Шаг в 21 век

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 15:15, реферат

Краткое описание

Выйдем за порог школы, на окраину города в зеленую зону, парк, лес.
Оглянемся вокруг. Чадят трубы заводских предприятий, котельных. Потоки машин отравляют воздух; там и здесь вырастают мусорные свалки. Уничтожается рыба и растительный мир водоемов в результате сбросов в них промышленных и бытовых отходов.

Вложенные файлы: 1 файл

21.doc

— 755.00 Кб (Скачать файл)

2. Среда обитания в  стенах ЦО.

3. Экология человеческих  отношений, в данном случае педагогов и учащихся ЦО.

Первая группа проблем  может быть решена только в масштабе города, а мероприятия, связанные с этим, имеют большую протяженность во времени.   Прежде всего, это градостроительная задача.     Здание Центра Образования -памятник архитектуры и находится в историческом центре города. Территория исторического центра имеет давно сложившуюся планировку, сетку улиц, которая уже не отвечает современным требованиям. За много лет выросло количество жителей города,  также количество транспорта.   Поэтому большой поток автомобилей с раннего утра и до поздней ночи проходит мимо здания, вызывая сильную загазованность воздуха и создавая условия для ДТП. Учащиеся и педагоги ЦО постоянно испытывают  эти негативные влияния на себе, что сказывается на их здоровье и психике.

 

Решить эту проблему можно так:

1   Вынести автомобильные  трассы за пределы исторического  центра. Самое оптимальное решение в данной ситуации -сделать проспект. Карла Маркса пешеходной зоной.

2. Ужесточить контроль  за вредными выбросами транспорта.

3. Создать в загородной  зоне учебно-оздоровительный комплекс  для учащихся и преподавателей   Центра Образования , где они  могли бы проходить курсы реабилитации.

Вторая группа проблем  может быть решена значительно быстрее  и за счет следующих мероприятий.

Максимальное озеленение и благоустройство внутренних двориков ЦО.

Так как дворики очень  малы, озеленение должно быть компактным,    например -небольшая группа деревьев   на периферии двора , зеленые изгороди , газоны с фонтанами. Это позволит частично решить проблему с загазованности и качественно изменить экстерьер внутренних пространств.

Третья группа проблем  может быть решена при достаточном  финансировании, помощи спонсоров и участия всего контингента ЦО.

Здание Центра изначально предполагалось для иного функционального использования , и его помещения не так приспособлены для проведения уроков, как кабинеты в школах стандартной планировки. Обучение в три смены приводит к сильному загрязнению воздуха и отсутствию оптимальной влажности, несмотря на уборку. Чтобы бороться с этим, необходимо помещать в комнатах кондиционеры и увеличить количество комнатных растений в кабинетах и коридорах, а также поместить больше аквариумов.

В здании нет спортзала, поэтому стоит расположить спортивную площадку во внутреннем дворе. Там должны быть турники и другие спортивные снаряды и оборудование для подвижных игр   - настольного тенниса, баскетбола и т. д. Это позволит учащимся частично сменить форму отдыха на переменах, снять нервное напряжение, размяться, т. к. они проводят сидя по 5-7 часов в день, и избавиться от вредных привычек. В Центре Образования больше тысячи   учащихся, поэтому необходимо иметь для них   комнату психологической разгрузки, где можно поставить видеомагнитофон и музыкальный центр, положить книги и журналы

Проблемы второй и  третьей групп могут быть решены совместными усилиями учеников и  преподавателей, а также администрации.

 

«Отходы в доходы»

 

Каждый день, вынося мусор, я сталкиваюсь  с переполненным баком для  отходов. Какова причина? Ответ на вопрос прост – только 90 машин занимаются вывозом мусора на свалку. И это в таком большом городе, как Ставрополь! И, конечно же, не хватает контейнеров для мусора – их всего в городе 6,5 тысяч.

По всей видимости  городской бюджет не позволяет решить эту проблему – бытовых отходов города.

Я поделилась своими впечатлениями  с одноклассниками. И мы решили, что  в наших силах хотя бы частично повлиять на ситуацию загрязнения города.

Для начала мы решили определить примерное количество отходов,  приходящихся в неделю на одну семью. Затем провести их классификацию. Исходя,  из результата найти способы их уменьшения или вторичного применения.

Один из вариантов  проведенной работы мы хотим предложить вам.

«Отходам –  вторую жизнь!»

Исследование  проблемы мусора.

«Бытовые отходы нашей семьи».

Цель: определить общее количество бытовых отходов, накапливающихся в одной семье за неделю, их процентное распределение по категориям; выявить возможность уменьшения каждой категории отходов.

Для достижения цели мы выполняем  следующие задания:

  1. В течение недели собираем все твердые отходы, появляющиеся дома, рассматриваем их по категориям – бумага, металлы, пластмасса, стекло.

Пищевые отходы, скапливающиеся в течение дня взвешиваем, а  потом выбрасываем.

  1. Составляем список основных продуктов и материалов входящих в каждую категорию.

А: бумага (оберточная, тетради, газеты).

Б: металлы (банки из-под  напитков, консервные банки, аэрозольные  баллоны).

В: пластмассы (упаковки от молочных продуктов, полиэтиленовые пакеты, бутылки).

Г: стекло (бутылки и банки).

  1. Взвешиваем отходы каждой категории и определяем их общий вес.

Получим:     А: 1,5 кг.

 Б: 400 г.

 В: 200 г.

 Г: 1,5 кг.

Всего: 3 кг. 600 г.

  1. Разделим полученное число на количество членов семьи (3 человека). Получим количество отходов, приходящихся на каждого (1 кг. 200 г.)
  2. Определим процентную долю каждой категории по формуле:

N =

х 100%

NА =
х100% = 41%

NБ =
х100% = 11%

NВ =
х100% = 5%

NГ =
х100% = 41%

  1. Анализ полученных результатов.

По данным исследования получено, что большее количество мусора составляют отходы: бумага, стекло, пластиковые пакеты.

Среднее количество мусора металлического происхождения.

И самый низкий показатель у отходов из пластмасс.

Вывод: бытовые отходы каждой семьи наносят значительный ущерб окружающей среде, т.к. изделия категории «В» практически не взаимодействуют с землей, а , следовательно,  в течение многих лет накапливаются,   загрязняют ее.

Предложения:

  1. Возобновить работу пунктов по приему макулатуры и стеклотары.
  2. Возобновить выпуск молочных продуктов в бумажной и стеклянной таре.
  3. Создать пункты приема пластмассовых отходов для их дальнейшей переработки.
  4. Организовать пункты приема металлолома.
  5. Уменьшить количество выпускаемых полиэтиленовых пакетов (заменить их бумажными).
  6. Производить сортировку мусора перед выбрасыванием.

Выводы.

Мусор загрязняет окружающую среду, ухудшает качество жизни.

Поэтому решение проблем  с его сбором, вывозом, хранением и использованием приобретает все большее значение для охраны природы. Для облегчения утилизации отходов необходима их сортировка.

Металлолом – на переплавку!

Макулатуру – на картон!

Пищевые отходы – на удобрение!

Стеклянные сосуды –  на повторное использование!

Пластиковые бутылки  не производить.

Никогда не забывайте, природа  – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.

 

Программа «Дыхание города»

Цель: Изучение состояния воздушного бассейна района, выявление путей его улучшения. Изучить транспортную нагрузку, определить количество вредных выбросов.

Данная программа включает три работы:

1.Загрязнение воздуха. 

2.Шумовое загрязнение. 

3.Транспортные выбросы. 

Загрязнение воздуха

 

Проблема загрязнения  воздуха в городе Ставрополе нас  заинтересовала. Тема эта актуальна, так как атмосфера наиболее подвержена  загрязнению и легко уязвима.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель нашей работы – выявить наличие загрязнителей  в приземных слоях атмосферы, их качественный и количественный состав, приобрести навыки сбора информации, их систематизации и обработки, научиться вычислять средние показатели, сравнить их, строить графики.

Результаты наших исследований дают представление о состоянии  воздуха нашего города, района, о степени техногенного воздействия на нее.

Работая над этой проблемой, мы разработали  ряд методик  по исследованию воздуха города, по районам.

 

Практическая  работа  №1.

Анализ пылевого загрязнения  атмосферы.

Наиболее простой способ  загрязнения – определение количества  пылевых частиц на листовых  пластинках. Таким образом, используя методики проведения опытов, мы накапливаем данные для своих расчетов.

Цель работы:

– научиться методике определения запыленности приземных  слоев атмосферы;

Ход работы:

1. Описать место сбора  данных, отметить время.

2. Укрепить “ловушки” – липкую ленту размером  4см x 4см – S 16см2, с помощью которых смывается пыль.

3. На каждом расстоянии  от источника пыли берется  не менее 3 проб.

Разница в массе после  взвешивания (липкой ленты и липкой ленты с пылью) покажет среднее  значение запыленности для данного направления и расстояния.

Отчетное задание.

1.Заполнить таблицу 

 

Участок городского  ландшафта

Количество пыли

Северо – Запад

0,03 мг/см2

Юго – Запад

0,01 мг/cм2

Центр

0,029 мг/см2


 

2. Сравнить участки  по степени загрязненности пылевыми частицами и определить места с наибольшей и наименьшей загрязненностью.

3. Предложить способы  защиты от пылевого загрязнения  и меры по его устранению.

Практическая  работа № 2

Обмывание листьев с  последующим фильтрованием обмывочной воды.

Цель работы:

  1. Научиться методике определения проб воды  из луж после дождя.
  2. Собрать дождевую воду.
  3. Профильтровать пробы, осадок высушить.

Отчетное задание:

  1. Заполнить таблицу.
  2. Какая химическая реакция происходит, если нанести каплю соляной кислоты или поджечь осадок.

 

Место сбора  пыли

Результат исследования

Реакция

Центр.

Песчаная пыль, пыльца.

Вспышка.

Юго-Запад

Известковая пыль.

Вспенивание.

Северо-Запад

Доломитовая пыль.

Вспенивание.


 

  1. Результатами этих исследований станут: заключение «о самом пыльном» районе города Ставрополя и выявление возможных источников пыли.

           Проводя исследования,  мы город разделили на три условные части:     Юго-Запад, Северо-Запад, Центр.

           На  данные исследования по Центру  мы обращали особое внимание, так как , наше учебное заведение относится к центральной части города, и не может нас оставить равнодушными к этим показателям.

 Проанализировав,  результаты проведенных работ, мы пришли к выводу:  можно предложить возможные пути решения этой экологической проблемы. Поскольку почти все районы города по нашим данным насыщены доломитовой пылью, мы предлагаем:

  1. Перевести автомобили города на газовое топливо, более экологически чистое;
  2. Водителям осуществлять контроль за выхлопными газами;
  3. Устанавливать, улавливающие фильтры на промышленных предприятиях.
  4. Окультуривать склоны действующих и уже выработанных карьеров.
  5. Контролировать сжигание мусора в черте города.
  6. Вести экологическое воспитание населения города.

 

Проблема «шумового  загрязнения»

На классном часе в 10 «А»  классе обсуждались экологические проблемы г. Ставрополя. Одна из тем обсуждения – «Проблема шумового загрязнения» нашей школы. Данная проблема возникла неслучайно. В беседе с врачом школы Юсиной Л.Р. мы узнали, что в последнее время участились случаи обращения к врачу с головными болями и плохим самочувствием детей занимающихся,  в классах  окна,  которых смотрят на проспект. Возникает вопрос: влияет ли шум на здоровье человека. Это и явилось поводом для нашего экологического исследования. Использовав,  методику,  которая предлагает использование шумометра, представили результаты в виде графика зависимости шума от времени суток.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа.

Изучение шумового загрязнения.

Актуальность: Шум – один из злейших врагов живых организмов.

Даже превышение предельно  допустимых норм, ведут к необратимым  процессам в организме: дипрессия, стресс, головные боли, изменение артериального давления и ухудшение работы сердца, к потере слуха. Возникает постоянно количество механических средств передвижения: автомобили, поезда, автобусы и т.д., естественно приводят к увеличению шумового фона, шумового загрязнения в местах проживания людей.          

Информация о работе Шаг в 21 век