Структура доходов бюджетов органов власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Современная бюджетная система Российской Федерации складывалась под воздействием исторических условий формирования российской государственности. До 1991 г. бюджетная система СССР (одной из союзных республик которой была РСФСР) объединяла союзный бюджет, государственные бюджеты 15 союзных республик (включавшие республиканские бюджеты союзных республик, государственные бюджеты автономных республик и местные бюджеты) и бюджет государственного социального страхования. Единый Государственный бюджет СССР, который консолидировал все вышеперечисленные бюджеты (по принципу «собранной матрешки», когда каждый нижестоящий бюджет включался в качестве составной части в вышестоящий бюджет), утверждался высшим законодательным органом власти страны — Верховным Советом СССР. Тем самым при утверждении Государственного бюджета СССР утверждался объем доходов и расходов всех нижестоящих бюджетов. Вместе с тем после принятия единого бюджета страны каждый представительный орган власти (республиканский, краевой, областной и т.д.) принимал своими законами или решениями соответствующий консо-лидированный бюджет (бюджет республики, бюджет края, бюджет области).

Содержание

Введение
Глава I. Экономическое содержание доходов бюджета.
1.1. Бюджетная система государства, принципы ее построения.
1.2. Структура доходов бюджета разных уровней.
1.3. Законодательно-нормативная база регулирования доходов бюджета.
Глава II. Динамика налоговых поступлений в бюджет ЧР.
2.1. Анализ доходов бюджета ЧР за 2011-2012 г.
2.2. Механизм формирования доходов бюджета ЧР.
Глава III. Основные направления бюджетной реформы в сфере доходов на современном этапе.
Заключение
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

финансы курсовая.docx

— 69.50 Кб (Скачать файл)

Налог на товары, реализуемые на территории РФ (акцизы).

В структуре собственных доходов доля налога на товары, реализуемые на территории РФ (акцизы), составила 34,70 %. Сумма поступлений в бюджет за 2012 год – 2 639 137,8 тыс. рублей (91,80 % от плана), недополучено доходов на сумму 235 720,2 тыс. рублей. Невыполнение плана по данному налогу повлияло на выполнение в целом плана поступлений налоговых и неналоговых доходов (99,2 %). Акцизы на нефтепродукты прогнозируются и распределяются по субъектам Российской Федерации на федеральном уровне.

Налог на прибыль организаций.

Законом Чеченской Республики «О республиканском бюджете Чеченской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» от 30.11.2011 года № 42-РЗ» (с учетом изменений и дополнений) доходы по налогу на прибыль организаций установлены в сумме 1 763 503,0 тыс. рублей (2010 г. – 769 769,0 тыс. рублей, 2011 г. – 1 356 203,0 тыс. рублей), с ростом к уровню 2011 года на 30,03 %. Сумма поступлений в республиканский бюджет налога на прибыль за 2012 год составила 665 568,1 тыс. рублей (37,74 % от плана), что на 56,95 % меньше уровня 2011 года. Поступило меньше утвержденных бюджетных назначений на 880 444,9 тыс. рублей. В сумме поступлений налога на прибыль в 2011 году доля ОАО «НК «Роснефть» составила 635 614,0 тыс. рублей или 41,1 %.

В структуре собственных доходов доля налога на прибыль составила 8,74 % (в 2011г. – 22,01 %).

Неналоговые доходы

– доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 10 730,5 тыс. рублей. На данный вид доходов приходится 59,26 % от общей суммы поступлений неналоговых доходов бюджета Чеченской Республики на 2012 год. По коду в основном учитывалось погашение задолженности прошлых лет получателей средств бюджета по больничным листам;

– доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – на 30,05 %,

– платежи при пользовании природными ресурсами – на 26,39 %, или 1 410,1 тыс. рублей;

– штрафы, санкции, возмещение ущерба – на 217,20 %, или 18 317,6 тыс. рублей;

– прочие неналоговые доходы – на 17,16 %.

В 2012 год по сравнению с 2011 годом уменьшились неналоговые доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 43,11 %, или 5 841,4 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления в республиканский бюджет за 2012 год.

По уточненным бюджетным назначениям на 2012 год безвозмездные поступления в республиканский бюджет предусмотрены по плану 66 819 108,5 тыс. рублей, фактически поступило 66 655 444,9 тыс. рублей, т.е. меньше на 163 663,6 тыс. рублей, или 99,76 %.

Безвозмездные поступления в бюджет Чеченской Республики в 2012 году составили 66 655 444,9 тыс. рублей, в т.ч.:

– дотации – 41 627 931,8 тыс. рублей;

– субвенции – 2 692 321,8 тыс. рублей;

– субсидии – 17 266 011,7 тыс. рублей;

– иные межбюджетные трансферты – 5 091 640,9 тыс. рублей;

– прочие безвозмездные поступления – 4 137,9 тыс. рублей;

– возврат остатков прошлых лет – (26 599,2) тыс. рублей.

Дотация бюджетам субъектов РФ.

В составе безвозмездных поступлений дотация бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (на выравнивание бюджетной обеспеченности и сбалансированности бюджетов) при плане 41 627 931,8 тыс. рублей, фактически исполнено 41 627 931,8 тыс. рублей, или 100,0%, в т.ч.:

– на выравнивание бюджетной обеспеченности Чеченской Республики – 14 507 184,0 тыс. рублей;

– на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов Чеченской Республики – 27 120 747,8 тыс. рублей.

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) при плане 17 354 336,4 тыс. рублей фактические поступления в 2012 году составили 17 266 011,7 тыс. рублей, или 99,49 %.

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований в 2012 году предназначены на:

– оздоровление детей поступило 84 185,0 тыс. рублей, или 100 % от запланированного;

– государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, при плане 358 080,0 тыс. рублей поступило 358 080,0 тыс. рублей;

– на поддержку овцеводства при плане 3 999,0 тыс. рублей поступило 3999,0 тыс. рублей;

– на поддержку элитного семеноводства при плане 8 515,9 тыс. рублей поступило 8 515,9 тыс. рублей, по сравнению с 2011 годом поступило меньше на 50 984,1 тыс. рублей, или в 6 раз;

– закладку и уход за многолетними насаждениями при плане 37 952,0 тыс. рублей поступило 37 952,0 тыс. рублей, или 100 % от запланированного;

– компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений поступило 15 621,0 тыс. рублей, или 100 % от запланированного, по сравнению с 2011 годом поступило меньше на 50783,0 тыс. рублей, или 3,2 раза;

– денежные выплаты медперсоналу ФАП, врачам, фельдшерам и

медсестрам скорой медицинской помощи при плане 41 436,0 тыс. рублей поступило 41 436,0 тыс. рублей;

– возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме личных подсобных хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в 2009–2012 годах на срок до 1 года, при плане 1 207,0 тыс. рублей поступление составило 100 %;

– ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство

при плане 159 119,6 тыс. рублей исполнение составило 100 %, по сравнению с 2011 годом поступило больше на 39 275,4 тыс. рублей;

– поддержку племенного животноводства поступило 11 501,0 тыс. рублей, или 100 % от плана, по сравнению с 2011 годом поступило больше на 6 146 тыс. рублей, или на 114,77%;

– обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения поступило 27 739,0 тыс. рублей, или 100 % от запланированного,

по сравнению с 2011 годом поступило меньше на 8 507,3 тыс. рублей, или на 23,47 %;

– реализацию федеральных целевых программ при плане 321 173,4 тыс. рублей поступило 395 456,7 тыс. рублей, больше запланированного на 74283,3 тыс. рублей, или 23,13 %, и больше 2011 года на 216 460,5 тыс. рублей, или 120,93%;

– возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам и зай-

мам, полученным в 2004–2012 годах на срок от 2 до 10 лет, поступило 25 001,0 тыс. рублей, или 100 % от плана, по сравнению с 2011 годом больше на 2 234,0 тыс. рублей, или на 9,81%;

– возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским

(фермерским) хозяйствам  части затрат на уплату процентов  по кредитам и займам, полученным  в 2005–2012 годах на срок до 8 лет, поступило 154 436,0 тыс. рублей;

– поощрение лучших учителей поступило 4 200,0 тыс. рублей, или

100 % от запланированного;

– бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов РФ (объекты капитального строительства муниципальных образований) поступило 12 435 446,5 тыс. рублей, или 99,41 % от запланированного; по сравнению с 2011 годом (13 741 062,8 тыс. рублей) поступило меньше на 1 305 616,3 тыс. рублей (9,50 %);

– компенсацию части затрат на приобретение средств химизации поступило 10 097,0 тыс. рублей, или 100 % от запланированного, по сравнению с 2011 годом поступило меньше на 560,0 тыс. рублей;

– на осуществление мероприятий по обеспечению жильём граждан РФ, проживающих в сельской местности, поступило 48 287,0 тыс. рублей, или 100 % от запланированного, уменьшение поступления против 2011 года (53 188,0 тыс. рублей) на 4 901,0 тыс. рублей;

– на закупку оборудования для учреждений здравоохранения субъектов РФ и муниципальных образований в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями – 241 999,7 тыс. рублей;

Субсидии бюджетам на осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей поступило 3292,4 тыс. рублей, или 100 % от запланированного;

– реализацию мероприятий по финансовому обеспечению оказания

дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) и др. поступило 134 445,0 тыс. рублей, или 100 % от запланированного, по сравнению с 2011 годом поступило меньше на 4258,0 тыс. рублей (3,07 %);

– поддержку экономически значимых региональных программ – 574 816,0 тыс. рублей, или 100,0% от плана;

– реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда, поступило 154 361,1 тыс. рублей, или 100 % от запланированного, по сравнению с 2011 годом (885 232,5 тыс. рублей) поступило меньше на 730 871,4 тыс. рублей (82,57 %);

– на организацию дистанционного обучения инвалидов, утверждённые назначения в сумме 86 492,2 тыс. рублей, исполнены на 100 %; по сравнению с 2011 годом (62 298,8 тыс. рублей) поступило больше на 24 193,4 тыс. рублей (38,83 %);

– на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений утверждённые назначения в сумме 1206,0 тыс. рублей исполнены на 100 %, по сравнению с 2011 годом (18 728,0 тыс. рублей) поступило меньше на 17 522,0 тыс. рублей (15,5 раза);

– на софинансирование социальных программ субъектов РФ, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной помощи неработающим пенсионерам, – 2 602,1 тыс. рублей;

– на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования – 10 347,9 тыс. рублей;

– на финансовое обеспечение закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С – 12328,8 тыс. рублей;

– на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга поступило 13 922,1 тыс. рублей, или 100 % от плана;

 – оказание адресной  финансовой поддержки спортивным  организациям, осуществляющим подготовку  спортивного резерва для сборных  команд Российской Федерации, поступило 2 729,0 тыс. рублей, или 100 % от плана;

– на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов поступило 95 732,0 тыс. рублей, или 100 % от плана;

– модернизацию региональных систем общего образования поступило 1 714 285,0 тыс. рублей, или 100 % плана (в 2011 г. – 542 552,0 тыс. рублей), по сравнению с 2011 годом поступило больше на 1 171 733,0 тыс. рублей, или 3,16 раза;

– реализацию программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года поступило 64 776,3 тыс. рублей, или 100 % от плана;

– на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита планировалось 88 324,7 тыс. рублей, без исполнения;

– на поддержку начинающих фермеров – 248 031,0 тыс. рублей;

– на развитие семейных животноводческих ферм – 43090,0 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при плане 2 692 410,0 тыс. рублей, фактически исполнено 2 692 321,8 тыс. рублей, или меньше на 88,2 тыс. рублей.

Плановые значения 2012 года меньше прогноза на 2011 год на 607 225,5 тыс. рублей, или на 18,40 %.

  Все субвенции (кроме субвенций на составление (изменение) списков кандидатов присяжных заседателей федеральных судов общей юрисдикции в РФ) исполнены в суммах утверждённых назначений, без отклонений, в том числе:

– на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан 409 802,1 тыс. рублей, по сравнению с 2011 годом (303 578,3 тыс. рублей) больше на 106 223,8 тыс. рублей, или 35,0%;

– на государственную регистрацию актов гражданского состояния 57 375,0 тыс. рублей;

– на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награждённых знаком «Почётный донор СССР», «Почётный донор России», – 600,3 тыс. рублей, по сравнению с 2010 годом (448,1 тыс. рублей) больше на 152,2 тыс. рублей, или 33,97 %;

– на организацию, регулирование и охрану водных биоресурсов – 95,2 тыс. рублей;

– на охрану и использование охотничьих ресурсов – 141,8 тыс. рублей;

– на перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов и др., – 215,2 тыс. рублей,

– на государственные единовременные пособия и ежемесячные денежные компенсации гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений – 54,0 тыс. рублей;

– на выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – 35,3 тыс. рублей, по сравнению с 2011 годом (421,0 тыс. рублей) меньше на 385,7 тыс. рублей, или 11,9 раза;

– на осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, – 29 474,9 тыс. рублей;

Информация о работе Структура доходов бюджетов органов власти