Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 15:33, курсовая работа
Рыночные преобразования в экономике России вызвали коренное изменение роли и места страхования в системе мер, обеспечивающих безопасность хозяйствующих субъектов, населения и российского государства в целом. Развитие отечественного страхового рынка стало одной из важных задач экономического реформирования страны. Ее решение способно во многом обеспечить непрерывность общественного воспроизводства. Система воздействия на страховой рынок со стороны государства в России до сих пор окончательно не сформировалась.
· повышение уровня пенсионного
обеспечения с тем, чтобы в
среднесрочной перспективе
· разработка мер по развитию механизмов обязательного пенсионного страхования, дополнительного пенсионного обеспечения и добровольного пенсионного страхования путем:
o повышения привлекательности
негосударственных организаций
в сфере обязательного
o уточнения правового
статуса Пенсионного фонда РФ
и негосударственных
o разработки мер по
повышению эффективности
o установления требований
к раскрытию информации
o развития институциональной основы актуарной деятельности
· совершенствование
· реформирование льготных
пенсий, назначенных ранее
· финансирование выплаты накопительной части трудовой пенсии
· обеспечение среднесрочной и долгосрочной финансовой стабильности пенсионной системы
· дальнейшее совершенствование механизмов сбора и учета страховых взносов, методики учета операций по формированию и инвестированию пенсионных накоплений, а также учета доходов от инвестирования пенсионных накоплений
· грамотная демографическая и миграционная политика
Раздаются предложения ввести и другие меры :
· повысить тариф взносов в страховую часть пенсии до 16% (увеличение доходов ПФР на 134 млрд. рублей) или сохранить постоянным тариф, равный 4 %, в накопительную часть трудовой пенсии (увеличение доходов ПФР еще на 71 млрд. рублей)
· для погашения дефицита бюджета ПФР взимать отдельно ежегодно дополнительный тариф, при этом повышенный тариф не учитывать в обязательствах ПФР перед застрахованными
· не выплачивать базовую часть пенсии работающим пенсионерам
· вывести базовую часть трудовой пенсии из расходов ПФР и перевести ее финансирование за счет бюджетных средств
· ежегодно устанавливать тариф взносов в ПФР, исходя из ежегодных пенсионных обязательств фонда
· введение нормативной стоимости страхового года (за всех без исключения застрахованных граждан взносы в ПФР должны быть не ниже установленной стоимости страхового года) (по оценкам ПФР, стоимость страхового года составляет около 13 862 рубля)
· ежегодное проведение индексации шкалы регрессии в соответствии с темпами роста заработной платы
· введение уплаты взносов из личных заработков с одновременным повышением зарплаты
· формирование резерва ПФР
(например, путем становления
· по мере роста продолжительности
жизни увеличить
· ежегодное установление периода дожития на пенсии в зависимости от года рождения граждан, выходящих на пенсию, и переход к периоду дожития на пенсии в 19 лет (228 месяцам) раньше, например, с 2007 года (вместо 2013)
· величина взносов за нестраховые периоды (служба в армии, уход за ребенком до 1,5 года и т.д.), в течение которых взносы за соответствующих категорий застрахованных вносятся из бюджета, должна быть не ниже установленной стоимости страхового года
· категории граждан, имеющих
право на досрочные пенсии за работу
в опасных и тяжелых условий
труда, вывести в профессионально-
· погашение задолженности работодателей при уплате страховых взносов
Многие эксперты считают недостатки, выявленные в процессе проведения пенсионной реформы, чрезмерными. Они считают, что нужна новая реформа .[7,9]
Заключение
Происходящие в России преобразования экономики и политической структуры обостряют многие проблемы. В обществе продолжается более активное расслоение по уровню жизни, обостряются многие социальные проблемы.
Падает уровень жизни многих
категорий населения и
В нашей стране сложившаяся в советский период система социальной защиты населения при происходящих переменах в России не может отвечать нуждам и потребностям общества, так как она во многом уже исчерпала себя. Уровень совокупного дохода зачастую не достигает прожиточного минимума, снизился уровень охраны труда, медицинского обслуживания, социального страхования. Это привело к ухудшению социальной защищенности всего населения, как работающего, так и неработающего (пенсионеров, инвалидов, домохозяек и т.д.).
Стране необходима комплексная система страхования, которая бы предполагала:
- приоритет развития реальной экономики;
- использование накоплений
- повышение уровня жизни
- формирование современной
- максимальное расширение
Предпосылками для дальнейшего
развития страхового дела в нашей
стране являются не только наметившаяся
финансовая стабилизация и оживление
экономики, но и становление источников
такого развития. Во-первых, укрепление
негосударственного сектора экономики:
частный предприниматель (собственник)
в силу своей экономической
Список использованных источников
1. Учебное пособие, Т.А.Батяева, И.И.Столяров, Рынок ценных бумаг, глава 1, Москва, ИНФРА-М, 2007 г.
2. Учебное пособие, А.Н.Лякин,
А.А.Лапинскас, Рынок ценных
3. Учебное пособие, Л.С.Глухарёв,
А.А.Лапинскас, А.Е.Викуленко,
4. Жилкина М., "Российский страховой бюллетень", 2006 г., № 7, с. 28-45
5. http://www.glossary.ru/ - Служба тематических толковых словарей
6. http://pfrf.ru/ - Пенсионный фонд Российской Федерации
7. http://www.insur-info.ru/ - Страхование сегодня
8. Килячков, А.А., Чалдаев, Л.А. Рынок ценных бумаг и биржевое дело. Учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2008. – 687 с.
9.Рынок ценных бумаг: Учебник / под ред. В.А. Галанова, А.И. Басова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007.