Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 15:51, реферат
Организация – это своего рода обособленное структурное звено в общей экономической системе. Критериями такого обособления являются экономическая самостоятельность, организационная целостность (существование внутренней и внешней среды), наличие специализированных информационных структур, возможность выделения для организации общего результата работы. В качестве организации может рассматриваться отдельная фирма, предприятие, акционерное общество, банк, компания (страховая, туристическая и др.), а также структурные единицы системы государственного управления.
ВВЕДЕНИЕ
1 ЦЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Классификация и причины организационных кризисов
1.2 Задачи антикризисного управления
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ САНАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1 Санация (финансовое оздоровление) предприятия как понятие
2.2 Классическая модель финансовой санации
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА САНАЦИИ. КОНТРОЛИНГ И ЕГО РОЛЬ В САНАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
3.1 Разработка плана санации
3.2 Сущность и основные задачи финансового контролинга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Мировое соглашение подлежит утверждению хозяйственным судом и вступает в силу только после такого утверждения. Для этого арбитражный управляющий суда подает в хозяйственный суд заявление об утверждении мирового соглашения в течение пяти дней со дня его заключения.
Существует два случая, когда хозяйственный суд имеет право отказать в утверждении мирового соглашения, а именно: при нарушении порядка заключения мирового соглашения, установленного Законом; если условия мирового соглашения противоречат законодательству.
Утверждение хозяйственным судом мирового соглашения является основанием для прекращения дела о банкротстве.С одной стороны, процедура банкротства является достаточно эффективным инструментом для восстановления платежеспособности предприятия, которая во многих случаях позволяет достаточно успешно избавиться от долгов и фактически начать работу без долгов и обязательств, не растеряв при этом активы предприятия после проведения кредиторами исполнительного производства против должника, а также сохранив за собой контроль над предприятием. Более того, проведение такой процедуры во многих случаях является также достаточно выгодным и для кредиторов (в том числе государства). Как показывает практика рассмотрения дел о банкротстве, в случае ликвидации предприятия государство получает в среднем 15 – 30% причитающихся ему налогов (обязательных платежей). Что касается кредиторов следующих очередей, их требования, как правило, удовлетворяются даже в меньшем объеме. Это объективно связано с отсутствием рынка на «старое» оборудование и производственные активы, а следовательно, с незначительными денежными поступлениями в результате реализации ликвидационной массы на открытом рынке.
С другой стороны,
наиболее действующим способом предотвращения
банкротства предприятия
3 РАЗРАБОТКА
ПЛАНА САНАЦИИ. КОНТРОЛИНГ И
ЕГО РОЛЬ В САНАЦИИ
3.1 Разработка плана санации
План финансового оздоровления разрабатывают, как правило, финансовые и контролинговые службы предприятия, независимые аудиторские и консалтинговые фирмы. Необходимость привлечения внешних консультантов во время разработки плана обусловлена тремя основными причинами:
1)
затратами рабочего времени,
2)
потребностью в
3) потребностью в объективности.
Для разработки плана санации используют весь методический и функциональный арсенал контролинга. При этом следует руководствоваться следующими принципами:
1)
завершенность – учет всех
наиболее важных обстоятельств
дела (все позиции плана должны
базироваться на целиком
2)
содержательность –
3)
правильность – правдивое
4)
ясность – правдивое и
5)
объективность – четкая
Планирование охватывает финансовые, производственные и трудовые ресурсы предприятия, процессы хозяйственной деятельности.
Эффективность санации и мероприятия по реализации плана
правовая форма организации бизнеса и форма собственности;
организационная структура; сфера деятельности; историчес-кая справка
оценка окружающей среды; анализ финансово-хозяйствен-ного положения предприятия; анализ причин кризисной си-туации и слабых мест; состояние рынков сбыта продукции; существующий потенциал; обоснование целесообразности санации
стратегические цели санации (дерево целей); каталог опера-тивных мероприятий по восстановлению ликвидности
А. План маркетинга и оценка рынков сбыта
Б. План производства и капиталовложений
В. Организационный план
Г. Финансовый план
организация реализации плана; критерии оценки эффек-тивности; оперативный санационный контролинг; реаль-ные риски в процессе выполнения; суммы возможных убытков; возможность дополнительной прибыли.
Введение содержит общую характеристику объекта планирования. Здесь приводятся сведения о правовой форме организации бизнеса, форме собственности, организационной структуре, сфере деятельности, а также краткая историческая справка о развитии предприятия. Кроме того определяется цель составления плана, его заказчик и методы разработки.
Первый раздел
отображает исходную ситуацию на предприятии.
Оценка внешних условий, в которых
функционирует предприятие, является
основой стратегического
Анализ финансово-
Анализ причин финансового кризиса и слабых сторон заключается в систематизации и оценке определенных факторов и их влиянии на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Цель такого анализа – локализировать и устранить указанные факторы. Симптомы кризиса выявляются в результате анализа слабых сторон предприятия, которые могут проявляться в таких сферах как привлечение капитала, рынок, персонал, законодательство.
Существующий потенциал. Здесь характеризуются сильные стороны предприятия, его возможные шансы на существующий потенциал в кадровой, производственной, технологической, маркетинговой и других сферах. Потенциал развития предприятия характеризуется следующими главными факторами:
1)
финансовое обеспечение и
2)
существование
3)
существование надежных и
4)
существование рынков сбыта
5) производственный потенциал;
6)
эффективная организационная
7) высокое качество менеджмента.
В случае продолжительного
финансового кризиса факторы, которые
определяют потенциал предприятия,
постепенно утрачивают силу, то есть позиции
предприятия ослабляются. Эффективную
санацию можно обеспечить благодаря
планомерному развитию и использованию
существующего у предприятия
потенциала, а также ослаблению факторов,
которые ограничивают возможности
санации. На основании анализа исходной
ситуации приходят к выводу о целесообразности
и возможности санации
Второй раздел должен характеризовать стратегические цели санации предприятия, целевые ориентиры и разработку стратегии. Здесь приводится также оперативная (Crach-) программа, которая отражает мероприятия, направленные на покрытие текущих убытков, восстановление платежеспособности и ликвидности предприятия. Только при условии удачного выполнения этой программы предприятие будет способно реализовать план санации, то есть реализовать мероприятия по восстановлению прибыльности и достижению стратегических конкурентных преимуществ. В каталог санационных мероприятий согласно Crach-программы могут входить:
1)
рефинансирование дебиторской
2) мобилизация скрытых резервов благодаря продаже отдельных позиций активов;
3)
увеличение и уменьшение
4) реструктуризация кредиторской задолженности;
5)
замораживание инвестиционных
6) возвратный лизинг;
7)
распродажа по сниженным ценам
товаров, спрос на которые
Третий раздел включает в себя конкретный план мероприятий по восстановлению прибыльности и конкурентоспособности предприятия в долгосрочном периоде: план маркетинга и оценка рынков сбыта; план производства и капиталовложений; организационный план; финансовый план.
В плане маркетинга и оценки рынков сбыта продукции определяются: рыночные факторы, которые влияют на сбыт продукции и вместимость рынка; мотивацию потребителей; степень эластичности спроса на уровень платежеспособности спроса на продукцию предприятия; условия сбыта; отраслевые риски; ситуацию на смежных товарных рынках. Количественная оценка части рынка, принадлежащей предприятию, осуществляется по основным потребителям готовой продукции со ссылкой на текущие объемы реализации и перспективы ее увеличения. Приводится список возможных конкурентов, выясняются их преимущества и недостатки; приводится схема реализации продукции; рассматриваются методы стимулирования реализации и предложения с целью достижения оптимального соотношения реализационной цены и себестоимости. Определяются возможности и пути расширения рынков сбыта. Оценивается деятельность предприятия с точки зрения антимонопольного законодательства.
В плане производства
и капиталовложений приводятся сведения
об использовании оборудования, его
износ, затраты, связанные с обновлением
(приобретение нового оборудования, ремонт
и реконструкция), возможности аренды
или лизинга. Дается характеристика
производственного процесса, определяются
его «узкие» места, коммерческие
связи с поставщиками сырья. Конкретные
мероприятия по расширению ассортимента
продукции и повышению ее качества
с целью достижения конкурентных
преимуществ. Указывается, какое именно
оборудование, техническую документацию,
технологию, «ноу-хау» у кого и на
каких условиях, в какой срок и
на какую сумму необходимо приобрести.
На этом основании оценивается
В организационном плане дается характеристика организационной структуры предприятия, рассматриваются возможности реструктуризации (реорганизации) и перепрофилирования, анализируется управленческий и кадровый состав, приводится фактическое количество работающих и вносятся предложения по его уменьшению, намечаются мероприятия по усилению мотивации работников и усовершенствованию организации менеджмента. В случае необходимости выясняются возможности слияния, присоединения или разукрупнения с учетом требований антимонопольного законодательства.
Финансовый план должен содержать в себе:
1) прогноз объемов выпуска и реализации продукции;
2) баланс денежных поступлений и расходов;
3)
сводный баланс активов и
4)
анализ путей достижения
5) формы и источники мобилизации финансовых ресурсов;
6)
графики освоения, окупаемости и
возврата финансовых ресурсов (если
они были привлечены на
В финансовом плане приводится также сумма расходов на разработку плана санации и, возможно, проведение санационного аудита. На основании финансового плана определяется общая потребность предприятия в финансовых ресурсах из внешних источников. Объем внешнего финансирования равен разнице между общей потребностью предприятия в финансовых ресурсах (инвестиции в основные и оборотные средства) и прогнозированной выручкой от реализации отдельных объектов, входящих в активы, продажа которых осуществляется в рамках санации. Полученное значение корректируется на положительный или отрицательный Cash-Flow, который ожидается в период проведения санации.
Четвертый раздел содержит расчет эффективности санации, а также список мероприятий по организации реализации плана и контроля за его выполнением. Детализируются ожидаемые результаты выполнения проекта, а также прогнозируются возможные риски и убытки.
Основные
критерии оценки эффективности санации
следующие: ликвидность и
Результаты
санации (кроме преодоления
Информация о работе Программа финансового оздоровления предприятия