Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 17:02, контрольная работа
Стратегия банка - это формализовано закрепленная в документах банка совокупность наиболее значимых целей его функционирования на рынке и подходов к их практической реализации.
Примечание: вторая составляющая данного определения столь же важна, как и первая. Формулируя конкретный подход к реализации поставленной цели, разработчик стратегии фактически подтверждает возможность ее практической реализации. Определение же стратегии как «набора целей» превращает ее из рабочего документа в перечень пожеланий (некий «протокол о намерениях»), с соответствующей практической ценностью.
литета».
Недостатком варианта выступает большая степень вероятности
рисков из-за
недостаточности
Рекомендации по применению: вариант целесообразен для сред-
них и достаточно благополучных банков с уже сложившейся высокой
организационно-управленческой культурой.
ВТОРОЙ ПОДХОД связан с определением приоритетного ва-
рианта освобождения занимаемой рыночной ниши.
Вариант 1: приоритетная ориентация на полный уход с зани-
маемой ранее рыночной ниши.
Принцип реализации: Вариант предполагает аккуратное выпол-
нение банком ранее принятых на себя финансовых обязательств по уже
заключенным договорам, с последующим выводом освободившихся ак-
тивов на другие сегменты рынка.
Преимущества:
возможность
быстрого освобождения
привлекательность рыночной ниши и перевода используемых на ней ак-
тивов на более перспективные рынки;
технологическая__ простота реализации. Недостатки:
высокий уровень затрат, связанных с быстрым преодолением
«выходных барьеров»;
при желании
банка вновь вернуться на
сегмент рынка
– необходимость
ние «входных барьеров»;
чаще
всего является
зуемой политики освоения рыночных ниш.
Рекомендации по применению: вариант целесообразен для не-
больших и средних универсальных банков, столкнувшихся на данном
сегменте рынка с неприемлемым уровнем конкуренции.
ПРИМЕЧАНИЕ: исключением из этого правила может являться динамично
развивающийся банк, начавший свою деятельность с обслуживания наиболее дос-
тупной для него ниши, которая, по мере его успешной работы по освоению более
рентабельных рынков, окончательно потеряла свою привлекательность.
Вариант 2: приоритетная ориентация на сокращение присут-
ствия банка на соответствующей рыночной нише.
Принцип реализации: Вариант предполагает последовательный
отказ от обслуживания наименее привлекательных представителей соот-
ветствующей клиентской группы или наименее рентабельных финансо-
вых операций. Таким образом, банк продолжает эксплуатировать соот-
ветствующую нишу, сокращая общий оборот, но улучшая структуру ус-
луг или клиентской базы. Как и при реализации первого варианта, осво-
бодившиеся активы выводятся на другие сегменты рынка.
Преимущества:
возможность
восстановления
мой рыночной ниши за счет отказа от услуг и клиентов, определявших
ранее ухудшение финансовых результатов;
сохранение своего присутствия на данном сегменте рынка, сле-
довательно, отсутствие затрат на преодоление «входных барьеров» при
желании банка в дальнейшем полностью восстановить прежние пози-
ции.
Недостатком варианта вступает необходимость тщательной про-
работки стратегии и тактики сокращения, не угрожающих ухудшением
общего имиджа банка.
Рекомендации по применению: вариант целесообразен для круп-
ных универсальных банков как стандартный режим оперативного
управления (маневрирования) активами.
ПРИМЕЧАНИЕ: в условиях высококонкурентной среды реализация на-
стоящего варианта обычно оправдана даже в случае некоторого сокращения рента-
бельности оставшихся на данной нише активов. Как показывает зарубежный опыт,
89
потенциальные потери будут все равно ниже тех дополнительных затрат, которые
связаны с возвращением на ранее покинутый рынок.
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА.
Целью ценовой политики является определение стратегических
приоритетов в процессе ценообразования на все виды банковских услуг.
Успешная реализация данной политики призвана обеспечить решение
следующих прикладных задач:
по финансовому
направлению – обеспечение
банка за счет увеличения оборота (т.е. объемов реализации), а не цен на
услуги;
по коммерческому
направлению деятельности –
постоянного расширения клиентуры за счет установления цен, наиболее
привлекательных для нее на данный момент времени;
по направлению
управления банковскими
зация процентных рисков.
Методические требования к ценовой политике банка:
высокая гибкость, т.е. адаптированность цен к текущему объему