Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:16, курсовая работа
ЗАО «Череповецкая спичечная фабрика «ФЭСКО» - крупнейшее на северо-западе России предприятие по производству спичек. Продукция фабрики отмечена отечественными и международными дипломами. Выпуск качественной продукции – это традиция фабрики. Фабрика оснащена современным оборудованием шведской фирмы «Аренко», что позволяет выпускать высококачественную продукцию на уровне мировых стандартов. На предприятии работает высококвалифицированный персонал. Постоянно ведется работа по расширению ассортимента выпускаемой продукции. Спички и другая продукция фабрики успешно реализуется на внутреннем рынке и за рубежом.
Ведение………………………………………………………………………...…3
1 Теоретические основы анализа…………………………………………….…5
1.1 Основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятии…………………………………………………………...…..5
1.2 Факторы, влияющие на изменение финансово-хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия………………… 7
1.3 Методика финансового анализа……………………………………...9
2 Оценка эффективности финансово –хозяйственной деятельности ЗАО «Череповецкая спичечная фабрика «ФЭСКО»……………………………….22
2.1 Общая характеристика ЗАО «ФЭСКО»……………………………22
2.2 Анализ имущественного положения……………………………….23
2.3 Расчет показателей финансовой устойчивости……………………25
2.4 Анализ ликвидности предприятия………………………………….28
2.5 Оценка деловой активности и рентабельности……………………31
2.6 Рекомендации по результатам анализа…………………………….36
Заключение……………………………………………………………………...38
Список используемых источников и литературы……………………………40
Приложения…………………………………………………………………….41
Рентабельность продаж
Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании - реализацию основной продукции.
Ниже представлены варианты изменения рентабельности продаж под влиянием различных факторов.
1. Увеличение рентабельности продаж.
Возможные причины:
-рост объемов продаж
-изменение ассортимента продаж
При увеличении количества проданной продукции (в натуральном выражении) выручка возрастает быстрее затрат в результате действия так называемого производственного левериджа.
Основными элементами себестоимости
продукции являются переменные и
постоянные расходы. Изменение структуры
себестоимости может
Кроме простого повышения цен на уже существующий ассортимент товаров, компания может добиться роста выручки за счет изменения ассортимента продаваемой продукции. Данная тенденция развития предприятия является благоприятной.
1.2 Темпы снижения затрат опережают темпы снижения выручки.
Возможные причины:
- рост цен на продукцию (работы, услуги)
- изменение структуры ассортимента реализации
В данном случае происходит
формальное улучшение показателя рентабельности,
но снижается объем выручки, тенденцию
нельзя назвать однозначно благоприятной.
Для правильно сделанных
Возможные причины:
-повышение цен
-изменение ассортимента продаж
-изменение норм затрат
Данная тенденция является благоприятной, и дальнейший анализ следует проводить с целью оценки устойчивости такого положения компании.
2. Снижение рентабельности продаж.
Возможные причины:
- инфляционный рост затрат опережает выручку
- снижение цен
- изменение структуры ассортимента продаж
- увеличение норм затрат
Является неблагоприятной тенденцией. Для исправления положения необходимо проанализировать вопросы ценообразования на предприятии, ассортиментную политику, существующую систему контроля затрат.
2.2 Темпы снижения выручки опережают темпы снижения затрат.
Возможные причины:
-сокращение объемов продаж
Такая ситуация является обычной, когда предприятие сокращает по каким-либо причинам свою деятельность на данном рынке. Выручка снижается быстрее затрат в результате действия производственного левериджа. Необходимо проанализировать маркетинговую политику компании.
Возможные причины:
-снижение цен
-увеличение норм затрат
-изменение структуры ассортимента продаж
Необходим анализ ценообразования, системы контроля затрат, ассортиментной политики.
В нормальных (стабильных) условиях
рынка динамика изменения выручки
и затрат соответствует ситуациям,
когда выручка изменяется быстрее
затрат только под действием
Уровень рентабельности продаж, исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов: изменения выручки, себестоимости реализации и коммерческих расходов. Факторная модель этого показателя имеет вид:
В – С – КР
Rпродаж = —————— * 100 %,
В
где В – выручка от реализации;
С – себестоимость продукции;
КР – коммерческие расходы;
R0 – рентабельность продаж базисного периода;
R1 – рентабельность продаж отчетного периода.
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ СПИЧЕЧНАЯ ФАБРИКА «ФЭСКО»
2.1. Общая характеристика ЗАО «ФЭСКО»
Оценка финансово-
Основным отраслевым направлением деятельности ЗАО «Череповецкая спичечная фабрика «ФЭСКО» является деревообработка. Путем переработки древесины, предприятие производит:
Основной
хозяйственной деятельностью
ЗАО
«Череповецкая спичечная
Основные рынки сбыта:
Основные
источники сырья для
Основные конкуренты:
При
анализе имущественного состояния
предприятия использовался
Обобщая полученные показатели, можно сделать выводы по каждой из статей баланса. Материальные активы составляют не большую часть валюты баланса и на протяжении анализируемого периода меняются не значительно, всего на 5-6 тысяч рублей в год. Основные средства в 2009 году увеличились по сравнению с 2008 почти в 3 раза и это увеличение составило 99780 тысяч рублей. В 2009 году основные средства предприятия составляли 52,9 % от всех активов предприятия в данном временном периоде. По сравнению с тем , что в 2010 году основные средства увеличились всего на 6321 тысяч рублей, то можно сказать, что это был существенный прирост. В целом, подводя итоги по разделу «внеоборотные активы» можно отметить стабильный рост из года в год до 2010 года, и с 2007 года данный показатель увеличился почти в 2 раза. Краткосрочные финансовые вложения увеличились на 64% и в 2010 составляют 160929 тысяч рублей. Подводя итоги в целом по активу баланса, то с 2007 года он увеличился на 78%. Несмотря на то, что в 2008 году был мировой кризис, который задел в той или иной степени и анализируемое предприятие: ЗАО «ФЭСКО», в этом году отмечается наибольший прирост в валюте баланса. По сравнению с 2007 годом актив увеличился на 33 %, что в натуральном выражении составляет 60914 тысяч рублей.
В пассиве баланса предприятия наибольший удельный вес составляет третий раздел - «капитал и резервы», который как и, практически все, остальные статьи баланса имеет тенденцию к росту. В 2010 году «капитал и резервы» составлял 67% от общей суммы валюты баланса и был равен 220318 тысяч рублей.
После анализа имущественного состояния для адекватной оценки финансового состояния предприятия, используя формулы, представленные в первой части работы можно рассчитать и проанализировать основные финансовые коэффициенты.
Таблица 2 - Анализ финансовых коэффициентов
Показатель |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Отклонение 2010 к 2007 |
Коэффициент автономии |
0,63 |
0,5 |
0,66 |
0,67 |
0,04 |
Коэффициент заёмного капитала |
0,37 |
0,5 |
0,34 |
0,33 |
-0,04 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
0,74 |
0,77 |
0,79 |
0,81 |
0,07 |
Коэффициент структуры долгосрочных вложений |
0,24 |
0,51 |
0,21 |
0,28 |
0,04 |
Коэффициент финансового левериджа |
0,6 |
1,01 |
0,51 |
0,48 |
-0, 12 |
Коэффициент маневренности |
0,26 |
-0,1 |
0,17 |
0,24 |
-0,09 |
Предприятие стало менее зависимым от заемных средств так как коэффициент автономии увеличился на 0,04 и в 2010 году составил 0,67. Если рассматривать данный коэффициент отдельно по годам, то можно отметить, что у предприятия были сложности с собственным финансированием в 2008 году. Именно в 2008 году коэффициент автономии равен коэффициенту финансовой зависимости и соответственно равен 0,5. Предприятие не снижает сумму заемного капитала относительно общей суммы капитала в целом, так как показатель автономии и коэффициент заемного капитала на протяжении анализируемого периода держатся примерно ан одном уровне. Но в целом данный коэффициент на протяжении всех анализируемых лет выше норматива, что говорит о положительном ведении кредитной политики предприятия.
Коэффициент финансовой устойчивости
из года в год растет и в 2010 году
больше чем в 2007 на 0,07 и составляет
0,81. Этот коэффициент показывает долю
активов предприятия
Коэффициент структуры долгосрочных вложений увеличился на 0,04, и составил в 2010 году 0,28, это говорит о том, что доля долгосрочных обязательств в объеме внеоборотных активов увеличилась за 4 года на 4%. Самый «благоприятный» год по этому показателю был 2009 , там он составлял всего лишь 21 %.
Зависимость от кредитов уменьшилась на 12 % в 2010 по сравнению с 2007 годом, это можно проанализировать по динамике изменения коэффициента левериджа, который 2010 году составил 0,48. Можно отметить интересный факт происходивший в 2008 году, коэффициент левериджа на тот момент составлял 1,01 что говорит о превышении заемных средств над собственным капиталом больше чем в 2 раза, но в 2009 этот коэффициент составил 0,51, значит предприятие быстро расплатилось по своим долгам.
Коэффициент маневренности
показывает, какая часть собственного
капитала используется для финансирования
текущей деятельности. Данный показатель
снизился на 9 % по сравнению с 2007 годом
и составляет 17%. Чем выше коэффициент
маневренности, тем лучше финансовое
положение предприятия, ну а судя
по статистике, данный коэффициент
уменьшается. Если говорить о неблагополучном
2008 году, то он составлял отрицательное
значение. «Плохие» показатели 2008 года
можно списать на влияние внешних
экономических факторов, происходящих
в данный временной период, а именно
это мировой экономический
Следующим шагом анализа финансового состояния является расчет показателей финансовой устойчивости. Для этого по формулам 7, 8 и 9 рассчитаем наиболее обобщающий аналитический показатель – излишек или недостаток источников формирования запасов и затрат.
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности "ФЭСКО"