Анализ финансовой деятельности ремонтно-эксплуатационной организации жилищного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 21:17, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия – получение по результатам анализа ряда параметров, объективно характеризующих финансовое состояние прошлой деятельности, положение предприятия на данный момент, а также оценку будущего потенциала предприятия.

Содержание

Введение 3
Анализ выполнения плана по себестоимости продукции (услуг) ремонтно-эксплуатационной организации жилищного хозяйства 4
Анализ финансового состояния ремонтно-эксплуатационной организации жилищного хозяйства 14
Анализ активов ремонтно-эксплуатационной организации 14
Анализ пассива ремонтно-эксплуатационной организации 16
Анализ деловой активности 17
ремонтно-эксплуатационной организации 17
Анализ финансовой устойчивости 22
ремонтно-эксплуатационной организации 22
Анализ платежеспособности 26
ремонтно-эксплуатационой организации 26
Анализ финансовых результатов 28
ремонтно-эксплуатационной организации 28
Обобщение результатов анализа хозяйственно-финансовой деятельности ремонтно-эксплуатационной организации жилищного хозяйства 42
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Приложение 47

Вложенные файлы: 1 файл

курс кузн (восстановлен).docx

— 193.57 Кб (Скачать файл)

 

Основную часть прибыли организации получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа студент должен изучить динамику, выполнение плана по прибыли  от реализации продукции (услуг)  и определить факторы изменения ее суммы.

Для упрощения расчетов в курсовой работе анализ проводится только по одному виду деятельности ремонтно-эксплуатационной организации: ремонту квартир. Поэтому условно можно считать, что производство имеет однопродуктовый характер, и продукцией являются квадратные метры общей площади. Прибыль от реализации продукции (услуг) в таком случае зависит от трех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (услуг) (VРПобщ); себестоимости (С) и уровня среднереализационных цен (Ц) (формула 6):

                               (6)

Ппл=7599,0*(32,26-25,32)=52672,87

Пфакт=7119,55*(33,3-26,7)=46488,99

∆П=Пфакт-Ппл=46488,99-52672,87= -6183,88

Объем реализации продукции (услуг) может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции (услуг) приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция (услуги) является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Себестоимость продукции (услуг) и прибыль находятся в обратнопропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямопропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сума прибыли возрастает, и наоборот.

Для расчета влияния этих факторов на сумму прибыли используют данные таблицы 12.

Таблица 12

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции (услуг), тыс. руб.

Продукция (услуги)

План отчетного года

Факт отчетного года

объем реализации продукции (услуг), кв. м

среднереализационная цена единицы продукции (услуг) руб.

себестоимость единицы продукции (услуг), руб.

объем реализации продукции (услуг), кв. м

среднереализационная цена единицы продукции (услуг) руб.

себестоимость единицы продукции (услуг), руб.

Обслуживаемая жилая (общая) площадь, кв. м

7599,0

32,26

25,32

7119,55

33,30

26,70


Анализ можно произвести способом цепной подстановки, последовательно заменяя плановую величину каждого факторного показателя фактической (таблица 13).

Таблица 13

Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции (услуг)

Показатель

Условия расчета

Сумма прибыли, тыс. руб.

объем реализации

цена

себестоимость

Ппл

7599,0

32,26

25,32

52672,87

Пусл1

7119,55

32,26

25,32

49409,67

Пусл2

7119,55

33,30

25,32

56814,01

Пф

7119,55

33,30

26,70

46488,99


 

Изменение суммы прибыли за счет влияющих факторов рассчитывается по формулам 7-9:

влияние объема реализации продукции (услуг)

DПVРП = Пусл1 - Ппл;                               (7)

DПVРП=49409,67-52672,87= -3263,2

влияние средних цен реализации

DПцен = Пусл2 – Пусл1;                             (8)

DПцен=56814,01-49409,67=7404,34

влияние себестоимости реализованной продукции

DПс = Пф – Пусл2.                                   (9)

 

          DПс= 46488,99-56814,01= -10325,05

DП=-3263,2+7404,34-10325,05= -6183,91

Вывод: фактическая сумма прибыли оказалась ниже плановой на 6183,91 тыс. руб. , в связи с  уменьшением  роста объема продаж, не смотря на увеличение себестоимости продукции (услуг).

Более полно, чем прибыль, окончательные результаты хозяйствования отражают показатели рентабельности, так как их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Поэтому в курсовой работе студенту необходимо произвести анализ показателей рентабельности ремонтно-эксплуатационной организации.

Показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

  • показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов (рентабельность производственной деятельности);
  • показатели, характеризующие прибыльность продаж (рентабельность продаж);
  • показатели, характеризующие доходность капитала и его частей (рентабельность капитала).

Рентабельность производственной деятельности - Rз – исчисляется путем отношения прибыли от реализации (Прп) к сумме затрат по реализованной продукции (услугам) (себестоимости) – З (формула 10):

 

                     (10)

 

Анализ проводится способом цепных подстановок.

Таблица 14

Рентабельность производственной деятельности

Показатель

Условия расчета

Рентабельность производственной деятельности

Объем реализации

цена

затраты

Rпл

7599,0

32,26

25,32

0,27

Rусл1

7119,55

32,26

25,32

0,27

Rусл2

7119,55

33,30

25,32

0,31

Rфакт

7119,55

33,30

26,70

0,24


Влияние объема реализации продукции

DRVРП=0,27-0,27=0

Влияние средних цен реализации

DRцен=0,31-0,27=0,04

Влияние затрат по реализованной продукции

DRзатрат=0,24-0,31= -0,07

DR=0+0,04-0,07= -0,03

Фактическая рентабельность производственной деятельности оказалась ниже плановой на 0,03.

Рентабельность продаж рассчитывается по формуле 11: делением прибыли от реализации продукции (услуг) на сумму полученной выручки (В).

 

 

                     (11)

Таблица 15

Рентабельность продаж

Показатель

Условия расчета

Рентабельность производственной деятельности

Объем реализации

цена

затраты

Rпл

7599,0

32,26

25,32

0,21

Rусл1

7119,55

32,26

25,32

0,22

Rусл2

7119,55

33,30

25,32

0,23

Rфакт

7119,55

33,30

26,70

0,19


Влияние объема реализации продукции

DRVРП=0,22-0,21=0,01

Влияние средних цен реализации

DRцен=0,23-0,22=0,01

Влияние затрат по реализованной продукции

DRзатрат=0,19-0,23= -0,04

DR=0,01+0,01-0,04= -0,02

Фактическая рентабельность продаж оказалась ниже плановой на 0,02.

 

Аналогично осуществляется факторный анализ рентабельности производственного капитала, которая рассчитывается делением балансовой прибыли (Пб) на среднегодовую стоимость основных средств (Фос) и материальных оборотных активов (Фобм) (формула 12):

                   (12)

Таблица 16

Рентабельность производственного капитала

Показатель

Условия расчета

Рентабельность производственного капитала

Балансовая прибыль

В

Фос

Фобм

Rпл

52672,87

197991,18

45759,22

3470,2

1,06

Rусл1

46488,99

197991,18

45759,22

3470,2

0,94

Rусл2

46488,99

237081,01

45759,22

3470,2

0,94

Rусл3

46488,99

237081,01

47587,5

3470,2

0,91

Rфакт

46488,99

237081,01

47587,5

5470,4

0,88


Влияние балансовой прибыли

DRПБ=0,94-1,06=- -0,12

Влияние выручки

DRВ=0,94-0,94=0

Влияние среднегодовой стоимости основных средств

DRФос=0,91-0,94= -0,03

Влияние среднегодовой стоимости оборотных средств

DRФос=0,88-0,91= -0,02

DR= -0,12+0-0.03-0,02=-0,17

Фактическая рентабельность производственного капитала оказалась ниже плановой на 0,17

Одним из важнейших экономических показателей, характеризующих конечные результаты деятельности организации, является чистая прибыль. Количественно она представляет собой разность между суммой валовой прибыли и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, экономических санкций, отчислений в благотворительные фонды и других расходов организации, покрываемых за счет прибыли.

Для анализа составляется таблица 17.

Таблица 17

Анализ формирования нераспределенной чистой прибыли

Показатель

Уровень показателя, тыс. руб.

Удельный вес в балансовой прибыли, %

план

факт

отклонение

план

факт

отклонение

1. Балансовая прибыль

52672,87

 

46488,99

-6183,88

100%

100%

0%

2. Налоги из прибыли

12641,48

11154,64

-1486,64

24%

24%

0%

В том числе:

   

0,00

   

0%

налог на иму-щество

   

0,00

   

0%

налог на прибыль

12641,48

11154,64

-1486,64

24%

24%

0%

прочие налоги и сборы

   

0,00

   

0%

3. Экономические санкции по плате-жам в бюджет

   

0,00

   

0%

4. Нераспреде-ленная чистая при-быль (п.1-п.2-п.3)

27389.91

24179,71

-3210,2

52%

52%

0%


Вывод: фактическая нераспределенная чистая прибыль составляет 24179,71тыс. руб., а плановая составляет 27389.91 тыс. руб. Следовательно, фактическая нераспределенная чистая прибыль меньше плановой на 3210,2 тыс. руб.

В процессе анализа необходимо изучить выполнение плана по использованию нераспределенной прибыли. Для этого фактические данные об использовании прибыли по всем направлениям сравнивают с данными плана  и выясняют причины отклонения от плана по каждому направлению использования прибыли (таблица 18).

Информация о работе Анализ финансовой деятельности ремонтно-эксплуатационной организации жилищного хозяйства