Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 20:29, курсовая работа
Огромную роль расходы федерального бюджета играют в решении социальных проблем, которые принимали наиболее радикальные формы в нашей стране, а во времена перехода к рынку вновь обострились.
Повышению роли расходов федерального бюджета в социальных процессах способствует кардинальное изменение бюджетного механизма финансирования учреждений социальной сферы . Известно, что за счет бюджетных средств финансируются многие необходимые отрасли социального обслуживания населения – просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение. Растущие социально-культурные потребности граждан признано необходимым обеспечивать даже за счет дефицитного финансирования, ведь с ростом числа функций, которые берет на себя государство, растут и государственные расходы.
Введение………………………………………………………………………….2
1 Глава. Сущность расходов государственного бюджета
1.1 Общая характеристика расходов федерального бюджета РФ………..4
1.2 Состав и структура расходов госбюджета РФ…………………………7
1.3 Формирование расходов по видам бюджетов…………………………15
2 Глава. Обеспечение экономического и социального развития страны
2.1 Расходы на экономическое и социальное развитие РФ………….…..21
2.2 Безвозвратный характер бюджетного финансирования………….….23
2.3 Преодоление бюджетного дефицита при расходование гос. средств.
Нормативный метод…………………………………..…………….…..30
3 Глава. Планирование и финансирование расходов федерального бюджета
3.1 Планирование расходных обязательств…………………………….…35
3.2 Формы и методы планирования госрасходов………..…………….….37
3.3 Программно-целевой метод в планирование и финансирование расходов госбюджета……………………………………………………..…41
4 Глава. Текущие и капитальные расходы
4.1 Текущие и капитальные расходы…………….………………….……45
4.2 Программа капитального строительства и программ развития
образования и науки……………………………………………….…..48
4.3 Финансирование расходов непроизводственной сферы,
финансирование социальных затрат…………………………………57
Заключение…………………………….…………………………………….68
Приложение 1……………………………………………………………….70
Приложение 2……………………………………………………………….78
Приложение 3……………………………………………………………….82
Приложение 4……………………………………………………………….83
Список литературы……………………………………..…………………..84
3.Мероприятия по максимизации
бюджетных доходов, выявление дополнительных
резервов на основе
4.Модернизация бюджетного
регулирования в сфере
5.Планирование бюджетных
расходов, влекущих за собой
6.Соблюдение принципа
экономии расходов; отказ от затрат,
не являющихся необходимыми с
точки зрения общественного
7.Использование таких
форм бюджетных заимствований, которые
обеспечивают наиболее
Рисунок 2. Структура источников финансирования дефицита государственного бюджета
Финансирование дефицита
федерального бюджета будет
Источники финансирования дефицита федерального бюджета
Таблица 3.
┌───────────────────────────┬─
│ Показатель │ 2012 год │ Прогноз млрд. рублей │
│
│ (закон с ├──────────┬──────────┬───────
│ │ учетом │ 2013 год │ 2014 год │ 2015 год │
│ │ изменений) │ │ │ │
├───────────────────────────┼─
│Всего источников │ 68,1 │ 991,9 │ 459,7 │ 92,2 │
├───────────────────────────┼─
│Государственные │ 842,1 │ 1 376,3 │ 1248,7 │ 711,4 │
│заимствования, всего │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼─
│ в том числе: │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼─
│ привлечение │ 1 519,9 │ 2 063,8 │ 1 908,9 │ 1 688,7 │
├───────────────────────────┼─
│ погашение │ -677,8 │ -687,6 │ -660,2 │ -977,3 │
├───────────────────────────┼─
│Приватизация │ 300,0 │ 380,0 │ 475,0 │ 385,0 │
├───────────────────────────┼─
│Иные источники │ -1 074,0 │ -764,4 │ -1 264,0 │ -1 004,2 │
├───────────────────────────┼─
│ из них: │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼─
│ Резервный фонд │ -830,3 │ -603,7 │ -988,7 │ -722,6 │
├───────────────────────────┼─
│ исполнение │ -92,8 │ -63,0 │ -230,7 │ -230,7 │
│ государственных гарантий │ │ │ │ │
└───────────────────────────┴─
Финансирование
дефицита федерального бюджета
будет осуществляться
Важным инструментом
в деле обеспечения
Меры по управлению бюджетным дефицитом.
В целях облегчения
последствий бюджетного
- Эмиссионное покрытие
бюджетного дефицита. Бюджетный
дефицит может быть уменьшен
или даже полностью покрыт
за счёт выпуска
- Налоговое покрытие бюджетного
дефицита. Введение дополнительных
налогов и увеличение ставок
существующих налогов в
- Секвестирование бюджета. Представляет собой пропорциональное снижение всех расходных статей бюджета на определённую долю. Применяется с момента ввода и до конца бюджетного года. В рамках секвестирования возможно наличие ряда защищённых расходных статей, перечень которых определяется высшими органами власти. Ряд статей (таких, например, как обслуживание внешнего долга) секвестировать невозможно.
Одним из методов
планирования госбюджета в
Нормативный метод
Сущность нормативного
метода планирования
1. Федеральные нормативы;
2. Республиканские (краевые, областные, автономных образований) нормативы;
3. Местные нормативы;
4. Отраслевые нормативы;
5. Нормативы хозяйствующего субъекта .
Федеральные нормативы
являются едиными для всей
территории Российской
Отраслевые нормативы
действуют в масштабах
Нормативы хозяйствующего субъекта – это нормативы, разрабатываемые непосредственно хозяйствующим субъектом и используемые им для регулирования производственно-торговым процессом и финансовой деятельностью, контроля за использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала. К этим нормативам относятся нормы потребности в оборотных средствах, нормы кредиторской задолженности, постоянно находящиеся в распоряжении хозяйствующего субъекта, нормы запасов сырья, материалов, товаров, тары, норматив отчислений в ремонтный фонд и др.
Нормативный метод
планирования является самым
простым методом. Зная норматив
и объемный показатель, можно
легко рассчитать плановый
3 Глава. Планирование и финансирование расходов федерального
бюджета
3.1 Планирование расходных обязательств
При планировании расходной части бюджетов в целях повышения эффективности управления бюджетными расходами целесообразно руководствоваться следующими правилами:
при определении источников финансирования расходных обязательств необходимо учитывать экономическую сущность расходов, не допуская использования заемных средств при финансировании текущих расходных обязательств; при планировании капитальных (инвестиционных) расходов следует определять, помимо собственно направления расходов и источников их покрытия, также ожидаемые результаты от осуществляемых расходов; помимо выделения текущих и капитальных расходов:; реестре расходных обязательств целесообразным является распределение расходов по периодам в течение года с возможный выделением сезонных факторов отклонений. Бюджеты регионов и муниципальных образований сегодня составляются по сметному принципу на один финансовый год. Такой подход к планированию расходов имеет ряд недостатков. Например, среди существенных проблем процесса планирования и исполнения расходов можно назвать и несбалансированность бюджета на локальном уровне, и тот факт, что средства используются крайне неэффективно, в результате чего некоторые статьи бюджета недофинансируются, а по некоторым статьям, наоборот, идет перерасход средств. Обычной практикой стало принятие бюджетов с дефицитом. Возникают вопросы: реальный ли это дефицит или с данным “недостатком” можно бороться? В любом бюджете есть статьи, уменьшение которых в принципе невозможно и нежелательно: заработная плата, пенсии, стипендии. Управление подобными расходами не только трудоемко, но и чревато недовольством со стороны получателей этих средств. Альтернативой может служить то, что в любом бюджете также есть статьи, которыми можно и нужно управлять, иначе их I бесконтрольное “существование” еще больше может усугубить текущее тяжелое положение. Управлять ими нужно с помощью целевых программ и повышения качества программно-целевых методов бюджетного планирования.
Согласно постановлению Правительства РФ “О мерах по повышению результативности бюджетных расходов” создание программно-целевого управления расходами будет достигнуто с помощью:
- предоставления ежегодных докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности;
- совершенствования методологии разработки и реализации федеральных (региональных, муниципальных) целевых программ;
- введения в бюджетную практику ведомственных целевых программ;
- конкурентного распределения части бюджета “принимаемых” обязательств по результатам оценки действующих и
предлагаемых к принятию бюджетных программ;
- расширения полномочий администраторов бюджетных программ в процессе исполнения бюджета.
Доклады субъектов бюджетного планирования, ежегодно представляемые органам власти, имеют своей целью охарактеризовать цели и задачи деятельности субъекта, их увязку с приоритетами государственной политики и прогнозом развития государства. В докладе также должны быть даны описание расходных обязательств субъекта по каждой сфере деятельности и оценка объема администрируемых доходов бюджета соответствующего уровня.
В представляемом документе важно отразить в количественном выражении уже достигнутые в отчетном период конкретные результаты, а также количественные результаты планируемые к достижению в среднесрочном периоде. Бюджетные расходы в отчетном и планируемом периодах должны бы даны в разбивке по целям, задачам и программам. В доклад должны содержаться информация об оценке субъектом планирования результативности бюджетных расходов и приводить обоснование мер по ее повышению.
Предполагается, что практика представления докладов будет ограничиваться лишь уровнем Российской Федерации; планах—введение аналогичных докладов в бюджетный процесс как на региональном, так и на местном уровнях8.
3.2 Формы и методы планирования госрасходов
Основы планирования бюджетных расходов финансируемых за счет бюджетных средств учреждения называются бюджетными. Выделению средств этим учреждениям предшествует бюджетное планирование. Основные методы планирования бюджетных расходов:
1.Программно-целевой,
2.Нормативный.
Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделений бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программа и проектам, и их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. Все это повышает уровень эффективности освоения средств.
Информация о работе Сущность расходов государственного бюджета