Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 22:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение форм и методов воздействия государственных финансов на транспортную отрасль в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть структуру транспортной отрасли
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………
3
ГЛАВА 1.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СФЕРЫ В РОССИИ………………………………………….
4
1.1.
Транспортная отрасль Российской Федерации: структура, особенности, значение……………………………………
4
1.2.
Нормативно-правовая база регулирования транспортной отрасли в России………………………………………………..
6
1.3.
Анализ современного состояния транспортной отрасли в
России……………………………………………………………
9
ГЛАВА 2.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА ЭКОНОМИКУ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ…………...
12
2.1.
Формы воздействия государственных финансов на транспортную отрасль в Российской Федерации………………………………………………………
12
2.2.
Методы воздействия государственных финансов на транспортную отрасль в Российской Федерации…………….
18
ГЛАВА 3.
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………….
30
3.1.
Основные проблемы транспортной отрасли в Российской Федерации……………………………………………………….
30
3.2.
Перспективы развития транспортной отрасли в Российской Федерации………………………………………………………
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………
Административные – базируются на силе государственной власти и включают меры запрета, разрешения, принуждения, они ограничивают свободу экономического выбора хозяйствующих субъектов. Эти методы основаны на соответствующем законодательстве: о собственности, сделках, договорах и обязательствах, защите потребителей, труде и социальной защищенности, охране природы, налогах, ограничении монополистической деятельности и т.п.
Экономические - предусматривают
сохранение свободы выбора. Они предполагают
воздействие государства на экономические интересы хозяйственных
субъектов, создание у них материальной
заинтересованности в выборе такой линии
поведения, которая способствует проводимой государственной пол
Рассмотрим непосредственное
воздействие государственных
Экономические прямые методы регулирования транспортной отрасли:
1. 5 декабря 2001г. вышло Постановление Правительства
РФ № 848
«О Государственной программе «Развитие
транспортной системы России (2010 - 2015 гг)»»,
в котором правительство РФ постановляет
- утвердить предоставленную Министерством транспорта целевую программу
- включать Программу в перечень федеральных целевых программ (ФЦП), подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджет
(табл.2.1,2.2) [11]
Прогнозируемое финансирование ФЦП по данным федерального
казначейства
Таблица 2.1
Наименование |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Весь период |
Бюджетные назначения по направлению «капитальные вложения», (млн рублей) |
194033,693 |
245297,656 |
279688,29 |
261914,2543 |
259534,7678 |
256861,1669 |
1497329,828 |
Бюджетные назначения по направлению «НИОКР», (млн рублей) |
384,645 |
597 |
1027,6768 |
837,4118 |
887,0606 |
934,1014 |
4667,8956 |
Бюджетные назначения по направлению «прочие нужды», (млн рублей) |
43493,6153 |
35438,226 |
72819,194 |
90504,995 |
102209,1484 |
108716,8764 |
453182,0552 |
Всего бюджетные назначения по ФЦП, (млн рублей) |
237911,953 |
281332,882 |
353535,16 |
353256,6611 |
362630,9768 |
366512,1447 |
1955179,779 |
Таблица 2.2
Фактическое финансирование ФЦП по данным федерального казначейства (данные 2012 г. по состоянию на 1.07.2012)
Наименование |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Весь период |
Профинансировано по
направлению капитальные |
192890,519 |
221108,817 |
60277,737 |
474277,0734 | |||
Профинансировано по направлению НИОКР (данные федерального казначейства), (млн рублей) |
368,3015 |
456,4114 |
63,5771 |
888,29 | |||
Профинансировано по направлению прочие нужды (данные федерального казначейства), (млн рублей) |
43301,8396 |
34178,2717 |
20909,62 |
98389,7317 | |||
Всего из федерального бюджета - данные федерального казначейства, (млн рублей) |
236560,661 |
255743,5 |
81250,935 |
573555,0951 |
Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 11450,8 млрд. руб. Туда входят:
Капитальные вложения составляют 10147,9 млрд. руб., в том числе:
субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию территориальных автомобильных дорог - 153,7 млрд. руб.;
расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 16,7млрд. руб.;
расходы на прочие нужды - 1286,2 млрд.руб.
Подпрограммы:
2. Федеральная целевая программа – «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2015 годы)»
Государственный заказчик-координатор программы - Министерство транспорта Российской Федерации.
Государственные заказчики - Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Объем финансирования в 2012 году за счет средств федерального бюджета составляет 2 375 100,0 тыс. рублей, в том числе «капитальные вложения» – 2 305 100,0 тыс. рублей (бюджетные инвестиции – 2 305 100,0 тыс. рублей, межбюджетные субсидии – 0,0 тыс. рублей), НИОКР – 70 000,0 тыс. рублей, «прочие нужды» - не предусмотрено. (табл. 2.3) [13]
Объем затрат на реализацию федеральной целевой программы «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2015 годы)»
Таблица 2.3
Наименование расходов и источников финансирования |
Финансирование мероприятий и работ в январе-сентябре 2012 года, млн.руб. | ||
Лимиты бюджетных обязательств, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетные источники на 2012 год |
Кассовые расходы за январь-сентябрь 2012 года |
Выполнено (%) - (графа 3 : графу 2) х 100 | |
Капитальные вложения, всего |
4 703,1 |
1 158,3 |
24,6 |
в т.ч. федеральный бюджет |
1 108,0 |
209,2 |
18,9 |
бюджет субъектов Российской Федерации и местных бюджетов |
|||
внебюджетные источники |
3 595,1 |
949,1 |
26,4 |
НИОКР, всего |
103,0 |
34,4 |
33,4 |
в т.ч. федеральный бюджет |
70,0 |
21,0 |
30,0 |
бюджет субъектов РФ и местных бюджетов |
|||
внебюджетные источники |
33,0 |
13,4 |
40,6 |
Прочие нужды, всего |
|||
в т.ч. федеральный бюджет |
|||
бюджет субъектов Российской Федерации и местных бюджетов |
|||
внебюджетные источники |
|||
Итого по программе |
4 806,1 |
1 192,7 |
24,8 |
в т.ч. федеральный бюджет |
1 178,0 |
230,2 |
19,5 |
внебюджетные источники |
3 628,1 |
962,5 |
26,5 |
налоговая политика.
В табл. 2.3 приведены статистические данные налоговой отчетности. [16]
Сводные данные статистической налоговой отчетности
Таблица 2.3
2010 г. |
2011 г. |
|||
По организациям |
По физическим лицам |
По организациям |
По физическим лицам | |
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет – всего, тыс. руб. |
21 563 207 |
73 922 736 |
21 853 001 |
83 676 204 |
Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот |
1 467 438 |
4 744 015 |
1 483 488 |
5 413 151 |
По организациям |
По физическим лицам |
По организациям |
По физическим лицам |
По организациям |
По физическим лицам | |
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет – всего, тыс. руб. |
13 459 927 |
30 053 378 |
17 533 427 |
48 382 543 |
20 053 490 |
64 769 735 |
Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот |
1 434 343 |
3 289 212 |
1 517 415 |
3 625 782 |
1 455 351 |
4 435 033 |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Анализ показывает, что
налоговые поступления в
К периоду, предшествующему отчетному (%) |
К декабрю 2011 года (%) |
За период с начала отчетного года к соответствующему периоду предыдущего года (%) | |
Транспорт – все виды в том числе: |
100,0 |
110,9 |
104,2 |
Железнодорожный |
100,0 |
105,9 |
105,9 |
Морской |
99,4 |
97,5 |
103,6 |
Внутренний водный |
99,3 |
106,6 |
109,2 |
Автомобильный |
100,0 |
105,4 |
107,7 |
Воздушный |
100,9 |
101,2 |
101,6 |
Трубопроводный |
100,0 |
116,9 |
102,4 |
из него: |
|||
нефть |
99,9 |
99,9 |
105,6 |
нефтепродукты |
100,0 |
122,3 |
110,9 |
газ |
100,0 |
127,7 |
100,3 |
Транспорт - итого (без трубопроводного) |
100,0 |
105,4 |
105,9 |
При регулировании тарифов могут решаться следующие основные задачи:
Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2006 года №1708-р и от 18 августа 2007 года №1082-р утвержден перечень инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение.
Информация о работе Формы и методы воздействия государственных финансов на сферу транспорта в РФ