Стратегия банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 17:02, контрольная работа

Краткое описание

Стратегия банка - это формализовано закрепленная в документах банка совокупность наиболее значимых целей его функционирования на рынке и подходов к их практической реализации.
Примечание: вторая составляющая данного определения столь же важна, как и первая. Формулируя конкретный подход к реализации поставленной цели, разработчик стратегии фактически подтверждает возможность ее практической реализации. Определение же стратегии как «набора целей» превращает ее из рабочего документа в перечень пожеланий (некий «протокол о намерениях»), с соответствующей практической ценностью.

Вложенные файлы: 1 файл

речь.docx

— 127.08 Кб (Скачать файл)

литета».

Недостатком варианта выступает большая степень  вероятности

рисков из-за недостаточности платежеспособного  спроса.

Рекомендации  по применению: вариант целесообразен  для сред-

них и достаточно благополучных банков с уже сложившейся высокой

организационно-управленческой культурой.

ВТОРОЙ ПОДХОД связан с определением приоритетного ва-

рианта освобождения занимаемой рыночной ниши.

Вариант 1: приоритетная ориентация на полный уход с зани-

маемой ранее  рыночной ниши.

Принцип реализации: Вариант предполагает аккуратное выпол-

нение банком ранее принятых на себя финансовых обязательств по уже

заключенным договорам, с последующим выводом  освободившихся ак-

тивов на другие сегменты рынка.

Преимущества:

 возможность  быстрого освобождения потерявшей прежнюю

привлекательность рыночной ниши и перевода используемых на ней ак-

тивов на более  перспективные рынки;

 технологическая__ простота реализации. Недостатки:

 высокий  уровень затрат, связанных с быстрым  преодолением

«выходных барьеров»;

 при желании  банка вновь вернуться на ранее  освобожденный

сегмент рынка  – необходимость полномасштабных  затрат на преодоле-

ние «входных барьеров»;

 чаще  всего является доказательством  ошибочности ранее реали-

зуемой политики освоения рыночных ниш.

Рекомендации  по применению: вариант целесообразен  для не-

больших и  средних универсальных банков, столкнувшихся  на данном

сегменте рынка с неприемлемым уровнем конкуренции.

ПРИМЕЧАНИЕ: исключением из этого правила  может являться динамично

развивающийся банк, начавший свою деятельность с  обслуживания наиболее дос-

тупной для  него ниши, которая, по мере его успешной работы по освоению более

рентабельных  рынков, окончательно потеряла свою привлекательность.

Вариант 2: приоритетная ориентация на сокращение присут-

ствия банка  на соответствующей рыночной нише.

Принцип реализации: Вариант предполагает последовательный

отказ от обслуживания наименее привлекательных представителей соот-

ветствующей клиентской группы или наименее рентабельных финансо-

вых операций. Таким образом, банк продолжает эксплуатировать  соот-

ветствующую нишу, сокращая общий оборот, но улучшая  структуру ус-

луг или клиентской базы. Как и при реализации первого  варианта, осво-

бодившиеся  активы выводятся на другие сегменты рынка.

Преимущества:

 возможность  восстановления привлекательности  обслуживае-

мой рыночной ниши за счет отказа от услуг и клиентов, определявших

ранее ухудшение  финансовых результатов;

 сохранение  своего присутствия на данном  сегменте рынка, сле-

довательно, отсутствие затрат на преодоление «входных барьеров» при

желании банка  в дальнейшем полностью восстановить прежние пози-

ции.

Недостатком варианта вступает необходимость тщательной про-

работки стратегии  и тактики сокращения, не угрожающих ухудшением

общего имиджа банка.

Рекомендации  по применению: вариант целесообразен  для круп-

ных универсальных  банков как стандартный режим  оперативного

управления (маневрирования) активами.

ПРИМЕЧАНИЕ: в условиях высококонкурентной среды  реализация на-

стоящего  варианта обычно оправдана даже в  случае некоторого сокращения рента-

бельности оставшихся на данной нише активов. Как показывает зарубежный опыт,

89

потенциальные потери будут все равно ниже тех  дополнительных затрат, которые

связаны с возвращением на ранее покинутый рынок.

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА.

Целью ценовой  политики является определение стратегических

приоритетов в процессе ценообразования на все  виды банковских услуг.

Успешная  реализация данной политики призвана обеспечить решение

следующих прикладных задач:

 по финансовому  направлению – обеспечение роста  прибыли

банка за счет увеличения оборота (т.е. объемов реализации), а не цен на

услуги;

 по коммерческому  направлению деятельности – обеспечение

постоянного расширения клиентуры за счет установления цен, наиболее

привлекательных для нее на данный момент времени;

 по направлению  управления банковскими рисками  – миними-

зация процентных рисков.

Методические  требования к ценовой политике банка:

 высокая  гибкость, т.е. адаптированность  цен к текущему объему


Информация о работе Стратегия банка