Анализ финансово-хозяйственной деятельности "ФЭСКО"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

ЗАО «Череповецкая спичечная фабрика «ФЭСКО» - крупнейшее на северо-западе России предприятие по производству спичек. Продукция фабрики отмечена отечественными и международными дипломами. Выпуск качественной продукции – это традиция фабрики. Фабрика оснащена современным оборудованием шведской фирмы «Аренко», что позволяет выпускать высококачественную продукцию на уровне мировых стандартов. На предприятии работает высококвалифицированный персонал. Постоянно ведется работа по расширению ассортимента выпускаемой продукции. Спички и другая продукция фабрики успешно реализуется на внутреннем рынке и за рубежом.

Содержание

Ведение………………………………………………………………………...…3
1 Теоретические основы анализа…………………………………………….…5
1.1 Основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятии…………………………………………………………...…..5
1.2 Факторы, влияющие на изменение финансово-хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия………………… 7
1.3 Методика финансового анализа……………………………………...9
2 Оценка эффективности финансово –хозяйственной деятельности ЗАО «Череповецкая спичечная фабрика «ФЭСКО»……………………………….22
2.1 Общая характеристика ЗАО «ФЭСКО»……………………………22
2.2 Анализ имущественного положения……………………………….23
2.3 Расчет показателей финансовой устойчивости……………………25
2.4 Анализ ликвидности предприятия………………………………….28
2.5 Оценка деловой активности и рентабельности……………………31
2.6 Рекомендации по результатам анализа…………………………….36
Заключение……………………………………………………………………...38
Список используемых источников и литературы……………………………40
Приложения…………………………………………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

эк анализ.docx

— 121.16 Кб (Скачать файл)

Рентабельность продаж используется в качестве основного индикатора для оценки финансовой эффективности компаний, которые имеют относительно небольшие величины основных средств и собственного капитала. Оценка рентабельности продаж позволяет более объективно взглянуть на состояние дел.

Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший  аспект деятельности компании - реализацию основной продукции.

Ниже представлены варианты изменения рентабельности продаж под  влиянием различных факторов.

1. Увеличение рентабельности  продаж.

    1. Темпы роста выручки опережают темпы роста затрат.

Возможные причины:

-рост объемов продаж

-изменение ассортимента продаж

При увеличении количества проданной продукции (в натуральном  выражении) выручка возрастает быстрее  затрат в результате действия так  называемого производственного  левериджа.

Основными элементами себестоимости  продукции являются переменные и  постоянные расходы. Изменение структуры  себестоимости может существенно  повлиять на величину прибыли. Инвестирование в основные средства сопровождается увеличением постоянных расходов и  теоретически, уменьшением переменных расходов. Однако зависимость носит  нелинейный характер, поэтому найти  оптимальное сочетание постоянных и переменных расходов непросто.

Кроме простого повышения  цен на уже существующий ассортимент  товаров, компания может добиться роста  выручки за счет изменения ассортимента продаваемой продукции. Данная тенденция  развития предприятия является благоприятной.

               1.2 Темпы снижения затрат опережают темпы снижения выручки.

Возможные причины:

- рост цен на продукцию (работы, услуги)

- изменение структуры ассортимента реализации

В данном случае происходит формальное улучшение показателя рентабельности, но снижается объем выручки, тенденцию  нельзя назвать однозначно благоприятной. Для правильно сделанных выводов  необходимо проанализировать политику ценообразования и ассортиментную политику предприятия.

  1. Выручка увеличивается, затраты уменьшаются.

Возможные причины:

-повышение цен

-изменение ассортимента продаж

-изменение норм затрат

Данная тенденция является благоприятной, и дальнейший анализ следует проводить с целью  оценки устойчивости такого положения  компании.

2. Снижение рентабельности  продаж.

    1. Темпы роста затрат опережают темпы роста выручки.

Возможные причины:

- инфляционный рост затрат опережает выручку

- снижение цен

- изменение структуры ассортимента продаж

- увеличение норм затрат

Является неблагоприятной  тенденцией. Для исправления положения  необходимо проанализировать вопросы  ценообразования на предприятии, ассортиментную политику, существующую систему контроля затрат.

                2.2 Темпы снижения выручки опережают темпы снижения затрат.

Возможные причины:

-сокращение объемов продаж

Такая ситуация является обычной, когда предприятие сокращает  по каким-либо причинам свою деятельность на данном рынке. Выручка снижается  быстрее затрат в результате действия производственного левериджа. Необходимо проанализировать маркетинговую политику компании.

    1. Выручка уменьшается, затраты увеличиваются.

Возможные причины:

-снижение цен

-увеличение норм затрат

-изменение структуры ассортимента продаж

Необходим анализ ценообразования, системы контроля затрат, ассортиментной политики.

В нормальных (стабильных) условиях рынка динамика изменения выручки  и затрат соответствует ситуациям, когда выручка изменяется быстрее  затрат только под действием производственного  левериджа. Остальные случаи связаны или с изменением внешних и внутренних условий функционирования предприятия (инфляция, конкуренция, спрос, структура затрат), или с плохой системой учета и контроля на производстве.

Уровень рентабельности продаж, исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов: изменения выручки, себестоимости  реализации и коммерческих расходов. Факторная модель этого показателя имеет вид:

                   В – С – КР 

 Rпродаж =  —————— * 100 %,                                            (15)

                            В

 

где  В – выручка  от реализации;

       С  – себестоимость продукции;

       КР  – коммерческие расходы; 

       R0 – рентабельность продаж базисного периода;

       R1 – рентабельность продаж отчетного периода.

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ СПИЧЕЧНАЯ ФАБРИКА «ФЭСКО»

 

        2.1. Общая характеристика  ЗАО «ФЭСКО»

 

Оценка финансово-хозяйственной  деятельности будет проводится на примере ЗАО «ФЭСКО».

Основным  отраслевым направлением деятельности ЗАО «Череповецкая спичечная  фабрика «ФЭСКО» является деревообработка. Путем переработки древесины, предприятие  производит:

    1. Спички
    2. Соломку спичечную

Основной  хозяйственной деятельностью предприятия  является производство спичек. За 2 квартал 2011 года доля доходов от производства спичек в общем объеме составила 75,6 %. По сравнению с аналогичным  периодом прошлого года доходы от производства спичек снизились на 29,4 % по причине  запланированного на май 2011 года очередного отпуска всего коллектива предприятия.

ЗАО «Череповецкая спичечная фабрика  «ФЭСКО» - одно из крупнейших в России предприятий по производству спичек: бытовых, хозяйственных, туристических, охотничьих, соломки на экспорт, палочки  для мороженого, товарной соломки.

Основные рынки сбыта:

  1. Казахстан
  2. Грузия
  3. Болгария
  4. Монголия
  5. Вологодская обл.
  6. Омская обл.
  7. Алтайский край
  8. Астраханская обл.
  9. Ростовская обл.
  10. Якутия
  11. Ярославская обл.
  12. Дагестан
  13. Бурятия
  14. Хабаровский край
  15. Воронежская обл.
  16. Тюменская обл.
  17. Московская обл.

Основные  источники сырья для производственной деятельности:

    1. ОАО ЛХК «Череповецлес» лесоматериалы- 11,9%
    2. ООО «Сода-хлорат» - бертолетовая соль – 13,8%
    3. ЗАО «Пролетарий» - картон – 30,2%
    4. ЗАО «Петроборт Трейдинг» - картон – 19,6 %
    5. ЗАО «Илим Гофра» - гофроящик- 7,3%
    6. ООО «ЛЛK-Интернешнл» - парафин- 6,2 %
    7. ЧП Усманов - клей мездровый-2,1 %
  1. ЗАО»Плитспичпром»-фосфор-2,4 %

Основные конкуренты:

    1. ЗАО «Плитспичпром»
    2. ОАО «Борисовдрев» РБ
    3. ЧПУП «Фанерно-спичечный комбинат» РБ
    4. ЗАО «Спичечная фабрика «Белка-Фаворит»
    5. ООО «Спичечная фабрика «Победа»
    6. ООО «Уфимские спички»

 

    1. Анализ имущественного состояния ЗАО «ФЭСКО»

 

При анализе имущественного состояния  предприятия использовался горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса предприятия. В ходе выполнения анализа были рассчитаны абсолютные значения показателей, их удельные веса и отклонения. Все полученные результаты представлены в конце курсовой работы, в разделе «Приложения».  В  таблице 1.3 раздела приложения можно  увидеть горизонтальный анализ баланса  предприятия, рассчитанный как темп прироста к 2010 году от предыдущих лет.

Обобщая полученные показатели, можно сделать  выводы по каждой из статей баланса. Материальные активы составляют не большую часть  валюты баланса и на протяжении анализируемого периода меняются не значительно, всего  на 5-6 тысяч рублей в год. Основные средства в 2009 году увеличились по сравнению  с 2008 почти в 3 раза и это увеличение составило 99780 тысяч рублей. В 2009 году основные средства предприятия составляли 52,9 % от всех активов предприятия  в данном временном периоде.  По сравнению с тем , что в 2010 году основные средства увеличились всего  на 6321 тысяч рублей, то можно сказать, что это был существенный прирост. В целом, подводя итоги по разделу  «внеоборотные активы» можно отметить стабильный рост из года в год до 2010 года, и с 2007 года данный показатель увеличился почти в 2 раза. Краткосрочные финансовые вложения увеличились на 64% и в 2010 составляют 160929 тысяч рублей. Подводя итоги в целом по активу баланса, то с 2007 года он увеличился на 78%. Несмотря на то, что в 2008 году был мировой кризис, который задел в той или иной степени и анализируемое предприятие: ЗАО «ФЭСКО», в этом году отмечается наибольший прирост в валюте баланса. По сравнению с 2007 годом актив увеличился на 33 %, что в натуральном выражении составляет 60914 тысяч рублей.

В пассиве  баланса предприятия наибольший удельный вес составляет третий раздел - «капитал и резервы», который как  и, практически все, остальные статьи баланса имеет тенденцию к  росту. В 2010 году «капитал и резервы» составлял 67% от общей суммы валюты баланса и был равен 220318 тысяч рублей.

 

    1. Анализ показателей финансовой устойчивости

 

После анализа имущественного состояния  для адекватной оценки финансового  состояния предприятия, используя формулы, представленные в первой части работы можно рассчитать и проанализировать основные финансовые коэффициенты.

Таблица 2 - Анализ финансовых коэффициентов

Показатель

2007

2008

2009

2010

Отклонение 2010 к 2007

Коэффициент автономии

0,63

0,5

0,66

0,67

0,04

Коэффициент заёмного капитала

0,37

0,5

0,34

0,33

 

-0,04

Коэффициент финансовой устойчивости

0,74

0,77

0,79

0,81

0,07

Коэффициент структуры долгосрочных вложений

0,24

0,51

0,21

0,28

 

0,04

Коэффициент финансового левериджа

0,6

1,01

0,51

0,48

 

-0, 12

Коэффициент маневренности

0,26

-0,1

0,17

0,24

-0,09


 

Предприятие стало менее зависимым от заемных средств так как коэффициент автономии увеличился на 0,04 и в 2010 году составил 0,67. Если рассматривать данный коэффициент отдельно по годам, то можно отметить, что у предприятия были сложности с собственным финансированием в 2008 году. Именно в 2008 году коэффициент автономии равен коэффициенту финансовой зависимости и соответственно равен 0,5. Предприятие не снижает сумму заемного капитала относительно общей суммы капитала в целом, так как показатель автономии и коэффициент заемного капитала на протяжении анализируемого периода держатся примерно ан одном уровне. Но в целом данный коэффициент на протяжении всех анализируемых лет выше норматива, что говорит о положительном ведении кредитной политики предприятия.

Коэффициент финансовой устойчивости из года в год растет и в 2010 году больше чем в 2007 на 0,07 и  составляет 0,81. Этот коэффициент показывает долю активов предприятия финансируемых  за счет собственного капитала. Принятый норматив по этому показателю 0,5-0,7.

Коэффициент структуры долгосрочных вложений увеличился на 0,04, и составил в 2010 году 0,28, это говорит о том, что доля долгосрочных обязательств в объеме внеоборотных активов увеличилась за 4 года на 4%.  Самый «благоприятный» год по этому показателю был 2009 , там он составлял всего лишь 21 %.

Зависимость от кредитов уменьшилась  на 12 % в 2010 по сравнению с 2007 годом, это  можно проанализировать по динамике изменения коэффициента левериджа, который 2010 году  составил 0,48.  Можно отметить интересный факт происходивший в 2008 году, коэффициент левериджа на тот момент составлял 1,01 что говорит о превышении заемных средств над собственным капиталом больше чем в 2 раза, но в 2009 этот коэффициент составил 0,51, значит предприятие быстро расплатилось по своим долгам.

Коэффициент маневренности  показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности.  Данный показатель снизился на 9 % по сравнению с 2007 годом  и составляет 17%. Чем выше коэффициент  маневренности, тем лучше финансовое положение предприятия, ну а судя по статистике, данный коэффициент  уменьшается. Если говорить о неблагополучном 2008 году, то он составлял отрицательное  значение. «Плохие» показатели 2008 года можно списать на влияние внешних  экономических факторов, происходящих в данный временной период, а именно это мировой экономический кризис, который также задел и анализируемое  предприятие - ЗАО «Череповецкая спичечная фабрика «ФЭСКО».

Следующим шагом анализа  финансового состояния является расчет показателей финансовой устойчивости. Для этого по формулам 7, 8 и 9 рассчитаем наиболее обобщающий аналитический показатель – излишек или недостаток источников формирования запасов и затрат.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности "ФЭСКО"