Управление финансами в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 23:46, курсовая работа

Краткое описание

Одна из характерных черт экономический отношений - прагматизм участников. Любая ценность материального или нематериального характера, фигурирующая в процессе таких отношений, представляет интерес лишь в том случае, если обладание ею способствует достижению каких-то целей, прежде всего экономического характера. Основа деловой активности - наращивание экономического потенциала предприятия. Вкладывая капитал в какой-либо инвестиционный проект, предприниматель полагает через какое-то время не только возместить пущенный в оборот капитал, но и получить определенную прибыль.

Содержание

ведение……………………………………………………………………………
Содержание и звенья управления финансами…………………………...
Органы управления финансами…………………… …………………….
Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь: их функции, задачи и пра
Министерство финансов Республики Беларусь…………………………14
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь……………..27
Пути совершенствования и перспективы развития финансовой системы…………………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Теория финансов.doc

— 268.50 Кб (Скачать файл)

обеспечению ими  возмещения расходов на проведение гигиенической  экспертизы и сертификации имущества, на которое обращено взыскание в  счет погашения задолженности по уплате налогов в бюджет;

5.3. подготавливает  предложения по совершенствованию  государственной политики в области  производства и оборота алкогольной  продукции и табачных изделий;

5.4. изучает и  анализирует складывающуюся ситуацию  на рынке алкогольной продукции и табачных изделий, вырабатывает предложения по вопросам усиления государственного контроля и регулирования в сфере производства и оборота алкогольной продукции и табачных изделий, координирует деятельность других республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов по этим вопросам;

5.5. осуществляет  государственный контроль за:

производством и оборотом алкогольной продукции  и табачных изделий, оборотом табачного  сырья, рекламой алкогольных напитков и табачных изделий;

декларированием юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями объемов производства и оптовой реализации алкогольной  продукции и табачных изделий;

соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство алкогольной продукции и табачных изделий, установленных норм расхода сырья и материалов на единицу готовой продукции, порядка ввоза в Республику Беларусь и реализации на ее территории алкогольной продукции и табачных изделий зарубежного производства;

состоянием  спиртоприемного и спиртоизмерительного оборудования, спиртохранилищ;

соблюдением установленного порядка выдачи юридическим лицам  и индивидуальным предпринимателям специальных разрешений (лицензий) на осуществление деятельности, связанной с производством и оборотом алкогольной продукции и табачных изделий, на осуществление розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия), лицензий на импорт алкогольной продукции и табачных изделий, экспорт алкогольной продукции;

5.6. заявляет ходатайства о лишении организаций и индивидуальных предпринимателей специальных разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности;

5.7. осуществляет  в пределах своей компетенции  контроль за использованием акцизных  марок для маркировки алкогольных напитков и табачных изделий.

5.8. ведет баланс  производства и оборота на  внутреннем рынке алкогольной  продукции и табачных изделий;

5.9. в целях  предотвращения легализации доходов,  полученных незаконным путем,  осуществляет контроль за порядком проведения финансовых операций в пределах своей компетенции;

5.10. проводит  разъяснительную работу по вопросам  применения налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве,  издает нормативные правовые  акты по вопросам, отнесенным к его компетенции, разрабатывает и утверждает формы налоговых деклараций (расчетов), отчетов и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, иных обязательных платежей в бюджет, а также отчетов инспекций МНС;

5.11. рассматривает  в пределах своей компетенции  предложения, заявления и жалобы, поступившие от организаций и  физических лиц;

5.12. анализирует  отчетные данные, результаты налоговых  проверок и на основании их  анализа разрабатывает предложения  по совершенствованию деятельности инспекций МНС;

5.13. разрабатывает  в пределах своей компетенции  предложения по совершенствованию  налоговой политики, налогового  законодательства, законодательства  о предпринимательстве;

5.14. проводит  проверки деятельности инспекций  МНС и по их результатам принимает меры к устранению выявленных недостатков, заслушивает отчеты руководителей инспекций МНС о деятельности инспекций МНС, оказывает методическую и практическую помощь в ее организации, изучает и распространяет положительный опыт работы;

5.15. обеспечивает  подбор, расстановку, подготовку  и переподготовку кадров;

5.16. осуществляет  мероприятия по созданию и  внедрению информационных систем, автоматизированных рабочих мест  и других средств автоматизации  и компьютеризации работы налоговых органов;

5.17. планирует  и распределяет ассигнования  на содержание инспекций МНС,  контролирует их использование;

5.18. принимает  меры по обеспечению защиты  сотрудников налоговых органов  при исполнении ими служебных  обязанностей;

5.19. осуществляет  иные функции, предусмотренные законодательством.

6. МНС имеет  право:

6.1. получать  от плательщика (иного обязанного  лица) необходимые для исчисления  и уплаты налогов документы  (их копии), иную информацию, касающуюся  деятельности и имущества плательщика  (иного обязанного лица);

6.2. вызывать  в налоговые органы плательщиков (иных обязанных лиц), а также  других лиц, имеющих документы  и (или) информацию о деятельности  плательщиков (иных обязанных лиц), в отношении которых проводится  налоговая проверка;

6.3. при проведении налоговой проверки проверять у должностных лиц организаций и физических лиц удостоверяющие личность документы, бухгалтерские книги и другие реестры учета, статистические и бухгалтерские отчеты, балансы, счета и иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, наличные деньги в кассе и у подотчетных лиц, ценные бумаги и другое имущество, а также в порядке, установленном законодательством, производить личный досмотр и досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств;

6.4. получать  от других государственных органов,  организаций и физических лиц  необходимые для выполнения возложенных  обязанностей информацию и документы,  в том числе заключения соответствующих  специалистов, экспертов;

6.5. доступа при  проведении налоговой проверки на территорию или в помещение плательщика (иного обязанного лица) в порядке, установленном законодательством;

6.6. при осуществлении  контроля в сфере производства  и оборота алкогольной продукции  и табачных изделий и предъявлении  служебного удостоверения свободно входить и с участием собственника (его представителя либо уполномоченного им лица) производить в соответствии с законодательством обследование принадлежащих организациям и физическим лицам любых производственных, складских, торговых и иных помещений, которые используются и могут использоваться для извлечения доходов;

6.7. взыскивать  в установленном порядке неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы  налогов, иных обязательных платежей  в бюджет;

6.8. приостанавливать  в случаях, установленных законодательством, операции плательщиков (иных обязанных лиц) по их счетам в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях;

6.9. назначать  инвентаризацию имущества плательщика  (иного обязанного лица) и опечатывать  кассы, помещения, места хранения документов и (или) имущества плательщика (иного обязанного лица);

6.10. в целях  налогового контроля в порядке,  определяемом законодательством,  создавать налоговые посты, обеспечивая  нахождение должностных лиц налоговых  органов на территории и (или) в помещениях плательщика (иного обязанного лица);

6.11. вносить  предложения по оснащению предприятий  по производству алкогольной  продукции и табачных изделий  средствами измерений и испытаний,  вспомогательным оборудованием  для контроля количества и  качества этой продукции в соответствии с метрологическими нормами и правилами, а также в установленном порядке проводить пломбирование (опечатывание) приборов и технологических линий;

6.12. осуществлять  контроль за состоянием и своевременной  проверкой спиртоизмеряющих и других приборов учета объемов производимой продукции, проведение контрольных сливов, оперативных проверок наличия остатков и инвентаризации алкогольной продукции и табачных изделий;

6.13. осуществлять  контроль за представлением юридическими  лицами и индивидуальными предпринимателями деклараций об объемах производства и оборота алкогольной продукции и табачных изделий, проводить их анализ и обобщение для представления информации заинтересованным республиканским органам государственного управления по их запросам;

6.14. организовывать  проверки контроля качества производимых  и реализуемых алкогольной продукции  и табачных изделий, соблюдения  требований к их маркировке  и упаковке, наличия и достоверности  документов, подтверждающих легальность  происхождения и соответствия продукции нормативной, технической и технологической документации как самостоятельно, так и во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами, рассматривать и принимать решения по ним;

6.15. обобщать  практику применения нормативных правовых актов по государственному регулированию производства и оборота алкогольной продукции и табачных изделий и разрабатывать предложения по их совершенствованию;

6.16. приостанавливать  или запрещать в установленном  порядке реализацию алкогольной продукции и табачных изделий, не соответствующих требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов;

6.17. при установлении  фактов нарушения законодательства  юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями при производстве и реализации алкогольной продукции и табачных изделий изымать такую продукцию и изделия, документы на нее с составлением акта изъятия для приложения к материалам проверок, актам экспертиз и последующей передачи правоохранительным и другим органам государственного управления в соответствии с их компетенцией;

6.18. заявлять  ходатайства о ликвидации организаций  и прекращении деятельности индивидуальных  предпринимателей, лишении их специальных  разрешений (лицензий) на осуществление  определенных видов деятельности;

6.19. проводить  в порядке, определяемом законодательством,  контрольные закупки товарно-материальных  ценностей и контрольные оформления  заказов на выполнение работ,  оказание услуг для проверки  соблюдения плательщиками налогового  законодательства и установленного порядка приема наличных денежных средств;

6.20. вносить  в компетентные органы предложения  о приостановлении выезда за  пределы Республики Беларусь  физических лиц до погашения  ими задолженности по налоговому  обязательству;

6.21. обращаться  в установленном законодательством порядке в общие и хозяйственные суды с исками (заявлениями);

6.22. изымать  при проведении выездной налоговой  проверки в порядке, установленном  законодательством, документы плательщика  (иного обязанного лица);

6.22-1. в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, производить изъятие вещей и товарно-материальных ценностей плательщика (иного обязанного лица), которые являются объектами нарушения налогового законодательства;

6.23. отменять  несоответствующие законодательству решения инспекций МНС;

6.24. принимать  в соответствии с законодательством  решения о создании, реорганизации  и ликвидации подчиненных учреждений, в том числе инспекций МНС,  и находящихся в ведении организаций;

6.25. осуществлять  в установленном порядке управление имуществом, переданным ему в оперативное управление;

6.26. осуществлять  иные полномочия в соответствии  с законодательством.

7. МНС возглавляет  Министр, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  Президентом Республики Беларусь.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

8. Министр по  налогам и сборам:

8.1. руководит  деятельностью МНС, несет персональную  ответственность за выполнение возложенных на МНС задач и функций;

8.2. информирует  Совет Министров Республики Беларусь  об основных направлениях деятельности  налоговых органов и о всех  важнейших его решениях;

8.3. распределяет  обязанности между заместителями  Министра;

8.4. утверждает  структуру и штатное расписание  аппарата МНС в пределах установленной  численности работников и фонда  оплаты труда;

8.5. утверждает  положения о структурных подразделениях  аппарата МНС;

8.6. назначает  на должность и освобождает  от должности начальников инспекций МНС, работников аппарата МНС;

8.7. утверждает  структуру инспекций МНС по  областям и г.Минску, устанавливает  численность и фонд оплаты  труда работников инспекций МНС  в пределах установленной численности  работников и расходов на их содержание;

Информация о работе Управление финансами в РБ