Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:00, курсовая работа
Кредитная политика - звучное название, подразумевающее под собой всего лишь ответ на три простых вопроса: кому предоставлять кредит, на каких условиях и как много? Основной же критерий эффективности кредитной политики - это рост доходности по основной деятельности предприятия, либо вследствие увеличения объемов продаж, либо за счет ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты кредитной политики предприятия 5
1.1. Понятие и типы кредитной политики предприятия 5
1.2. Затраты предприятия при использовании кредитных ресурсов 13
1.3. Методика прогнозирования расходов предприятия при пользовании кредитных ресурсов 16
Глава 2. Анализ кредитной политики предприятия ОАО «Росгосстрах» 23
2.2. Краткая экономическая характеристика ОАО «Росгосстрах» 23
2.2. Анализ кредитной политики ОАО «Росгосстрах» 27
2.3. Пути совершенствования кредитной политики предприятия 35
Заключение 38
Список литературы 39
В условиях нестабильной экономики (например, спад производства), высоких темпов инфляции фактические показатели за прошлые периоды не могут являться единственной базой оценки способности клиента погасить свои обязательства, включая ссуды банка, в будущем. В этом случае должны использоваться либо прогнозные данные для расчета названных коэффициентов, либо рассматриваемый способ оценки кредитоспособности предприятия (организации) дополнится другими. К последнему можно отнести анализ делового риска в момент выдачи ссуды н оценку менеджмента .
Описанные финансовые коэффициенты кредитоспособности рассчитываются на основе средних остатков по балансам на отчетные даты и далеко не всегда отражают реальное положение дел и относительно легко искажаются в отчетности. Поэтому в мировой банковской практике используется еще система коэффициентов, рассчитываемых на основе счета результатов. Этот счет содержит отчетные показатели оборотов за период. Исходным оборотным показателем является выручка от реализации. Путем исключения из нее отдельных элементов (материальных и трудовых затрат, процентов, налогов, амортизации и т.д.) получают промежуточные показатели и в конечном итоге получают чистую прибыль за период.
Чистое сальдо наличности является разницей между наличностью актива и пассива баланса. Наличность актива – остаток денег в кассе и на счетах в банке. Наличность пассива – краткосрочные ссуды на текущую производственную деятельность. Поэтому чистое сальдо наличности показывает размер собственных средств клиента, осевших в кассе и на счете.
Анализ денежного потока также является способом оценки кредитоспособности клиента коммерческого банка, а этот показатель, в свою очередь, как раз является фактором определения расходов предприятия за пользование кредитными ресурсами. В основе такого анализа лежит использование фактических показателей, характеризующих оборот средств у клиента в отчетном периоде .
Анализ денежного потока заключается в сопоставлении оттока и притока средств у заемщика за период, соответствующий обычно сроку испрашиваемой ссуды. При выдаче ссуды на год анализ денежного потока делается в годовом разрезе, на срок до 90 дней – в квартальном и т. д.
Элементами притока средств за период являются:
В качестве элементов оттока средств можно выделить:
Разница между притоком и оттоком средств определяет величину общего денежного потока. Для определения этого влияния сравниваются остатки по статьям запасов, дебиторов, кредиторов ми т.д. на начало и конец периода. Рост остатка запасов, дебиторов и прочих активов в течение периода означает отток средств и показывается при расчете со знаком "-", а уменьшение - приток средств и фиксируется со знаком "+". Рост кредиторов и прочих пассивов рассматривается как приток средств ("+"), снижение - как отток ("-") .
Имеются особенности в определении притока и оттока средств в связи с изменением основных фондов учитываются не только рост или снижение стоимости их остатка за период, но и результаты реализации части основных фондов в течение периода. Превышение цены реализации над балансовой оценкой рассматривается как приток средств, а обратная ситуация как отток средств .
Модель анализа денежного
Для анализа денежного потока берутся данные как минимум за три истекшие года. Если клиент имел устойчивое превышение притока над оттоком средств, то это свидетельствует о его финансовой устойчивости, а также о кредитоспособности. Колебание величины общего денежного потока, а также кратковременное превышение оттока над притоком средств говорит о более падком рейтинге клиента по уровню кредитоспособности .
Анализ денежного потока позволяет сделать вывод о слабых местах управления предприятием. Например, отток средств может быть связан с управлением запасами, расчетами (дебиторы и кредиторы), финансовыми платежами (налоги, проценты, дивиденды). Выявление слабых мест менеджмента используется для разработки условий кредитования, отраженных в кредитном договоре. Для решения вопроса о целесообразности и размере выдачи ссуды на относительно длительный срок анализ денежного потока делается не только на основе фактических данных за истекшие периоды, но и на основе прогнозных данных на планируемый период. К новым методам прогнозирования расходов относится также анализ делового риска как способ оценки кредитоспособности клиента.5
Деловой риск это риск, связанный с тем, что кругооборот фондов заемщика может не завершиться в срок и с предполагаемым эффектом. Факторами делового риска являются различные причины, приводящие к прерывности или задержке кругооборота фондов на отдельных стадиях. Факторы делового риска можно сгруппировать по стадиям кругооборота.
Итак, все выше перечисленные способы прогнозирования расходов предприятия, берущего кредит, позволяют в полной мере определить кредитоспособность клиента, что в свою очередь ведет к стабилизации не только самого процесса выдачи кредита, но и всей кредитной системы в целом.
Росгосстрах - крупнейшая в России страховая компания, которая способна оказывать существенное влияние на формирование страхового рынка в стране.
Росгосстрах – это
динамично развивающаяся
Сегодня Группа компаний «Росгосстрах» представляет собой вертикально- интегрированный холдинг. Он состоит из ОАО «Росгосстрах», трех крупных региональных и семи межрегиональных страховых компаний, организованных по принципу построения федеральных округов. В их составе работают 76 республиканских, краевых и областных филиалов и более 2300 агенств и страховых отделов. Росгосстрах – единственная страховая компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России. Общая численность работников, занятых в системе Росгосстрах, превышает 60 тысяч человек.
Управление Группой осуществляет Холдинговая компания «Росгосстрах». Применение новых управленческих методов стимулирует творческий подход и командную работу, обеспечивает финансовую надежность и открытость компании.
Росгосстрах на глазах превращается в современную, работающую по мировым стандартам компанию – лидера на страховом рынке России.
Российская государственная страховая компания имеет многолетний успешный опыт работы. Образованная в феврале 1992 года, она стала правопреемником Госстраха РСФСР, который был создан в 1921 году. Развитие российского рынка страховых услуг в значительной степени определялось деятельностью Госстраха, а затем Росгосстраха.
В июне 2003 года после поэтапной
приватизации пакет в 75% минус одна
акция ОАО «Росгосстрах»
Приход стратегического инвестора, заинтересованного в развитии компании, позволил ей выйти на новые рубежи и открыл перспективу дальнейшего роста. Государство по–прежнему сохраняет блокирующий пакет акций, что обеспечивает компании дополнительную надежность. Кроме того, через участие в Росгосстрахе как системообразующей компании государство воздействует на формировании страховой отрасли экономики страны.
Для обеспечения общественного контроля за прозрачностью процессов, происходящих в компании, в декабре 2002 года создан Общественный совет Росгосстраха. Его возглавил Первый Заместитель Представителя Государственной Думы Александр Жуков.
С 1991 года система Росгосстраха состояла из отдельных региональных страховых компаний – самостоятельных юридических лиц. Сегодня Руководство Росгосстраха полностью восстановило управляемость всех страховых подразделений, входящих в Группу компаний. Холдинговая компания определяет направления стратегического развития как всей компании в целом, так и отдельных подразделений, осуществляет планирование, контроль и экспертную поддержку региональных подразделений. Вся система работает по единым корпоративным стандартам управления, применяет универсальные страховые технологии.
В 2003 году сформированы 10 крупных региональных центров управления;
Они объединяют свыше 2300 филиалов, агенств и страховых отделов;
Все региональные организации работают в тесном взаимодействии с подразделениями Холдинговой компании;
Утвержден новый фирменный стиль компании, сочетающий традиции, элементы государственности и символику уверенности;
Сформулированы и внедряются новые принципы организации бизнеса
Росгосстрах- социально- ориентированная компания. Росгосстрах обслуживает программу Правительства России по выплатам компенсаций отдельным категориям граждан Российской Федерации по их «дореформенным» вкладам и взносам.
На 1 января 1992 года насчитывалось 52,5 млн. договоров накопительного страхования, заключенных с Госстрахом. Общая сумма предварительных компенсационных выплат составит около 30 млрд. рублей.
Представительство РФ назначило Росгосстрах и Сбербанк России уполномоченными агентами по обслуживанию этой программы, имеющей ярко выраженную социальную направленность. Прием населения осуществляется через 204 пункта выплат, организованных Росгосстрахом по всей стране. В 2003 году компенсационные выплаты получили 2,2 млн. граждан РФ на сумму 1,5 млрд. рублей.
Росгосстрах- единственная страховая компания, которая взяла на себя обязательства по выплатам участникам ликвидации последствий аврии на Чернобыльской АЭС. Выплаты по этому виду страхования производятся с 1992 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ.
Характеристика деятельности филиала «Росгосстрах» по АБАО
Росгосстрах в Читинской
области. Росгосстрах занимает лидирующие
позиции в Читинской области
по добровольному страхованию
Среди клиентов Росгосстраха крупнейшие предприятия и организации области: «Читаоблгаз», «Транстелеком-Чита», «ЧитарегионОПР», Читинский молочный комбинат, «Забайкалагробизнес», ЗАО «НТ ИССО», «Банк Забайкальский», ЧОГП «Медтехторгсервис», Забайкальский институт предпринимательства СибУПК. Около 25 тысяч жителей Читинской области доверили свою страховую защиту Росгосстраху.