Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 15:18, реферат
Рассматривая специфику государственного регулирования в Норвегии необходимо различать государственную собственность и государственный сектор.
Существующие в Норвегии государственные компании являются достаточно мощными и активно используются как своеобразные «локомотивы» в отдельных отраслях экономики.
Аудит эффективности
Путем систематического анализа экономичности, производительности и эффективности систем в свете решений и целей Стортинга Счетная палата Норвегии получает соответствующую информацию для Стортинга о реализации и эффективности мер, принимаемых правительством, в том числе о том:
а) используют ли правительственные учреждения ресурсы для выполнения своих задач в соответствии с решениями и целями Стортинга;
б) насколько эффективно используются ресурсы и инструменты для выполнения задач, поставленных Стортингом в данной области;
в) соблюдаются ли правила, установленные Стортингом;
г) насколько экономично и эффективно используются правительственными учреждениями средства управления, инструменты и правила при реализации решений и целей Стортинга;
д) достаточна ли информация, предоставленная правительством Стортингу, для принятия решений;
е) осуществляет ли правительство утвержденную политику охраны окружающей среды с целью соблюдения принципов устойчивого развития и эффективного управления природными ресурсами.
Все проверки эффективности проводятся на основе критериев, связанных с существенностью и риском. В каждом отдельном секторе проверки эффективности проводятся в тех областях, где существует большой риск и вероятность несоблюдения решений и целей Стортинга. После завершения проверки эффективности составляется отдельный отчет, который представляется в Стортинг. Ежегодно в Стортинг направляются примерно десять отчетов о проверке эффективности деятельности.[7]
Изменения в сфере государственного финансового контроля Норвегии, ожидаемые в ближайшем будущем
В последний раз роль и
задачи Счетной палаты обсуждались
Стортингом в 2003 году во время принятия
нового законодательства и инструкций
в отношении Счетная палата. Тогда
было определено, что перемены, произошедшие
в Счетной палате, в сочетании
с изменениями в порядке работы
Стортинга создали предпосылки
к усилению контрольной функции
Стортинга. Тем не менее, в ближайшем
будущем не ожидается крупных
изменений в государственном
финансовом контроле Норвегии. Во время
обсуждения нового закона о Счетной
палате Стортинг заявил, что она
как подчиненный, но независимый
контрольный орган будет по-
Стортинг выразил уверенность в дальнейшем развитии аудита эффективности, подчеркивая при этом, что такие проверки необходимо проводить на основе оценки принципиальности вопроса и его финансовой или социальной значимости. Также было принято решение разрешить Счетной палате проводить проверки эффективности в рамках текущего контроля государственных компаний, помимо постоянного контроля интересов собственника.[7]
Предложения по дальнейшему развитию международного сотрудничества между европейскими организациями финансового контроля
За последние десять лет
заметно расширилась
Одновременно с этим постоянно расширяется сотрудничество между ВОФК европейских государств под руководством ЕВРОСАИ, сотрудничество в рамках Европейского Союза и в более мелких региональных группах, например, сотрудничество между ВОФК скандинавских стран, а также между ВОФК скандинавских и балтийских стран. Расширение сотрудничества является естественным результатом происходящей мировой глобализации и гармонизации, усиления интеграции в Европе и технологического прогресса. Поскольку сотрудничество между европейскими государствами постоянно развивается, ВОФК европейских стран также должны объединять усилия, чтобы оказывать максимально возможное влияние на этот процесс и находить решения новых проблем, возникающих вследствие усиления интеграции.
Хотя ВОФК европейских
государств уже успешно сотрудничают
между собой, существуют возможности
для дальнейшего расширения сотрудничества.
Развитие компетенции и потенциала
высших контрольных органов должно
стать главной целью
Экспертные оценки
Экспертные оценки - это
систематический анализ деятельности
ВОФК какой-либо страны, проводимый ВОФК
других стран с целью выяснить,
успешно ли данный высший контрольный
орган справляется со своими обязанностями
и насколько его деятельность
соответствует утвержденным стандартам
аудиторского контроля. В настоящее
время в проведении экспертных оценок
участвуют лишь несколько ВОФК. Такие
экспертные оценки могут быть полезным
средством для выявления
Сотрудничество в международных проектах по наращиванию потенциала
Ряд европейских ВОФК уже участвует в проектах по наращиванию потенциала совместно с другими ВОФК в Европе и за ее пределами. Тем не менее, по-прежнему существует настоятельная необходимость в развитии такой деятельности. Кроме того, наблюдается тенденция к разработке собственной стратегии для таких проектов каждым отдельным ВОФК, поскольку еще нет установившейся формы "передовой практики". Поэтому европейским ВОФК следует стремиться к расширению сотрудничества и координации действий при реализации подобных проектов содействия развитию, например, путем разработки понятия "передовой практики" для наращивания потенциала и путем развития базы данных осуществляемых проектов.
Обучение и профессиональная подготовка
Главной проблемой, стоящей сегодня перед европейскими ВОФК, является дальнейшее повышение квалификации сотрудников. В связи с разработкой профессиональных стандартов и принципов контроля государственных учреждений, включая продолжающееся сотрудничество в разработке основных принципов ИНТОСАИ в отношении контроля финансовой деятельности и эффективности использования ресурсов, к аудиторам предъявляются все более и более строгие требования. Благодаря этим усилиям можно ожидать достижения согласованности в методах, используемых европейскими ВОФК для выполнения своих задач. Это, в свою очередь, усиливает важность обучения и передачи опыта.[7]
Европейские ВОФК уже осуществляют тесное сотрудничество в сфере обучения и профессиональной подготовки под руководством Учебного комитета ЕВРОСАИ и при поддержке IDI. Кроме того, проводятся другие учебные мероприятия, в том числе стажировки, региональные семинары и внутренние курсы, которые могут посещать сотрудники ВОФК других стран.
Главная проблема, связанная с обучением, - это каким образом можно внедрить полученные знания в работу соответствующих ВОФК. Передача знаний - это сложный процесс, и чрезвычайно важно разработать механизмы, обеспечивающие внедрение новых знаний в деятельность организации. Поэтому Учебный комитет ЕВРОСАИ, при поддержке IDI, должен и впредь играть ведущую роль в развитии сотрудничества между европейскими ВОФК. Однако это должно происходить в сочетании с такими мерами как, например, пилотные проверки, курсы повышения квалификации и обучение при помощи мультимедийных технологий и Интернета. Необходимо поддерживать тесные связи с высшими учебными заведениями и составить подробный перечень технических умений и навыков, нужных аудиторам. [7]
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ
Большинство социальных служб в Норвегии образованы в результате различных частных начинаний, как, например, пожертвования церквей или богатых горожан или же различных альтернативных движений, профсоюзов, групп содействия, ассоциаций и молодежных движений. Это может быть выражено в форме или сиротских домов, или поддержки людей с физическими недостатками, или пожилых людей, молодежных клубов, приютов для женщин, которые подвергаются избиениям, и т. д.[2, стр.117]
Если такие службы работают успешно, то своими результатами они могут привлечь внимание общества или администрации и получить некоторую поддержку от крупных организаций или правительства.
И наконец, социальная служба может быть регламентирована законом или некоторыми актами как всеобщая обязанность в данном обществе и, как следствие этого, — объединена в бюджетную систему.
В Норвегии сегодня можно встретить примеры социальных служб всех трех перечисленных видов.
Норвегию (с населением около 4 млн человек) часто определяют как государство всеобщего благополучия со смешанной экономикой, основанной на значительных доходах от производства бензина.
Финансирование социальной сферы и сферы охраны здоровья составляет 1/3 общего государственного дохода (1985 г.), и каждый десятый трудящийся занят в социальной сфере или сфере охраны здоровья.[2,стр.117]
Реальная ситуация должна рассматриваться с учетом данных о возрастающей безработице, сокращении расходов на социальную защиту, кризиса финансовых институтов. Кроме того, следует отметить тенденцию к увеличению числа добровольных работников и роли неправительственных организаций.
Организация общественного управления основана на трех уровнях: государственном, региональном, муниципальном.
На государственном уровне наиболее важным достижением в социальном обслуживании является Акт национального страхования (1966 г.), который управляется министерством здоровья и социальных дел.
Система медицинского страхования финансируется налогами с работающих, работодателей, областей и муниципалитетов. [2, стр. 117]
Эта программа включает выплаты: пенсионерам (после 67 лет), вдовам, детям (до 18 лет), нетрудоспособным, по болезни, медицинские и повседневные выплаты во время болезни и после родов, еженедельные выплаты по безработице (до 80 недель), за производственные травмы, матерям и отцам-одиночкам.
Большая часть деятельности региональных, областных советов − это ответственность за институты охраны здоровья, которые включают: госпитали, ясли, учреждения для умственно отсталых и психически больных. Общее число мест в этих институтах 153 на 10 тыс. жителей.
На муниципальном уровне деятельность в области охраны здоровья и социальной работы регулируют некоторые акты. Каждый муниципалитет должен иметь социальные офисы, которыми люди могут пользоваться. Социальные офисы предоставляют широкий спектр услуг, основываясь на соответствующих законодательных актах.[2, стр. 118]
Социальная защита по акту 1964 г. предусматривает предоставление социально-экономической помощи тем, у кого нет права на какие-либо выплаты, на пенсию по схеме национального страхования и кто не способен поддерживать свое существование. Экономическая помощь может быть оказана в виде пособия, ссуды или дотации, например для проезда студентов во время каникул. Информация, советы и денежная помощь − главные направления в работе по этому акту.
В муниципалитетах ведется контроль за употреблением алкоголя через его распределение в магазинах, кафе и ресторанах, осуществляются основные профилактические меры, направленные на снижение употребления алкоголя и наркотиков. Профилактическая работа среди молодежи, поддержка и субсидии, выделяемые безалкогольным молодежным клубам, дискотекам и другим подобным заведениям, могут быть конкретными действенными мерами в этой области.
Кроме того, среди молодежи, злоупотребляющей алкоголем и наркотиками, проводится так называемая работа на улице. Она имеет цель помочь молодым людям «завязать» с наркотиками и алкоголем. [2, стр. 118]
Основная задача социальной защиты детей − «дать детям (до 18 лет), которые живут в условиях, разрушающих их здоровье и развитие, необходимую помощь и защиту» и «требовать охраны хороших условий жизни для детей». Каждый муниципалитет имеет отдел по защите детей, который несет ответственность за выполнение соответствующих мер. Работа ведется на трех уровнях: основные профилактические меры, профилактические меры в семьях и защитные меры.