Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 12:03, контрольная работа
1. Экологическое страхование представляет собой страхование гражданской ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за вред, причиненный окружающей среде, жизни, здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц в результате загрязнения или иного вредного воздействия на окружающую среду. (ст.85 Закона Республики Беларусь от 26 ноября 1992 г. № 1982-XII "Об охране окружающей среды", в редакции Закона Республики Беларусь от 17 июля 2002 г. №126-З).
2. Главное социальное содержание урбанизации заключено в особых городских отношениях (К. Маркс), охватывающих социально-профессиональную и демографическую структуру населения, его образ жизни, культуру, размещение производительных сил, расселение. Предпосылки урбанизации - рост в городах индустрии, развитие их культурных и политических функций, углубление территориального разделения труда.
1. Экологическое страхование. 3
2. Проблемы урбанизации. 11
3. Задача № 10 по расчету экологического налога. 20
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
4. Задача № 3 по расчету экономического ущерба от деградации земельных ресурсов. 23
5. Задача № 11 по выбору схемы использования воды на предприятии. 24
6. Задача № 15 по расчету экономической эффективности природоохранных мероприятий. 27
7. Литература. 30
В крупных городах рак легкого встречается вдвое чаще, чем в сельской местности, на более высоком уровне регистрируется заболеваемость острыми респираторными инфекциями, венерическими болезнями и туберкулезом.
Следует иметь в виду, что в большинстве развивающихся стран из-за чрезмерного притока населения в городах, в них часто живёт значительно больше населения, чем они в состоянии переварить. Развитие городов сопровождается ростом численности не ассимилированных ими городских жителей и увеличением разрыва между ростом городского населения и его реальным включением в городской образ жизни (по характеру занятости, уровню образования, культуры и т. д.). Рост населения в городах, значительно опережая спрос на рабочую силу в современных отраслях, сопровождается не только абсолютным, но подчас и относительным расширением тех слоёв, которые не участвуют, ни в современном производстве, ни в современном потреблении и остаются, в сущности, не урбанизированными. Наблюдается явление, обозначаемое в литературе как ложная урбанизация. Однако в развивающихся странах урбанизация всё-таки больше связана с развитием промышленности и индустриализации, чем может показаться на первый взгляд, только эта связь не такая прямая и непосредственная, какой она была в Западной Европе и США. Поэтому отмеченные диспропорции в развитии городов не означают, что в странах Азии, Африки и Латинской Америки вообще нет подлинной урбанизации, а то, что происходит, это ложная урбанизация. Указанные черты объясняют своеобразие процесса урбанизации в развивающихся странах (по сравнению с Западной Европой и Северной Америкой), фокусирующего все стороны их развития, может быть, в ещё большей степени, чем в развитых странах.
С ростом масштабов урбанизации всё большую значимость в её изучении приобретают качественные параметры. Усиливается важность правильного соотнесения закономерностей мировой урбанизации с её региональными особенностями при анализе самого процесса и его результатов в странах разного типа. Процессу обычно свойственны общие (глобальные) закономерности, а его результаты, отражая большое разнообразие стран и регионов, и определяют значительную территориальную дифференциацию, мозаичность урбанизации в современном мире.
Развивающиеся страны сильно влияют также на качественные стороны развития мировой урбанизации. Подавляющая часть их горожан вчерашние сельские жители, которые часто способствуют деревенизации города, принося в него нормы поведения и системы ценностей, свойственные сельской местности. Рост населения в городах этой группы стран, значительно опережая спрос на рабочую силу, сопровождается не только абсолютным, но и подчас и относительным расширением тех социальных слоев, которые не участвуют, ни в современном производстве, ни в современном потреблении и остаются, в сущности, не урбанизированными.
Отсюда большая поляризация городского населения развивающихся стран, недостаточное приобщение значительной его части к городскому образу жизни. И все же люди продолжают стекаться в города. Для этого есть основания. Исследования показали, что, несмотря на все проблемы и катастрофические прогнозы, качество жизни в крупных городах лучше, чем в малых и в сельской местности: в них выше продолжительность жизни и ниже детская смертность, более квалифицированная медицинская помощь, шире возможности получить образование и найти работу, большие заработки, комфорт и т.д. Или, как пишет американский социолог Льюис Мамфорд, город символ возможностей. И хотя горожане составляют немногим больше 30% населения развивающихся стран, на них приходится более 60% внутреннего валового продукта этих стран.
Вместе с тем, стремительно разворачивающийся процесс урбанизации приводит, особенно в развивающихся странах, к возникновению серьезных проблем: неравномерность развития центральных и периферийных городских поселений, нерациональная застройка городских территорий, загрязнение окружающей среды промышленными выбросами и бытовыми отходами, рост числа стрессов и психических заболеваний, в условиях высокой плотности проживания горожан и т.д. Решение названных проблем и создание сбалансированной, гармонично развивающейся городской
среды — одно из необходимых условий дальнейшего безопасного развития общества, а комплексные экономико-географические исследования актуальных проблем урбанизации и регионального расселения, их места в совершенствовании территориальной структуры хозяйства стран помогут процессу урбанизации приобрести сбалансированный характер.
1. Задача по расчету экологического налога
Расчет экологического налога должен осуществляться согласно действующих на период выполнения контрольной работы ставок экологического налога и должен приводиться в налоговых декларациях (см. Постановление министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 мая 2007 г. N 82 «Об утверждении форм налоговых деклараций (расчетов) по налогу за использование природных ресурсов (экологическому налогу)…»).
Задача № 10
Рассчитать экологический налог промышленного предприятия за первый квартал (лимит составляет 1/4 годового лимита).
Таблица 1
Наименование загрязняющего вещества |
Фактический выброс, т |
Лимит, т |
Кадмий |
1 |
1 |
Аммиак |
1,9 |
2 |
Ксилол |
3 |
3,1 |
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 07.05.2007 №275, определяем ставки налог за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников (табл.2):
Таблица 2
Наименование загрязняющего вещества |
Ставка налога, руб. |
Кадмий |
43 352 000 |
Аммиак |
213 180 |
Ксилол |
429030 |
Заполняем налоговую декларацию по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов загрязняющих веществ (см. приложение 1):
Графа 3 – лимит за 1 квартал * 4;
Графа 4, 5, 7 – таблица 1;
Графы 6, 8 – гр. 4 – 5;
Графа 9 – таблица 2;
Графы 10, 12 – нет;
Графа 11 – гр. 7 * гр. 9 * гр.10;
Графа 13 – гр. 8 * гр. 9 * гр.10 * 10;
За выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников сверх лимитов, налог взимается в 15 кратном размере установленной ставки налога.
Графа 14: гр. 11 – гр. 12 + гр.13;
Итого: сумма по наименованиям по графам 11, 13, 14;
Всего с учетом индексации – итого * 1,17.
Таблица 3
Наименование природного ресурса |
Лимит (т, м3) |
Фактическая добыча (т, м3) |
доломит |
80 |
70 |
мел |
100 |
100 |
вода из поверхностных источников |
30 |
30 |
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 07.05.2007 №275, определяем ставки налог за добычу природных ресурсов (табл.4):
Таблица 4
Наименование природного ресурса |
Ставка налога, руб. |
доломит |
143 |
мел |
143 |
вода из поверхностных источников |
32 |
Аналогично, как в пункте 1, заполняем налоговую декларацию по налогу за добычу природных ресурсов (см. приложение 2):
Графа 3 – лимит за 1 квартал * 4;
Графа 4, 5, 7 – таблица 3;
Графы 6, 8 – гр. 4 – 5;
Графа 9 – таблица 4;
Графы 10, 12 – нет;
Графа 11 – гр. 7 * гр. 9 * гр.10;
Графа 13 – гр. 8 * гр. 9 * гр.10 * 10;
За добычу природных ресурсов сверх лимитов, налог взимается в 10 кратном размере установленной ставки налога.
Графа 14: гр. 11 – гр. 12 + гр.13;
Итого: сумма по наименованиям по графам 11, 13, 14;
Всего с учетом индексации – итого * 1,17.
Таблица 5
Категория качества сточной воды |
Приемник сточных вод |
Фактический сброс, м3 |
Лимит, м3 |
Примечание |
Неочищенные |
Река |
300 |
300 |
Водоизмерительное оборудование отсутствует |
Недостаточно очищенные (недоочистка - 120 %, по 9 показателям) |
Река |
400 |
300 | |
Нормативно очищенные |
Река |
500 |
400 |
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 07.05.2007 №275, определяем ставки налог за сброс сточных вод (табл.6):
Таблица 6
Категория качества сточной воды |
Ставка налога, руб. |
Неочищенные |
2740 |
Недостаточно очищенные (недоочистка - 120 %, по 9 показателям) |
602 |
Нормативно очищенные |
132 |
Аналогично, как в пункте 1 и 2, заполняем налоговую декларацию по налогу за сброс сточных вод (см. приложение 3):
Графа 3 – лимит за 1 квартал * 4;
Графа 4, 5, 7 – таблица 5;
Графы 6, 8 – гр. 4 – 5;
Графа 9 – таблица 6;
Графа 10 – при отсутствии водоизмерительных приборов к ставке налога применяется коэффициент 1.5;
Графа 12 – нет;
Графа 11 – гр. 7 * гр. 9 * гр.10;
Графа 13 – гр. 8 * гр. 9 * гр.10 * 10;
За добычу природных ресурсов сверх лимитов, налог взимается в 15 кратном размере установленной ставки налога.
Графа 14: гр. 11 – гр. 12 + гр.13;
Итого: сумма по наименованиям по графам 11, 13, 14;
Всего с учетом индексации – итого * 1,17.
2. Задача по расчету экономического ущерба от деградации земельных ресурсов
Расчет размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде, провести в соответствии с рекомендациями Указа Президента Республики Беларусь от 24 июня 2008 г. N 348 «О таксах для определения размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде».
Задача №3
Определить размер возмещения вреда, причиненного окружающей среде при деградации земель в результате размещения отходов вне санкционированных мест. Исходные данные к задаче:
№ зада чи |
Район размещения отходов |
Расстояние до города, км |
Виды деградированных земель |
Площадь земель под отходами, га |
Количество отходов, м3 |
3 |
Ивановский |
3 |
ивняковый лес |
0,04 |
0,9 |
Такса для определения размера возмещения вреда, причиненного деградацией земель лесного фонда, при высокой степени деградации, для ивнякового типа леса 1 группы, равна 0,1.
Коэффициент к таксе для определения размера возмещения вреда, причиненного деградацией земель, прилегающих к г. Минску, областным центрам, другим городам поселкам городского типа (у нас Ивановский район) свыше 50 тыс. человек с расстоянием до города 3 км равен 1,4.
При деградации земель в результате размещения отходов вне санкционированных мест к таксам установленным применяется коэффициент 15.
Ставка налога за деградацию 1 куб.м земель ═ 1 базовой величине 35 тыс.рублей.
Площадь земель под отходами:
0,04 га ═ 400 куб.м.
Размер возмещения вреда, причиненного окружающей среде при деградации земель равен:
35 * 0,1 *1,4 *15 *400 * 0,9 ═ 26 400 тыс.руб.
3. Задача по выбору схемы использования воды на предприятии
Информация о работе Контрольная работа по предмету "Основы экологии и экономика природопользования"