Оценка и нормирование качества окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 21:17, реферат

Краткое описание

В числе важнейших путей решения экологических проблем большинство исследователей также выделяет внедрение экологически чистых, мало- и безотходных технологий, строительство очистных сооружений, рациональное размещение производства и использование природных ресурсов.

Содержание

1.Введение
Законодательство РФ в области окружающей среды
Основные понятия об окружающей среде
2.Оценка качества окружающей среды

3.Нормировыание качества окружающей среды

4.Экологическая экспертиза.

Законодательство в области экологической экспертизы

Виды экологической экспертизы

Принципы проведения экологической экспертизы

Сроки проведения экологической экспертизы

5.Расчет массы загрязняющих веществ , выбрасываемых различными технологическими процессами.
6.Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 2.85 Мб (Скачать файл)

 

 

 
Удельные выделения загрязняющих веществ при пайке и лужении

 

 

Таблица15

 
Вид выполняемых работ

 
Применяемые вещества и материалы

 
Выделяемое загрязняющее вещество

 
наименование

 
удельное количество 

 

 

 
г/кг

 
г/с

 
м×г/с2

 
Пайка паяльниками с косвенным нагревом

 
Оловянно-свин-цовые припои ПОС-30, 40, 60, 70

 
Свинец и его соединения 
 
Олова оксид

 
0,51 
0,28

 

 

 

 
 

 
Медно-цинковые  
 
Л 60, Л 62

 
Меди оксид Цинка оксид

 
0,072  
 
6,4

 

 

 

 

 
Пайка электропаяльниками мощностью  
 
20-60Вт

 
ПОС-30 
 
 
ПОС-40 
 
 
ПОС-60

 
Свинец и его соединения  
 
Олова оксид 
Свинец и его соединения  
 
Олова оксид 
Свинец и его соединения  
 
Олова оксид

 





-

 
10×0,0075310×0,00333 
 
10×0,005 
10×0,00333 
10×0,00443 
10×0,00313

 

 

 
 
11 Расчет выбросов загрязняющих веществ при испытании и ремонте топливной аппаратуры 
Перед проведением ремонта топливной аппаратуры проводят мойку деталей в ваннах с керосином. Удельные выделения керосина в процессе мойки топливной аппаратуры приведены в табл. 3.14.1. 
 
Валовый и максимально разовый выбросы при мойке деталей определяют по формулам 68 и 69. 
 
Валовый выброс при испытании дизельной аппаратуры М, т/год, рассчитывают по формуле 
М = g × В × 10-6 , (70) 
где g – удельный выброс загрязняющего вещества, г/кг, табл. 3.14.2; 
 
В – расход дизельного топлива за год на проведение испытаний, кг. 
 
Максимально разовый выброс G, г/с, рассчитывают по формуле 
, (71) 
где g – расход дизельного топлива за день, кг; 
 
t - «чистое» время испытаний и проверки в день, час. 
 
 
Удельные выделения загрязняющих веществ при мойке деталей топливной аппаратуры

Таблица16

 
Вид выполняемых работ

 
Применяемое вещество

 
Выделяющееся загрязняющее вещество

 

 
наименование

 
концентрация, г/л

 
температура 
 
С

 
наименование

 
м×удельное количество г/с2

 
Мойка деталей топливной аппаратуры

 
керосин

 
100%

 
20

 
керосин

 
0,0433


 
 
 
Удельные выделения загрязняющих веществ в процессах испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры (на единицу массы дизельного топлива, расходуемого на компенсацию потерь при испытаниях)

Таблица17

 
Вид выполняемых работ

 
Применяемые вещества и материалы

 
Выделяемое загрязняющее вещество 

 
наименование

 
удельное количество г/кг 

 
Испытанно дизельной топливной аппаратуры Проверка форсунок

 
дизельное топливо 
дизельное топливо

 
углеводороды  
углеводороды

 
317  
788


 
 
 
12 Расчет выбросов загрязняющих веществ при пересыпке пылящих материалов (растворный узел) 
Интенсивными неорганизованными источниками пылеобразования являются процессы пересыпки материалов, погрузка материала в открытые вагоны, бункеры, ссыпка материалов открытой струей в склад и т.д. 
 
Валовый выброс пылевыделения М, г/с, от всех этих источников рассчитывается по формуле: 
 , (72) 
где к– весовая доля пылевой фракции в материале. Определяется по табл18.; 
 
к– доля пыли, переходящая в аэрозоль. Определяется по табл18.; 
 
к– коэффициент, учитывающий местные метеоусловия и принимаемый в соответствии с табл.; 
 
к– коэффициент, учитывающий степень защищенности узла от внешних воздействий, условия пылеобразования. Принимается в соответствии с табл.; 
 
к– коэффициент, учитывающий влажность материала. Принимается в соответствии с табл.; 
 
к– коэффициент, учитывающий размер частиц материала. Принимается по табл.; 
 
В – коэффициент, учитывающий высоту пересыпки. Принимается по табл.; 
 
П – производительность узла пересыпки, т/ч. 
 
 
 
Значения коэффициентов ки к2

Таблица18 

 

Наименование материала

к1

к2

Уголь

0,03

0,02

Песок

0,05

0,03

Щебень

0,04

0,02

Цемент

0,06

0,04


 
 

 

 

 

 

 

 

Зависимость величины кот скорости ветра 

 

Таблица19 
 

 
Скорость ветра, м/с

 
к3

 
До 2

 
1,0

 
До 5

 
1,2

 
До7

 
1,4

 
До 10

 
1,7

 
До 12

 
2,0

 
До 14

 
2,3


 
 
Зависимость коэффициента кот степени защищенности

 

Таблица20

Местные условия

к4

Склады, хранилища открытые:

С 4-х сторон

1,0

С 3-х сторон

0,5

С 2-х сторон полностью и с 2-х  сторон частично

0,3

С 2-х сторон

0,2

С 1-ой стороны

0,1

Загрузочный рукав

0,01

Закрыт с 4-х сторон

0,005


 
Зависимость коэффициента кот влажности материала

Таблица21 

 
Влажность материала, %

 
к5

 
До 0,5

 
1,0

 
До 1,0

 
0,9

 
До 3,0

 
0,8

 
До 5,0

 
0,7

 
До 7,0

 
0,6

 
До 8,0

 
0,4

 
До 9,0

 
0,2

 
До 10

 
0,1

 
Свыше 10

 
0,01


 
 
 
Зависимость коэффициента кот размеров частиц материала

 

Таблица22

 
Размер частиц, мм

 
к6

 
500

 
0,1

 
100-500

 
0,2

 
50-100

 
0,4

 
10-50

 
0,5

 
5-10

 
0,6

 
3-5

 
0,7

 
1-3

 
0,8

 
1

 
1,0


 
 
 
 
Зависимость коэффициента В от высоты пересыпки

 

Таблица23 

 
Высота падения материала, м

 
В

 
0,5

 
0,4

 
1,0

 
0,5

 
1,5

 
0,6

 
2,0

 
0,7

 
3,0

 
0,85

 
4,0

 
1,0

 
6,0

 
1,5

 
8,0

 
2,0

 
10,0

 
2,5


 

13 Расчет массы выбросов загрязняющих веществ от передвижных 

источников

 
Расчет производится в соответствии с методикой инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу  для автотранспортных предприятий (расчетным методом) [8]. 
 
Для автомобилей с карбюраторными двигателями рассчитывается выброс СО, СН, NOx,, SO2, а для автомобилей с дизельными двигателями -СО, СН, NOx, SOи сажи. 
 
Выброс i-го вещества одним автомобилем k-ой группы в день при выезде с территории М’, г, и возврате М”, г, рассчитывается по формулам 
 
, (16) 
 
, (17) 
где mпр ik - удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автомобиля k-ой группы, г/мин; 
 
tпр - время прогрева двигателя, мин; 
 
mL ik - пробеговый выброс i-го вещества при движении по территории автомобиля с относительно постоянной скоростью, г/км; 
 
L1, L- пробег по территории АТП одного автомобиля в день при выезде (возврате), км; 
 
mxx ik - удельный выброс i-го вещества при работе двигателя на холостом ходу, г/мин; 
 
txx1, txx2 - время работы двигателя на холостом ходу при выезде (возврате) на территорию АТП, мин. 
 
Значения удельных выбросов загрязняющих веществ mпр ik, mL ik, mxx ik для различных типов автомобилей представлены в таблицах 2.1 – 2.18 [8]. 
 
Валовый выброс i-го вещества автомобилями k-ой группы рассчитывается раздельно для каждого периода года по формуле, т/год: 
 
, (18) 
aгде В - коэффициент выпуска автомобилей на линию; 
 
D- количество рабочих дней в расчетном периоде (холодном, теплом, переходном); 
 
N- количество автомобилей k-ой группы; 
 
j - период года (т - теплый, х - холодный, п - переходный). 
 
Для определения общего валового выброса валовые выбросы одноименных веществ по периодам года суммируются, т/год: 
, (19) 
Холодные месяцы: январь, февраль, ноябрь, декабрь. Переходные месяцы: март, сентябрь, октябрь. Теплые месяцы: апрель, май, июнь, июль, август. 
 
Максимально разовый выброс i-го вещества определяется по формуле: 
, (20)

где tp - время разъезда автомобилей, мин; N/k – наибольшее количество автомобилей, выезжающих со стоянки в течение часа.

 

 
Время прогрева двигателя в зависимости от температуры воздуха  
(открытые и закрытые не отапливаемые стоянки)

 

Таблица24

 

 
Категория автомобиля

 
Время прогрева двигателя tпр, мин.

 

 

 
выше 5°С

 
ниже 5 
 
до -5°С

 
ниже -5 до  
 
-10°С

 
нижа -10 до -15°С

 
ниже -15° до -20°С

 
нижа -20° до -25°С

 
ниже  
 
-25°С

 
Легковой автомобиль

 
3

 
4

 
10

 
15

 
15

 
20

 
20

 
Грузовой автомобиль и автобус

 
Л

 
» 6

 
12

 
20

 
25

 
30

 
30


 
 

 

Примечание: 

  1.  
    При хранении автомобилей на теплых закрытых стоянках принимаются значения tпр для температуры воздуха выше 5°С
  2.  
    Для маршрутных автобусов, хранящихся на открытых стоянках без средств подогрева при температуре воздуха ниже -10°С tпр = 8 мин. (периодический прогрев в течение стоянки 2-3 раза по 15 мин.) 
  3.  
    При хранении грузовых автомобилей и автобусов на открытых стоянках, оборудованных средствами подогрева, при температуре воздуха ниже -5°С tпр = 6 мин, при хранении легковых автомобилей tпр = 4 мин. 
  4.  
    В неучтенных ситуациях tпр может приниматься по фактическим замерам. 

 
14 Расчет выбросов загрязняющих веществ при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей 
В зоне технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) источниками выделения загрязняющих веществ являются автомобили, перемещающиеся по помещению зоны. Для автомобилей с карбюраторными двигателями рассчитывается выброс СО, СН, NOx,, SO2, а для автомобилей с дизельными двигателями – СО, СН, NOx, SOи сажи. 
 
Для помещения зоны ТО и ТР с тупиковыми постами валовый выброс загрязняющих веществ рассчитывается по формуле: 
 
 , (35) 
где mпр ik – удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автомобиля k-ой группы, г/мин; 
 
tпр – время прогрева двигателя, мин; tпр=1,5 мин; 
 
mLik – пробеговый выброс i-го вещества при движении по территории автомобиля с относительно постоянной скоростью, г/км; 
 
SТ – расстояние от ворот помещения до поста ТО и ТР, км; 
 
n– количество ТО и ТР, проведенных в течение года для автомобилей k-ой группы. 
 
Значения удельных выбросов загрязняющих веществ mпрik, mL ik для различных типов автомобилей представлены в таблицах 2.1 – 2.18 [8], в расчет принимаются значения для теплого периода года. 
 
Максимально разовый выброс i-го вещества определяется по формуле: 
 , (36) 
где NТk – максимальное количество автомобилей, находящихся в зоне ТО и ТР в течение часа. 
 
Расчет максимально-разового выброса производится для автомобилей наибольшей грузоподъемности или пассажировместимости.  
15 Расчет выбросов загрязняющих веществ от участка мойки автомобилей 
Для автомобилей с карбюраторными двигателями рассчитывается выброс СО, СН, NOx,, SO2, а для автомобилей с дизельными двигателями –СО, СН, NOx, SOи сажи. 
 
Валовые выбросы МТi, т/год, i-го вещества для помещения мойки с тупиковыми постами рассчитывается по формуле 
 
 , (37) 
где mпр ik – удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автомобиля k-ой группы, г/мин; 
 
tпр – время прогрева двигателя, мин; tпр=0,5 мин; 
 
mLik – пробеговый выброс i-го вещества при движении по территории автомобиля с относительно постоянной скоростью, г/км; 
 
SТ – расстояние от ворот помещения до моечной установки, км; 
 
n– количество автомобилей k-ой группы, обслуживаемых постом мойки в течение года. 
 
Значения удельных выбросов загрязняющих веществ mпрik, mL ik для различных типов автомобилей представлены в таблицах 2.1 – 2.18 [8], в расчет принимаются значения для теплого периода года. 
 
Максимально разовый выброс GТi, г/с, i-го вещества определяется по формуле: 
 , (38) 
где Nк – максимальное количество автомобилей, обслуживаемых мойкой в течение часа. 
 
Расчет максимально разовых выбросов производится для автомобилей наибольшей грузоподъемности или пассажировместимости. 

Информация о работе Оценка и нормирование качества окружающей среды