Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:25, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении в теоретическом материале и на практике финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты финансирования учреждений культуры и спорта;
Проанализировать финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе;
Выявить проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе.
Введение……………………………………………………………………………………..
Теоретический анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт ……………………….
Характеристика учреждений культуры и спорта………………………………………………………..
Понятие, сущность и особенности финансирования учреждений культуры и спорта…………..
Понятие и сущность финансирования…………………………………………………
Особенности финансирования учреждений культуры и спорта………………………………..
Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.…
Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула…..
Проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула…………………………………………………………………………………………………
Для решения указанных
проблем в диссертационной
67 Т.В. Абанкина «Прокрустово ложе бюджетной культуры» (журнал «60 параллель», 2005, № 4)
5. В настоящее время
идеологическая* составляющая реформирования
Бюджетирование ориентирование
на результат, - это управление, ориентированное
на самостоятельность в постановке проблем
и принятии решений. Современная
В целях методологической
помощи органам государственной
власти и органам местного самоуправления
в рамках диссертационного исследования
были определены конечные результаты.деятельности
учреждений культуры с позиции принципа
бюджетной системы РФ -результативности и
эффективности использования бюджетных
средств. Что послужило основой для разработки
системы критериев и показателей оценки
эффективности расходов бюджета на оказание
услуг в сфере культуры, состоящая из следующих
блоков: финансово-экономические,
Разработанная в диссертации методика расчета показателей оценки эффективности расходов бюджета на оказание услуг в сфере культуры с
68 Т.В. Абанкина «Прокрустово
ложе бюджетной культуры» (журнал «60 параллель»,
2005, № 4) применением индикатора
•производить отбор «
•разрабатывать мероприятия по повышению социальной и экономической эффективности деятельности учреждений культуры;
• формировать программы развития культуры региона, в том числе государственныхзаказов;
• осуществлять перевод
учреждений культуры с финансирования
по факту существования к
Обоснованные в работе
6. Проведённый анализ
эффективности расходов
29 февраля 2012, 21:21
Бюджетные отчисления на культуру нужно увеличить в два раза в ближайшие годы, заявил в среду министр культуры России Александр Авдеев.
«Денег очень не хватает. Бюджет нужно удвоить в ближайшие годы, чтобы восстановить материальную базу. Нужно сделать, чтобы хорошо работали вузы, начальные школы, аспирантура. Очень важно иметь сеть кинотеатров, которые могли бы показывать хорошие национальные фильмы. И зарубежные тоже. Нам очень важно поощрять также писателей, драматургию. Мало хороших драматургов в стране в настоящее время», - сказал он, передает ИТАР-ТАСС.
Министр отметил особую роль телевидения.
«Телевидение сейчас - окно в культуру для всей страны. Поэтому очень важно, чтобы мы работали рука об руку с телевидением и радио. Кроме того, мы должны умно овладеть Интернетом», - подчеркнул Авдеев.
«Нам
нужны хорошие библиотеки, нужно
развивать современную
По словам Авдеева, все члены коллегии Минкульта единодушно высказались за пересмотр 94-го федерального закона, который определяет правила госзакупок. «И чтобы скорее прошел новый закон, который бы разблокировал все те формальности, мешающих нормальному финансированию», - заключил министр.
Заключение
В своем заключении я бы хотела рассказать о том, что будет с нами, если мы не будем уделять большое внимание образованию. Я поняла, что сейчас мы - будущее, что наше государство не поможет нам в образовании, не улучшит качество и доступность, то мы не сможем дать все, то, что было познано столетиями своим детям, внукам.…
Я думаю, что ограниченность бюджетных ресурсов, сложности со сбором налогов, появление новых статей расходов, даже, несмотря на важную роль данной группы бюджетных расходов в социально-экономических процессах, не позволяет найти достаточно средств по осуществлению социальной функции государства. Количественные характеристики бюджетных затрат на эти цели не только далеки от оптимальных, но и отражают постепенное ухудшение уровня социального обслуживания населения нашей страны. Во многом это связано с тем, что социальная функция государства долгое время находилась «на втором плане», что позволяло экономить на затратах в социальной сфере.
Но это не единственная проблема,
существуют также и возникшие
относительно недавно трудности
в формировании данной группы расходов
- это нахождение разумного баланса
между социальными запросами
граждан, отраженными в принятых
социальных программах, и источниками
их финансирования. Как известно, в
нашей стране долгое время применялся
принцип остаточного
Все эти и многие другие проблемы
привели к тому, что динамика бюджетных
расходов на социально-культурные нужды
отчетливо показывает их отставание
по темпам роста не только от общего
объема расходов бюджета, но и от расходов
на народное хозяйство страны. Но рынок
заставляет государство искать ресурсы
не только для осуществления
Это и есть та самая российская действительность, однако, переход на основы рыночного хозяйствования должен заставить активно искать реальные пути усиления социальной ориентации расходов бюджета, т.к. это должно снять имеющуюся социальную напряженность в стране.
Задачами законодательства Российской Федерации о культуре являются:
- обеспечение и защита
конституционного права
- создание правовых гарантий
для свободной культурной
- определение принципов
и правовых норм отношений
субъектов культурной
- определение принципов
государственной культурной
Государственные и муниципальные учреждения культуры в подавляющей части являются подведомственными органам управления культуры на федеральном, региональном и местном уровнях.
В государственной статистике совокупность таких учреждений включается в понятие «организации системы Министерства культуры Российской Федерации».
К началу 2006 г. в этой системе находилось 104470 организаций культуры и искусства.
В состав этих организаций входили:
- культурно-просветительные
- библиотеки (48820);
- учреждения культурно-
- музеи (1964, в том числе 656 филиалов);
- парки культуры и отдыха (542);
- зоопарки (20);
организации исполнительских искусств: театры (518); концертные организации (264, в том числе 138 самостоятельных коллективов); цирки (63, из них 59 входили в компанию «Росгосцирк») /14, 55/.
Большинство массовых учреждений культуры являются муниципальными и финансируются из местных бюджетов.
Музеи, организации исполнительских искусств, крупные библиотеки находятся в ведении региональных органов власти и финансируются из бюджетов субъектов РФ.
В федеральном ведении находилось 157 организаций: 23 театра, 27 концертных организаций и коллективов, 2 цирка, 96 музеев, 9 библиотек.
Часть этих организаций имеют статус особо ценных объектов культурного наследия России.
В последние годы в экономическую
и организационно-творческую жизнь
органов управления и организаций
культуры внедряется принцип применения
так называемого социально-
Информация о работе Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе