Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 15:40, курсовая работа
Тема: «Планирование ассортимента продукции» является актуальной в настоящее время, так как в связи с переходом Республики Беларусь к рыночным отношениям планирование ассортимента занимает важную роль.
Главной задачей любого предприятия должна стать задача организации систематического планирования товарной номенклатуры. Только в этом случае предприятие может улучшать свои экономические показатели и быть конкурентоспособным. Планирование ассортимента продукции является актуальной темой в современной рыночной экономике.
Статистический анализ, проведенный международными концернами, показал, что отсутствие конъюнктурной информации на стадии научно-исследовательских и конструкторских разработок в 75 % случаев ведет к неудачному сбыту готовой продукции. Прогнозная и оперативная информация о рыночной конъюнктуре и поведении товара на рынке является предпосылкой планирования обновления ассортимента продукции, регулирования цен и сбытовой сети, оптимизации каналов товародвижения, организации технического сервиса и расширения ассортимента предоставляемых услуг.
Введение…………………………………………………………………… 4
Глава 1. Ассортимент и его роль в деятельности
предприятия……………………………………………………………… 6
1.1. Ассортимент: понятие и структура …….…………………… 6
1.2.Процесс планирования ассортимента………………………… 10
1.3. Изучение коммерческой информации при
планировании ассортимента продукции предприятия………..………. 16
Глава 2. Анализ коммерческой работы по планированию
ассортимента на ОАО «Гомельский жировой комбинат»…….…….…. 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика
предприятия ОАО «Гомельский жировой комбинат»………………… 17
2.2. Анализ коммерческой работы по планированию
ассортимента выпускаемой продукции на ОАО «Гомельский
жировой комбинат»…………………………………………………….. 29
2.3. Мероприятия по совершенствованию коммерческой
работы связанной с планированием ассортимента…………………… 31
Заключение………………………………………………………………… 33
Список используемых источников……………………………………….. 34
Приложения………………………………………………………………… 35
Непрерывное обеспечение потребности в каком - либо виде материального ресурса связано с определенными трудностями. Прежде всего это возможность появления различных отклонений в значениях основных параметров регулирования (размер заказа, интервал поставки, время поставки, возможная задержка поставки, ожидаемое потребление материалов и др.) как со стороны потребителя, так и со стороны исполнителя заказа. Кроме того, вполне вероятны ошибки исполнителей, которые приводят к нарушению нормального функционирования системы регулирования запасами.
На предприятии имеют место следующие отклонения запланированных и фактических показателей:
Все указанные отклонения оказывают прямое влияние на эффективность работы предприятия. Кроме этого, при поставке сырьевой продукции в цеха переработки возникают задержки по ряду причин (несвоевременное получение информации об уровне запасов и пр.)Таким образом, самое тщательное планирование не может устранить все трудности, возникающие на производстве.
Предприятия,
не доведшие до потребителя информацию
о новинках выпускаемой продукции,
может потерять большую часть
прибыли. В последнее время
При
выполнение мероприятий по совершенствованию
коммерческой работы связанной с планированием
ассортимента организация не потеряет
своих покупателей и не потерпит убытков.
Заключение
Ассортиментная политика является важным направлением деятельности любого предприятия. Особенно актуально управление ассортиментом для предприятий, с одной стороны, имеющих возможность постоянно увеличивать ассортимент своей продукции, с другой зависимость всех своих показателей от правильности выбора ассортимента.
В
условиях рыночных отношений формирование
ассортимента является одним из важнейших
условий организации
Объектом исследования в курсовой работе выбрано ОАО «Гомельский жировой комбинат».
Ассортимент продукции производимой ОАО «Гомельский жировой комбинат» достаточно динамичен и изменяется в связи с постоянным развитием науки, состоянием технологии производства, характером потребительского спроса, сменой стилевых направлений.
Товарная политика ОАО «Гомельский жировой комбинат» предполагает определенные целенаправленные действия и наличие заранее обдуманных принципов поведения при меняющихся ситуациях. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.
В
практической части проекта была проведена
оценка экономических показателей деятельности
ОАО «Гомельский жировой комбинат» за
2009 – 2010 гг. и анализ выпускаемой продукции
по ассортименту.
Список
используемых источников
1. Башаримова, С.Й. Коммерческая деятельность : пособие / С.Н. Башаримова, М.В. Дасько. - Минск: Беларус. энцыкл , 2010. - 295 с.
2. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник /С.Н. Виноградова, О. В. Пигунова. - 3-е изд., исп. - Минск: Выш. шк., 2008.- 364 с.
3. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова -Мн.: Выш. шк., 2010. 285 с.
4. Гражданский кодекс Республики Беларусь : принят Палатой представителей 28 окт. 1998 г. : одобрен Советом Респ. 19 нояб. 1998 г. -Минск: Амалфея, 1999.
5. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли : учеб. для студентов высших учеб. заведений / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчнянц. - 9 изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
6. Мельник Г. «Статус ко многому обязывает» // Национальная экономическая газета, 1999, №2, 8 с.
7. Официальный сайт ОАО «Гомельский жировой комбинат»: http://www.gjk.by/index.htm.
8. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли: Учебник/ С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П. Гурская и др.; Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Мн.: Выш. шк., 2002. – 460 с.
9. Половцева, Ф. II. Коммерческая деятельность / Ф. II. Половцева -М..ИНФРА-М, 2008.-246 с.
10. Ромина, А.Г. Коммерческая деятельность : учеб. пособие / А. Г Ромина. - Минск : БГЭУ. 2009. - 317 c.
11. Типовое
Положение о фирменном магазине предприятия
(объединения) (в ред. приказом Минторга
от 31.05.1999 №58, от 02.11.1999 №119, постановления
Минторга от 02.10.2003 №47)