Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении в теоретическом материале и на практике финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты финансирования учреждений культуры и спорта;
Проанализировать финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе;
Выявить проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..
Теоретический анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт ……………………….
Характеристика учреждений культуры и спорта………………………………………………………..
Понятие, сущность и особенности финансирования учреждений культуры и спорта…………..
Понятие и сущность финансирования…………………………………………………
Особенности финансирования учреждений культуры и спорта………………………………..
Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.…
Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула…..
Проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула…………………………………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

чернович.docx

— 406.76 Кб (Скачать файл)

Для решения указанных  проблем в диссертационной работе проведена оценка социально-экономических  последствий создания автономных учреждений в сфере культуры путем изменения  типа существующих государственных (муниципальных) учреждений культуры в Московской области  на основе анализа факторов внешней  и внутренней среды учреждений, система  критериев и показателей оценки социальной и экономической эффективности  создания автономных учреждений в сфере  культуры. Реализация данных положений диссертации позволит обоснованно отобрать бюджетные учреждения культуры, которые целесообразно переводить в автономную форму, учитывая специфику учреждения, условия, в которых оно будет функционировать, а также социально-экономические последствия, которые повлечет за собой создание конкретного учреждения и, соответственно, избежать возможных негативных последствий при преобразовании бюджетного учреждения культуры в автономное.

67 Т.В. Абанкина «Прокрустово ложе бюджетной культуры» (журнал «60 параллель», 2005, № 4)

5. В настоящее время  идеологическая* составляющая реформирования бюджетного процесса в социальной сфере проработана значительно глубже, нежели чем законодательная база, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ: Сложившаяся ситуация порождает спорные моменты и разночтения как в трактовке основных понятий, так и в практике применения концепции бюджетирования, ориентированного на результат.68

Бюджетирование ориентирование на результат, - это управление, ориентированное на самостоятельность в постановке проблем и принятии решений. Современная управленческаяработа заключается в анализе ситуаций, правильной постановке проблем, определении приоритетов, перспектив и стратегических целей развития, в поиске способов решения проблем и достижения намеченных целей, в грамотном распределении ответственности, в формировании индикаторов измерения результатов, в оценке социальной эффективности, умении соизмерять затраты и результат.

В целях методологической помощи органам государственной  власти и органам местного самоуправления в рамках диссертационного исследования были определены конечные результаты.деятельности учреждений культуры с позиции принципа бюджетной системы РФ -результативности и эффективности использования бюджетных средств. Что послужило основой для разработки системы критериев и показателей оценки эффективности расходов бюджета на оказание услуг в сфере культуры, состоящая из следующих блоков: финансово-экономические, кадровые, социальные и специальные; и отражающая достигнутый уровень и динамику развития учреждений культуры. Предлагаемая система показателей базируется на экспертных заключениях, а в ее основу легли основные принципы, сформулированные на основе, анализа международного и российского опыта.

Разработанная в диссертации  методика расчета показателей оценки эффективности расходов бюджета на оказание услуг в сфере культуры с

68 Т.В. Абанкина «Прокрустово ложе бюджетной культуры» (журнал «60 параллель», 2005, № 4) применением индикатора эффективности, бюджетных расходов, позволяет использовать полученные результаты в таких направлениях как:

•производить отбор «неэффективных»  государственных учреждений культуры для оптимизации сети бюджетных  организаций (реорганизация и сокращение сети);

•разрабатывать мероприятия  по повышению социальной и экономической  эффективности деятельности учреждений культуры;

• формировать программы  развития культуры региона, в том  числе государственныхзаказов;

• осуществлять перевод  учреждений культуры с финансирования по факту существования к финансированию по конечным результатам (в зависимости от качества и объема предоставляемых услуг).

Обоснованные в работе инструменты бюджетного планирования создают предпосылку для системного мониторинга результативности управления подведомственных учреждений, принятия решений и мер по дальнейшему совершенствованию управления в сфере культуры Московской области.

6. Проведённый анализ  эффективности расходов бюджета  Московской области на оказание  услуг населению в сфере культуры  в соответствии с разработанной  системой показателей эффективности расходов бюджета Московской области на оказание услуг в сфере культуры и методикой их расчета показал возможности практического применения разработанных положений диссертации.

Авдеев: Финансирование культуры нужно удвоить

29 февраля  2012, 21:21

Бюджетные отчисления на культуру нужно  увеличить в два раза в ближайшие  годы, заявил в среду министр культуры России Александр Авдеев.

«Денег  очень не хватает. Бюджет нужно удвоить  в ближайшие годы, чтобы восстановить материальную базу. Нужно сделать, чтобы  хорошо работали вузы, начальные школы, аспирантура. Очень важно иметь  сеть кинотеатров, которые могли  бы показывать хорошие национальные фильмы. И зарубежные тоже. Нам очень  важно поощрять также писателей, драматургию. Мало хороших драматургов в стране в настоящее время», - сказал он, передает ИТАР-ТАСС.

Министр отметил особую роль телевидения.

«Телевидение  сейчас - окно в культуру для всей страны. Поэтому очень важно, чтобы  мы работали рука об руку с телевидением и радио. Кроме того, мы должны умно овладеть Интернетом», - подчеркнул Авдеев.

«Нам  нужны хорошие библиотеки, нужно  развивать современную электронную  межбиблиотечную сеть. Важно, чтобы  в каждом далеко находящемся регионе  доступ к культуре был максимальным, - сказал он. - Об этом самокритично говорилось на коллегии. Выдвигались конкретные предложения, давалась оценка».

По  словам Авдеева, все члены коллегии Минкульта единодушно высказались за пересмотр 94-го федерального закона, который определяет правила госзакупок. «И чтобы скорее прошел новый закон, который бы разблокировал все те формальности, мешающих нормальному финансированию», - заключил министр.

 

 

 

Заключение

В своем заключении я бы хотела рассказать о том, что будет с нами, если мы не будем уделять большое внимание образованию. Я поняла, что сейчас мы - будущее, что наше государство не поможет нам в образовании, не улучшит качество и доступность, то мы не сможем дать все, то, что было познано столетиями своим детям, внукам.…

Я думаю, что ограниченность бюджетных  ресурсов, сложности со сбором налогов, появление новых статей расходов, даже, несмотря на важную роль данной группы бюджетных расходов в социально-экономических  процессах, не позволяет найти достаточно средств по осуществлению социальной функции государства. Количественные характеристики бюджетных затрат на эти цели не только далеки от оптимальных, но и отражают постепенное ухудшение уровня социального обслуживания населения нашей страны. Во многом это связано с тем, что социальная функция государства долгое время находилась «на втором плане», что позволяло экономить на затратах в социальной сфере.

Но это не единственная проблема, существуют также и возникшие  относительно недавно трудности  в формировании данной группы расходов - это нахождение разумного баланса  между социальными запросами  граждан, отраженными в принятых социальных программах, и источниками  их финансирования. Как известно, в  нашей стране долгое время применялся принцип остаточного финансирования социальных потребностей, который оставил  без источников финансирования многие вновь принятые Российским парламентом  социальные программы. Такой принцип  формирования социально - культурных расходов чреват невыполнением закона, ростом бюджетного дефицита и социальной напряженности  в обществе.

Все эти и многие другие проблемы привели к тому, что динамика бюджетных  расходов на социально-культурные нужды  отчетливо показывает их отставание по темпам роста не только от общего объема расходов бюджета, но и от расходов на народное хозяйство страны. Но рынок  заставляет государство искать ресурсы  не только для осуществления экономической  функции государства, а, пожалуй, даже, в первую очередь - для социальной. Отечественный бюджет перегружен расходами на финансирование народного хозяйства, в то время как государство не смогло обеспечить средствами надлежащий уровень социального обслуживания граждан.

Это и есть та самая российская действительность, однако, переход  на основы рыночного хозяйствования должен заставить активно искать реальные пути усиления социальной ориентации расходов бюджета, т.к. это должно снять  имеющуюся социальную напряженность  в стране.

Заключение

 

Задачами законодательства Российской Федерации о культуре являются:

- обеспечение и защита  конституционного права граждан  Российской Федерации на культурную  деятельность;

- создание правовых гарантий  для свободной культурной деятельности  объединений граждан, народов  и иных этнических общностей  Российской Федерации;

- определение принципов  и правовых норм отношений  субъектов культурной деятельности;

- определение принципов  государственной культурной политики, правовых норм государственной  поддержки культуры и гарантий  невмешательства государства в  творческие процессы.

Государственные и муниципальные  учреждения культуры в подавляющей  части являются подведомственными  органам управления культуры на федеральном, региональном и местном уровнях.

В государственной статистике совокупность таких учреждений включается в понятие  «организации системы Министерства культуры Российской Федерации».

К началу 2006 г. в этой системе находилось 104470 организаций культуры и искусства.

В состав этих организаций входили:

- культурно-просветительные учреждения (101099, их доля составляла 97% от  общего числа организаций культуры  и искусства);

- библиотеки (48820);

- учреждения культурно-досугового  типа: клубы, дома культуры, центры  досуга и пр. (52279);

- музеи (1964, в том числе 656 филиалов);

- парки культуры и отдыха (542);

- зоопарки (20);

организации исполнительских искусств: театры (518); концертные организации (264, в том числе 138 самостоятельных  коллективов); цирки (63, из них 59 входили  в компанию «Росгосцирк») /14, 55/.

Большинство массовых учреждений культуры являются муниципальными и  финансируются из местных бюджетов.

Музеи, организации исполнительских  искусств, крупные библиотеки находятся  в ведении региональных органов  власти и финансируются из бюджетов субъектов РФ.

В федеральном ведении  находилось 157 организаций: 23 театра, 27 концертных организаций и коллективов, 2 цирка, 96 музеев, 9 библиотек.

Часть этих организаций имеют  статус особо ценных объектов культурного  наследия России.

В последние годы в экономическую  и организационно-творческую жизнь  органов управления и организаций  культуры внедряется принцип применения так называемого социально-творческого  заказа. При этом способе финансирования для всех субъектов культурной деятельности создаются равные возможности на получение бюджетных средств.

Информация о работе Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе