Управление финансами в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 23:46, курсовая работа

Краткое описание

Одна из характерных черт экономический отношений - прагматизм участников. Любая ценность материального или нематериального характера, фигурирующая в процессе таких отношений, представляет интерес лишь в том случае, если обладание ею способствует достижению каких-то целей, прежде всего экономического характера. Основа деловой активности - наращивание экономического потенциала предприятия. Вкладывая капитал в какой-либо инвестиционный проект, предприниматель полагает через какое-то время не только возместить пущенный в оборот капитал, но и получить определенную прибыль.

Содержание

ведение……………………………………………………………………………
Содержание и звенья управления финансами…………………………...
Органы управления финансами…………………… …………………….
Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь: их функции, задачи и пра
Министерство финансов Республики Беларусь…………………………14
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь……………..27
Пути совершенствования и перспективы развития финансовой системы…………………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Теория финансов.doc

— 268.50 Кб (Скачать файл)

проводить проверки соблюдения страховыми организациями, их обособленными структурными подразделениями, а также страховыми посредниками требований законодательства о страховании;

давать страховым  организациям, страховым посредникам обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений, приостанавливать действие выданных страховым организациям и страховым брокерам лицензий до устранения этих нарушений;

давать предписания  учредителям (участникам) страховой организации либо ставить вопрос перед ними или соответствующим государственным органом о проведении мероприятий по финансовому оздоровлению страховой организации, о замене ее руководства;

принимать решения  о ликвидации страховой организации, страхового брокера - юридического лица, а также о прекращении деятельности страхового брокера - индивидуального предпринимателя, в том числе в случае отзыва или аннулирования всех лицензий у страховой организации, страхового брокера, а также в иных случаях, установленных законодательными актами;

обращаться  в хозяйственный суд с заявлением об экономической несостоятельности (банкротстве) страховой организации, страхового брокера;

приостанавливать  до назначения временного руководителя операции страховой организации, проводимые по расчетным и другим счетам в банках при осуществлении страховой деятельности без лицензии, а также деятельности, не связанной со страхованием и перестрахованием, либо при систематическом нарушении этой организацией требований законодательства о страховании;

при необходимости  назначать проведение аудиторской  проверки, привлекать экспертов за счет средств страховой организации, страхового брокера;

осуществлять  иные действия, предусмотренные законодательством;

7.18. вносить  обязательные для выполнения проверяемыми субъектами предложения об устранении нарушений законодательства в сфере деятельности Минфина;

7.19. применять  экономические санкции и налагать  административные взыскания в  соответствии с законодательством;

7.20. ставить  перед руководителями соответствующих республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций вопрос о привлечении к ответственности должностных и материально ответственных лиц, допустивших нарушение законодательства Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Минфина, денежной и валютной дисциплины либо недостачу или хищение денежных средств и материальных ценностей, а также иные нарушения, с передачей материалов правоохранительным органам;

7.21. вносить:

в Совет Министров  Республики Беларусь обоснованные предложения  о наложении в установленном  порядке дисциплинарных взысканий  на руководителей республиканских  органов государственного управления, а также на руководителей государственных  организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, назначаемых на должности и освобождаемых от должности решением Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь;

представления в республиканские органы государственного управления, уполномоченные заключать контракты с руководителями государственных организаций, о применении мер дисциплинарной ответственности в случаях использования бюджетных средств не по целевому назначению или необоснованного получения дотаций и компенсаций из республиканского бюджета и государственных целевых бюджетных фондов;

в областные  и Минский городской исполнительные комитеты предложения о кандидатурах на должности руководителей соответствующих  местных финансовых органов;

7.22. взимать  плату за выдачу специальных разрешений (лицензий) на осуществление видов деятельности, свидетельств (сертификатов) страхового агента, а также за регистрацию и внесение изменений в учредительные документы страховых организаций, оказание пробирных услуг и в иных случаях, предусмотренных законодательством;

7.23. устанавливать  в пределах своей компетенции  прямые связи с финансовыми  органами зарубежных государств, другими международными организациями,  представлять Республику Беларусь  в международных организациях  по вопросам, входящим в компетенцию Минфина;

7.24. вносить  предложения в Министерство статистики  и анализа о порядке учета  и отчетности по драгоценным  металлам и драгоценным камням;

7.25. создавать  в установленном порядке территориальные  органы, организации, а также реорганизовывать, ликвидировать их и утверждать положения (уставы) о них;

7.26. наряду с  правами, указанными в настоящем  Положении, имеет также другие  права, предоставленные Минфину  законодательством.

8. Минфин возглавляет  Министр, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь.

Министр имеет  заместителей, численность которых  определяется Президентом Республики Беларусь, назначаемых на должность  и освобождаемых от должности  Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

9. Министр:

руководит деятельностью  Минфина, несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на Минфин задач и функций;

действует без  доверенности от имени Минфина, представляет его интересы, в установленном  порядке распоряжается средствами и распределяет обязанности между своими заместителями по руководству отдельными направлениями деятельности Минфина;

вносит в  установленном порядке в Совет  Министров Республики Беларусь проекты  актов законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Минфина;

утверждает  структуру и штатное расписание Минфина в пределах установленных  численности и фонда оплаты труда;

утверждает  положения о структурных подразделениях Минфина;

принимает на работу, в том числе на контрактной  основе, в порядке, определяемом законодательством, и увольняет с работы работников Минфина, а также руководителей подчиненных ему организаций;

управляет подчиненными Минфину организациями в порядке, установленном законодательством;

в установленном  порядке образует фонд для представительских целей и иных мероприятий;

осуществляет  другие права в соответствии с  законодательством.

10. Минфин в  пределах своей компетенции принимает  (издает) нормативные правовые акты  на основе и во исполнение  нормативных правовых актов большей юридической силы. В необходимых случаях Минфин может принимать (издавать) нормативные правовые акты совместно с иными республиканскими органами государственного управления.

11. Департамент  государственных знаков Минфина  имеет печать с изображением  Государственного герба Республики Беларусь, с наименованием Минфина и наименованием департамента, бланки Минфина с наименованием департамента.

Положения о  департаментах Минфина утверждаются Министром.

Руководитель  департамента государственных знаков Минфина назначается Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

11-1. Государственная  инспекция пробирного надзора  Минфина имеет печать с изображением  Государственного герба Республики  Беларусь, с наименованием Минфина и наименованием инспекции, бланки Минфина с наименованием инспекции.

12. Для коллективного  обсуждения наиболее важных вопросов  и выработки решений по ним  в Минфине образуется коллегия  в составе Министра (председателя  коллегии), его заместителей и  руководителя Главного контрольно-ревизионного управления (по должности), руководителей департаментов Минфина и других работников. Численность и персональный состав коллегии утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.

Решения коллегии оформляются приказами Министра либо постановлениями Минфина. В случае разногласий между Министром и коллегией, возникших при принятии решений, Министр проводит в жизнь свои решения, докладывая о них Совету Министров Республики Беларусь, а члены коллегии могут сообщить свое мнение в Совет Министров Республики Беларусь.

13. Финансирование  Минфина и находящихся в его  ведении организаций осуществляется  в установленном порядке.

14. Минфин является  юридическим лицом, имеет расчетный  счет, печать с изображением Государственного  герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

 

3.2. Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь

 

1. Министерство  по налогам и сборам Республики  Беларусь (МНС) является республиканским  органом государственного управления, проводящим государственную политику, осуществляющим регулирование и управление в сфере налогообложения, контроля за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, этилового спирта и табачных изделий (далее - алкогольной продукции и табачных изделий), оборотом табачного сырья, рекламой алкогольных напитков и табачных изделий и координирующим деятельность в этой сфере других республиканских органов государственного управления. 

2. МНС в своей  деятельности руководствуется Конституцией  Республики Беларусь, иными актами законодательства, а также настоящим Положением.

3. В структуру  МНС входят главные управления, управления, отделы.

МНС осуществляет руководство деятельностью инспекций  Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по областям и  г.Минску, районам, городам (за исключением городов Бреста, Витебска, Гомеля, Гродно, Могилева), районам в городах (далее - инспекции МНС).

4. Основными  задачами МНС являются:

4.1. осуществление  контроля в пределах своей  компетенции за соблюдением налогового  законодательства, законодательства о предпринимательстве, декларированием физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств, обеспечением правильного исчисления, полной и своевременной уплаты налогов, сборов (пошлин) (далее - налоги), пеней, финансовых, экономических санкций (далее - иные обязательные платежи) в бюджет, государственные целевые бюджетные и государственные внебюджетные фонды (далее - бюджет);

4.2. осуществление  контроля за производством и  оборотом алкогольной продукции  и табачных изделий, оборотом табачного сырья, рекламой алкогольных напитков и табачных изделий;

4.3. учет причитающихся  к уплате и фактически уплаченных  сумм налогов, иных обязательных  платежей в бюджет;

4.4. разработка  предложений по совершенствованию  налогового законодательства и организации работы налоговых органов;

4.5. осуществление  функций агентов валютного контроля  в пределах своей компетенции;

4.6. предупреждение, выявление и пресечение нарушений  в сфере налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве в пределах своей компетенции;

4.7. подготовка  налоговых соглашений с другими  государствами, осуществление связей  с их налоговыми службами, изучение  опыта их работы;

4.8. принятие  нормативных правовых актов о  порядке исчисления, уплаты и  взыскания налогов, иных обязательных платежей в бюджет.

5. МНС в соответствии  с возложенными на него задачами  осуществляет следующие функции:

5.1. контроль  за соблюдением налогового законодательства;

5.2. организует  деятельность инспекций МНС по:

контролю за правильным исчислением, полной и своевременной уплатой налогов, иных обязательных платежей в бюджет, а также обеспечению взыскания неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов, иных обязательных платежей в бюджет;

контролю за соблюдением порядка декларирования физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств, в том числе за полнотой и достоверностью сведений, указанных в декларациях о доходах и имуществе, а также об источниках денежных средств;

ведению Государственного реестра плательщиков (иных обязанных лиц), Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, импорт, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими, Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и этилового спирта;

контролю за соблюдением установленного порядка  приема наличных денежных средств при  реализации товаров (работ, услуг);

регистрации кассовых суммирующих аппаратов и специальных  компьютерных систем, применяемых для  приема наличных денежных средств при  реализации товаров (работ, услуг);

осуществлению функций агентов валютного контроля в пределах своей компетенции;

обеспечению учета  изъятого, арестованного ими имущества  или иного выявляемого налоговыми органами имущества, подлежащего обращению  в доход государства, а также  осуществлению контроля за полнотой и своевременностью поступления  в доход бюджета денежных средств, полученных от реализации имущества, обращенного в доход государства;

Информация о работе Управление финансами в РБ