Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2015 в 12:58, курсовая работа
Цель работы
Рассмотреть источники финансирования исследуемой организации, выработать пути совершенствования финансирования МУК «Мемориальный музей-усадьба академика И.П.Павлова» г. Рязани.
Задачи:
Выявить сущность социально-культурной и досуговой деятельности;
Рассмотреть источники финансирования исследуемой организации, выработать пути совершенствования финансирования МУК «Мемориальный музей-усадьба академика И.П.Павлова» г. Рязани.
Введение 2
Глава 1. особенности финансирования социально-культурной деятельности 8
1.1.Сущность культурно-досуговой деятельности 8
1.2.Источники финансирования культурно-досуговых учреждений 14
Глава 2. Анализ организации культурно-досуговой деятельности в г.Рязани 28
2.1.Опыт оказания социально-культурных услуг на примере досуговых учреждений Рязанской области 28
2.2.Анализ деятельности МУК «Мемориальный музей-усадьба академика И.П.Павлова» 35
Глава 3. Пути совершенствования финансирования культурно-досуговых учреждений 40
3.1.Реализация платных услуг в культурно-досуговых учреждениях 40
3.2.Коммерческая деятельность в сфере культуры и ее нормативная база 45
3.3.Пути выхода музеев из финансового кризиса 48
Заключение 60
Список использованной литературы 66
Развитие культуры региона связано с образом жизни и деятельности людей, которое в свою очередь обусловлен укладом, традициями, средой обитания.
Рязанская область обладает одним из самых высоких культурных потенциалов в Центральной России. Значительное количество уникальных памятников истории и культуры удачно сочетается в регионе с устойчивостью традиций, исторически сложившейся культурно-хозяйственной специализацией отдельных территорий и разнообразием ландшафтов.
Внутри массива культурного наследия Рязанской области выделяются отдельные пласты, охватывающие определенные группы памятников. Такие как :
На сегодняшний день Рязанская область перестала быть закрытым регионом, но для того чтобы Рязанская область смогла полностью раскрыть свое культурное достояние, необходимо, решить определенный круг проблем, одними из которых являются:
Анализ ситуации в сфере культурного наследия, выявивший явное противоречие между богатством культурного наследия и средствами его освоения заставляет очертить круг насущных задач, таких как:
В сфере культуры и досуга, которая прежде была областью действия исключительно государственных институтов, сегодня появляются многочисленные «зоны» и «ниши» свободного предпринимательства. Успешно развиваются принципиально новые учреждения досуга. Рынок досуга становится постепенно одним из самых доходных видов отечественного бизнеса.
Музеи являются ключевым источником воодушевления и образования, постоянно развивающихся отраслей производства, таких как живопись, дизайн, мода, архитектура. Свободный вход в музеи, это вклад в будущее данного сектора экономики, и, следовательно, источник долгосрочной прибыли, гарант благосостояния общества. Как всем известно, туризм является важнейшим сектором нашей экономики, и для многочисленных потенциальных посетителей оплата за вход в великолепные музеи и галереи нашей страны будет сдерживающим фактором при принятии решения о посещении страны. Туризм - огромный источник прибыли государства. Связано это с налогами, которые платят приезжающие, рабочими местами, которые они создают. Поэтому свободный вход в музеи является хорошим инвестированием в развитие туризма.
В заключении отметим, что потенциал культурного наследия Рязанской области, как древнейшего и богатейшего своей историей региона, может стать одним из залогов его будущего процветания, гарантии социальной стабильности и отправной точкой активизации многих хозяйственно-экономических преобразований.
Социологическое исследование № 1
С.Константиново
3 октября 2002 года в с.Константиново был проведен фестиваль, посвященный дню рождения С.Есенина.
Опрошено 20 человек в возрасте от 16 до 45 лет, из них: 8 – женщины, 12 – мужчины.
1.Возраст респондентов:
16-25 лет 2 человека 10%
25-30 лет 3 человек 15%
30-35 лет 13 человек 65%
35-45 лет 2 человека 10%
Всего 20 человек 100%
2.Место жительства:
г.Рязань 9 человек 45%
г.Москва 1 человек 5%
другие регионы России 10 человек 50%
3.Образование:
среднее 1 чел 5%
студенты ВУЗов 2 чел 10%
средне-техническое 3 чел 15%
высшее 12 чел 60%
средне-специальное 2 чел 10%
4.Частота посещения данного музея:
впервые 10 человек 50%
не первый раз 10 человек 50%
5.Причины выбора данного музея:
из-за близкого расположения к месту
жительства и интересной программы
интересная программа 3 чел. 15%
«интересуюсь творчеством С.Есенина» 8 чел. 40%
Социологическое исследование № 2
МКЦ
В середине декабря 2002г в Муниципальном Культурном Центре прошла развлекательная программа под названием «Новогодняя сказка». Начало программы – 21 час. Анкетирование проведено 14 декабря 2002 года. Всего присутствовало 1200 человек. В состоянии алкогольного опьянения – 50-60% присутствующих. Драк, эксцессов не наблюдалось.
Опрошено 20 человек в возрасте от 16 до 24 лет, из них: 8 – девушки, 12 – молодые люди.
1.Возраст респондентов:
16-17 лет 8 человек 40%
18-19 лет 6 человек 30%
20-21 год 4 человека 20%
22-24 года 2 человека 10%
Всего 20 человек 100%
2.Место жительства:
микрорайон Дашково-Песочня 1 человек 5%
микрорайон Кальное 1 человек 5%
Приокский район 3 человека 15%
Центр 12 человек 60%
Район ул. Свободы 3 человек 15%
3.Образование:
среднее 12 чел 60%
студенты ВУЗов 2 чел 10%
средне-техническое 3 чел 15%
высшее 1 чел 5%
средне-специальное 2 чел 10%
4.Частота посещения данной дискотеки:
несколько раз в месяц 15 человек 75%
по праздникам 5 человек 25%
5.Причины выбора данной дискотеки:
из-за близкого расположения к месту жительства и хорошей музыки 10 чел 50%
интересная программа 2 чел. 10%
«это заведение самое веселое в городе» 6 чел. 30%
чтобы завести новое знакомство 2 чел. 10%
6.С кем обычно посещают дискотеку:
с группой друзей от 2-х до 4-х чел. 16 чел. 80%
с другом или подругой 4 чел. 20%
Социологическое исследование № 3
«Гараж»
12 декабря 2002 года в дискотеке
«Гараж» состоялся
Анкетирование проведено 12 декабря 2002 года. Всего на дискотеке присутствовало 1500 человек. В состоянии алкогольного опьянения молодежи практически не наблюдалось (кроме единичных случаев). В помещении дискотеки не допускались молодые люди и девушки в спортивной одежде и в состоянии алкогольного опьянения. Драк, эксцессов не наблюдалось.
Опрошено 20 человек в возрасте от 16 до 24 лет, из них: 10 – девушки, 10 – молодые люди.
1.Возраст респондентов:
16-17 лет 2 человека 10%
18-19 лет 4 человека 20%
20-21 год 12 человек 60%
22-24 года 2 человека 10%
Всего 20 человек 100%
2.Место жительства:
микрорайон Канищево 6 человек 30%
микрорайон Недостоево 4 человек 20%
Приокский район 9 человека 45%
Центр 1 человек 5%
3.Образование:
студенты ВУЗов 8 чел 40%
высшее 10 чел 50%
средне-специальное 2 чел 10%
4.Частота посещения данной дискотеки:
несколько раз в месяц 15 человек 75%
по праздникам 5 человек 25%
5.Причины выбора данной дискотеки:
из-за близкого расположения к месту жительства и хорошей музыки 10 чел 50%
интересная программа 8 чел. 40%
чтобы завести новое знакомство 2 чел. 10%
6.С кем обычно посещают дискотеку:
с группой друзей от 2-х до 4-х чел. 15 чел. 75%
с другом или подругой 5 чел. 25%
1 Нагибина В., Клеппер Е., Черная Н. «Основы экономики культурно-просветительских учреждений» // М. 1989;
2 Новотный О., Фишер Я. «Экономика культуры» // М. 1987;
3 Воронова Е.Н. «Экономика культуры» // Рязань Узорочье, 1997;
4 Нагибина В., Клеппер Е., Черная Н. «Основы экономики культурно-просветительских учреждений» // М. 1989;
5 Нагибина В., Клеппер Е., Черная Н. «Основы экономики культурно-просветительских учреждений» // М. 1989;
6 Арнольдов А.М. «Введение в культурологию», М. 1993;
7 Суртаев В.Я. «Социально-педагогические особенности молодежного досуга» Ростов-на-Дону, 1997;
8 Суртаев В.Я. Социально-педагогические особенности молодежного досуга, Ростов-на-Дону, 1997.- с.31
9 Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность. Казань, 1995. – с.21
10 Суртаев В.Я. «Социально-педагогические особенности молодежного досуга» Ростов-на-Дону, 1997;
11 Суртаев В.Я. «Социально-педагогические особенности молодежного досуга» Ростов-на-Дону, 1997;
12 «Экономика культуры». Учебное пособие под ред. Рыбакова Ф, Алейникова А. // СПб, 1992;
13 «Экономика культуры». Учебное пособие под ред. Рыбакова Ф, Алейникова А. // СПб, 1992;
14 «Экономика культуры». Учебное пособие под ред. Рыбакова Ф, Алейникова А. // СПб, 1992;
15 «Экономика культуры». Учебное пособие под ред. Рыбакова Ф, Алейникова А. // СПб, 1992;
16 Рыбаков Ф. Культура и рыночные отношения // Российский экономический журнал 1992 № 12;
17 Рыбаков Ф. Культура и рыночные отношения // Российский экономический журнал 1992 № 12;
18 Рыбаков Ф. Культура и рыночные отношения // Российский экономический журнал 1992 № 12;
19 Карпухин О., Макаревич Э. Управление и менеджмент в культуре // Диалог, 1996, №7;
20 Карпухин О., Макаревич Э. Управление и менеджмент в культуре // Диалог, 1996, №7;
Информация о работе Пути совершенствования финансирования культурно-досуговых учреждений