Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:26, курсовая работа
Цель настоящей работы состоит в том, чтобы проанализировать необходимость и возможность внедрения аутсорсинга.
Задачи:
Проанализировать условия внедрения и использования аутсорсинга.
Изучить технологию аутсорсинга в сфере железнодорожного транспорта.
Объектом исследования является аутсорсинг в сфере железнодорожного транспорта.
Введение
1. Необходимость и возможность использования аутсорсинга на предприятии
2. Технико-экономическая характеристика предприятия, обоснование необходимости аутсорсинга
3. Повышение эффективности системы аутсорсинга
Выводы и предложения
Заключение
Список использованной литературы
Достоинства:
Недостатки:
При использовании аутсорсинговых услуг могут проявиться следующие недостатки:
Общие проблемы:
Виды аутсорсинга
Можно выделить следующие два вида аутсорсинга:
IT-аутсорсинг
является новым видом
АБП подразумевает передачу другой организации каких-либо определенных процессов, которые не являются для компании ведущими в основной деятельности.
Для производственных предприятий на аутсорсинг могут быть переведены:
Выделяют также и производственный аутсорсинг, который предполагает, что компания отдает часть существующей цепочки производственных процессов или целиком весь цикл производства сторонней компании. Возможен также и вариант продажи ряда собственных отделений иным компаниям, и последующее взаимодействие происходит с ними уже непосредственно в рамках аутсорсинга.
Производственный аутсорсинг позволяет компании:
Формы аутсорсинга:
В применении аутсорсинга компании разрабатывают собственные формы, классифицировать которые можно следующим образом 1:
Рассмотрим подробнее указанные формы.
1. Полный аутсорсинг
Появился где-то примерно в середине 90-х годов – понятия "BPO", которое поясняется как передача не отдельных функций какого-либо отдела, а определенного производственного или сервисного процесса всецело.
Фирма обеспечивает компанию-партнера необходимой документацией для проведения конкретных курсов обучения. Компания-партнер со своей стороны качественно выполняет всю администраторскую работу, обеспечивает обслуживание именно каждого клиента, тиражирует и распространяет необходимую для обучения литературу, выставляет обязательные счета за обучение и точно управляет всем процессом платного обучения.
Совместно с процессом обучения ВРО применяется и для традиционных видов деловой активности, а именно для управления финансами, недвижимостью, кадровым набором сотрудников, административными функциями и документооборотом.
2. Частичный аутсорсинг
Данная форма аутсорсинга может проявляться только при изготовлении различной дорогостоящей продукции (например, бытовая техника).
Кроме того, частичный
аутсорсинг может включать в себя
переадресацию конкретного
Использование возможностей аутсорсинга позволяет фирмам устранить традиционную рыночную конкуренцию, в частности ценовую, а также потенциальную угрозу инноваций и других форм конкуренции со стороны третьих фирм.
3. Усовершенствованный аутсорсинг
Данная форма аутсорсинга представляет собой совершенно новое его направление. Компании, занимающиеся аутсорсингом, постоянно вкладывают средства в инновационные технологии и работают над совершенствованием методологии. Кроме того, работая с большим количеством клиентов, они сталкиваются с аналогичными проблемами, тем самым, приобретая огромный опыт. Решение о том, куда инвестировать средства, - одно из важнейших и принимается на самом высшем уровне управления.
Аутсорсинг снижает
необходимость инвестирования средств
в развитие основных фондов, связанных
с второстепенными и
е Истоки аутсорсинга относятся к периоду противостояния в автомобилестроении двух великих менеджеров – Генри Форда и Альфреда Слоуна в 30-е годы прошлого века, когда стало понятно, как говорил Г. Форд, что «ни одна фирма не может быть самодостаточной», поэтому ряд функций целесообразно передавать специализированным фирмам. Г. Форд создал одну из самых крупных в мире вертикально интегрированных компаний: он стремился держать под контролем все товарно-материальные потоки, циркулирующие между более чем 40 его добывающими, сборочными и обслуживающими предприятиями в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Великобритании, Южной Африке и дилерами его продукции, разбросанными по всему миру. Однако, вскоре компания столкнулась с огромными по размерам затратами на обслуживание бизнес-процессов происходящих внутри «империи» Форда и была вынуждена прибегнуть к услугам независимых компаний, которые стали полноценными участниками снабженческо-сбытовой сети Форда.
По данным аналитиков, в настоящее время корпорация Ford две трети комплектующих и услуг заказывает на стороне, при стопроцентном самостоятельном выпуске комплектующих и автомобилей в момент своего основания. Многие компьютерные компании, в частности Dell и Compaq, перешли к стопроцентному производственному аутсорсингу.
Само понятие «аутсорсинга» в современном его понимании возникло на Западе с середины 70-х годов прошлого века и активно используется на сегодняшний день большинством западных компаний. Превосходства в использовании аутсорсинга достигли японцы, придумав и реализовав систему «Just In Time», при которой внешний поставщик поставляет детали и компоненты строго вовремя по определенному графику, а получателю даже нет необходимости иметь у себя резервный склад этих деталей и компонентов.
В 1990-х годах
некоторые теоретики
В качестве примера розничного бизнеса возьмем всем известную компанию ИКЕА. Компания имеет на сегодняшний день оборот в 15 миллиардов долларов в год, и оборот компании удваивается каждые 3-5 лет. При этом компания в структуре концерна не имеет собственного производства, кроме некоторых относительно небольших производственных подразделений, экономическая эффективность которых, кстати, остается под вопросом.
Вместо этого ИКЕА имеет 2500 внешних поставщиков, которые работают с компанией уже много лет. Логистика в компании ИКЕА также вынесена на аутсорсинг. То есть, сама компания занимается только розничным бизнесом, а все услуги, как-то доставка грузов от поставщиков, сборка и доставка покупок конечным клиентам, а также вся прочая инфраструктура бизнеса осуществляется сторонними компаниями. Можно с уверенностью сказать, что ИКЕА – типичный пример процессно-ориентированной организации с вынесением большинства вспомогательных бизнес-процессов на аутсорсинг.
Раз компания
ИКЕА сама ничего не
Если говорить о западном производстве, то оно характеризуется высочайшей степенью специализации. Практически все западные производства являются максимально простыми, т.е. не комплексными. Как отмечалось выше, одно предприятие выполняет только какую-либо одну или несколько функций, а большинство операций вынесено на аутсорсинг. Производственные предприятия могут быть единичными, самостоятельными бизнесами, либо входить в структуру промышленной группы. Типичным примером единичного производственного предприятия может служить фабрика по производству деревянных каркасов для мягкой мебели. На такой фабрике может быть всего трое рабочих. Каждый рабочий собирает в неделю до семи тысяч каркасов мягкой мебели. При этом, все детали, уже подготовленные и распиленные по размеру, фабрика получает от своих поставщиков, т.е. использует аутсорсинг.
Более крупные производства также используют аутсорсинг, углубляют специализацию, и при этом упрощают производственный процесс. Примером такой производственной специализации и упрощения производственных процессов может служить реорганизация производства концерна VOLVO CARS AB в начале 1990-х годов. Дело в том, что в конце 80-х концерн Вольво столкнулся с проблемой роста собственных производственных расходов, себестоимость продукции росла, а ее конкурентоспособность падала. В то время концерн Вольво имел около 750-ти поставщиков, а выпускаемый в те годы легковой автомобиль Вольво состоял из примерно 12 000 деталей. Руководством концерна было принято решение сократить количество поставщиков более чем в три раза, отменить входной контроль поставок, а функцию тестирования и контроля качества деталей возложить на самих поставщиков или сторонние организации. В результате, через год концерн Вольво имел всего 240 поставщиков. Собственное производство и технологическая линия сильно упростились, а поставщики и субподрядчики поставляли уже не отдельные детали, а целые агрегаты. При этом если в готовом автомобиле не работал какой-либо агрегат, то поставщик самого агрегата компенсировал стоимость всего автомобиля.
Таким образом, западное производство можно назвать диверсифицированным и высоко специализированным, а росиийское - вертикально интегрированным. Не следует путать модель производства и модель распределения. На западе много производителей и лишь несколько глобальных розничных компаний-распространителей. В России наоборот - среднее, или небольшое число крупных объединенных производителей, и множество торгово-розничных организаций. Между ними прослойка дистрибьюторов. Понятно, что такая трехуровневая структура распределения материальных благ в России удорожает товар для конечного покупателя. Более того, вертикальная интеграция производства и распределения в конечном итоге иногда даже приводит к распространению монополизма в конкретной отрасли. Каждый из производителей, имея доступ к конечному потребителю или к сети мелких розничных распространителей, пытается вытеснять других производителей конкурентной продукции с потребительского рынка. То есть, вместо того, чтобы инвестировать заработанные средства в обновление производства и таким образом повышать свою конкурентоспособность, производитель вовлекается в конкурентные игры, чем ослабляет свое финансовое положение.
Информация о работе Аутсорсинг и его роль в развитии предприятия