Проблемы формирования и использования Стабилизационного фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие такого понятия как Стабилизационный фонд Российской федерации.
Для достижения этой цели необходимо определить задачи:
• что такое Стабилизационный фонд;
• охарактеризовать подобные фонды в других странах;
• рассмотреть из каких источников формируется Стабилизационный фонд РФ;
• рассмотреть, куда вкладываются средства, поступающие в него;
• проанализировать какие доходы приносит вложение средств;
• показать, на что расходуются основные средства и доходы фонда;
• рассмотреть государственный резервный накопительный фонд: предназначение, состояние, управление;
• фонд национального благосостояния: предназначение, состояние, управление фондом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………
Глава 1. Стабилизационный фонд России………………………………………….
1.1. Создание Стабилизационного фонда РФ………………………………………
1.2. Механизм формирования Стабилизационного фонда……………………….
1.3. Стабилизационный фонд как стратегический резерв РФ…………………….
Глава 2. Резервный фонд Российской Федерации…………………………………
2.1. Государственный Резервный накопительный фонд…………………………..
2.2. Управление средствами Резервного фонда……………………………………
2.3. Использование средств Резервного фонда и результаты его размещения….
Глава 3. Фонд национального благосостояния…………………………………….
3.1. Предназначение фонда национального благосостояния……………………...
3.2. Состояние фонда национального благосостояние……………………………
3.3. Управление Фондом национального благосостояния………………………...
Заключение……………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………..
Приложения…………………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Стабил. фонд.docx

— 87.85 Кб (Скачать файл)

Правительство Российской Федерации  устанавливает предельные доли разрешенных  финансовых активов в общем объеме размещенных средств Фонда национального  благосостояния. В целях повышения  эффективности управления средствами Фонда национального благосостояния Министерство финансов Российской Федерации  уполномочено утверждать нормативные  доли разрешенных финансовых активов  в общем объеме размещенных средств  Фонда национального благосостояния в пределах соответствующих долей, установленных Правительством Российской Федерации.

Разрешенные

финансовые активы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации (Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п.4)

Предельные доли, установленные Правительством Российской Федерации

Нормативные доли, утвержденные Минфином России

долговые обязательства  иностранных государств

50-100 %

80 %

долговые обязательства  иностранных государственных агентств и центральных банков

0-30 %

15 %

долговые обязательства  международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными  бумагами

0-15 %

5 %

депозиты в иностранных  банках и кредитных организациях

0-30 %

0 %

долговые обязательства  юридических лиц

не установлены

не утверждены

акции юридических лиц

не установлены

не утверждены

паи (доли участия) инвестиционных фондов

не установлены

не утверждены


 

Правительство Российской Федерации  установило, что в настоящее время  средства Фонда национального благосостояния могут размещаться в те же финансовые активы, что и Резервный фонд.

В целях повышения доходности размещения средств Фонда национального  благосостояния Правительство Российской Федерации поручило Министерству финансов Российской Федерации с участием Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной  службы по финансовым рынкам, Министерства юстиции Российской Федерации и  Центрального банка Российской Федерации  разработать проекты нормативных  актов, определяющие порядок управления средствами Фонда национального  благосостояния, предусматривающий  размещение его средств в финансовые активы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и не используемые в настоящее время для размещения средств фонда:

Правительство Российской Федерации  установило следующие требования к  указанным финансовым активам:

1. средства Фонда национального  благосостояния могут размещаться  в долговые обязательства в  виде ценных бумаг иностранных  государств, иностранных государственных  агентств и центральных банков  четырнадцати стран: Австрии,  Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Ирландии, Испании, Канады, Люксембурга, Нидерландов, США,  Финляндии, Франции и Швеции.

2. долговые обязательства  должны соответствовать следующим  требованиям:

- эмитент долговых обязательств  должен иметь рейтинг. долгосрочной  кредитоспособности не ниже уровня  «АА-» по классификации рейтинговых  агентств «Фитч Рейтингс» (Fitch-Ratings) или «Стандарт энд Пурс» (Standard & Poor's) либо не ниже уровня  «Аа3» по классификации рейтингового  агентства «Мудис Инвесторс Сервис»  (Moody's Investors Service). Если эмитенту долговых  обязательств указанными агентствами  присвоены разные рейтинги долгосрочной  кредитоспособности, то в качестве  рейтинга долгосрочной кредитоспособности  принимается наименьший из присвоенных;

- сроки погашения выпусков  долговых обязательств являются. фиксированными, условия выпуска  и обращения не предусматривают  права эмитента осуществить досрочно их выкуп (погашение) и права владельца долговых обязательств досрочно предъявить их к выкупу (погашению) эмитентом;

- нормативы минимального  и максимального сроков до  погашения. выпусков долговых  обязательств, установленные Министерством  финансов Российской Федерации,  являются обязательными;

- ставка купонного дохода, выплачиваемого по купонным долговым. обязательствам, а также номиналы  долговых обязательств являются  фиксированными;

- номинал долговых обязательств  выражается в долларах США,  евро и фунтах стерлингов, платежи  по долговым обязательствам осуществляются  в валюте номинала;

- объем выпуска долговых  обязательств, находящихся в обращении,  составляет не менее 1 млрд. долларов  США для долговых обязательств, номинированных в долларах США,  не менее 1 млрд. евро - для долговых  обязательств, номинированных в  евро, и не менее 0,5 млрд. фунтов  стерлингов - для долговых обязательств, номинированных в фунтах стерлингов;

- выпуски долговых обязательств  не являются выпусками, предназначенными  для частного (непубличного) размещения.

3. номинальный объем приобретенных  долговых обязательств одного  выпуска не должен превышать  15 % номинального объема этого  выпуска.

4. к международным финансовым  организациям, в долговые обязательства  которых могут размещаться средства  Фонда национального благосостояния, относятся:

· Азиатский банк развития (Asian Development Bank, ABD);

· Банк развития при Совете Европы (Council of Europe Development Bank, СЕВ);

· Европейский банк реконструкции и развития (European Bank for Reconstruction and Development, EBRD);

· Европейский инвестиционный банк (European Investment Bank, EIB);

· Межамериканский банк развития (Inter-American Development Bank, IADB);

· Международная финансовая корпорация (International Finance Corporation, IFC);

· Международный банк реконструкции и развития (International Bank for Reconstruction and Development, IBRD);

· Северный инвестиционный банк (Nordic Investment Bank, NIB).

5. при размещении средств  Фонда национального благосостояния  на депозитах в иностранных  банках и кредитных организациях  должны выполняться следующие  требования:

- иностранный банк или  кредитная организация должны  иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности  не ниже уровня «АА-» по классификации  рейтинговых агентств «Фитч Рейтингс»  (Fitch-Ratings) или «Стандарт энд Пурс»  (Standard & Poor’s) либо не ниже уровня  «Аа3» по классификации рейтингового  агентства «Мудис Инвесторс Сервис»  (Moody’s Investors Service). Если банку или  кредитной организации указанными  агентствами присвоены разные  рейтинги долгосрочной кредитоспособности, то в качестве рейтинга долгосрочной  кредитоспособности принимается  наименьший из присвоенных;

- нормативы минимального  и максимального сроков размещения  средств Фонда национального  благосостояния на депозитах  в иностранных банках и кредитных  организациях, установленные Министерством  финансов Российской Федерации,  являются обязательными;

- суммарный объем средств  Фонда национального благосостояния, размещенных на депозитах в  одном иностранном банке или  кредитной организации, не должен  превышать 25 % общего объема средств  Фонда национального благосостояния, размещенных на депозитах в  иностранных банках и кредитных  организациях.

6. Министерство финансов  Российской Федерации вправе  устанавливать дополнительные требования  к долговым обязательствам и  депозитам в иностранных банках  и кредитных организациях в  пределах требований, установленных  Правительством Российской Федерации21.

В соответствии с предоставленными Правительством Российской Федерации  полномочиями Министерство финансов Российской Федерации утвердило:

1. нормативную валютную  структуру средств Фонда национального  благосостояния в следующем составе:

доллар США-45 %;

евро-45 %;

фунт стерлингов -10 %.

2. текущие сроки до  погашения выпусков долговых  обязательств иностранных государств, долговых обязательств, разрешенных  для размещения средств Фонда  национального благосостояния:

- для долговых обязательств, номинированных в долларах США  и евро:

минимальный срок до погашения-3 месяца

максимальный срок до погашения-3 года

- для долговых обязательств, номинированных в фунтах стерлингов:

минимальный срок до погашения-3 месяца

максимальный срок до погашения-5 лет.

Сроки, указанные выше, действуют  на момент приобретения за счет средств  Фонда национального благосостояния долговых обязательств либо на момент формирования из долговых обязательств индексов, используемых для расчета  сумм процентов, начисляемых на остатки  денежных средств на счетах по учету  средств Фонда национального  благосостояния в разрешенных иностранных  валютах.

3. перечень иностранных  государственных агентств, в которые  могут размещаться средства Фонда  национального благосостояния (по  согласованию с Центральным банком  Российской Федерации):

· Агентство государственного кредитования, Испания (Instituto de Credito Oficial, ICO);

· Агентство финансирования автомагистралей и автострад, Австрия (Autobahnen- und Schnellstrassen- Finanzierungs- Aktiengesellschaft, ASFINAG);

· Группа банков реконструкции и развития, Германия (Kreditanstalt fur Wiederaufbau Bankengruppe);

· Канадское агентство развития экспорта (Export Development Canada, EDC);

· Коммунальный банк Нидерландов (Bank Nederlandse Gemeenten, BNG);

· Общество среднесрочного финансирования сети железных дорог, Великобритания (Network Rail MTN Finance CLG (Plc));

· Сельскохозяйственный рентный банк, Германия (Landwirtschaftliche Rentenbank);

· Федеральная корпорация по ипотечному кредитованию жилищного строительства, США (Federal Home Loan Mortgage Corporation, Freddie Mac);

· Федеральная национальная ипотечная ассоциация, США (Federal National Mortgage Assosiation, Fannie Mae);

· Федеральные банки кредитования жилищного строительства, США (Federal Home Loan Banks, FHLBanks);

· Федеральные банки фермерского кредита, США (Federal Farm Credit Banks, FFCB);

· Фонд муниципального кредитования, Франция (Dexia Group);

· Фонд обслуживания долгов системы социального обеспечения, Франция (Caisse d’Amortissement de la Dette Sociale, CADES);

· Французский фонд ипотечного кредитования (Credit Foncier de France, CFF);

· Австрийский экспортно-импортный банк (Oesterreichische Kontrollbank Aktiengesellschaft, OKB).

4. номинальный объем приобретенных  долговых обязательств одного  выпуска не должен превышать  5 % номинального объема этого  выпуска22.

 

Заключение

 

В данной работе было показано история становления Стабилизационного  фонда нашей страны, приведены  примеры подобных фондов в других странах. Проанализировано эффективность  использования средств фонда. При  помощи данных Всероссийского центра исследования общественного мнения (ВЦИОМ) рассказано о предложениях по использованию средств, об отношении  людей к намерениям правительства  в отношении хранения и использования  активов Стабилизационного фонда. Высказано предложения по их использованию.

Сейчас самым приоритетным, самое эффективным направлением использования средств Стабилизационного  фонда - это финансирование науки, образования  и здравоохранения. Тем самым  мы создадим условия для развития страны не как сырьевого придатка всего мира, но как высокоразвитой страны с развитой перерабатывающей, наукоемкой промышленностью.

С недавнего времени изменились как цели и задачи, так и порядок формирования и структура Стабилизационного фонда. Согласно Бюджетному посланию Президента РФ, первоочередной становится «задача обеспечения устойчивости бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен». Для этого Президентом РФ было предложено преобразование Стабилизационного фонда в два других: Резервный фонд и Фонд будущих поколений, а также формирование трансферта федеральному бюджету РФ Резервный фонд, Фонд будущих поколений и трансферт федеральному бюджету в совокупности предлагается назвать Фондом национального благосостояния. Расходная часть бюджета будет сформирована из других источников. Для перехода к новым принципам управления нефтегазовыми доходами планируется установление трехлетнего периода.

Бюджетный кодекс РФ определяет, что Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств  федерального бюджета, подлежащих обособленному  учету и управлению в целях  обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан России, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда РФ. Положениями статей Бюджетного кодекса РФ также устанавливаются принципы формирования, использования и управления средствами Фонда национального благосостояния.

Информация о работе Проблемы формирования и использования Стабилизационного фонда