Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении в теоретическом материале и на практике финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты финансирования учреждений культуры и спорта;
Проанализировать финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе;
Выявить проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..
Теоретический анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт ……………………….
Характеристика учреждений культуры и спорта………………………………………………………..
Понятие, сущность и особенности финансирования учреждений культуры и спорта…………..
Понятие и сущность финансирования…………………………………………………
Особенности финансирования учреждений культуры и спорта………………………………..
Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.…
Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула…..
Проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула…………………………………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

чернович.docx

— 406.76 Кб (Скачать файл)
e="text-indent:14pt">ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие  социальной инфраструктуры зависит  от уровня развития материального производства, объема созданного здесь национального  дохода и его распределения между  производственной и непроизводственной сферами. Инфраструктура оказывает всестороннее влияние на производительные силы. В условиях все усиливающегося процесса общественного разделения труда практически невозможно функционирование отраслей материального производства без социальной инфраструктуры. Материальные и духовные блага, предоставляемые предприятиями и учреждениями социальной инфраструктуры, удовлетворяя личные потребности людей, являются важнейшим фактором воспроизводства рабочей силы и интенсификации производства. Инфраструктура все в большей степени становится социальным ускорителем экономического развития.

 

Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы бюджетного и внебюджетного финансирования учреждений социальной сферы.

В первой главе были изучены  сущность, принципы, методы и формы  бюджетного финансирования. Бюджет являясь центральным звеном финансовой системы раскрывают свою экономическую сущность через выполняемые им функции, одна из которых - расходование средств бюджетов субъектов РФ осуществляется посредством бюджетного финансирования.

Бюджетное финансирование реализуется  через предоставление государством в соответствии с утвержденным бюджетом в безвозвратном порядке бюджетных  средств организациям и учреждениям  на осуществление их деятельности. Являясь основной системой предоставления денежных средств, бюджетное финансирование основывается на определенных принципах: достижение максимального эффекта  при минимуме затрат; целевой характер использования бюджетных ассигнований; предоставление бюджетных средств  только в меру использования ранее  выделенных ассигнований; безвозвратность  и бесплатность бюджетного финансирования.

Бюджетное финансирование осуществляется с помощью ряда методов, самый  распространенный из которых - сметное  финансирование. Сущность данного метода состоит в том, что государственные  и муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают  за счет бюджета на основе финансовых планов - смет расходов. Также среди  методов бюджетного финансирования можно выделить: программное финансирование, метод финансирования на покрытие части  издержек, финансирование капиталовложений.

В настоящее время согласно ст. 69 БК РФ единственной формой расходов бюджетов является бюджетное финансирование посредством бюджетных ассигнований. Бюджетные ассигнования выделяются на различные направления такие  как: оказание государственных (муниципальных) услуг; социальное обеспечение населения; предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам; предоставление межбюджетных трансфертов; другие. Все  формы бюджетных ассигнований строго регламентированы законодательством.

Во второй главе курсовой работы рассмотрены источники финансирования социальной сферы, система казначейского  финансирования, а также изучены  аспекты финансирования учреждений физической культуры и спорта.

В современном обществе многие отрасли социальной инфраструктуры предоставляют населению бесплатные услуги, которые гарантированы Конституцией. Основными источниками финансирования социальных расходов являются средства бюджетов всех уровней и государственных  внебюджетных фондов социального значения. Также существуют внебюджетные источники  в виде доходов получаемыми учреждениями социальной инфраструктуры в результате предпринимательской и иной деятельности приносящей доход. Доходы от предпринимательской  деятельности в отраслях социальной сферы в отдельных случаях  замещают недостающие бюджетные  ассигнования, в других бюджетные  средства дополняются новыми источниками. Так как основная цель деятельности бюджетных учреждений оказание государственных  услуг, законодательство регламентирует виды предпринимательской деятельности, которые могут осуществлять данные учреждения. Разрешение на приносящую доход деятельность бюджетное учреждение получает у вышестоящей организации (собственника его имущества) и такое  разрешение должно быть закреплено в  учредительных документах.

В настоящее время все  источники финансирования государственных  и муниципальных учреждений проходят через казначейскую систему. Для  каждого бюджетополучателя в  казначействе открывается лицевой  счет, где отражается постатейный  объем ассигнований на год и текущий  квартал и лимит финансирования на месяц, а также учитываются  все фактически оплаченные расходы. Лимиты финансирования представляют собой  объемы бюджетных обязательств, определяемые и утверждаемые для распорядителя  и получателя бюджетных средств  органом, исполняющим бюджет. Органы казначейства выполняют следующие  функции: управление счетами бюджетов и доходами бюджетных учреждений; осуществление платежей от имени  и по поручению этих учреждений. Исключительно казначейская система  финансовых потоков касается учреждений, состоящих в федеральном бюджете.

Одним из приоритетных направлений  социально-экономического развития РФ является развитие физической культуры и спорта. Правительством РФ утверждена Концепция федеральной целевой  программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации  на 2006 - 2015 годы». Финансирование программных  мероприятий предусматривается  осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Согласно данной Концепции органы власти субъектов РФ и местного самоуправления также должны разрабатывать долгосрочные программы развития данной отрасли. В Свердловской области утверждена областная государственная целевая  программа «Обеспечение развития деятельности в сфере физической культуры и  спорта, формирования здорового образа жизни в Свердловской области» на 2009 - 2011 годы». Основными ее задачами являются: пропаганда здорового образа жизни через средства массовой информации; создание условий для развития на территории Свердловской области массового  спорта, в том числе детского. В МО разработан ряд муниципальных  целевых программ. Но в связи с  общим уменьшением доходной части  местных бюджетов в настоящее  время достаточно остро стоит  проблема недофинансирования муниципальных  учреждений. Общие проблемы, связанные  с недостатком средств отразились и на муниципальных целевых программах в области физической культуры и спорта. В бюджете города произошло уменьшение на 3 647 тыс.руб. произошло, за счет снижения финансирования по всем статьям бюджетных обязательств, при этом также произошло уменьшение финансирования муниципальных целевых программ на 1 452 тыс.руб.

В третьей главе были рассмотрены  проблемы и недостатки финансирования социальной сферы пути их преодоления. Основным недостатком современного состояния бюджетной системы  является централизация основной доли финансовых ресурсов страны в федеральном  бюджете, что снижает экономические  возможности региональных и местных  бюджетов в решении своих социально-экономических  функций. В территориальных и  местных бюджетах незначительна  доля собственных доходов и высока доля трансфертов, что вынуждает  региональные и местные органы власти выступать в роли просителя. Кроме  того, нехватка денежных средств в территориальных и местных бюджетах приводит к вынужденному отказу от финансирования большинства бюджетных расходов, не относящихся к сфере жизнеобеспечения и эта проблема особенно остро чувствуется в финансировании учреждений физической культуры и спорта. Помимо проблемы дефицитов территориальных и местных бюджетов существует вопрос эффективности нормативной оценки расходных полномочий бюджетов. Значения бюджетных нормативов базируются на минимальных государственных стандартах и социальных нормативов. Данный метод расчета достаточно прост, унифицирует потребности субъектов, но также имеет ряд существенных недостатков: отсутствие учета особенностей субъекта; отсутствие прямой связи с реальной потребностью в расходах; невозможность оперативной корректировки нормативов.

Для преодоления существующих проблем в сфере финансирования социальной сферы могут способствовать следующие меры. Необходимо совершенствовать механизмы распределения бюджетных  средств и процедур ведения бюджетными учреждениями предпринимательской  и иной деятельности, приносящей доход. Целесообразно обеспечить большей  самостоятельностью большинство организаций  социальной сферы путем перевода их в другие организационно-правовые формы. Также для решения проблем  финансирования учреждений социальной сферы требуется проработка правовых основ региональных целевых программ, устранение пробелов в их нормативно-методическом обеспечении.

Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы бюджетного и внебюджетного финансирования учреждений социальной сферы.

В первой главе были изучены  сущность, принципы, методы и формы  бюджетного финансирования. Бюджет являясь центральным звеном финансовой системы раскрывают свою экономическую сущность через выполняемые им функции, одна из которых – расходование средств бюджетов субъектов РФ осуществляется посредством бюджетного финансирования.

Бюджетное финансирование реализуется  через предоставление государством в соответствии с утвержденным бюджетом в безвозвратном порядке бюджетных  средств организациям и учреждениям  на осуществление их деятельности. Являясь основной системой предоставления денежных средств, бюджетное финансирование основывается на определенных принципах: достижение максимального эффекта  при минимуме затрат; целевой характер использования бюджетных ассигнований; предоставление бюджетных средств  только в меру использования ранее  выделенных ассигнований; безвозвратность  и бесплатность бюджетного финансирования.

Бюджетное финансирование осуществляется с помощью ряда методов, самый  распространенный из которых – сметное  финансирование. Сущность данного метода состоит в том, что государственные  и муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают  за счет бюджета на основе финансовых планов – смет расходов. Также среди  методов бюджетного финансирования можно выделить: программное финансирование, метод финансирования на покрытие части  издержек, финансирование капиталовложений.

В настоящее время согласно ст. 69 БК РФ единственной формой расходов бюджетов является бюджетное финансирование посредством бюджетных ассигнований. Бюджетные ассигнования выделяются на различные направления такие  как: оказание государственных (муниципальных) услуг; социальное обеспечение населения; предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам; предоставление межбюджетных трансфертов; другие. Все  формы бюджетных ассигнований строго регламентированы законодательством.

Во второй главе курсовой работы рассмотрены источники финансирования социальной сферы, система казначейского  финансирования, а также изучены  аспекты финансирования учреждений физической культуры и спорта.

В современном обществе многие отрасли социальной инфраструктуры предоставляют населению бесплатные услуги, которые гарантированы Конституцией. Основными источниками финансирования социальных расходов являются средства бюджетов всех уровней и государственных  внебюджетных фондов социального значения. Также существуют внебюджетные источники  в виде доходов получаемыми учреждениями социальной инфраструктуры в результате предпринимательской и иной деятельности приносящей доход. Доходы от предпринимательской  деятельности в отраслях социальной сферы в отдельных случаях  замещают недостающие бюджетные  ассигнования, в других бюджетные  средства дополняются новыми источниками. Так как основная цель деятельности бюджетных учреждений оказание государственных услуг, законодательство регламентирует виды предпринимательской деятельности, которые могут осуществлять данные учреждения. Разрешение на приносящую доход деятельность бюджетное учреждение получает у вышестоящей организации (собственника его имущества) и такое разрешение должно быть закреплено в учредительных документах.

В настоящее время все  источники финансирования государственных  и муниципальных учреждений проходят через казначейскую систему. Для  каждого бюджетополучателя в  казначействе открывается лицевой  счет, где отражается постатейный  объем ассигнований на год и текущий  квартал и лимит финансирования на месяц, а также учитываются все фактически оплаченные расходы. Лимиты финансирования представляют собой объемы бюджетных обязательств, определяемые и утверждаемые для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет. Органы казначейства выполняют следующие функции: управление счетами бюджетов и доходами бюджетных учреждений; осуществление платежей от имени и по поручению этих учреждений. Исключительно казначейская система финансовых потоков касается учреждений, состоящих в федеральном бюджете.

Информация о работе Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе