Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 09:55, курсовая работа
Цель моей работы - оценить влияние фальсификации товаров как социального явления.
Для решения поставленной цели я определила такие задачи:
• Изучить истоки зарождения фальсификации и ее эволюцию
• Определить основные предпосылки и побуждения к фальсификации
• Оценить влияние фальсификации товаров в прошлом и настоящем времени
• Раскрыть основные формы фальсификации и меры правовой ответственности за нее
Введение 3
Основная часть 7
1.Истоки зарождения фальсификации и способы борьбы с ней: опыт зарубежных стран 7
2.Эволюция фальсификации в России 12
2.1 Зарождение фальсификации и методы борьбы 12
2.2 Фальсификация в России на современном этапе 23
Заключение 28
Список используемой литературы и источников 31
Список используемой литературы 31
Список используемых источников 31
Эти причины привели к тому, что к концу ХХ столетия объем фальсифицированной продукции достиг увеличения с 10% до 70% по отдельным группам товаров и услуг.
В 2000 г. был принят Федеральный
закон «О качестве и безопасности
пищевых продуктов», в котором
дается определение «
К сожалению, в реальной практике
многие нормы не применяются, объемы
производимой и реализуемой
Поэтому в настоящее время проблема осуществления идентификации, обнаружения и предупреждения выпуска и реализации фальсифицированных, в том числе контрафактных, товаров остается актуальной.
Следует отметить, что в середине 90-х годов работу по выявлению и предотвращению поставок в торговлю фальсифицированных товаров, особенно импортных, активизируют Госторгинспекция, Госстандарт и Государственный таможенный комитет.
Так, 7 февраля 1996 г. на Коллегии Комитета РФ по торговле заслушивался вопрос: «О мерах по защите потребительского рынка России от проникновения на него некачественных импортных товаров». На заседании было констатировано, что при резком возрастании доли импорта почти в 3 раза (с 19 % в 1993 г. до 54 % в 1995 г.) существенно увеличился объем некачественных и фальсифицированных импортных товаров (38—58 % всего проинспектированного продовольствия). Наибольшее их количество завозится из Китая, Вьетнама, Бельгии, Германии, Венгрии и стран СНГ.
В эти же годы и Госстандартом
была проделана большая работа по
идентификации пищевых
Новый период российской истории
в области идентификации и
обнаружения фальсификации
Борьба с контрафактом на государственном уровне начала осуществляться силами Госторгинспекции Минэкономразвития России, Государственного таможенного комитета и Министерства внутренних дел.
Так, 26 февраля 2003 г. состоялось совместное заседание коллегий Минэкономразвития России и Министерства внутренних дел России, на котором рассматривался вопрос «О мерах по реализации Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной политики по защите прав интеллектуальной собственности, пресечению производства и распространения фальсифицированной и контрафактной продукции».
По результатам обсуждения
был издан приказ Минэкономразвития
и МВД России от 19 апреля 2003 г. № 132/261
«Об объявлении решения совместного
заседания коллегий Минэкономразвития
России и МВД России», в котором
определялись следующие направления
деятельности министерств по охране
прав интеллектуальной собственности,
противодействия
Кроме того, планировалась разработка проектов федеральных законов, предусматривающих установление ответственности за производство и распространение фальсифицированной и контрафактной продукции путем внесения соответствующих изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс РФ об административных правонарушениях и в Федеральный закон «О лекарственных средствах».
В усилении борьбы с контрафактной продукцией оказались заинтересованными не только государственные органы, но и общественные объединения производителей. Так, Торгово-промышленная палата совместно с созданным в 2003 г. общественным объединением — Союзом производителей против подделок провела в ноябре 2005 г. конференцию: «Производители против подделки: стратегия победы».
В июле 2006 г. Федеральное
агентство по техническому регулированию
и метрологии, некоммерческое партнерство
«Национальный проект «Россия против
контрафакта», Координационный совет
предпринимательских союзов в России
организовали научно-практическую конференцию:
«Роль системы добровольной сертификации
в противодействии обороту
В рамках системы добровольной сертификации (СДС) предложен проект «Марка Года», в котором предлагалось выведение на потребительский рынок нового товарного знака с логотипом «Марка Года», (см. приложение 1) он так же одновременно должен являться и знаком соответствия в СДС с одноименным названием. Присваиваться знак должен сертифицированным товарам, работам и услугам, прошедшим проверку на контрафактность.
Методика проверки товаров и услуг на контрафактность, разработанная специалистами СДС «Марка Года» направлена на установление факта наличия или отсутствия у заявителя исключительного права на использование товарного знака.
На мой взгляд, борьба с другими видами фальсификации (групповой и видовой ассортиментной, квалиметрической, количественной и информационной) в значительной мере ослабела из-за отсутствия органа государственного контроля, осуществляющего работу по выявлению и предупреждению фальсификации по показателям на добровольной основе. В немалой степени этому способствовало ограничение полномочий органов государственного контроля проверкой только обязательных требований, что регламентировано законами «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и «О техническом регулировании».
До 2005 г. функции контроля за фальсифицированной продукцией выполняла Госторгинепекция Минэкономразвития России. После слияния ее с Госсанэпидемнадзором и образования Роспотребнадзора (Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), в котором не был создан даже Департамент Госторгинспекиии, эти функции осуществляются очень ограниченно и только в части квалиметрической идентификации по показателям безопасности.
Изучение исторического аспекта проблемы фальсификации позволяет взглянуть на события сегодняшнего дня более квалифицированно. Мы видим, что имеется определенный опыт борьбы с фальсификацией товаров и противодействия ее последствиям. Поэтому имеет смысл вспомнить все то, что эффективно, полезно, и применить это в нашей действительности.
Каждый из нас был в качестве покупателя и был обманут при покупке того или иного товара. Очень часто на рынке обманывают неискушенных покупателей – детей, стариков, больных, не имеющих глубоких познаний в области экспертизы товаров, да и просто рассеянных людей и т.д. Среди продавцов имеется немало хороших психологов и знатоков тонкостей человеческих душ, которые умело используют свои способности, вытаскивая из нашего кармана последние деньги. Раньше, да и сейчас на наших рынках умело использовали свои психологические способности цыганки, продавая тот или иной товар. Сейчас этот трудная кропотливая работа – продажа обычного товара- отнимает больше времени и проносит меньший доход, чем более легкий бизнес – продажа валюты, золота, наркотиков.
С течением времени виды и способы фальсификации только увеличиваются. Например, в наши дни они таковы:
Фальсификация товаров на российском рынке в последние годы достигла невероятного размаха и подделки производятся как на российских предприятиях, так и за рубежом, а контролирующие органы лишь разводят руками, а иногда даже способствуют дальнейшему расцвету производства фальсифицированных продуктов. У покупателя не остается другого выхода, как самому становится экспертом всех пищевых продуктов. Иначе он рискует оказаться на кладбище (десятки тысяч уже умерло от фальсифицированной водки) либо поплатится своим здоровьем (миллионы больных осаждают поликлиники и больницы).
Позиция Минздрава РФ в этой ситуации не выдерживает никакой критики. Разрешая реализовывать на российском рынке товары с различными (якобы пищевыми) добавками, вызывающие даже у здорового населения расстройства желудочно-кишечного тракта, нарушения углеводного обмена и иммунной системы, пищевой интоксикации, формирование раковых клеток, а для детей и больных вообще недопустимых, а потом громко заявлять и удивляться, что население в России почему-то с каждым годом становится все больнее и некому служить в армии. Поскольку Минздрав РФ нашего потребителя защищать не хочет, то покупателю приходится самому защищать себя, но для этого он должен обладать правдивой информацией.
Способы доведения информации
о составе и свойствах товара
до потребителя в настоящее время
регламентируются законом "О защите
прав потребителя" где указывается,
на какой товар или группу товаров
должна находиться та или иная маркировка.
Не указание маркировки товара в соответствии
с данным законом может служить
основанием для установления информационной
фальсификации и отнесения
В последнее время очень распространенным видом фальсификации документов стала подделка сертификатов. При инспекционном контроле в ряде случаев обнаруживается до 50 % фальшивых сертификатов, подлежащих аннулированию.
Причины распространения фальсификации сертификатов кроются в несовершенстве механизма сертификации и формы сертификата, так как на современном этапе развития сертификации практически применяются две формы ее:
1) по заявлениям-декларациям,
когда возможна подделка
2) по Правилам Системы сертификации ГОСТ Р по первой схеме, когда образцы от товарных партий отбирает заявитель (изготовитель или продавец), а не третья сторона (орган по сертификации, испытательная лаборатория). В последнем случае возможна фальсификация образцов.
Широкие возможности для
фальсификации открывает и
Информация о работе Экологическое законодательство Европейского союза