Аудит как функция контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 22:56, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночной экономике обусловил появление новой для нас отрасли научных знаний и практической деятельности, с которыми прежде мы не встречались. Это — АУДИТ. В специальных литературах последних лет издания понятие аудита определяется как проверка, ревизия, анализ хозяйственной деятельности. В некоторых источниках, излагающих иностранный опыт, аудит необходимо понимать как комплексно-экономический анализ.
Аудит - независимая экспертиза и анализ бухгалтерской и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта на договорных началах, проверка состояния внутреннего контроля и соответствия бухгалтерского учета действующим законодательствам, а такж

Содержание

Введение_________________________________________________________3

Глава 1. Теоретические аспекты аудита в развитии функции контроля______6
Экономическая сущность и классификация контроля_______________6
Взаимосвязь аудита и контроля________________________________14

Глава 2. Значение аудита в развитии функции контроля_________________19
2.1. Роль аудита в международной практике_________________________19
2.2. Важность аудита в Кыргызской Республике______________________30

Заключение ______________________________________________________40

Список использованной литературы_________________________________44

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая аудит 2012 на распечатку.docx

— 122.42 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Кыргызской Республики

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

 

КЫРГЫЗСКО-РОССИЙСКИЙ СЛАВЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Экономический факультет

Кафедра «Бухгалтерского  учета, анализа и аудита»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ПО АУДИТУ

 

 НА ТЕМУ: «Роль  аудита в развитии функции  контроля»

 

 

 

        Выполнила:   студентка гр. БиА 1-08  

    Абакарова  К. 

                                                   Проверила: старший преподаватель Баженова Татьяна Петровна

 

 

 

 

Бишкек – 2012 г.

Содержание

 

Введение_________________________________________________________3

 

Глава 1. Теоретические аспекты  аудита в развитии функции контроля______6

    1. Экономическая сущность и классификация контроля_______________6
    2. Взаимосвязь аудита и контроля________________________________14

 

Глава 2. Значение аудита в развитии функции контроля_________________19

2.1.    Роль аудита  в международной практике_________________________19

2.2.    Важность аудита  в Кыргызской Республике______________________30

 

Заключение ______________________________________________________40

 

Список использованной литературы_________________________________44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Переход к рыночной экономике  обусловил появление новой для  нас отрасли научных знаний и  практической деятельности, с которыми прежде мы не встречались. Это — АУДИТ. В специальных литературах последних лет издания понятие аудита определяется как проверка, ревизия, анализ хозяйственной деятельности. В некоторых источниках, излагающих иностранный опыт, аудит необходимо понимать как комплексно-экономический анализ.

Аудит - независимая экспертиза и анализ бухгалтерской и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта на договорных началах, проверка состояния внутреннего контроля и соответствия бухгалтерского учета действующим законодательствам, а также оказание консультационных и иных услуг на контрактной основе.

Отсутствие концепции  предпринимательства, несовершенная  организация бухгалтерского учета  и его неправильное ведение чревато  злоупотреблениями или прямыми  хищениями имущества, развал работы, банкротства и прекращения деятельности предприятий вызвали потребность  организации новой формы контроля за работой хозяйствующих субъектов  – независимых аудиторских фирм.

Достоверная информация о  работе и доходах предприятий  нужна не только руководству предприятий, банкам, но и государству, так как  через налоговые инструменты  формируется государственный бюджет.

Система контроля за расходованием  материальных, финансовых и трудовых ресурсов складывалось в Кыргызской Республике на протяжении нескольких десятков лет. Она была жесткой и  направленной на достижение узковедомственных  целей. Слабость такого контроля в том, что он сосредотачивал внимание главным  образом на вскрытии случаев злоупотреблений  и бесхозяйственности, оставляя без  внимания экономический анализ причин сложившегося положения.

В условиях перехода к рыночной экономике важное место отводится  аудиторским службам, призванным осуществлять независимую экспертизу и анализ бухгалтерской отчетности предприятий  и организаций, профессиональных консультаций по налоговым, бухгалтерским вопросам, соответствию деятельности предприятия  нормативным документам и законодательным  актам. Создание рынка ценных бумаг, выработка этики деловых коммерческих отношений, поведение производителей товаров и услуг, продавцов и  покупателей, обеспечиваются создаваемой  для этого сложной рыночной инфраструктурой, развитие которой требует теоретического обоснования и реальных практических действий.

Независимый аудиторский  контроль – это предпринимательская деятельность, осуществляемая на коммерческой основе и за счет проверяемых экономических субъектов.

Аудит как новая форма  организации контроля и как всякое новое явление требует изучения, научного обоснования путей формирования и результатов его развития в  Кыргызской Республике. При этом особое значение имеют исследования таких  проблем, как обобщение опыта  организации за рубежом, роль аудита в отношении эффективности экономики  страны, совершенствование методики и механизма организации аудиторских  проверок.

Все это определяет актуальность темы исследования, теоретическая и практическая значимость, которая возникает вследствие того, что проблемы аудита и его роль в развитии экономики Кыргызской Республики пока еще только изучаются.

В Кыргызской Республике официальной  датой рождения аудита считается  январь 1993 г., когда постановлением правительства было утверждено его положение, где были даны определения аудита, его организационные формы и его носители. Фактически отдельные аудиторские фирмы в республике начали работать с 1990 года. Например, «Аудит ЛТД».

Рынок аудиторских услуг  в Кыргызской Республике делает начальные  шаги своего развития, а для динамичного  роста необходимо создать нормативную  правовую базу, что является одной  из основных функций Госкомиссии. Есть определенные успехи в этом деле: прежде всего принятие Закона «Об аудиторской  деятельности», где заложены нормы, не дискриминирующие присутствие иностранных  аудиторских фирм. Международные  аудиторско - консалтинговые компании, в этом отношении, в равных условиях с нашими, отечественными, и могут осуществлять свою деятельность в Кыргызстане при соблюдении всех требований законодательства.

Допускать, чтобы работали только одна или две приглашенные фирмы нельзя, так как это означает отсутствие национального рынка  с одной стороны, с другой –  монополию со стороны этих компаний.

Если это допустить, потеряется элемент здоровой конкуренции, и  тогда не быть нормальному развивающемуся рынку аудиторских услуг в  Кыргызстане. Именно по этому, сейчас существует более 69 аудиторских фирм (из них крупных более 40) на этом рынке, и я думаю, этот рынок развивается довольно динамично.

Целью данной работы является рассмотрение роли аудита в развитии функции контроля в условиях рыночной экономики.В соответствии с данной целью будут решены следующие задачи:

  • становление и развитие аудита как отрасли в   международной     практике;
  • проанализирована взаимосвязь аудита и контроля
  • охарактеризовать современного состояния аудиторской отрасли.
  • разобрать значение аудита в развитии функции контроля

Молодой отрасли необходимо уделять внимание не только в отношении  фактического развития, совершенствования  законодательной базы, но и в отношении  качества аудита. А высокое качество аудита возможно обеспечить при выполнении требований предварительного, текущего и последовательного контроля на каждом этапе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  аспекты аудита в развитии функции  контроля.

    1. Экономическая сущность и классификация контроля.

 

Развитие производительных сил и производственных отношений  в разных социально-экономических  формациях обусловливает потребность  в совершенствовании функций  управления процессом производства, в том числе и контроля экономики. Контроль как функция управления подчинен решению задач системы  управления. Поэтому назначение контроля соответствует целям управления, которые определяются экономическими и политическими закономерностями развития определенной формации. Функции экономического контроля обусловливаются действием основного экономического закона формации и целями общества, интересы которого он обеспечивает.

Контроль является функцией системы управления общественными процессами. Это касается в основном социального управления, политического руководства, народной демократии, правового государства.

Контроль как  функция социального управления — это система наблюдения и проверки процесса функционирования соответствующего объекта в социальной сфере общества с целью установления его отклонений от заданных параметров.

Как функция социального  управления контроль объективно необходим. Он направляет процесс управления по установленным идеальным моделям, корректируя поведение подконтрольного  объекта.

Сущность контроля состоит  в том, что субъект управления осуществляет учет и проверку того, как объект управления выполняет  его установки. Основная цель этой функции  — блокировать отклонения деятельности субъекта управления от заданной социальной программы, а в случае обнаружения  аномалий — привести управляемую  систему в устойчивое положение  с помощью всех социальных регуляторов.

Социальное управление и контроль — явления, тесно связанные друг с другом. Как относительно самостоятельные они, взаимодействуя, образуют устойчивую систему. В процессе социального управления контроль является связующим звеном между управленческими циклами. Процесс управления состоит из таких функционально-логических стадий: управленческого решения; контроля и проверки выполнения; оценки результатов. Следовательно, контроль является необходимой самостоятельной функцией управления.

Контроль и проверка выполнения начинаются с изучения управленческого решения, сопровождающего процесс разработки конкретной социальной программы действий и наиболее полно проявляющегося на стадии фактического выполнения решения. Завершая первичный процесс управления, контрольная деятельность создает благоприятную перспективу для нового управленческого цикла. Таким образом, социальный контроль становится одним из компонентов механизма государственного управления. В процессе контроля проверяют: качество самого управленческого решения; эффективность тех организационных мер, которые принимались для его выполнения; соответствие организации объекта в социальной сфере целям успешного выполнения установок управленческого решения, а также расстановку кадров, исполняющих решения.1

В контроле как  функции социального управления четко проявляется его информационная и коррекционная сущность. Контроль является универсальным средством получения информации по каналу обратной связи. Без механизма обратной связи между субъектом и объектом процесс социального управления теряет четкость и целенаправленность. Для того чтобы успешно управлять, руководитель должен знать результаты своего управленческого влияния на объекты управления. Контроль дает возможность получать оперативную информацию, объективно отображающую состояние дел на подконтрольных объектах, соответствие их деятельности утвержденной социальной программе; выявить недостатки в принятых решениях, в организации выполнения, способах и средствах реализации их; изучить деловые качества работников.

Если на информационном этапе  контрольной деятельности осуществляют поиск и сбор информации о подконтрольном объекте, а фактическое выполнение сопоставляют с очерченными целями и принятыми решениями, то на коррекционном этапе, устанавливая способ устранения обнаруженных расхождений между фактическим состоянием и моделью, социальной программой, формулируют решения, направленные на нормализацию функционирования подконтрольного объекта. Сущность и характер коррекции зависят от субъекта контроля: в какой степени в его деятельности соединяются регулятивные и охранительные начала.

Контроль как  функция политического руководства является средством расширения демократии в условиях многопартийного общества. Основная цель контроля — проверка выполнения правящей партией своих программных установок и предвыборных платформ по ускорению социально-экономического развития страны в дальнейшем росте благосостояния народа. Опыт убедительно доказывает, что после прихода к власти правящая партия нередко не выполняет предвыборных программ, поэтому задача контроля — своевременно выявить эти нарушения и конституционно устранить их. Если контроль ослабляется, то все усилия экономической политики напрасны, возникает ситуация, когда нарушается порядок своевременного устранения недостатков в хозяйствовании конституционным путем, и в экономике развивается административный волюнтаризм.

Следовательно, контроль как  форма государственно-властного  влияния на подконтрольные объекты, с одной стороны, и как форма  демократического руководства —  с другой, является составной частью политического режима, важным средством  совершенствования социального  управления в целом.

Контроль как  функция народной демократии, средство самоуправления народа осуществляется самим народом и для народа. В качестве одной из форм осуществления власти в правовом демократическом государстве правомерно рассматривать контроль как функцию народной демократии, самоуправления народа, имеющую двуединую природу.

Как специфическая объективно необходимая функция государства  контроль распределяется между разными  частями экономической системы  в соответствии с их местом в этой системе и с учетом особенностей сфер общественной жизни, в которых  она осуществляется. На современном  этапе стратегическая линия развития политической системы общества состоит  в усовершенствовании демократии, в  более полном осуществлении самоуправления народа на основании активного и  действенного влияния трудящихся на решение вопросов государственной  и общественной жизни. Сущность государственной  власти состоит в том, что управленческие функции осуществляются там, где  это возможно, непосредственно при  активном участии трудящихся.

Информация о работе Аудит как функция контроля