Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2014 в 00:51, дипломная работа
Целью данной работы является анализ финансового состояния предприятия, как инструмента для разработка мероприятий по укреплению финансового состояния торгового предприятия. Исходя из поставленной цели, сформированы задачи:
анализ системы показателей и методы оценки финансового состояния;
анализ особенности финансов торгового предприятия;
анализ и оценка финансового состояния;
разработка мероприятий по улучшению финансового состояния торгового предприятия;
определение эффективности предложенных мероприятий по улучшению финансового состояния торгового предприятия.
Введение …………………………………………………………………..…. 3
ГЛАВА 1 Методические основы анализа и оценки
финансового состояния предприятия ……………………….. 5
Система показателей и методика оценки
финансового состояния предприятия …………………………..…. 5
Особенности финансов торговли ……………….……………….. 13
Нормативно-правовая база ………………………………….…… 18
ГЛАВА 2. Анализ и оценка финансового состояния торгового
предприятия (на примере ООО “Галактика”) ………... 22
2.1. Характеристика предприятия …………………………………… 22
2.2. Анализ финансового состояния предприятия …………………. 23
2.3. Информационно программное обеспечение …………..……... 44
ГЛАВА 3. Укрепление финансового состояния торгового
Предприятия…………………………………………………….48
3.1. Разработка мероприятий по укреплению финансового
состояния торгового предприятия……………….………………. 48
3.2. Организация экономической безопасности на
предприятии ………………….……………………………..…… 52
3.3. Экономическая эффективность предложенных
мероприятий по укреплению финансового состояния
торгового предприятия ………………………………………….. 54
Заключение …………………………………………………………………. 60
Список используемой литературы ………….……………………………. 64
Основные мероприятия по снижению удельного веса издержек в объеме товарооборота будут способствовать улучшению финансового результата. Для улучшения финансового результата необходимо:
Оборотные средства торговых предприятий
Представляют собой авансированную в денежной форме стоимость для формирования и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения в минимально необходимых размерах, обеспечивающих нормальный торгово-технологический процесс.
Оборотные средства постоянно находятся во всех стадиях кругооборота. Стоимость оборотных фондов на год может в несколько раз превышать сумму оборотных средств.
В процессе кругооборота оборотные средства воплощают свою стоимость в оборотных фондах и поэтому посредством последних функционируют в производстве.
Оборотные средства, совершая кругооборот, переходят из, сферы производства (как оборотные фонды) в сферу обращения, где они функционируют как фонды обращения. При этом у рентабельных предприятий после завершения кругооборота фондов сумма авансированных оборотных средств возрастает на определенную сумму полученной прибыли. И, наоборот, у нерентабельных предприятий сумма авансированных оборотных средств при завершении кругооборота фондов уменьшается в связи с понесенными убытками.
Состав производственных фондов предприятия представлен на рис. 1.
Рис. 1. Состав производственных фондов предприятий торговли
Валовой доход и прибыль в торговле
Валовой доход предприятий торговли - вся масса полученного дохода от реализации и другой деятельности.
Основная масса валового дохода - разница между розничной ценой оборота (по цене реализации) и ценой приобретения товара.
В современных условиях предприятия торговли самостоятельно устанавливают торговые скидки (надбавки) и вообще цены реализации.
Существует два основных метода определения валового дохода:
Прибыль.
Характерным в использовании прибыли является сезонный характер реализации многих товаров, если они не реализованы вовремя, то по ним дается скидка.
Прибыль = валовой доход - внереализационный результат - издержки обращения.
Внереализационные доходы: - штрафы за недопоставку и нарушение качества товаров; - доходы от долевого участия; - суммы поступающие в частичное возмещение ущерба; - неустойки, в размере 1 % от стоимости, за не исполнение договоров поставки; - суммы, поступившие от ранее списанных долгов. |
Внереализационные расходы: - суммы потерь по таре; - потери от стихийных бедствий; - штрафы, пени, неустойки уплаченные.
|
Рентабельность торговых предприятий определяется двумя показателями: процентное отношение прибыли к товарообороту и процентное отношение прибыли к издержкам обращения
1.3. Нормативно – правовая база.
В системе федеральных законов главную юридическую силу Основным законом, определяющим право на ведение предпринимательской деятельности, является Конституция Российской Федерации от 12.12.03.
Особое место в законодательной сфере занимают Гражданский и Налоговый Кодекс Российской Федерации, призванные урегулировать все общественные отношения и являющиеся исходной базой для развития всего текущего законодательства применительно к различным сферам деятельности, в том числе и торговой.
Согласно Федеральному закону № 14 от 08.02.98 " Об обществах с ограниченной ответственностью", обществом с ограниченной ответственностью (далее - Общество) признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
В настоящее время в торговле установлены правовые нормы государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области стандартизации, метрологии, сертификации и защиты прав потребителей путем принятия следующих законов: “О защите прав потребителей”, “О сертификации продукции и услуг”, “О стандартизации”, “Об обеспечении единства измерений”, “Об антимонопольной политике и поддержании новых экономических структур”, “О рекламе”, “Об электронной торговле”.
Федеральный закон “О защите прав потребителей” № 2300-1 от 07.02.1992г., регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг); устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ).
Федеральный закон “О рекламе” № 38-ФЗ от 13.03.2006г., настоящий Федеральный закон регламентирует развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции. Обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Среди подзаконных нормативных актов ведущую роль в системе гражданского законодательства играют правовые акты, издаваемые Президентом и правительством РФ. К ним относятся: “Правила продажи отдельных видов товаров”, “Правила продажи товаров по образцам”, “Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами”, “Правила продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит”, “Правила оказания услуг общественного питания”, “О лицензировании отдельных видов деятельности” и т.д.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 “Правила продажи отдельных видов товаров”, разработаны в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.
Письмо от 16.03.95 № 14-4/95 (в ред. Письма ЦБРФ от 28.01.97 № 14-4/50) по отдельным вопросам «порядка ведения кассовых операций в РФ» и условия работы с денежной наличностью, где определен предельный размер расчета наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке в размере 60 тысяч рублей.
Основным источником информации о деятельности фирмы является бухгалтерская отчетность, наибольшую информацию для анализа содержит Бухгалтерский баланс (форма №1) и Отчет о прибылях и убытках (форма №2).
Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета в соответствии с требованиями Положений о бухгалтерском учете некоторые из них:
- ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»
- ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утверждены Приказом Минфина России от 06.07.99 №43н;
- ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утверждены Приказом Минфина России от 30.03.2001 №26н;
- ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию», утверждены Приказом Минфина России от 02.08.2001 №60н;
- ПБУ 9/99 «Доходы организаций», утверждены Приказом Минфина от 06.05.99 №32н.
ГЛАВА II. Анализ и оценка финансового состояния
(на примере ООО “Галактика”)
2.1. Характеристика предприятия ООО «Галактика»
В данной дипломной работе представлен анализ финансового состояния торгового предприятия ООО “Галактика”. Целью предприятия является сфера обслуживания, обеспечивающая возможность приобретения качественной: бытовой, компьютерной электроники, инструментов, мебели, хозяйственных, строительных товаров и предлагающее, услуги по гарантийному и послегарантийному обслуживанию проданного товара.
Общество создано на основании решения учредителей от 19 декабря 1996 года. Место нахождения предприятия: 187550, Ленинградская область, г. Тихвин, улица Школьная, д.22. Полное фирменное наименование предприятия: общество с ограниченной ответственностью “Галактика”. Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с ГК РФ, ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”, иного действующего законодательства и Устава.
ООО “Галактика” работает на территории Ленинградской области, города Тихвина и филиалов в городах Пикалево и Бокситогорск. Имущество предприятия принадлежит ему на праве собственности и образуется от:
- вклада учредителя;
- полученных доходов;
- иного имущества, приобретенного предприятием по иным основаниям, допускаемым законодательством.
Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, определяет перспективы развития исходя из спроса на продукцию и виды оказываемых услуг. Основу планов составляют хозяйственные договора, заключенные с поставщиками. Покупателями (клиентами) ООО “Галактика” являются как физические лица, так и юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Общая численность работников, на момент написания дипломной работы, составляет 158 человека. Организационная структура предприятия представлена в (Приложение 1, рис.1).
Стратегию развития предприятия определяют учредитель предприятия и коммерческий директор. Коммерческий директор ООО “Галактика” обеспечивает организацию работы предприятия: осуществление анализа по хозяйственной деятельности предприятия и изыскание путей увеличения прибыли и рентабельности. Учетную политику организации ведет главный бухгалтер, а так же осуществляет, контроль за выполнением, обязательств перед поставщиками и своевременность выполнения обязательств покупателей.
Руководство предприятия ежегодно направляет директоров подразделений на выставки, для ознакомления с новыми брендами и приобретения дополнительных знаний. На предприятии введена практика обучения вновь прибывшего персонала.
Прибыль на предприятии распределяется на развитие предприятия, на модернизацию оборудования, на ремонт помещений, на освоение новых видов деятельности, а также на благотворительную деятельность и т. д.
В перспективе предприятие планирует увеличение ассортимента продукции, расширение своей деятельности.
2.2. Анализ финансового состояния предприятия.
На основе данных баланса ООО “Галактика” за 2009 год (приложение 2), проведены: анализ состояния активов предприятия, анализ имущества предприятия, анализ источников собственных и заемных средств, определены состав, динамика, структура и расчет коэффициентов ликвидности и показателей финансовой устойчивости.
Основная цель проведения анализа состояния активов предприятия, заключается в выявлении изменения за отчетный период в их составе и структуре по таким группам, как мобильные, т.е. оборотные (текущие), и внеоборотные — основные средства и нематериальные активы.
Анализ состава и структуры активов баланса представлены в табл. 2.1 и 2.2
Таблица 2.1
Анализ состава, динамика и структура внеоборотных активов предприятия ООО “Галактика” за 2009 год.
Показатели |
Код строки в фрме №1 |
Сумма, тыс. руб. |
Темп роста, % (+\-) |
Удельный вес в стоимости внеоборотных активов,% | ||||
На начало 2009 года |
На конец 2009 года |
изменение за год |
На начало 2009 года |
На конец 2009 года |
изменение за год | |||
Внеоборотные активы - всего |
190 |
40212 |
42167 |
1955 |
104,86 |
|||
из них: |
||||||||
основные средства |
120 |
14223 |
13898 |
-325 |
97,64 |
35,39 |
32,95 |
-2,43 |
незавершенное строительство |
130 |
25989 |
28269 |
2280 |
108,77 |
64,62 |
67,04 |
2,41 |