Управление финансами в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 23:46, курсовая работа

Краткое описание

Одна из характерных черт экономический отношений - прагматизм участников. Любая ценность материального или нематериального характера, фигурирующая в процессе таких отношений, представляет интерес лишь в том случае, если обладание ею способствует достижению каких-то целей, прежде всего экономического характера. Основа деловой активности - наращивание экономического потенциала предприятия. Вкладывая капитал в какой-либо инвестиционный проект, предприниматель полагает через какое-то время не только возместить пущенный в оборот капитал, но и получить определенную прибыль.

Содержание

ведение……………………………………………………………………………
Содержание и звенья управления финансами…………………………...
Органы управления финансами…………………… …………………….
Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь: их функции, задачи и пра
Министерство финансов Республики Беларусь…………………………14
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь……………..27
Пути совершенствования и перспективы развития финансовой системы…………………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Теория финансов.doc

— 268.50 Кб (Скачать файл)

3.4. эффективное  проведение бюджетно-финансовой  и налоговой политики;

3.5. участие в  организации инвестиционного сотрудничества республики и регулирования внешней государственной задолженности;

3.6. контроль  за соблюдением финансовых интересов  государства, в том числе в  процессе интеграции Республики  Беларусь в мировое хозяйство;

3.7. государственное регулирование и контроль в сфере деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями, создание в республике запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;

3.8. формирование  и реализация единой государственной  политики в области разработки  и производства защищенных бумаг и специальных материалов;

3.9. проведение  государственной политики в области  страховой деятельности, государственный  надзор за страховой деятельностью  на территории Республики Беларусь;

3.10. осуществление  лицензирования и контроль за соблюдением законодательства об осуществлении лицензируемых видов деятельности, лицензионных требований и условий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, получившими в установленном порядке специальные разрешения (лицензии), выдаваемые Минфином;

3.11. государственное  регулирование бухгалтерского учета  и отчетности;

3.12. государственное  регулирование аудиторской деятельности.

4. Минфин в  соответствии с возложенными  на него задачами:

4.1. осуществляет  методическое руководство бюджетно-финансовой сферой в республике, изучает экономику и финансы отраслей и административно-территориальных единиц, разрабатывает предложения по совершенствованию финансово-кредитного механизма и увеличению доходов бюджета;

4.2. организует  работу по составлению проекта республиканского бюджета, определяет порядок, сроки составления и представления в Минфин республиканскими органами государственного управления, областными и Минским городским исполнительными комитетами, организациями прогнозных данных о доходах и расходах бюджетов для разработки проекта республиканского бюджета и нормативов отчислений от республиканских налогов, других обязательных платежей и иных поступлений в местные бюджеты областей и г. Минска, а при необходимости - для уточнения доходов и расходов бюджетов в процессе их исполнения. Составляет проект республиканского бюджета, ежегодно разрабатывает проект закона о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год и представляет их в Совет Министров Республики Беларусь;

4.3. участвует в работе по составлению краткосрочных и долгосрочных прогнозов экономического развития государства, его платежного баланса;

4.4. разрабатывает  предложения о принципах формирования  республиканского бюджета, взаимоотношений  республиканского бюджета с бюджетами областей и г.Минска, участвует в определении принципов бюджетных взаимоотношений Республики Беларусь с другими государствами;

4.5. разрабатывает  и определяет порядок и сроки  составления и исполнения республиканского  бюджета;

4.6. на основе  расчетных показателей бюджетов областей и г.Минска определяет нормативы отчислений от республиканских налогов, других обязательных платежей и иных поступлений в бюджеты областей и г.Минска, исходя из экономической ситуации в республике в целом и социально-экономического положения конкретных административно-территориальных единиц, для последующего утверждения этих отчислений в установленном порядке;

4.7. осуществляет  краткосрочное и долгосрочное  прогнозирование обеспечения республиканского  бюджета финансовыми ресурсами;

4.8. проводит  работу по совершенствованию  налогового законодательства Республики  Беларусь, а также по подготовке  проектов международных соглашений  по вопросам налогообложения.  Анализирует влияние действующей  налоговой системы на обеспечение  доходной части республиканского бюджета и на финансовое состояние юридических лиц;

4.9. определяет  порядок финансирования расходов, предусмотренных по бюджетам;

4.10. обеспечивает  исполнение республиканского бюджета,  составляет роспись доходов и  расходов и устанавливает с участием соответствующих республиканских органов государственного управления поквартальное распределение доходов и расходов республиканского бюджета, в установленном порядке осуществляет взаимные расчеты республиканского бюджета с бюджетами областей и г.Минска;

4.11. осуществляет  систематический контроль за  исполнением республиканского бюджета,  за соблюдением банками Республики  Беларусь кассового исполнения  республиканского бюджета, решает  по согласованию с Национальным  банком Республики Беларусь вопросы, касающиеся исполнения бюджета;

4.12. регулирует  финансовые взаимоотношения между  республиканским бюджетом и государственными  целевыми бюджетными и внебюджетными  фондами;

4.13. анализирует  и при необходимости корректирует  в утвержденных пределах и с учетом имеющихся финансовых ресурсов исполнение республиканского бюджета;

4.14. анализирует  и обобщает информацию об исполнении  республиканского бюджета, местных  бюджетов областей и г. Минска, смет доходов и расходов государственных  целевых бюджетных и внебюджетных фондов;

4.15. организует  учет и проведение бюджетно-финансовых  операций, связанных с государственными  финансовыми средствами;

4.16. осуществляет  подготовку и уточнение порядка  управления государственными финансовыми  средствами и их учета;

4.17. управляет средствами, находящимися на счетах казначейства;

4.18. формирует  перечень республиканских органов  государственного управления, находящихся  в их ведении организаций, государственных  целевых бюджетных и внебюджетных  фондов, средства которых аккумулируются на счетах казначейства;

4.19. устанавливает  порядок и сроки составления  и представления периодической  и годовой отчетности об исполнении  местных бюджетов областей и  г. Минска и об исполнении  смет расходов организаций, финансируемых  из республиканского бюджета;

4.20. составляет  отчет об исполнении республиканского  бюджета за истекший год и  представляет его в Совет Министров  Республики Беларусь в установленные  сроки, обеспечивает составление  сводной периодической и годовой  отчетности об исполнении республиканского бюджета и местных бюджетов областей и г. Минска;

4.21. осуществляет  контроль за своевременным поступлением  доходов и эффективным расходованием  по целевому назначению средств  республиканского бюджета и государственных  целевых бюджетных и внебюджетных фондов республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами и организациями;

4.22. разрабатывает  и утверждает формы бюджетной  документации, формы бухгалтерского  учета и отчетности об исполнении бюджетов и смет расходов организаций, финансируемых из бюджета;

4.23. участвует  в подготовке и реализации  мероприятий, связанных с разгосударствлением,  приватизацией, использованием государственной  собственности и антимонопольной  деятельностью в Республике Беларусь;

4.24. участвует  в работе по составлению проекта  бюджета Союзного государства  и обеспечивает его исполнение;

4.25. разрабатывает  методологию организации и осуществления  ведомственного контроля, подготовки  и представления отчетности о  контрольно-ревизионной работе, а также осуществляет контроль за состоянием ведомственного контроля в республике;

4.26. осуществляет  финансовое обеспечение подчиненных  организаций;

4.27. устанавливает  порядок опробования и клеймения  изделий из драгоценных металлов  государственным пробирным клеймом Республики Беларусь;

4.28. осуществляет  государственный пробирный надзор, который включает:

опробование, анализ и клеймение ювелирных и иных изделий из драгоценных металлов, изготовленных на территории Республики Беларусь и (или) ввезенных на территорию Республики Беларусь для реализации;

экспертизу  оттисков государственных пробирных  клейм Республики Беларусь;

экспертизу  драгоценных металлов и диагностику  драгоценных камней в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства Республики Беларусь в сфере деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями в пределах своей компетенции;

4.29. анализирует  состояние денежного обращения в республике, работу банковской системы, вопросы функционирования рынка государственных ценных бумаг, разрабатывает предложения по сбалансированности денежного обращения, выпуску, размещению и погашению государственных ценных бумаг, функционированию национальной денежной системы;

4.30. устанавливает  обязательные для всех участников  лотерейной деятельности требования  по проведению лотерей, согласовывает  условия проведения республиканских  лотерей, выдает свидетельство  организатору лотереи на ее проведение, ведет государственный реестр республиканских и местных лотерей, осуществляет контроль за соблюдением законодательства, регулирующего лотерейную деятельность;

4.31. выдает специальные  разрешения (лицензии) на виды деятельности  в соответствии с законодательными актами, их дубликаты, вносит изменения и (или) дополнения в специальные разрешения (лицензии), приостанавливает, возобновляет, продлевает срок их действия, прекращает их действие, а также ведет реестр лицензий по каждому виду лицензируемой деятельности в установленном им порядке;

4.32. осуществляет  общее методологическое руководство  бухгалтерским учетом и отчетностью  юридических лиц на территории  Республики Беларусь, разрабатывает,  согласовывает и утверждает обязательные  для исполнения всеми организациями на территории Республики Беларусь нормативные правовые акты по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, обеспечивает постоянное совершенствование учета и отчетности на основе международных стандартов;

4.33. осуществляет  методологическое руководство аудитом, контроль за соблюдением аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, и аудиторскими организациями законодательства об осуществлении аудиторской деятельности, лицензионных требований и условий;

4.34. обеспечивает  и осуществляет практическую  деятельность по совершенствованию  внутригосударственных и межгосударственных  валютно-финансовых отношений;

4.35. обеспечивает  составление планов формирования  источников финансирования государственных  валютных расходов и распределение государственных валютных средств;

4.36. участвует  в подготовке и реализации  мероприятий, связанных с развитием  внешнеэкономического сотрудничества  Республики Беларусь;

4.37. выполняет  функции финансового агента и  посредника в отношениях Республики Беларусь с международными финансовыми и банковскими организациями, членами которых является Республика Беларусь;

4.38. организует  учет и осуществление операций  по управлению внутренним и  внешним государственным долгом  Республики Беларусь и его обслуживанию, учет и осуществление операций по гарантиям Правительства Республики Беларусь, проводит регистрацию внешних государственных займов, заключает договоры с пользователями средств по внешним государственным займам, банками и гарантами (поручителями) о порядке расчетов за указанные средства;

4.39. рассматривает  предложения, заявления и жалобы  граждан по вопросам, относящимся  к компетенции Минфина, принимает  меры по совершенствованию этой  работы;

4.40. выполняет  функции государственного заказчика на поставку драгоценных металлов и драгоценных камней для государственных нужд и выполнение подрядных работ (услуг) по производству драгоценных металлов из ценностей фонда переработки Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь (далее - Госфонд Беларуси), осуществляет контроль за выполнением государственного заказа;  

 

4.41. организует  в установленном порядке формирование  и пополнение Госфонда Беларуси, производит экспертизу и оценку  драгоценных металлов и драгоценных камней в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

4.42. осуществляет  в установленном порядке отпуск  драгоценных металлов, драгоценных  камней и изделий из них  из Госфонда Беларуси, кроме золотого  запаса, и осуществляет контроль  за их целевым и рациональным использованием;

Информация о работе Управление финансами в РБ