Основные направления рационального использования ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 21:20, реферат

Краткое описание

Объектом представленного исследования являются: деятельность человека по использованию природных ресурсов, рациональное использование последних и деятельность по охране окружающей среды, а предметом - природная среда и её ресурсы.

Цель работы: исследование деятельности по охране окружающей среды и рационального использования природных ресурсов в нашей стране.

Содержание

Введение

. Сущность ресурсосбережения и охраны окружающей среды

.1 Понятие рационального использования природных ресурсов

.2 Цели и приоритеты по охране окружающей среды

.3 Законодательство по охране природы

. Основные направления рационального использования ресурсов

.1 Энергосбережение

.2 Охрана и рациональное использование водных ресурсов

.3 Охрана атмосферного воздуха

.4 Сохранение и развитие зеленых насаждений

Заключение

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ресурсосбережение.docx

— 116.52 Кб (Скачать файл)

135. Учет и социально-экономическая  оценка природных ресурсов. Сборник  аналитических и нормативно-методических  материалов. /Департамент экономики  и финансов Минприроды России. М.: НУМЦ Минприроды России, 1996.-284 с.

136. Ушаков Е.П., Охрименко С.Е., Охрименко Е.В. Оценка стоимости важнейших видов природных ресурсов: Методические рекомендации. — М.:РОО, 1999.-72 с.

137. Федеральный закон Российской  Федерации «Об охране окружающей  среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ

138. Федоренко Н.П., Лемешев М.Я., Реймерс Н.Ф. Социально-экономическая эффективность охраны природы // Природа, 1980. № 10. с. 8—10.

139. Фейдельман Н. Экономическая оценка природных ресурсов // Вопросы экономики. -М.: 1980, №10, с. 63-73.

140. Финансовые источники, механизмы  сохранения биоразнообразия в России и международный рынок экосистемных услуг (анализ и методические рекомендации) /Под ред. А.А.Гусева, Е.В.Рюминой. М.: НВТ-Дизайн, 2002. - 48 с.

141. Фоменко Г.А. Денежные оценки  природных ресурсов как важнейшее  условие устойчивого развития  в России // Управление природопользованием  для устойчивого развития. Ярославль: HI 111

142. Кадастр», 1997. с. 140-146.

143. Фоменко Г.А. Регионализация  систем управления природопользованием  в условиях перехода к рынку. Ярославль: ЯГПИ, 1993. - 183 с.

144. Фоменко Г.А., Фоменко М.А. Денежные  оценки ресурсов окружающей среды  на микроуровне для управления региональным развитием // Полюса и центы роста в региональном развитии /Под ред. Ю.Г. Липеца. — М.: ИГ РАН, 1998. с. 118-123.

145. Фоменко Г.А., Фоменко М.А., Лошадкин К.А. Денежная оценка природных ресурсов и экосистемных услуг в территориальном развитии: адаптация в России методологических подходов ООН (научно-практические рекомендации). Ярославль: НЛП «Кадастр», 2000. - 128 с.

146. Грингмут В., Кутчбаух К., Роос Г. и др. Формирование окружающей среды и экономика природных ресурсов. — М.: Прогресс, 1982. — 382 с.

147. Хачатуров Т.С. Экономика природопользования. — М.: Экономика, 1982. — 256 с.

148. Хачатуров Т.С. Об экономической оценке природных ресурсов // Вопросы экономики. 1969. № 1. с. 66-74.

149. Чагучиев М.Ч., Соколов М.М. Регионы, экономика и управление. — М.: Юнити-Дана, 2001.-271 с.

150. Черняховский Д.А. Российское  сельское хозяйство — возможен  ли устойчивый путь ? Обзор проблемы. М.: ВНИИЦлесресурс, 2001. 83 с.

151. Чибилев А.А. О принципах формирования сети охраняемых природных территорий // Географические проблемы развития заповедного дела / Тез. докл. Всес. научн. конф. Самарканд, 1986. с. 47-48.

152. Чибилёв А.А. Бузулукский бор. Оренбург: ИГЖ «Газпромпечать», 2001. - 16 с.

153. Чибилёв А.А. Ириклинское водохранилище. Эколого-географический атлас-альбом. Оренбург: Оренбургское отделение РГО, ИПК «Газпромпечать», 2002. - 40 с.

154. Чибилёв А.А. Атлас природного наследия Оренбургской области. — Оренбург: Институт степи УрО РАН, ИПК «Газпромпечать», 2003. — 60 с.

155. Чибилёв А.А. (мл.) Современные аспекты оптимизации природопользования в рамках эколого-экономической модели региона // Проблемы теории и практики статистики: Сборник научных трудов ОГАУ. Оренбург: Изд. Центр ОГАУ, 2002. с. 385-394.

156. Материалы международной научно-практической  конференции. /Под общ. Ред. М.Н. Ерёмина. Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2002. с. 247-252.

157. Чупров Н.П., Антуфьева Е.Д., Кузнецова Н.П. Экономическая оценка лесов и лесных земель в условиях севера // Лесн. хоз-во, 1984. № 6. с. 2629.

158. Шалабин Г.В. Экономические вопросы охраны природы в регионе. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1983. 169 с.

159. Экология и экономика: Справочник /Под ред. К.М. Сытника. — Киев: Политиздат Украины, 1986. — 308 с.

160. Эколого-экономическое обоснование организации национального парка «Бузулукский бор» в Оренбургской и Самарской областях. Общая пояснительная записка. М.: «Росгипролес», 2000. - 65 с.

161. Эколого-экономическое обоснование  национального парка «Хибины». Том 1. Аппатиты: ИПЭС РАН, 1999. - 297 с.

162. Эколого-экономическое обоснование  национального парка «Кутса». — Аппатиты: ИПЭС РАН, 2000. 215 с.

163. Экономика сохранения биоразнообразия /Под ред. А.А.Тишкова. — М.: Проект ГЭФ «Сохранение биоразнообразия Российской Федерации», Институт экономики природопользования, 2002. — 604 с.

164. Юзбашев М.М. Общая теория статистики. — М.: Финансы и статистика, 1995.-268 с.

 
 
Экономическая библиотека - http://economy-lib.com/ratsionalnoe-ispolzovanie-prirodnyh-resursov-ohranyaemyh-territoriy#ixzz2my7EofGu

 

 

 

 

Государственная экологическая политика

Региональная экологическая политика Оренбургской области формировалась на основе экологической политики Российской Федерации.

Сложная экологическая обстановка, непрерывно меняющееся федеральное законодательство в сфере охраны окружающей среды требуют развития нормативно-правовой базы Оренбургской области, проведения организационных мероприятий, совершенствования технического обеспечения органов управления охраной окружающей среды.

В соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 02.04.2009 года № 58-ук «О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области», в состав министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области входит управление по охране окружающей среды и экологии с двумя отделами: «Охраны окружающей среды», «Экологического мониторинга и охраны природных ресурсов».

На управление по охране окружающей среды и экологии возложены следующие основные полномочия:

- подготовка законов и  иных нормативных правовых актов  Оренбургской области в сфере  охраны окружающей среды.

- участие в реализации  политики Российской Федерации  в области экологического развития  Российской Федерации на территории  Оренбургской области.

- разработка и управление  в установленном порядке реализацией  региональных программ в сфере  охраны окружающей среды и  природных ресурсов.

- ведение Красной книги  Оренбургской области.

- ведение государственного  кадастра особо охраняемых природных  территорий областного значения.

- ведение паспортов особо  охраняемых природных территорий  областного значения и выдача  охранных обязательств на них.

- организация и развитие  системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории Оренбургской области.

- осуществление государственного  мониторинга окружающей среды (государственного  экологического мониторинга) на  территории Оренбургской области  в порядке, установленном нормативными  правовыми актами Российской  Федерации и Оренбургской области.

- организация проведения  экономической оценки воздействия  на окружающую среду и осуществления  экологической паспортизации территории.

- обеспечение органов  государственной власти, местного  самоуправления, общественных организаций, средств массовой информации  и населения экологической информацией.

- организация и развитие  системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории Оренбургской области.

В 2010 году продолжилась работа экологического совет при Правительстве Оренбургской области. Совет является экспертным и научно-консультационным органом по вопросам охраны окружающей среды, природных ресурсов и экологического мониторинга Оренбургской области, а также реализации федеральных и областных экологических программ.

Постановлением Правительства определены задачи совета:

·    Рассмотрение вопросов формирования и реализации областной политики в сфере изучения, использования и охраны окружающей среды, природных ресурсов, сохранения биологического разнообразия, обеспечения экологической безопасности.

·    Разработка рекомендаций и консультативная помощь по проблемам совершенствования управления в области экологического развития, охраны окружающей среды, природных ресурсов и экологической безопасности.

·    Взаимодействие с органами власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, научными и общественными организациями, предприятиями по вопросам охраны окружающей среды и рационального природопользования.

·    Рассмотрение вопросов разработки и реализации федеральных, областных программ, мероприятий, проведения научных исследований, обеспечивающих экологическое развитие, охрану окружающей среды и экологическую безопасность.

·    Рассмотрение вопросов приграничного и межрегионального сотрудничества в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

На проведенных в 2010 году двух заседаниях экологического совета при Правительстве области рассмотрены наиболее актуальные вопросы:

- работа предприятий газодобывающего  комплекса Оренбургской области  по предупреждению чрезвычайных  ситуаций с экологическими последствиями;

- о создании государственного  природного заповедника «Шайтан-тау»;

- о сохранении природного  наследия Оренбургской области  в рамках стратегии развития  Оренбургской области до 2030 года.

Утвержден план работы экосовета на 2011 год с наиболее острыми вопросами в области охраны окружающей среды и экологии, природопользования.

В 2010 году закончилась реализация программы «Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2005-2010 годах».

Напряженная экологическая остановка поставила вопрос планирования экологических мероприятий на предстоящие пять лет. Постановлением Правительства Оренбургской области от 20.08.2010 года № 553-пп утверждена областная программа «Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2011-2015 годах». Основные задачи программы: снижение сброса сточных вод  в водные объекты и на рельеф, снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, увеличение оборотного водоснабжения за счет строительства и реконструкции объектов природоохранного назначения, усиления системы мониторинга, выполнение научно-исследовательских работ, пропаганда экологических знаний.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 20.08.2010 года № 554-пп утверждена областная целевая программа «Отходы» на 2011-2016 годы. Цели программы: обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения Оренбургской области при обращении с отходами производства и потребления, размещенными на территории Оренбургской области, решение комплекса вопросов по сбору, размещению отходов, оборудованию специализированных объектов для их складирования, обезвреживанию, утилизации и частичному вовлечению хозяйственный оборот накопленных отходов производства и потребления, снижению их негативного воздействия, на окружающую среду и здоровья населения Оренбургской области. 

 

Государственная экологическая политика, осуществляемая Управлением Росприроднадзора по Оренбургской области

Управление Росприроднадзора по Оренбургской области, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции по контролю и надзору в сфере природопользования во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

По состоянию на 01.01.2011 года разработаны и заключены 18 Соглашений о взаимодействии, в том числе 4 - в 2010г, с:

- Оренбургским отдельским казачьим обществом «Первый отдел Оренбургского казачьего войска»(18.05.2010);

- Управлением внутренних  дел по Оренбургской области (01.06.2010);

- Отделом водных ресурсов  Нижне-Волжского бассейнового водного управления по Оренбургской области Федерального агентства водных ресурсов (23.06.2010);

- Филиалом «Центр лабораторного  анализа и технических измерений  по Оренбургской области» федерального  государственного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу» (14.10.2010).

В 2010 году руководители и специалисты принимали участие в работе 22 межведомственных комиссий, рабочих групп, советов, в том числе:

- Экологический совет  при Правительстве Оренбургской  области; 

- Бассейновый совет Уральского  бассейнового округа;

- Бассейновый совет Нижневолжского  бассейнового округа;

- Комиссия для рассмотрения  заявок о предоставлении права  пользования участками недр на  территории Оренбургской области (Управление по недропользованию по Оренбургской области);

- Экспертная комиссия  Оренбургской области по недропользованию (Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений);

- Межведомственная комиссия  по пропуску паводка 2010 года;

- Межведомственная комиссия  по вопросам организации государственной  и иной службы членов казачьих  обществ, внесенных в государственный  реестр казачьих обществ в  Российской Федерации;

- Межведомственная комиссия  по охране лесов от пожаров;

- Межведомственная комиссия  по уничтожению наркотических  средств, психотропных веществ и  их прекурсоров, изъятых из незаконного оборота и находящихся в камере хранения УВД области;

- Межведомственная комиссия  по уничтожению наркотических  средств, психотропных веществ и  их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным;

Информация о работе Основные направления рационального использования ресурсов