Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 13:28, курсовая работа
В XX столетии во всем мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах обязательным компонентом демократического государственного строя является местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения возложенных на них функций территориальные представительные и исполнительные органы наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Введение……………………………………………………………….…………3
1.Роль территориальных финансов в социально-экономическом развитии региона……………………………………………………………………………5
1.1 Сущность и состав территориальных финансов………………………….6
1.2 Правовая основа территориальных финансов Российской Федерации…9
2. Анализ бюджета Амурской области за 2007 - 2009 гг………………..…15
2.1 Анализ доходов бюджета Амурской области…………………….……..15
2.2 Анализ расходов Амурской области………………………………..……17
3.Межбюджетные отношения и их развитие в РФ…………………….………21
Заключение…………………………………………………………………….…26
Список литературы………………………………………………………….….27
Приложение …………………………….……………………………………..…29
Общими предпосылками для проведения новой реформы межбюджетных отношений должны стать: минимизация политических рисков и политическая консолидация, предполагающие достижение общественного согласия по вопросам распределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы и регионами; создание условий для эффективного выполнения региональными и местными властями своих полномочий в рамках гражданского общества; упорядочение бюджетного устройства страны; углубление и развитие принципов бюджетного федерализма.
Заключение
Местные финансы, органы местного
самоуправления играют очень важную
роль в бюджетном процессе государства.
С их помощью производится финансирование
бюджетных учреждений, находящихся
на территории данного совета, их работа
позволяет вышестоящим органам
иметь представление о
Бюджетный процесс, который продолжается без конкретного политического руководства, теряет много времени и не служит тем, кто принимает решения, соответствующим образом.
Процесс составления бюджета
может серьезно начинаться лишь после
определения влияния
Проанализировав бюджет Амурской
области можно сделать
1. С 2007 года по 2009 год
доходы бюджета области
2. Расходы бюджета за три года увеличились на 7229418 тыс.руб. (39,9 %)
Таким образом, можно сделать вывод, что рост доходов бюджета области опережает рост расходов на 3,4 %
3. Результатом увеличения
доходов бюджета стало
Список литературы:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение А
Абсолютное, относительное изменения расходов бюджета Амурской области по разделам функциональной классификации расходов Российской Федерации в 2007 по сравнению с 2006 годом.
Показатели |
2006 год |
2007 год |
Абсолютное изменение, тыс.руб |
Относительное изменение, % |
Общегосударственные вопросы, тыс. руб. |
594761 |
357699 |
-237062 |
-39,9 |
Национальная оборона, тыс. руб. |
15910 |
5521 |
-10389 |
-65,3 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность, тыс.руб. |
651820 |
793070 |
141250 |
21,7 |
Национальная экономика, тыс. руб. |
1458022 |
2197274 |
739252 |
50,7 |
Жилищно-коммунальное хозяйство, тыс. руб. |
105115 |
50861 |
-54254 |
-51,6 |
Охрана окружающей среды, тыс. руб. |
14121 |
20441 |
6320 |
44,8 |
Образование, тыс. руб. |
1196223 |
1356256 |
160033 |
13,4 |
Культура, кинематография и средства массовой информации, тыс.руб. |
203852 |
405718 |
201866 |
99,0 |
Здравоохранение и спорт, тыс. руб. |
1989016 |
2326601 |
337585 |
17,0 |
Социальная политика, тыс. руб. |
332579 |
1145315 |
812736 |
244,4 |
Межбюджетные трансферты, тыс. руб. |
6639590 |
9568851 |
2929261 |
44,1 |
Всего, тыс. руб. |
13201009 |
18227607 |
5026598 |
38,1 |
Приложение Б
Абсолютное, относительное изменения расходов бюджета Амурской области по разделам, функциональной классификации расходов Российской Федерации в 2008 по сравнению с 2007 годом.
Показатели |
2007 год |
2008 год |
Абсолютное изменение, тыс. руб. |
Относительное изменение % |
Общегосударственные вопросы, тыс. руб. |
357699 |
623444 |
265745 |
74,3 |
Национальная оборона, тыс. руб. |
5521 |
6354 |
833 |
15,1 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность, тыс. руб |
793070 |
892832 |
99762 |
12,6 |
Национальная экономика, тыс. руб. |
2197274 |
2473624 |
276350 |
12,6 |
Жилищно-коммунальное хозяйство, тыс. руб. |
50861 |
52324 |
1463 |
2,9 |
Охрана окружающей среды, тыс. руб. |
20441 |
21476 |
1035 |
5,1 |
Образование, тыс. руб. |
1356256 |
1627948 |
271692 |
20,0 |
Культура, кинематография и средства массовой информации, тыс. руб. |
405718 |
208775 |
-196943 |
-48,5 |
Здравоохранение и спорт, тыс. руб. |
2326601 |
2441456 |
114855 |
4,9 |
Социальная политика, тыс. руб. |
1145315 |
2165775 |
1020460 |
89,1 |
Межбюджетные трансферты, тыс. руб. |
9568851 |
9157418 |
-411433 |
-4,3 |
Всего, тыс. руб. |
1822767 |
19671426 |
1443819 |
7,9 |
Информация о работе Территориальные финансы, их формирование и использование