Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 13:28, курсовая работа
В XX столетии во всем мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах обязательным компонентом демократического государственного строя является местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения возложенных на них функций территориальные представительные и исполнительные органы наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Введение……………………………………………………………….…………3
1.Роль территориальных финансов в социально-экономическом развитии региона……………………………………………………………………………5
1.1 Сущность и состав территориальных финансов………………………….6
1.2 Правовая основа территориальных финансов Российской Федерации…9
2. Анализ бюджета Амурской области за 2007 - 2009 гг………………..…15
2.1 Анализ доходов бюджета Амурской области…………………….……..15
2.2 Анализ расходов Амурской области………………………………..……17
3.Межбюджетные отношения и их развитие в РФ…………………….………21
Заключение…………………………………………………………………….…26
Список литературы………………………………………………………….….27
Приложение …………………………….……………………………………..…29
4. В Законе РФ «О
субвенциях республикам в
5. Дальнейшим шагом в
развитии финансово-бюджетных
6. Важным этапом в формировании
законодательных основ
Особое внимание в Законе уделяется процессу формирования и исполнения местных бюджетов как основной финансовой базы муниципальных образований. В разделе, посвященном местным бюджетам, устанавливается, что каждое муниципальное образование имеет право на собственный бюджет и получение в процессе бюджетного регулирования средств за счет источников федерального бюджета и региональных бюджетов. Важным положением, впервые устанавливаемым Законом, является новый принцип формирования местных бюджетов, суть которого заключается в том, что формирование этих бюджетов основывается на государственных минимальных социальных стандартах и социальных нормах. Вопросы местных бюджетов нашли отражение в статье 15 Налогового кодекса, где установлены виды местных налогов и сборов. Компетенция органов местного самоуправления в бюджетной сфере определена в ст. 9 Бюджетного кодекса, где к ведению органов местного самоуправления в регулировании бюджетных правоотношений отнесено:
- установление порядка
составления и рассмотрения
- составление и рассмотрение
проектов местных бюджетов, утверждение
и исполнение местных бюджетов,
осуществление контроля за их
исполнением и утверждение
- определение порядка
направления в местные бюджеты
доходов от использования
- определение порядка
и условий предоставления
- предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;
- осуществление муниципальных
заимствований и управление
Бюджетным кодексом также определены полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов. При этом представительные, органы местного самоуправления могут вводить местные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним, и предоставлять льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ. Органы местного самоуправления вправе предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налоговых и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами органов местного самоуправления о бюджете. Однако органы местного самоуправления могут определить порядок предоставления отсрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней.
В целом следует отметить, что за последние годы сделан существенный вклад в развитие законодательной основы местных финансов. Изданные законы четче регулируют межбюджетные отношения в РФ, расширяют финансовую базу местного самоуправления, укрепляют местные бюджеты.
2. Анализ реализации бюджета Амурской области за 2007 - 2009 гг.
Анализ бюджетной политики Амурской области начнем с анализа доходов бюджета.
Основу доходов бюджета Амурской области составляют налоговые и неналоговые поступления.
Поступления налоговых и
неналоговых доходов
По итогам исполнения консолидированного
бюджета области за 7 месяцев текущего
года доходы бюджета области составили
22012 млн. рублей или 62,8 процента к годовым
плановым назначениям. Исполнение по налоговым
и неналоговым доходам
Налоговые доходы поступили
в размере 12255 млн. рублей, что составило
55,7 процента в общих поступивших
доходах области, 90,1 процента налоговых
доходов бюджета области
Налог на доходы физических лиц поступил в сумме 5066 млн. рублей или 49,3 процента к плановым назначениям. При этом прирост доходов от указанного налога по сравнению с аналогичным периодом 2008 года составил 9,2 процента.
Исполнение бюджетных назначений по налогу на прибыль организаций составило 62,4 процента. В бюджет области поступило 3265 млн. рублей. Обеспечено поступлений на 2,9 процента больше, чем по состоянию на 01.08.2008.
Исполнение бюджета по акцизам и по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации составило 68,8 процента.
Недоимка по налоговым платежам во все уровни бюджетной системы на 01.08.2009 составила 995,1 млн. рублей и увеличилась к началу года на 56,3%.
Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней исполнены в объеме 8946,6 млн. рублей или на 74,8 процента от годовых плановых назначений.
Основную долю в структуре
безвозмездных поступлений
Расходы бюджета области
осуществлялись в пределах фактического
поступления доходов и средств
источников внутреннего финансирования
дефицита бюджета. В результате бюджетные
учреждения, организации и мероприятия
бюджета области
Таким образом, можно сделать вывод о том, что по состоянию на 01.08.2009 консолидированный бюджет области исполнен с профицитом в объеме 2928 млн. рублей или 15,3 процента от произведенных расходов бюджета области.
В структуре расходов бюджета области доля расходов, носящих социальный характер, составила 62,1 процента при плановом проценте 58,8.
Расходы консолидированного
бюджета области на образование
за январь-июль 2009 года составили 5121 млн.
рублей или 55,7 процента годового плана,
по сравнению с аналогичным
Удельный вес расходов на образование в общей структуре расходов сложился на уровне 26,8 процента, в 2008 году - 28,8 процента.
Ассигнования по культуре, кинематографии, средствам массовой информации за отчетный период исполнены в сумме 507 млн. рублей или на 52,4 процента от годовых плановых назначений консолидированного бюджета, что выше уровня исполнения 2008 года на 37 млн. рублей или на 7,9 процента.
Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт по состоянию на 01.08.2009 составили 2733 млн. рублей (01.08.2008 - 2251 млн. рублей), или 49,3 процента к годовым плановым назначениям - выше уровня произведенных расходов за 2008 год на 21,4 процента или 482 млн. рублей. Исходя из произведенного финансирования, удельный вес расходов на здравоохранение и спорт в общем объеме расходов сложился на уровне 14,3 процента.
Сумма финансирования расходов на жилищно-коммунальное хозяйство за анализируемый период составила 1421 млн. рублей или 49,8 процента к годовым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года произошел рост расходов по данному разделу на 403 млн. рублей или на 39,6 процента.
Финансирование по разделу общегосударственные вопросы по состоянию на 01.08.2009 составило 1811 млн. рублей, или 52,3 процента от годового плана. В общей структуре расходов данное направление занимает 9,5 процента.
Расходы на национальную оборону составили 0,1 процента в структуре расходов бюджета и исполнены в объеме 14 млн. рублей (49,3 процента к годовому плану).
Расходы консолидированного бюджета по разделу национальная безопасность и правоохранительная деятельность исполнены в сумме 1018 млн. рублей или на 48,9 процента к годовому плану.
Направление денежных средств
на финансирование расходов по разделу
национальная экономика составило
2168 млн. рублей, что составило 44,5 процента
годовых назначений и 11,4 процента в
структуре произведенных
2.1 Анализ доходов бюджета Амурской области
Величину и структуру доходов бюджета Амурской области представим в таблице 1.
Таблица 1.1. - Анализ доходов бюджета Амурской области за 2007-2009 гг.
Источники дохода |
2007 |
2008 |
2009 |
|||
|
Сумма на год в тыс. руб. |
Уд. вес в % к "Всего доходов" |
Сумма на год в тыс. руб. |
Уд. вес в % к "Всего доходов" |
Сумма на год в тыс.руб. |
Уд. вес в % к "Всего доходов" |
Налоговые Доходы |
||||||
ВСЕГО |
9231753 |
55,2 |
10069555 |
55,5 |
13598965 |
56,7 |
В том числе: |
||||||
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
5780800 |
34,5 |
6197907 |
34,2 |
8973856 |
37,4 |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ(РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РФ |
932252 |
5,6 |
1045071 |
5,8 |
1373273 |
5,7 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
296427 |
1,8 |
344386 |
1,9 |
481058 |
2,0 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
1946027 |
11,6 |
2210818 |
12,2 |
2419753 |
10,1 |
НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИР. РЕС. |
276147 |
1,6 |
271138 |
1,5 |
350865 |
1,5 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
100 |
0,0 |
235 |
0,0 |
160 |
0,0 |
Неналоговые Доходы |
||||||
ВСЕГО |
7505053 |
44,8 |
8076228 |
44,5 |
10383028 |
43,3 |
В том числе: |
||||||
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ |
10300 |
0,1 |
6623 |
0,0 |
2849 |
0,0 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОС. И МУНИЦИП. СОБСТВЕННОСТИ |
93210 |
0,6 |
111241 |
0,6 |
35061 |
0,1 |
ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
80433 |
0,5 |
161480 |
0,9 |
147636 |
0,6 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА |
68953 |
0,4 |
79139 |
0,4 |
41650 |
0,2 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ |
1858 |
0,0 |
2700 |
0,0 | ||
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ |
1273 |
0,0 |
700 |
0,0 |
631 |
0,0 |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА |
292 |
0,0 |
1000 |
0,0 |
2543 |
0,0 |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
1474 |
0,0 |
1500 |
0,0 |
1500 |
0,0 |
ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ ОТ ВОЗВРАТА ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ И СУБВЕНЦИЙ ПРОШЛЫХ ЛЕТ |
31053 |
0,2 |
||||
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
7249118 |
43,3 |
7681634 |
42,3 |
10148458 |
42,3 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
16736806 |
100,0 |
18145783 |
100,0 |
23981993 |
100,0 |
Информация о работе Территориальные финансы, их формирование и использование