Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:33, курсовая работа
Таким образом, целью курсовой работы является наиболее полное отражение роли бухгалтерского учета в управлении деятельностью банка, а так же разработки мероприятий и предложений по улучшению ведения бухгалтерского учета.
Задачами курсовой работы:
Выявление особенностей ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях;
Рассмотрение основных принципов ведения учета.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОГО И СИНТЕТИЧЕСКОГО УЧЁТА В БАНКАХ 5
1.1. Цель и задачи аналитического и синтетического учёта в коммерческом банке 5
1.2. Организация аналитического учёта в коммерческом банке 6
1.3. Организация синтетического учета в коммерческом банке 10
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА НА ПРИМЕРЕ ОАО «РОСБАНК» 13
2.1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «Росбанк». 13
2.2. Особенности аналитического учёта в ОАО «Росбанк» 14
2.3. Особенности синтетического учёта в ОАО «Росбанк» 18
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ В БАНКЕ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Приложение 1 30
Приложение 2 48
Из этого можно сделать вывод, что:
В общем можно сделать вывод, что банк активно ведёт операции с различными видами банковских операций и стремится улучшать свою политику, для большей устойчивости на банковском рынке.
2.3. Особенности синтетического учёта в ОАО «Росбанк»
Синтетический учёт ОАО «Росбанк» представлен в таблице 2.3.1 – Баланс ОАО «Росбанк» (Приложение 2).
Данный баланс делится на семь разделов: капитал, денежные средства и драгоценные металлы, межбанковские операции, операции с клиентами, операции с ценными бумагами, средства и имущество, результаты деятельности.
Раздел 1 «Капитал» в данном балансе включает в себя четыре счёта 1 порядка, каждый из которых подразделяется на счета 2 порядка. Итог по разделу «Капитал» составляет: по кредиту - 12 566 403 000 рублей.
Раздел 2 «Денежные средства и драгоценные металлы» включает в себя два счёта 1 порядка, каждый из которого подразделяется на счета 2 порядка. Итог по разделу «Денежные средства и драгоценные металлы» составляет: по дебету 26 561 000 рублей, по кредиту – 50 000 000 рублей.
Раздел 3 «Межбанковские операции» делится на подразделы: межбанковские расчёты и межбанковские привлечённые и размещённые средства. Подраздел «Межбанковские расчёты» включает в себя четыре счёта 1 порядка, каждый из которых делятся на счета 2 порядка. Подраздел «Межбанковские привлечённые и размещённые средства» включает в себя два счёта 1 порядка, каждый из которых делятся на счета 2 порядка. Итог по разделу «Межбанковские операции» составляет: по дебету – 12 333 800 000 рублей, по кредиту – 255 300 000 рублей.
Раздел 4 «Операции с клиентами» делится на подразделы: средства на счетах и кредиты предоставленные. Подраздел «Средства на счетах» включает в себя пять счетов 1 порядка, каждый из которых делятся на счета 2 порядка. Подраздел «Кредиты предоставленные» включает в себя два счёта 1 порядка, каждый из которых делятся на счета 2 порядка. Итог по разделу «Операции с клиентами» составляет: по дебету – 424 490 000 рублей, по кредиту – 860 611 000 рублей.
Раздел 5 «Операции с ценными бумагами» делится на подразделы: вложения в долговые обязательства, вложения в долевые ценные бумаги, выпущенный ценные бумаги. Подраздел «Вложения в долговые обязательства» включает в себя один счёт 1 порядка, который делится на счета 2. Подраздел «Вложения в долевые ценные бумаги» включает в себя один счёт 1 порядка, который делится на счета 2 порядка. Подраздел «Выпущенный ценные бумаги» включает в себя один счёт 1 порядка, который делится на счета 2 порядка. Итог по разделу «Операции с ценными бумагами» составляет: по дебету – 32 650 000 рублей, по кредиту – 139 000 рублей.
Раздел 6 «Средства и имущество»
делится на подразделы: участие и
имущество. Подраздел «Участие»
включает в себя один счёт 1 порядка,
который делится на счета 2 порядка.
Подраздел «Имущество» включает
в себя два счёта 1 порядка, каждый
из которых делится на счета 2 порядка.
Итог по разделу «Средства и имущество»
Раздел 7 «Результаты деятельности»
включает в себя один счёт 1 порядка,
который делится на счета 2 порядка.
Итог по разделу «Результаты
В общем итоге валюта баланса ОАО «Росбанк» на 15.11.2012 г. составляет: по дебиту – 13 909 184 000 рублей, по кредиту – 13 909 184 000 рублей.
Проведём анализ активов и пассивов банка по каждому разделу.
Анализ активов банка: денежные средства и драгоценные бумаги банка занимают 0,19% в активе баланса, межбанковские операции – 88,55%, операции с клиентами – 3,05%, операции с ценными бумагами – 0,23%, средства и имущество – 7,18%, результаты деятельности – 0,66%.
Анализ пассивов банка: капитал банка занимает 90,35%, в пассивах банка, денежные средства и драгоценные бумаги – 0,36%, межбанковские операции – 1,84%, операции с клиентами – 6,19%, средства и имущество – 0,01%, результаты деятельности – 1,26%.
Из данного анализа можно увидеть, что у банка больше обязательств, чем требований.
В общем можно сделать вывод, что банк активно ведёт операции с различными видами банковских операций и стремится улучшать свою политику, для большей устойчивости на банковском рынке.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ В БАНКЕ
В последнее время российский бухгалтерский учет в целом и банковский учет в частности претерпел ряд крупных изменений. Это вызвано тем, что отечественный учет постепенно переходит на международные стандарты.
Для решения стоящих сегодня
перед бухгалтерским учетом задач
его необходимо рассматривать в
двух важнейших направлениях - это
финансовый (официальный или внешний)
учет и управленческий (внутренний)
учет. Если цель финансового учета
состоит, прежде всего, в составлении
достоверной отчетности предприятия
(банка) для использования ее внешними
пользователями, в том числе контролирующими
органами, то цель управленческого
учета заключается в
В современных условиях эффективное
управление филиальной сетью банковских
учреждениях приобретает
Рассматривая деятельность банка и учитывая контроль за системой бухгалтерского учета, в качестве совершенствования организации учета и повышения эффективности деятельности отделения можно предложить ввести отдельные элементы системы управленческого учета в банке.
Управленческий учет как способ предоставления руководству информации, необходимой для управленческой деятельности (планирования, контроля и принятия решений), - понятие достаточно широкое. Не менее широк и перечень как методологических, так и технических средств организации управленческого учета, которые можно встретить в современных банках: от набора электронных таблиц до специализированных информационных систем.
Одной из целей управленческого
учета является оценка эффективности
работы того или иного подразделения
или направления бизнеса, традиционно
называемого центром. Организация
управленческой отчетности в разрезе
центров имеет ряд
Можно выделить три типа управленческой отчетности:
Отчеты первого типа - это отчеты по суммам затрат в разрезах объектов управленческого учета: контрагентов, услуг, центров учета и валют.
Второй тип составляют отчеты о динамике состояния счетов: обороты, остатки на счетах по датам отчетного периода или по нескольким отчетным периодам и т. д.
Отчеты первого и второго
типов, как правило, используются для
получения четкого
Третий тип - это всевозможные отчеты о текущем состоянии объектов учета: контроль связности документов по одной и той же услуге, порядок оплаты документов (платежный календарь), операции за период и т. п. Отчеты данного типа используются для оперативного контроля.
Информация, необходимая
руководству банка для принятия
управленческих решений, - это индивидуальный
для каждого банка набор
Расчет прибыльности следует вести в трех разрезах: по клиентам, продуктам и подразделениям (или каналам сбыта). На основании этих данных можно, например, решать, надо ли сокращать продуктовый ряд, расширять клиентскую базу, повышать/понижать риски, стимулировать работу подразделений и отдельных сотрудников.
Несколько групп отчетов (о затратах, прибыльности, основных банковских операциях, рисках) составляют систему управленческой информации. Чтобы внедрить такую систему надо, во-первых, определить требования руководства к составу отчетов, во-вторых, адаптировать методики расчета к условиям данного банка и, в третьих, создать организационный механизм и процедуры автоматизированного извлечения данных из систем оперативного учета и других источников.
Прежде чем определить базовые принципы управленческого учета, надо понять, как строится расчет вклада в прибыль от того или иного продукта. Следует рассмотреть такие параметры, как стоимость привлечения ресурсов, себестоимость операции (продукта), накладные расходы, стоимость риска (уровень убытков по данному продукту за прошлый период) и стоимость собственного реального капитала банка.
Бухгалтерский контроль, в первую очередь, должен обеспечивать контроль за: сохранностью привлеченных средств банка, его активов и имущества; полнотой и достоверностью учетной информации и отчетности; соблюдением учетной политики, правильностью оценки активов в соответствии с ее принципами; обоснованностью производимых затрат банка, совершением клиентских и банковских платежей; выполнением нормативных требований ЦБ и налоговых органов.
В условиях усиления конкуренции в банковской сфере контроль за затратами банка становится одной из актуальных задач бухгалтерского контроля.
При его осуществлении важно помнить о делении затрат (расходов) на операционные и не операционные. Операционные расходы во многом определяются текущей ликвидностью банка, конъюнктурой финансового рынка, размером учетной ставки ЦБ и носят переменный характер. Не операционные расходы регламентируются сферой обслуживания финансово-хозяйственной деятельности и носят условно-постоянный характер.
Финансовый контроль представляет собой контроль за: выполнением финансовой политики банка; качеством управления его финансовыми потоками; образованием, распределением и использованием ресурсов всеми подразделениями банка; соблюдением установленных лимитов; эффективным управлением ликвидностью, банковскими рисками; проведением комплексного экономического и финансового анализа деятельности банка, его подразделений; организацией и эффективностью внутри банковского хозрасчета; формированием и корректировкой бюджетов; созданием и использованием резервов; соблюдением финансовых нормативов.
Поскольку банк по своей
сути является финансово-кредитным
учреждением, то применительно к
нему финансовый контроль имеет особое
значение и приобретает специфическую
роль. Она состоит в повышении
эффективности управления доходами
и расходами, бюджетным процессом
банка, а также его ликвидностью.
Уровень организации
Важным участком финансового
контроля в банке является оценка
эффективности деятельности его
внутренних подразделений. В этой связи
для осуществления
Исследование места и роли внутреннего контроля в управлении коммерческим банком позволяет сделать вывод о том, что внутренний контроль объективно необходим на всех стадиях и уровнях управления и должен реализовываться, прежде всего, в ходе процесса управления непосредственно самими структурными подразделениями банка.
В системе управления коммерческим
банком задача службы внутреннего аудита
состоит, прежде всего, в разработке
действенной системы
Таким образом, внутренний контроль
в коммерческом банке представляет
собой систему, являющуюся составной
частью системы управления, которая
должна создаваться для повышения
эффективности управления посредством
своевременного выявления отклонений
от запланированных результатов (нарушений
в деятельности банка) на всех стадиях
и уровнях процесса управления и
незамедлительного
Использование автоматизированной
системы управленческого учета
и финансового планирования позволит
повысить эффективность операционной
деятельности и доходность банка
путем выявления наиболее прибыльных
банковских продуктов и бизнес-
Информация о работе Аналитический и синтетический учёт коммерческого банка