Вариант 2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 12:20, контрольная работа

Краткое описание

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга.

Содержание

Введение
3. Виды цен и их характеристика
14.Полезность товара как фактор формирования цены
25. Цены и инфляция
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ценообразование в АПК.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ ВПО  «УЛЬЯНОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ 

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ   АКАДЕМИЯ»

 

 

 

                    Кафедра экономики сельского хозяйства

 

 

 

 

 

 

Контрольная   работа

по  дисциплине «Ценообразование»

Вариант 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ульяновск - 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3. Виды цен и их характеристика

14.Полезность  товара как фактор формирования  цены

25. Цены и  инфляция

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга.

Цены и ценовая политика - одна из главных составляющих экономической  деятельности. Цены находятся в тесной зависимости с другими переменными  экономики и деятельности фирмы. От цен во многом зависят достигнутые  коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность фирмы.

Суть целенаправленной ценовой политики в экономике  предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие экономические, стратегические и оперативные задачи. При определении общей ценовой политики отдельные решения (взаимосвязь цен на товары в рамках ассортимента, использование специальных скидок и изменений цен, соотношение своих цен и цен конкурентов, метод формирования цен на новые товары) увязываются в интегрированную систему.

 

 

 

 

Виды цен  и их характеристика

Цена является одной  из наиболее сложных экономических  категорий.  Цена – это денежное выражение стоимости товара (работы,  услуги) или сумма денег, которую покупатель уплачивает продавцу на  основе взаимной договорённости. Категория цена тесно связана с такими экономическими категориями, как стоимость, ценность, полезность, редкость.

 Цена отдельных  товаров, как правило, отличается  от стоимости. В рыночных колебаниях  цен вокруг стоимости проявляется  действие закона стоимости, который  регулирует производство и обращение.

Существует несколько  теорий стоимости. В основе трудовой  теории стоимости лежат общественно-необходимые  затраты труда. Согласно теории спроса и предложения стоимость товаров  проявляется  в цене, в денежном выражении. В соответствии с теорией предельной полезности  стоимость товара зависит от его предельной полезности (чем больше товара конкретного вида на рынке, тем меньше его ценность и наоборот).  В соответствии с теорией альтернативной стоимости, которая объединяет все теории,  стоимость купленного товара является  для покупателя альтернативной стоимостью (покупая один товар,  он отказывается от других).

Систему цен принято  классифицировать в соответствии с  определенными признаками.

1. В зависимости от вида товара различают цены на материальную продукцию, цены на строительную продукцию  и цены на услуги (тарифы).

2. Цены на материальную  продукцию по характеру обслуживаемого оборота делятся на оптовые, закупочные, отпускные и розничные.

Закупочные цены устанавливаются в случаях, когда  закупки сырья и продукции у товаропроизводителей осуществляют государственные и коммерческие предприятия  для их дальнейшей переработки. Элементами закупочной цены являются себестоимость; прибыль. Закупочные цены не включают акциз и НДС.

Оптовые цены – это цены, по которым реализуют продукцию предприятия-изготовители или крупные поставщики. 

Отпускные цены (устанавливаются на товары народного потребления) определяются на основе оптовых цен, но включают полностью или частично расходы по транспортировке товаров до потребителей (покупателей). Отпускные цены зависят от того, на каком этапе движения продукции от производителя к покупателю происходит заключение сделки купли-продажи. Этот этап определяет вид отпускной цены франко, который показывает, в какой степени расходы по погрузке, транспортировке грузов включены в цену товара. В зависимости от порядка возмещения транспортных расходов (франкировки товаров) могут быть следующие виды франко: франко – станция отправления; франко – станция назначения; франко – склад покупателя.

Элементами отпускной  и оптовой цены являются: себестоимость; прибыль; акциз, если товар подакцизный; НДС. 

Розничные цены устанавливают на  товары народного потребления и продукцию производственно-технического назначения, реализуемую через розничную сеть.

Структура розничной  цены зависит от каналов товародвижения. При поступлении товара от предприятия-производителя  непосредственно в торговую сеть структура розничной цены будет  следующей:

Себестоимость

Прибыль

Акциз

НДС

Торговая надбавка

отпускная (оптовая) цена с НДС

   

розничная цена

 

 

Если товар от предприятия-производителя  поступает в торговую сеть через  посредника, то структура розничной  цены будет следующей:

Себестоимость 

Прибыль 

Акциз

НДС 

Оптовая надбавка

НДС оптовой организации

Торговая надбавка

Свободная отпускная  оптовая цена

     

                            Цена закупки с НДС посредника

 

                                                             Свободная розничная цена


 

Торговая надбавка состоит  из трёх элементов: издержки обращения, прибыль торговой организации и НДС. Начисляется торговая надбавка к свободной отпускной (оптовой) цене с НДС или к цене закупки с НДС.

Цена на строительную продукцию (сметная стоимость) – предельный размер затрат на строительство каждого объекта.  Элементами сметной стоимости являются прямые расходы,  накладные расходы и сметная прибыль.

В процессе проектирования новых видов изделий и объектов используются  проектные цены. С учетом их приближенного, ориентировочного характера часто определяется предельный уровень таких цен, поэтому их называют лимитными ценами.

3. По степени обоснованности (характера ценовой информации)  цены бывают нескольких видов.  Базисные используются для определения сорта и качества товара в качестве исходной базы для определения цен на аналогичные товары.   Фактические  цены учитывают различные надбавки и скидки к базисной цене.   Справочные  цены публикуются в каталогах, справочниках и используются в качестве ориентировочной информации при установлении цен на аналогичную продукцию.  Прейскурантные цены - вид справочной цены, публикуемой в прейскурантах производителей или продавцов.  Прогнозные цены  - цены, используемые в экономических прогнозах.

4. По способу фиксации применяют цены  контрактные (договорные) (устанавливаются по согласованию сторон и регистрируются в контракте), трансфертные (внутрифирменные расчетные цены, которые применяются в расчетах между подразделениями или дочерними компаниями, входящими в состав крупной корпорации), биржевые цены (котировки).

5. По времени действия различают  следующие виды цен.  Постоянные  или твердые не изменяются в течение всего срока поставки.  Текущие (цены с последующей фиксацией), устанавливаются на момент поставки и могут меняться в течение выполнения одного контракта в зависимости от коньюнктуры рынка. Сезонные цены действуют в течение определенного периода. Скользящие устанавливаются на продукцию с длительным сроком изготовления, в контракте устанавливается структура цены по основным элементам затрат на ее изготовление.  Ступенчатые цены - это ряд последовательно снижающихся цен по предварительно установленной шкале в обусловленные моменты времени. Подвижными называются цены,  когда в контракте устанавливается порядок их  пересчета, если к моменту поставки товара изменилась его рыночная цена в пределах 5% от фиксированного уровня. 

6.  В зависимости от степени участия государства цены делятся на свободные (рыночные) и регулируемые (фиксированные или предельные).

7. В зависимости от вида рынка различают следующие цены.   Цена спроса  (максимальная цена, которую заплатит за товар покупатель), цена предложения (минимальная цена, по которой продавец согласен продать свой товар); цена «падающий лидер» (минимальная цена для рекламируемых товаров); демпинговые цены (цены, установленные ниже себестоимости с целью вытеснения конкурентов с данного рынка и увеличения объема продаж, запрещены законодательно).

Как экономическая категория  цена выполняет ряд важнейших  функций.

Измерительная функция цены состоит в том, что благодаря цене удается  определить стоимость товара,  исходя из цены рабочей,  силы измеряется заработная плата. С измерительной функцией цены связана соизмерительная функция, которая заключается в сопоставлении ценностей разных товаров. Цена может отражать полезность товара, если цена адекватно отражает полезность товара.

Учетная функция цены состоит в следующем.  Цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей (ВВП, НД, капитальные вложения,  объем товарооборота, объем продукции предприятия). Цена, таким образом, используется для определения эффективности производства, служит ориентиром принятия хозяйственных решений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования.

Распределительная функция цены  заключается в том, что с помощью механизма цен происходит перелив капиталов в секторы экономики и производства с более высокой нормой прибыли. Эта функция реализуется также через включение в себестоимость многих налогов, которые являются источником формирования бюджетов различных уровней.

Функция сбалансирования спроса и предложения (регулирующая)  выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, между спросом и предложением. Цена сигнализирует о диспропорциях в сферах производства и обращения и требует принятия мер по их преодолению.

Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при определенных условиях может и должна стимулировать ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на нее.

Цена выполняет социальную функцию,  с изменение цен связаны структура и объемы потребления, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи

Функции цены взаимосвязаны  и образуют единую систему, их действие взаимно перекрывается, этим объясняются  трудности практического ценообразования.

 

Полезность  товара как фактор формирования цены

В сфере маркетинга и  ценообразования  ценность определяется как экономическая ценность блага  для покупателя или ценность, проявляющаяся  при обмене, т. е. та  оценка желанности блага, которая - в денежном выражении – превышает цену этого блага.

     Экономическая ценность товара – это цена лучшего из доступных покупателю альтернативных товаров (цена безразличия) плюс ценность для него тех свойств данного товара, которые отличают его от этой лучшей альтернативы. Иными словами, определяя для себя ценность товара, покупатель в качестве отправной точки принимает цену наилучшей из ему доступных разновидностей товаров других фирм, удовлетворяющих ту же потребность. Затем он смотрит – обладает ли предлагаемый вами товар свойствами, которые отличают его в лучшую сторону от товара-альтернативы. Если такие свойства имеются, они каким-то образом оцениваются покупателем, повышая в его глазах ценность вашего товара. И, наконец, покупатель анализирует – нет ли у предлагаемого вами товара свойств, которые отличают его в худшую сторону от товара-альтернативы. Наличие таких свойств понижает ценность вашего товара в глазах покупателей.

Процедура расчета экономической  ценности товара может быть достаточно строго формализована и стать основой для надежных количественных оценок. Практически эта процедура состоит из четырех основных этапов:

Информация о работе Вариант 2