Cовершенствование кредитования корпоративных клиентов на примере ОАО «Альфа-Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:52, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является совершенствование кредитования корпоративных клиентов ОО «Челябинский» в г.Челябинск филиала «Екатеринбургский» в г. Екатеринбург ОАО «Альфа-Банк» путём внедрения кредитного продукта «Коммерческая ипотека».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
– раскрыть сущность кредитования;
– изучить нормативно-правовую базу, регулирующую кредитование
– провести анализ кредитных продуктов ОО «Челябинский» в г. Челябинск филиала Екатеринбургский в г. Екатеринбург ОАО «Альфа-Банк»;
– провести анализ кредитования корпоративных клиентов на примере ОО «Челябинский» в г. Челябинск филиала Екатеринбургский в г. Екатеринбург ОАО «Альфа-Банк»;
– предложить пути совершенствования кредитования корпоративных клиентов на примере ОО «Челябинский» в г. Челябинск филиала Екатеринбургский в г. Екатеринбург ОАО «Альфа-Банк»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В РФ..5
1.1 Экономическая сущность кредитования..…………………………………5
1.2 Организация кредитования корпоративных клиентов в коммерческом банке…………………………………………………………………………..9
1.3 Нормативно-правовая база кредитования ЦБ……………………………27
2 АНАЛИЗ КРЕДИТОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ ОО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ» В Г. ЧЕЛЯБИНСК ФИЛИАЛА «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ» В Г. ЕКАТЕРИНБУРГ ОАО «АЛЬФА-БАНК»……………………………………………………………………….40
2.1 Экономическая характеристика деятельности ОАО «Альфа-Банк……40
2.2 Оценка кредитных продуктов, предоставляемых корпоративным клиентам ОАО «Альфа-Банк»…………………………………………….55
2.3 Анализ кредитования корпоративных клиентов на примере ОАО «Альфа-Банк»………………………………………………………………………..59
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КРЕДИТОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ ОО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ» В Г. ЧЕЛЯБИНСК ФИЛИЛАЛА «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ» В Г. ЕКАТЕРИНБУРГ ОАО «АЛЬФА-БАНК»…………………………………………………………..66
3.1 Предложения по внедрению кредитного продукта «Коммерческая ипотека»…………………………………………………………………….66
3.2 Затраты на внедрение кредитного продукта «Коммерческая ипотека»..71
3.3 Эффективность внедрения кредитного продукта «Коммерческая ипотека»……………………………………………………………………..78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

Cовершенствование кредитования корпоративных клиентов на примере ОАО «Альфа-Банк».docx

— 569.42 Кб (Скачать файл)

Важно отметить, что для расчета  окупаемости используются потоки реальных денег по проекту. Было бы совершенно неправильным рассчитывать окупаемость  на основе накопленной чистой прибыли  после уплаты налога.

В таблице 16 представлено движение денежных средств по кредитному продукту «Коммерческая  ипотека» за первый год внедрения  данного продукта (по месяцам).

Таблица 16 – Движение денежных средств  Cash Flow

Месяц

Поступления, рублей

Затраты, рублей

01.08.10 г.

400000

1023024

01.09.10 г.

800000

1023024

01.10.10 г.

1200000

1023024

01.11.10 г.

1600000

1023024

01.12.10 г.

2000000

1023024

01.01.11 г.

2800000

1023024

01.02.11 г.

3600000

1023024

01.03.11г.

4400000

1023024

01.04.11 г.

5200000

1023024

01.05.11 г.

6000000

1023024

01.06.11 г.

6800000

1023024

01.07.11 г.

8000000

1023024


На основе представленных данных составим диаграмму доходов и расходов по кредитному продукту «Коммерческая  ипотека», за первый год внедрения (по месяцам).

 

Рисунок 3.2 – Диаграмма доходов  и расходов по кредитному продукту «Коммерческая ипотека»

Одним из способов нахождения точки  безубыточности является графический  метод, принципиальная схема которого приведена на рисунке 3.2. Идея метода относительно проста. В координатной плоскости, ось абсцисс которой представлена некоторым физическим (натуральным) показателем, характеризующим работу предприятия, а ось ординат предназначена для отображения стоимостных показателей, по анализируемому предприятию строятся линейные тренды.

Точка безубыточности для одного продукта - объем продаж отдельного продукта, который покрывает все издержки на его производство и реализацию.

Исходя из данных рисунка 3.2 пересечение  линии поступлений и линии  затрат – это точка безубыточности.

Проводя анализ диаграммы доходов  и расходов по кредитному продукту «Коммерческая ипотека» за первый год  внедрения (по месяцам) мы видим, что  с момента внедрения данного  кредитного продукта и до того момента  когда разность между накопленной  суммой чистой прибыли и объёмом  затрат приобрела положительное  значение прошло 2 месяца. То есть срок окупаемости составляет 2 месяца.

От кредитного продукта «Коммерческая ипотека» при  минимальной сумме кредитования 30 000 000 рублей, эффективной процентной ставке в 14 % и комиссии за предоставление кредита в 2 % предполагаемый доход равен:

Д=ЧПК КМИН ЭС, (7)

где, Д  – предполагаемый доход за год  от кредитного продукта  «Коммерческая  ипотека»

    ЧПК – численность потенциальных  клиентов – 20 клиентов в год

    КМИН – минимальная сумма кредита,

     ЭС – эффективная  процентная ставка по кредитному  продукту «Коммерческая ипотека» + комиссия за предоставление  кредита

Д = 20 96 000 000 рублей

Таблица 17 – Эффект от внедрения  нового кредитного продукта «Коммерческая  ипотека»

Показатель

Значение, рублей

Сумма кредитного портфеля корпоративных клиентов, без учёта внедрения кредитного продукта «Коммерческая ипотека»

483000000

Прогнозируемый  доход от внедрения нового кредитного продукта «Коммерческая ипотека» (за год)

96000000

Прогнозируемый  доход кредитного портфеля после  внедрения кредитного продукта «Коммерческая  ипотека»

579000000


 

На основе данных таблицы Х можно  сделать вывод, что темп роста  кредитного портфеля по корпоративным  клиентам составил 19,9 %

Таким образом можно сделать  вывод, что внедрение и продвижение  кредитного продукта «Коммерческая  ипотека» увеличивает число корпоративных  заёмщиков и увеличивает доход  кредитного портфеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Cовершенствование кредитования корпоративных клиентов на примере ОАО «Альфа-Банк»