Специальные фонды, их роль. Внебюджетные федеральные фонды, доходы внебюджетных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

С укреплением централизованного государства начинался период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет. В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов. Именно рассмотрению вопросов, связанных с сущностью внебюджетных фондов РФ и процессом их формирования, посвящен первый раздел курсовой работы. Во втором разделе будут приведены результаты формирования бюджета города на запланированный год, анализ структуры доходов и расходов, а также оценка его сбалансированности.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

       Финансовые  средства Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых общих  и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них:

  1. часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;
  2. взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;
  3. ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;
  4. добровольные взносы;
  5. доходы от использования временно свободных финансовых средств;
  6. нормированные страховые запасы финансовых средств Федерального и территориальных фондов;
  7. средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

       Согласно  Положению о порядке уплаты страховых  взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования страховой тариф взносов, уплачиваемых работодателем и иными плательщиками, определяется Законом РФ по представлению Правительства страны.

       В соответствии с законодательством  в 2010 г. для предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности страховой тариф взносов составляет 3,1 %  к начисленной оплате труда по всем отношениям в следующем соотношении: в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1,1 %; в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2 %.

       Страховые взносы уплачивают:

  • все плательщики, являющиеся работодателями, - один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц;
  • граждане с тех видов доходов и в те сроки, которые установлены для них законодательством РФ о подоходном налоге с физических лиц;
  • физические лица, нанимающие граждан по договорам - ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы этим гражданам;
  • крестьянские (фермерские) хозяйства - один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.

       Органы  исполнительной власти перечисляют платежи  на обязательное медицинское страхование неработающего населения ежемесячно в размере не менее одной трети квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах, с учетом индексации, не позднее 25 числа текущего месяца.

       Уплата  начисленных страховых взносов  производится плательщиком в обязательном порядке путем  предоставления в  банки платежного поручения на перечисления страхового взноса. Без предоставления указанных платежных поручений в банк финансовые средства на оплату труда банками не выдаются. Средства фондов обязательного медицинского страхования банк вначале направляет на счет расчетного контрольного центра (РКЦ). РКЦ в пределах территории финансирует работу страховых компаний.

       Контроль  за своевременным и правильным поступлением страховых взносов в эти фонды возложен на Государственную  налоговую службу.

  1. Экономические внебюджетные фонды  РФ
    1. Российский  фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР
 

       Эти фонды созданы в соответствие с Указом Президента РФ "О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала РФ" от 27.04.92 № 1 426. В Постановлении Правительства РФ от 12.04.94 г. № 315 "О порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" установлено, что в федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти,  а также в корпорациях, концернах и ассоциациях, осуществляющих деятельность по разработке, финансированию и реализации комплексных программ и целевых научно-технических программ и НИОКР, действуют отраслевые и межотраслевые фонды НИОКР.

       Указанные внебюджетные фонды не наделяются правами  юридических лиц и действуют от имени федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и объединений, в которых они образованы. Они формируются за счет ежеквартальных добровольных отчислений предприятий и организаций независимо от форм собственности в размере 1,5 % от себестоимости реализуемой продукции, а суммы отчислений включаются предприятиями в себестоимость продукции.

         Для осуществления операций, связанных  с поступлением и расходованием средств этих внебюджетных фондов, получателям (министерствам, иным федеральным органам власти, организациям, корпорациям) открываются в банках депозитные счета.

       Министерство  науки и технической политики РФ осуществляет регистрацию внебюджетных фондов в порядке, определяемом совместно с Министерством финансов  РФ, ведет реестр внебюджетных фондов.

       Положение о Российском фонде технологического развития утверждается Министерством науки и технической политики РФ с учетом постановления Правительства от 12.04.94 № 315.

       Положение о внебюджетном фонде утверждается федеральным министерством, иным федеральным органом исполнительной власти или объединением, в котором образуется внебюджетный фонд, с учетом указанного постановления и по согласованию с Министерством науки и технической политики РФ.

       Средства  внебюджетных фондов направляются на финансирование  НИОКР по созданию новых видов наукоемкой продукции, сырья и материалов; разработке новых и совершенствованию применяемых технологий, мероприятия по повышению технического уровня продукции; работ по стандартизации, сертификации и лицензированию продукции, а также в области охраны труда и техники безопасности; разработке нормативных и конструктивных материалов и др. Эти средства могут размещаться на депозитных счетах в банках. В данном случае полученные доходы в виде процентов облагаются налогом на прибыль по установленной ставке, а оставшаяся часть направляется на увеличение средств соответствующих фондов.

       Запрещается направлять средства внебюджетных фондов на проведение коммерческих операций. Выделение средств из внебюджетных фондов осуществляется на договорной основе.

       Ответственность за целевое использование средств внебюджетных фондов возлагается на руководителей федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых образованы внебюджетные фонды.

       Информация  о финансовом состоянии внебюджетного  фонда не составляет коммерческую тайну.

       Контроль  над целевым использованием средств  внебюджетных фондов  осуществляют Министерство науки и технической политики РФ и Министерство финансов РФ. В случае не целевого использования расходования средств они имеют право отменить регистрацию внебюджетного фонда и исключить его из реестра. После устранения выявленных нарушений и их последствий регистрация может быть возобновлена.

    1. Государственный внебюджетный фонд воспроизводства  минерально-сырьевой базы

       Данный  фонд действует в соответствии с Положением о фонде, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 25.04.93 г. № 4546-1.

       Средства  фонда формируются за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, которые производят субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридические лица и граждане других государств, осуществляемые добычу полезных ископаемых на территории России, ее континентального шельфа и морской исключительной экономической зоны.

       Объектом  налогообложения при определении отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы является стоимость реализованного сырья или реализованной продукции, полученных из полезных ископаемых, добытых предприятиями, за вычетом налога на добавленную стоимость, акциза.

       До  утверждения в установленном  порядке налоговых ставок применяются ставки отчислений на восстановление минерально-сырьевой базы согласно Положению о фонде.

       Ежегодно  до начала следующего календарного года Роскомнедра представляет Минфину России и Госналогслужбе РФ уточненные сведения о размерах отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы для конкретных мероприятий.

       По  истечении календарного года производится уточнение суммы отчислений на финансирование геологоразведочных работ с зачислением неиспользованных или использованных не по назначению средств в федеральный бюджет.

       В соответствии со статьей 40 Закона РФ "О  недрах" освобождаются от уплаты в бюджет отчислений на воспроизводство  минерально-сырьевой базы следующие  категории пользователей:

  1. собственники, владельцы земельных участков, осуществляющие в установленном порядке добычу общераспространенных полезных ископаемых на принадлежащем или арендуемом ими земельном участке непосредственно для своих нужд;
  2. пользователи недр, ведущие региональные геолого-физические работы, геологическую съемку, другие геологические работы, направленные на общее изучение недр;
  3. пользователи недр, получившие участки для образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение (заказники, заповедники).

       Сумма отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы определяется плательщиком самостоятельно, исходя из облагаемого оборота по реализации продукции, полученной из полезных ископаемых  и предусмотренных ставок.

       Датой совершения оборота по реализации продукции, полученной из полезных ископаемых, считается  день поступления средств за реализованную продукцию на счета предприятий в учреждения банков.

       В тех случаях, когда у плательщика  метод определения выручки от реализации установлен по мере отгрузки, датой совершения оборота считается день отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов.

       Суммы отчислений, а также суммы фактического финансирования за счет собственных  средств недропользователей включаются в себестоимость добычи полезных ископаемых.

    1. Фонд  инвестирования жилищного  строительства

       На  основе Указа Президента РФ "О  разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищного строительства" от 24.12.94 г. формируются внебюджетные фонды развития жилищной сферы. Правительство РФ утвердило примерный порядок создания  и использования региональных  (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства.

       Основными задачами региональных (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства являются: создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования жилищной сферы; эффективное использование средств на формирование рынка жилья; содействие развитию производственной базы домостроения.

       Средства фондов формируются за счет добровольных взносов юридических лиц, граждан, целевых кредитов под гарантию органов местного самоуправления, дивидендов от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства фонда, платы за инжиниринговые, информационные и другие услуги, оказываемые службой фонда. Из фондов финансируются строительство жилья и объекты социальной инфраструктуры, строительство и ремонт ЖКХ, социальная поддержка малоимущим группам населения для оплаты строительства и содержания жилья.

 

    РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

   На  основании исходных данных был проведен расчет бюджета города, сформирована его структура (смотри табл. 1 и табл. 2). В расчетах налогов учтено их фактическое поступление за предыдущие годы, макроэкономические прогнозы Минэкономики РФ, планы и прогнозы экономического развития города (прибыль, объем  реализации, фонд оплаты труда, стоимость имущества и др.). Для расчета доходов городского бюджета ряд доходных поступлений используется как регулирующие налоги, с помощью которых осуществляется бюджетное выравнивание (через областной бюджет) на территории области. Часть налогов по федеральному законодательству сразу распределяется между федеральным и местным бюджетами. Нормативы отчислений от налогового контингента в городской бюджет установлены в следующих размерах: налог на доходы с физических лиц -13%, НДС - 18%, налог на прибыль - 20%: 2,5% в федеральный бюджет, 11,5% в региональный, 6% в местный бюджет. Налог на имущество предприятий будет зачисляться в городской бюджет в размере 50% от поступающей суммы,  земельный налог в размере 5% его контингента.

Информация о работе Специальные фонды, их роль. Внебюджетные федеральные фонды, доходы внебюджетных фондов