Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:52, дипломная работа
Целью исследования является совершенствование кредитования корпоративных клиентов ОО «Челябинский» в г.Челябинск филиала «Екатеринбургский» в г. Екатеринбург ОАО «Альфа-Банк» путём внедрения кредитного продукта «Коммерческая ипотека».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
– раскрыть сущность кредитования;
– изучить нормативно-правовую базу, регулирующую кредитование
– провести анализ кредитных продуктов ОО «Челябинский» в г. Челябинск филиала Екатеринбургский в г. Екатеринбург ОАО «Альфа-Банк»;
– провести анализ кредитования корпоративных клиентов на примере ОО «Челябинский» в г. Челябинск филиала Екатеринбургский в г. Екатеринбург ОАО «Альфа-Банк»;
– предложить пути совершенствования кредитования корпоративных клиентов на примере ОО «Челябинский» в г. Челябинск филиала Екатеринбургский в г. Екатеринбург ОАО «Альфа-Банк»;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В РФ..5
1.1 Экономическая сущность кредитования..…………………………………5
1.2 Организация кредитования корпоративных клиентов в коммерческом банке…………………………………………………………………………..9
1.3 Нормативно-правовая база кредитования ЦБ……………………………27
2 АНАЛИЗ КРЕДИТОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ ОО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ» В Г. ЧЕЛЯБИНСК ФИЛИАЛА «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ» В Г. ЕКАТЕРИНБУРГ ОАО «АЛЬФА-БАНК»……………………………………………………………………….40
2.1 Экономическая характеристика деятельности ОАО «Альфа-Банк……40
2.2 Оценка кредитных продуктов, предоставляемых корпоративным клиентам ОАО «Альфа-Банк»…………………………………………….55
2.3 Анализ кредитования корпоративных клиентов на примере ОАО «Альфа-Банк»………………………………………………………………………..59
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КРЕДИТОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ ОО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ» В Г. ЧЕЛЯБИНСК ФИЛИЛАЛА «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ» В Г. ЕКАТЕРИНБУРГ ОАО «АЛЬФА-БАНК»…………………………………………………………..66
3.1 Предложения по внедрению кредитного продукта «Коммерческая ипотека»…………………………………………………………………….66
3.2 Затраты на внедрение кредитного продукта «Коммерческая ипотека»..71
3.3 Эффективность внедрения кредитного продукта «Коммерческая ипотека»……………………………………………………………………..78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
На основе анализа, проведённого в
разделе 2, было выявлено, что, несмотря
на положительную динамику выдачи кредитов
корпоративным клиентам, общее их
число на 01.01.10 г. значительно уменьшилось
по сравнению с двумя предыдущими
отчётными датами. ОАО «Альфа-Банк»
необходимо обратить на это внимание.
Для привлечения большего числа
корпоративных клиентов необходимо
изменить условия оказываемых услуг,
либо разнообразить программу
Я предлагаю внедрить новый кредитный
продукт «Коммерческая ипотека»
Коммерческая ипотека, то есть кредитование покупки коммерческой недвижимости под ее же залог – это относительно новое явление на российском рынке. В залог принимаются оформленные в собственность имущественные комплексы, здания, строения и их части. При этом учитывается, что при эксплуатации коммерческой недвижимости, ее доходность должна обеспечивать владельцу прибыль, превышающую выплаты банку по процентам.
Ипотека коммерческой недвижимости сегодня очень востребована и ее популярность постоянно растет. Причин этому несколько.
Арендные платежи – это определенная зависимость от конъюнктуры рынка недвижимости и настроения собственника. Избавится от этого бремени, заменив арендные платежи, ежемесячными выплатами по кредиту (зачастую не намного превышающими аренду) для большинства оказывается довольно выгодно. В результате заёмщик становитесь собственником ликвидного имущества, которое служит надежной опорой для успешного ведения бизнеса.
Приобретение той ли иной недвижимости в целях инвестирования денежных средств - довольно распространенная и экономически оправданная практика. Приобретая коммерческое помещение с помощью ипотеки для последующей сдачи в аренду, Вы имеете возможность получить дополнительный актив, окупая большую часть ежемесячных платежей за счет арендной платы
Данная услуга фактически начала развиваться в 2005 году. При этом круг банков, оказывающих подобную услугу, очень узок. И это несмотря на то, что спрос на эту услугу постоянно растет.
При этом важно, чтобы такая сделка проводилась фактически через ипотечные формы. В России ипотека присутствует в форме получения кредита под залог того имущества, которое у вас уже есть. Развитию коммерческой ипотеки мешает российское законодательство. Основная проблема заключается в том, что банки сегодня не могут выдавать кредиты на коммерческую недвижимость, которая еще не находится в собственности. В законе "Об ипотеке" просто не указано, что все его нормы распространяются и на коммерческую недвижимость.
Ипотека коммерческой недвижимости широко распространена в США, Франции, Великобритании. Западный опыт показывает, что при грамотной эксплуатации коммерческой недвижимости - сдачи в аренду помещений под офисы, магазины, предприятия сферы услуг – её доходность вполне сопоставима с любой другой сферой малого, среднего, крупного бизнеса и позволяет использовать ипотечные кредиты.
К коммерческой
недвижимости относят объекты, предназначенные
для деятельности связанной с
извлечением прибыли. На практике, в
основном, они представляют собою
нежилой фонд, в частности, к объектам
коммерческой недвижимости относят
производственные, складские, торговые
и административные здания, строения,
сооружения и помещения (части зданий).
Впрочем, к объектам коммерческой недвижимости
с определёнными оговорками могут
быть отнесены и жилые помещения,
используемые в коммерческих целях
и земельные участки, используемые
в производственных, в том числе
и сельскохозяйственных, и иных целях,
связанных с извлечением
Схема коммерческой
ипотеки нежилых помещений
Договор
об ипотеке коммерческой недвижимости
заключается с соблюдением
Специфика данного вида ипотеки заключается в двух аспектах. Во-первых, это более сжатые, по сравнению с жилищным кредитованием, сроки погашения кредита. Это обусловлено тем, что приобретённый объект недвижимости используется для получения дохода и таким образом окупает себя. Во-вторых, размер первоначального взноса в коммерческой ипотеке больше чем в жилищной, а в качестве условий присутствуют требования прибыльности баланса и временного ценза деятельности заёмщика. Эти требования обусловлены необходимостью отсева некредитоспособных приобретателей.
В России сегодня сектор коммерческой недвижимости — это одно из самых стратегических направлений рынка. По данным экспертов, спрос на ипотечное кредитование объектов для бизнеса постоянно растет — так же как и интерес к этому виду услуг. Не говоря уже о том, что коммерческая ипотека дает прекрасную возможность для «долгосрочных» арендаторов приобрести свой офис, магазин, производственное помещение в законную собственность, не изымая больших денег из бизнеса. Покупка коммерческой недвижимости по ипотечной схеме, с учётом повышения спроса и стабильного роста цен на этот вид недвижимости, как и на его аренду – очень выгодное решение. Коммерческая ипотека ещё называется нежилой ипотекой, бизнес-ипотекой, ломбардным кредитом, или, юридически грамотно, ипотечным кредитом под залог нежилой недвижимости, находящейся в собственности. Именно юридическая сторона коммерческой ипотеки и является особенностью этого вида кредитования.
Условия коммерческой ипотеки могут существенно отличаться в предложениях разных банков, ведь это «договорные», а не законодательно закреплённые отношения.
Я предлагаю следующие условия предоставления кредитного продукта «Коммерческая ипотека».
Базовые условия предоставления коммерческой ипотеки:
Базовые требования к заёмщику:
Эксперты утверждают, что такой кредит выгоднее обычного кредита на развитие бизнеса, который зачастую выдается под залог не здания, а оборудования. Как правило, недвижимость - актив более ликвидный, чем производственные мощности. Поэтому и проценты по коммерческой ипотеке ниже, чем по кредиту на развитие бизнеса.
Схема коммерческой ипотеки выглядит следующим образом:
3.2 Затраты
на внедрение кредитного
Современные банки осуществляют свою деятельность в достаточно динамичных условиях, обусловленных многообразием взаимоотношений складывающихся между ними и различными экономическими субъектами.
Проблема
конкуренции, прежде всего в рыночной
экономике, выступает в качестве
одного из глобальных вопросов экономической
теории. Конкуренция — это
В общем виде конкуренцию можно определить как соперничество рыночных субъектов, заинтересованных в достижении одной и той же цели. Цель каждого банка — чтобы клиент выбрал и приобрел именно его конкретную услугу.
Конкуренция на банковском рынке может быть на разных уровнях: национальном, местном, региональном. Сегодня банки успешно внедряют кредитные продукты на удобных и привлекательных условиях. Поэтому уровень конкурентной среды на всех уровнях достаточно высокий.
В условиях обострившейся конкурентной
борьбы за клиентов, рынки сбыта
продукции банки в последнее
время стали уделять главное
внимание инновационной деятельности.
В частности разработка и внедрение
новых видов продукции
Поэтому необходимо установить наиболее
привлекательные условия
Осуществление инновационной политики в банке предполагает:
- разработку
планов и программ
- наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;
- рассмотрение
проектов создания новых
- выделение финансовых и
- создание
целевых групп для
Правильно сформулированная стратегия
нововведений имеет для банка
важное значение поскольку позволяет
оценить возможности развития рынка
и конкретного кредитного института,
сконцентрировать ресурсы на наиболее
перспективных направлениях его
деятельности. Такая стратегия должна
обеспечивать непрерывное совершенствование
и обновление внедряемой банком продукции,
а это выдвигает на первый план
вопросы организации и
Банк должен правильно сопоставлять имеющиеся возможности и ресурсы, так как переоценка возможностей банка может повлечь за собой серьезные последствия, связанные, например, с неправильным размещением средств банка, приостановлением осуществления активных операций банка, и, как следствие, потерей клиентов и снижением получаемой прибыли, а недооценка неизбежно ведет к неполному раскрытию потенциала.
При внедрении в программу
Первой целью является увеличение количества заёмщиков. Второй – увеличение количества кредитов, выдаваемых корпоративным клиентам, третьей целью является увеличение прибыльности ОО «Челябинский» в г. Челябинск филиала «Екатеринбургский» в г. Екатеринбург ОАО «Альфа-Банк» по кредитным операциям.
Определение финансовых затрат осуществляется с применением большого числа показателей, в частности таких, как: необходимые инвестиции в разработку и внедрение продукции с учетом позиции на рынке и объема продаж; известность банка и создание имиджа продукту; уровень цены; расходы на основные рекламные мероприятия, на формирование спроса, содействие сбыту, вознаграждение посредников, содержание сети и предоставление услуг потребителям и другое.
Рассчитаем финансовые затраты на внедрение нового кредитного продукта «Коммерческая ипотека» для ОО «Челябинский» в г. Челябинск филиала «Екатеринбургский» в г. Екатеринбург ОАО «Альфа-Банк», которые включают в себя: