Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:25, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении в теоретическом материале и на практике финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты финансирования учреждений культуры и спорта;
Проанализировать финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе;
Выявить проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе.
Введение……………………………………………………………………………………..
Теоретический анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт ……………………….
Характеристика учреждений культуры и спорта………………………………………………………..
Понятие, сущность и особенности финансирования учреждений культуры и спорта…………..
Понятие и сущность финансирования…………………………………………………
Особенности финансирования учреждений культуры и спорта………………………………..
Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.…
Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула…..
Проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула…………………………………………………………………………………………………
Развитие социальной инфраструктуры зависит от уровня развития материального производства, объема созданного здесь национального дохода и его распределения между производственной и непроизводственной сферами. Инфраструктура оказывает всестороннее влияние на производительные силы. В условиях все усиливающегося процесса общественного разделения труда практически невозможно функционирование отраслей материального производства без социальной инфраструктуры. Материальные и духовные блага, предоставляемые предприятиями и учреждениями социальной инфраструктуры, удовлетворяя личные потребности людей, являются важнейшим фактором воспроизводства рабочей силы и интенсификации производства. Инфраструктура все в большей степени становится социальным ускорителем экономического развития.
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы бюджетного и внебюджетного финансирования учреждений социальной сферы.
В первой главе были изучены сущность, принципы, методы и формы бюджетного финансирования. Бюджет являясь центральным звеном финансовой системы раскрывают свою экономическую сущность через выполняемые им функции, одна из которых - расходование средств бюджетов субъектов РФ осуществляется посредством бюджетного финансирования.
Бюджетное финансирование реализуется
через предоставление государством
в соответствии с утвержденным бюджетом
в безвозвратном порядке
Бюджетное финансирование осуществляется с помощью ряда методов, самый распространенный из которых - сметное финансирование. Сущность данного метода состоит в том, что государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов - смет расходов. Также среди методов бюджетного финансирования можно выделить: программное финансирование, метод финансирования на покрытие части издержек, финансирование капиталовложений.
В настоящее время согласно
ст. 69 БК РФ единственной формой расходов
бюджетов является бюджетное финансирование
посредством бюджетных
Во второй главе курсовой
работы рассмотрены источники
В современном обществе многие
отрасли социальной инфраструктуры
предоставляют населению
В настоящее время все
источники финансирования государственных
и муниципальных учреждений проходят
через казначейскую систему. Для
каждого бюджетополучателя в
казначействе открывается лицевой
счет, где отражается постатейный
объем ассигнований на год и текущий
квартал и лимит финансирования
на месяц, а также учитываются
все фактически оплаченные расходы.
Лимиты финансирования представляют собой
объемы бюджетных обязательств, определяемые
и утверждаемые для распорядителя
и получателя бюджетных средств
органом, исполняющим бюджет. Органы
казначейства выполняют следующие
функции: управление счетами бюджетов
и доходами бюджетных учреждений;
осуществление платежей от имени
и по поручению этих учреждений.
Исключительно казначейская система
финансовых потоков касается учреждений,
состоящих в федеральном
Одним из приоритетных направлений
социально-экономического развития РФ
является развитие физической культуры
и спорта. Правительством РФ утверждена
Концепция федеральной целевой
программы «Развитие физической
культуры и спорта в Российской Федерации
на 2006 - 2015 годы». Финансирование программных
мероприятий предусматривается
осуществлять за счет средств федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации и внебюджетных источников.
Согласно данной Концепции органы власти
субъектов РФ и местного самоуправления
также должны разрабатывать долгосрочные
программы развития данной отрасли.
В Свердловской области утверждена
областная государственная
В третьей главе были рассмотрены
проблемы и недостатки финансирования
социальной сферы пути их преодоления.
Основным недостатком современного
состояния бюджетной системы
является централизация основной доли
финансовых ресурсов страны в федеральном
бюджете, что снижает экономические
возможности региональных и местных
бюджетов в решении своих социально-
Для преодоления существующих
проблем в сфере финансирования
социальной сферы могут способствовать
следующие меры. Необходимо совершенствовать
механизмы распределения
В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы бюджетного и внебюджетного финансирования учреждений социальной сферы.
В первой главе были изучены сущность, принципы, методы и формы бюджетного финансирования. Бюджет являясь центральным звеном финансовой системы раскрывают свою экономическую сущность через выполняемые им функции, одна из которых – расходование средств бюджетов субъектов РФ осуществляется посредством бюджетного финансирования.
Бюджетное финансирование реализуется
через предоставление государством
в соответствии с утвержденным бюджетом
в безвозвратном порядке
Бюджетное финансирование осуществляется с помощью ряда методов, самый распространенный из которых – сметное финансирование. Сущность данного метода состоит в том, что государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов – смет расходов. Также среди методов бюджетного финансирования можно выделить: программное финансирование, метод финансирования на покрытие части издержек, финансирование капиталовложений.
В настоящее время согласно
ст. 69 БК РФ единственной формой расходов
бюджетов является бюджетное финансирование
посредством бюджетных
Во второй главе курсовой
работы рассмотрены источники
В современном обществе многие
отрасли социальной инфраструктуры
предоставляют населению
В настоящее время все источники финансирования государственных и муниципальных учреждений проходят через казначейскую систему. Для каждого бюджетополучателя в казначействе открывается лицевой счет, где отражается постатейный объем ассигнований на год и текущий квартал и лимит финансирования на месяц, а также учитываются все фактически оплаченные расходы. Лимиты финансирования представляют собой объемы бюджетных обязательств, определяемые и утверждаемые для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет. Органы казначейства выполняют следующие функции: управление счетами бюджетов и доходами бюджетных учреждений; осуществление платежей от имени и по поручению этих учреждений. Исключительно казначейская система финансовых потоков касается учреждений, состоящих в федеральном бюджете.
Информация о работе Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе