Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 15:25, дипломная работа
Цель работы – изучение порядка осуществления расчетно кассового обслуживания коммерческими банками на примере ООО КБ «Адмиралтейский». Для достижения этой цели поставлены задачи:
Узнать, как осуществляется работа банка по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов.
Узнать, в чем состоит назначение расчетного счета и каковы основные правила проведения операций по счету.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАСЧЕТНО-КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 6
1.1. Расчетные счета предприятий и организаций в банке, порядок их открытия и проведения операций 6
1.2 Организация и виды безналичных расчетов 12
2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ООО «АДМИРАЛТЕЙСКИЙ» 33
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО КБ «Адмиралтейский» 33
2.2. Анализ объема, структуры услуг ООО КБ «Адмиралтейский». 41
2.3. Порядок открытия, обслуживания и закрытия счетов клиентов-юридических лиц в ООО КБ «Адмиралтейский» 45
2.4.Совершение безналичных операций по счетам в ООО «Адмиралтейский». 53
2.5. Кассовое обслуживание клиентов в ООО КБ «Адмиралтейский» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
Таким образом, ООО «Адмиралтейский» предлагает полный спектр банковских продуктов и услуг для юридических лиц.
С целью увеличения массовых продаж банк проводит постоянную работу по улучшению качества, уровня сервиса и культуры обслуживания клиентуры. Осуществляется внедрение новых банковских продуктов и услуг для максимального удовлетворения потребностей клиента.
В настоящее время, в условиях жесткой межбанковской конкуренции, банк стремится реализовать комплексный подход в работе с клиентурой. Прежде всего это выражается в комплексном обслуживании клиентов. Это возможно благодаря широкому ассортименту расчетно - кассовых услуг, имеющемуся в банке. Сейчас, по расчетам специалистов банка, в среднем на одного клиента приходится 3,7 услуг. Ставится задача увеличить данный показатель до 5 услуг на одного клиента. Комплексное обслуживание позволит удержать существующих клиентов и не допустить фактов перевода активно работающих клиентов в другие коммерческие банки города. Кроме того, широкий ассортимент новейших и традиционных услуг банка создают отличные предпосылки для привлечения на обслуживание новых клиентов. Таким образом, комплексное обслуживание клиентов способствует расширению и укреплению клиентской базы банка.
Для открытия счёта в банке клиенту (организации) необходимо предоставить следующие документы:
1. Заявление на открытие
счета (бланк заявления выдается
в Банке). Заявление подписывается
руководителем предприятия (с указанием
должности) и главным бухгалтером
(если в карточке с образцами
подписей будет его подпись) и
заверяется печатью
2. Договор банковского
счета в двух экземплярах (бланки
договора выдаются в Банке). Договор
подписывается руководителем
3. Копия документа (свидетельства) о государственной регистрации предприятия.
4. Копия лицензии на
занятие лицензируемым видом
деятельности, подписанная руководителем
предприятия и заверенная
5. Копия свидетельства
о внесении записи в Единый
государственный реестр
6. Копии Устава предприятия и изменений к Уставу (если такие изменения были).
7. Копии Учредительного договора (решения – если учредитель один) о создании предприятия и изменений в Учредительный договор (если такие изменения были).
8. Выписка из Единого
государственного реестра
9. Две карточки с образцами
подписей лиц, уполномоченных распоряжаться
счетом, и оттиском печати предприятия.
На печати должны быть указаны
местонахождение, организационно-правовая
форма предприятия и его
10. Свидетельство из
11. Справка из Госкомстата
о присвоении кодов по видам
деятельности или ее копия, заверенная
подписью руководителя и
12. Копии документов, подтверждающих полномочия лиц, указанных в карточке с образцами подписей, заверенные подписью руководителя и печатью предприятия (протокол об избрании руководителя, приказы о назначении на должность).
13. Контракты (трудовые договоры)
с лицами, указанными в карточке
с образцами подписей, или их
копии, заверенные подписью
14. Копия паспорта (1 и 2 листы) руководителя предприятия, учредителя (лей) предприятия.
Документы, предоставляемые клиентом в банк, проверяются на комплектность документации, правомерность и наличие необходимых сведений для открытия и ведения счёта. Эта работа выполняется либо начальником отдела расчётно-кассового обслуживания юридических лиц и бюджетов либо работником отдела, на которого возложены обязанности по открытию счетов клиентов.
Заявление на открытие счёта должно быть написано рукой клиента и подписано руководителем и главным бухгалтером юридического лица. Подписи должностных лиц и печать на заявлении клиента на открытие счёта должны соответствовать образцам подписей и оттиску печати в карточке с образцами подписей. Кроме того, в заявлении указывается дата его составления. Свидетельство о государственной регистрации может быть представлено в виде копии, заверенной нотариально. Учредительные документы представляются в зависимости от организационно- правовой формы юридического лица. Копии учредительных документов должны быть заверены нотариально или органом, осуществляющим регистрацию юридического лица. Могут предоставляться подлинные экземпляры учредительных документов. Организации, действующие на основании общего положения о предприятиях, организациях данного вида, представляют копию общего положения. Организации, для которых принят типовой (примерный) устав (положение), представляют копию устава (положения), утверждённого для данной конкретной организации, разработанного на основе типового устава. Кооперативы представляют копию устава, принятого общим собранием пайщиков, учредивших кооператив. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе предъявляется в банк в подлиннике. При этом банком с подлинного Свидетельства производится ксерокопирование. Копия заверяется работником, осуществляющим приём от клиента документов на открытие счёта. Допускается предоставление нотариально заверенной копии Свидетельства, которая будет храниться в юридическом деле клиента.
Карточка с образцами подписей и оттиска печати представляется в банк в двух экземплярах, один из которых обязательно должен быть заверен вышестоящей организацией или нотариально, а в населённых пунктах, где нет нотариальных контор – должностным лицом органов исполнительной власти, уполномоченным на совершение этих действий. Во втором экземпляре карточки с образцами подписей тех же лиц, чьи подписи имеются на заверенной карточке, после проверки тождества в обеих карточках образцов подписей и оттиска печати на второй карточке делается надпись «Копия верна» за подписью главного бухгалтера или его заместителя и ставится печать банка. Указанным экземпляром карточки пользуются работники, осуществляющие дополнительные контрольные функции по счетам клиентов. После открытия счёта, завизированные главным бухгалтером или его заместителем, карточки с указанием на них порядка и периодичности выписок по счёту (распорядителям счёта, по доверенности, через специальные абонентские ячейки: ежедневно, по мере совершения операций) передаются соответствующим работникам банка.
При составлении карточки в ней указываются лица, имеющие право первой и второй подписи. Образец подписи руководителя включается в карточку обязательно, за исключением образца подписи руководителей министерств, ведомств, глав областных администраций.
Право первой подписи принадлежит руководителю предприятия. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру. По счетам организаций, в которых не предусмотрена должность главного бухгалтера, право второй подписи может быть предоставлено бухгалтеру или другому счётному работнику. В карточку обязательно включается образец оттиска печати, присвоенной юридическому лицу или его обособленным структурным подразделениям. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи по счёту представляется новая карточка с образцами подписей на всех лиц, имеющих право первой и второй подписи.
На этапе проведения переговоров Отдел по расчётно-кассовому обслуживанию юридических лиц в устной форме ставит в известность службу безопасности отделения о намерении клиента открыть счёт в банке. При получении полного пакета документов, необходимых для открытия счёт. Отдел проверяет его в вышеуказанном порядке и передаёт в юридическую службу банка для получения заключения. Юридическая служба проверяет правильность оформления документов, визирует Договор банковского счёта, а при наличии замечаний готовит соответствующее заключение и не позднее следующего рабочего дня передаёт пакет документов в Отдел расчётно-кассового обслуживания юридических лиц и бюджетов, который затем передаёт документы руководителю банка.
Подписанное руководителем банка заявление об открытии счёта с пакетом документов передаётся работнику, ответственному за ведение книги регистрации открытых и закрытых счетов для присвоения номера счёта с одновременным занесением открываемого счёта в книгу регистрации счетов. Банк строго контролирует соответствие даты занесения открываемого счёта в книгу и даты заключения Договора банковского счёта дате получения разрешительной подписи руководителя банка на заявлении. После присвоения номера счёта пакет документов передаётся в службу безопасности, которая в течение одного дня проводит проверку клиента. После проверки на одном экземпляре договора ставится отметка службы безопасности, и пакет документов возвращается в Отдел расчётно-кассового обслуживания. Если в целях получения дополнительной информации службе безопасности необходимо направить запросы в какие-либо органы, его проверка осуществляется этой службой самостоятельно. При наличии замечаний, выявленных в процессе проверки клиента, готовится соответствующее заключение, которое передаётся в Отдел расчётно-кассового обслуживания юридических лиц и бюджетов.
До момента регистрации счёта клиента в книге регистрации открытых счетов Отдел расчётно-кассового обслуживания заполняет и передаёт ответственному за ведение книги регистрации открытых счетов бланк «Сообщение банка налоговому органу об открытии (закрытии) банковского счёта» (приложение Б). В бланке «Сообщение банка налоговому органу об открытии (закрытии) банковского счёта» заполняются следующие реквизиты: Наименование ГНИ по месту учёта юридического лица; Почтовый адрес ГНИ по месту учёта юридического лица; ИНН лица, которому открывается (закрывается) счёт; вид и реквизиты документа, удостоверяющего факт постановки данного лица на учёт в налоговом органе; Реквизиты договора банковского счёта; Реквизиты банковского счёта; Подчёркиванием выделяется слово «открыт» или «закрыт» счёт; Дата отправки сообщения банка налоговому органу об открытии (закрытии) банковского счёта;
Ответственный, за ведение книги регистрации открытых счетов, в пятидневный срок с момента открытия счёта направляет сообщение в налоговый орган по месту учёта налогоплательщика об открытии банковского счёта, с отражением даты сообщения в книге регистрации. Корешок сообщения об открытии счёта хранится в юридическом деле клиента. Расходные операции по вновь открытому счёту до получения информационного письма из налогового органа, подтверждающего получение от банка «Сообщение банка налоговому органу об открытии банковского счёта», не производятся.
При изменении организационно-правовой формы юридического лица или в связи с реорганизацией клиенту открывается новый счёт с представлением в банк полного комплекта документов, необходимым для открытия счёта.
При изменении наименования юридического лица, которое не вызвано реорганизацией, а также при изменении подчинённости филиала, представительства, в банк представляются только заявления клиента, уведомляющие об изменениях, документы, подтверждающие регистрацию изменений наименования предприятия и новая карточка с образцами подписей и оттиска печати. Номер счёта клиента в данном случае может не изменяться. В книге регистрации счетов в графе «Примечание» производится соответствующая отметка. Номер счёта клиента может не изменяться также в случае, если изменение подчинённости или изменение наименования организации вытекает из законов РФ, а также решений Правительства и общеизвестно. При открытии в банке любых других расчётных счетов клиентом дополнительно предоставляются заявления об открытии счёта, карточка с образцами подписей и оттиском печати и документ, подтверждающий полномочия должностных лиц на распоряжение средствами на счёте. При наличии заверенных полномочий в карточке, документ, подтверждающий полномочия, не предоставляется. Если в карточке заверены подписи должностных лиц, распоряжающихся ранее открытыми счетами, карточка может не заверяться нотариально. При открытии в учреждении банка
Банк заключает Договор банковского счёта с клиентом, обратившимся с предложением открыть счёт на объявленных банком условиях для счетов данного вида. Для заключения договоров с клиентами банком применяются типовые формы Договоров банковского счёта, утверждённые ООО «Адмиралтейскийом».
Банк заключает Договор от имени ООО «Адмиралтейскийа» с указанием учредительных документов (Устав, Положение об отделении) и доверенности, подтверждающей полномочия лица, подписывающего договор. Клиент указывает полное наименование организации в соответствии с учредительными документами. Сокращённая аббревиатура организации может быть указана только после её полного наименования в скобках. В отдельных случаях в Договор банковского счёта могут вноситься изменения и дополнения.
Закрытие счёта клиента может производиться по требованию клиента в любое время и по инициативе банка – на основании судебного решения о расторжении Договора банковского счёта.
Для закрытия счёта клиент представляет в банк заявление, в котором должно содержаться подтверждение остатка средств на счёте на день закрытия и указание о перечислении остатка средств. При наличии остатка средств на счёте банком составляется мемориальный ордер на закрытие счёта, который представляется для проверки и подписания главному бухгалтеру (заместителю главного бухгалтера, начальнику Отдела). Перечисление остатка средств может быть также произведено на основании представленного клиентом платёжного поручения.
Информация о работе Предоставления безналичных расчетов юридических лиц в ООО «Адмиралтейский»