприятия по целевому финансированию неотложных социально-экономических нужд - необеспеченными.
В Республике Казахстан функционирование
государственных внебюджетных фондов
с 1996 г. было признано нецелесообразным
в связи с изменением финансовой
политики в сторону централизации
финансовых ресурсов государства: средства
фондов были консолидированы в
Особенности движения денежных средств таких фондов можно рассмотреть на примере действия внебюджетных финансовых институтов в Республике Казахстан в течение 1995-1998 гг.
Внебюджетными фондами социального назначения были:
- Пенсионный фонд;
- Фонд государственного социального страхования;
- Фонд обязательного медицинского страхования;
- Фонд содействия занятости.
Их функционирование регулировалось
Законами Республики Казахстан «О пенсионном
обеспечении в Республике Казахстан»,
«Об обязательном социальном страховании»,
«О медицинском страховании
По уплате взносов устанавливались льготы для организаций инвалидов, лиц с ограниченной трудоспособностью, ветеранов, некоторых гуманитарных, детских и других организаций, для которых размер взноса составляет 5% от фонда оплаты труда.
Распределялись суммы отчислений на обязательное социальное страхование по следующим нормативам:
- в Пенсионный фонд - 85% (или 25,5% от фонда оплаты труда (ФОТ);
- в Фонд обязательного медицинского страхования - 10% (3% от ФОТ);
- в Фонд государственного социального страхования - 5% (1,5% от ФОТ).
Фонд содействия занятости
формировался за счет обязательных страховых
взносов работодателей, включая
юридических лиц с иностранным
участием и представительства
Отчисления средств на формирование данных фондов включались юридическими и физическими лицами, организациями и учреждениями в издержки производства или обращения и относились на себестоимость продукции, работ, услуг.
На формирование фондов социального назначения направлялись средства из других источников:
- доходов, получаемых
от размещения свободных
- сумм начисленной
пени в случае неуплаты
- в необходимых
случаях - бюджетные средства
и кредиты банков (при недостаточности
аккумулированных средств на
текущие выплаты); так, в Государственный
накопительный пенсионный фонд
передавались бюджетные
Взносы на обязательное социальное страхование относились к вычитаемым расходам из совокупного годового дохода в соответствии с налоговым законодательством, а для бюджетных и других некоммерческих организаций предусматривались в смете расходов на их содержание.
Бюджеты социальных фондов утверждались Правительством Республики Казахстан.
Инвестирование временно
свободных средств фондов обязательного
социального страхования
Государственный накопительный пенсионный фонд финансировал:
1) государственные пенсии
состоявшимся пенсионерам и
2) социальные пособия
в виде доплат, если размер
пенсии ниже минимально
Фонд содействия занятости населения финансировал выплату пособий по безработице, переподготовку и переобучение безработных, организацию общественных работ для поддержки нуждающихся граждан.
Фонд социального страхования финансировал выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременные пособия при рождении ребенка и на погребение, оплату услуг оздоровительного характера.
За счет средств Фонда
обязательного медицинского страхования
возмещались расходы
Отчеты об исполнении бюджетов фондов утверждались Правительством Республики Казахстан.
Управление Государственным накопительным пенсионным фондом, Фондом государственного социального страхования, Фондом содействия занятости ведало Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. Фонд обязательного медицинского страхования являлся структурой при Правительстве Республики Казахстан. Структура фондов включала областные, городские отделения, в районах - районные отделы социальной защиты населения, отделы труда и занятости. Контроль за целевым использованием средств фондов осуществлялся местными исполнительными органами, вышестоящими органами фондов, специализированными контрольными органами Комитета финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан.
С 1999 г. финансирование социальной
защиты населения осуществляется через
государственный бюджет за счет взимания
и аккумуляции в нем
Медицинская помощь населению
финансируется в основном за счет
местных бюджетов (86% всех расходов
на здравоохранение) в пределах норм
гарантированной медицинской
Взамен фонда содействия занятости из местных бюджетов финансируется материальная помощь безработным (с учетом установленного минимума дохода) при изыскании соответствующих средств на эти цели.
Внебюджетные фонды
Внебюджетный Фонд поддержки
предпринимательства и развития
конкуренции был организован
в целях развития рыночных отношений
и формирования альтернативных экономических
структур, оказания поддержки предприятиям
и организациям различных форм собственности,
эффективного сочетания бюджетного
финансирования с прогрессивными формами
кредитования мероприятий по развитию
предпринимательства, конкуренции
и ограничению
- отчисления
в размере 1% от прибыли, остающейся
в распоряжении предприятий,
- ассигнования из республиканского бюджета в размере 1 % от общей суммы доходной части бюджета;
- доходы от консультационной, методической и издательской деятельности, а также от ценных бумаг;
- добровольные
взносы и благотворительные
Дорожный фонд концентрировал
денежные средства, связанные со строительством,
реконструкцией и содержанием автомобильных
дорог общего назначения, то есть в
финансовой системе являлся
Источниками образования Дорожного фонда являлись:
1) отчисления пользователей автомобильных дорог;
2) плата за въезд, выезд
и транзитный проезд по
3) сбор за реализацию бензина и дизельного топлива, реализуемых в розничной торговле;
4) плата за проезд по платным автомобильным дорогам.
Средства Дорожного фонда
распределялись в установленной
пропорции между
Управляло Дорожным фондом Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, областными дорожными фондами - казенные предприятия автомобильных дорог. Контроль за целевым и рациональным использованием средств осуществляли местные представительные и исполнительные органы, органы Комитета финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан.
2.2. Финансы хозяйствующих субъектов
Предприятие, как основное звено экономики, функционирует при многообразии форм собственности и хозяйствования, развитии товарно-денежных отношений и рынка.
Разграничение предприятий
по организационно-правовым
Финансовые ресурсы
Активы хозяйствующего субъекта - это совокупность имущественных прав, принадлежащих ему, т. е. прав владения, распоряжения и пользования имуществом.