Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2014 в 19:37, курсовая работа
Целью данного исследования является разработка самых оптимальных вариантов для достижения таких решений – разработке бизнес-плана. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать опыт, изложенный в экономической литературе;
- раскрыть необходимость и сущность бизнес-планов;
- рассмотреть основные виды бизнес-планов;
- обосновать предложения по решению проблем бизнес-планов.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические аспекты бизнес-планирования на предприятии..5
1.1Понятие и сущность бизнес-планирования на предприятии………….5
1.2 Основные разделы бизнес-плана……………………………………….10
1.3Показатели эффективности бизнес-плана………………………………12
Глава 2 Методы построения бизнес-плана предприятия………………....13
2.1Основные методы планирования………………………………………...13
2.2 Расчет показателей бизнес-плана……………………………………….15
2.3План маркетинга………………………………………………………….17
Глава 3Построение бизнес-плана………………………………………….23
3.1 Характеристика предприятия ООО "Ангел-А"………………………...23
3.2 Разработка бизнес-плана ООО "Ангел-А"……………………………...24
3.3Основные показатели эффективности бизнес-плана……………………35
Заключение…………………………………………………………………….37
Список литературы………………………
1. Титульный лист, где отражается наименование и адрес фирмы, имена и адреса учредителей, местоположение фирмы, суть предлагаемого проекта, его стоимость и ссылки на секретность.
2. Резюме (вводная часть) - основные положения проекта, цели и задачи, новизна предлагаемой продукции (услуг), сведения об объемах ожидаемых продаж, затратах, прибыли, оценка срока возврата кредитов.
3. Описание товара (услуги) - потребительские свойства товара (услуги), отличие от товаров (услуг) конкурентов, степень защищенности патентами, технические параметры, условия эксплуатации и т.п.
4. Стратегия маркетинга - прогноз цен, каналы сбыта, реклама, анализ внешних и внутренних факторов реализации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, прогнозирование объема продаж.
5. Организационный план - организационно-функциональная структура предприятия, штатное расписание, должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе по данному бизнес-плану, порядок взаимодействия между службами предприятия, потребность в рабочей силе, условиях труда, организации оплаты труда и т. п.
6. План производства отражает производственный процесс. В этом разделе рассчитываются: потребность в производственных мощностях и их площадь, потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах, структура трудоемкости продукции, издержки производства и себестоимость производимой продукции и т. д. Даются предложения по поставке сырья, материалов и комплектующих изделий с полным перечнем условий, устанавливается перечень базовых операций по обработке и сборке, по утилизации отходов и обеспечении охраны окружающей среды.
7. Финансовый план, который содержит
прогноз доходов и расходов, баланс денежных
поступлений и платежей, сводный баланс
активов и пассивов предприятия.
8. Оценка риска и страхование.
Поэтому в грамотно изложенном бизнес-плане
обязательно присутствует оценка возможных
рисков, меры их профилактики и страхования.
Наиболее часто при бизнес-планировании
используется страхование имущества,
в том числе автотранспорта, страхование
ответственности перед третьими лицами,
страхование грузов.
1.3Показатели эффективности бизнес-плана
Ключевые показатели эффективности – это целая система оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических и тактических целей. Их использование дает организации возможность оценить свое состояние и помочь в оценке реализации стратегии.
Показателями эффективности бизнес – проекта являются:
Глава 2 Методы построения бизнес-плана предприятия
2.1Основные методы планирования
Методы бизнес планирования – основной инструмент плановиков. Современная теория и практика располагают богатым инструментарием, позволяющим решать широкий круг вопросов. Многие методы хорошо известны и применяются не только в планировании.
Часть методов формализована и доведена до уровня экономико-математических моделей, другие имеют слабое описание. Все эти методы могут применяться отдельно и в комплексе.
Практики могут все их и не знать, но желательно все же иметь о них представление, знать их сущность, возможности применения.
К основным методам бизнес планирования относятся:
• балансовый;
• опытно-статистический;
• нормативный;
• экономико-математический.
Каждый из указанных методов включает десятки, а то и сотни разновидностей, приемов и способов расчета.
Балансовый метод – характеризуется установлением материально-вещественных и стоимостных пропорций в показателях. Обычно применяется в виде уравновешивающих таблиц, содержащих наличие и источники образования ресурсов и соответствующие потребности.
С его помощью проверяется обоснованность расчетов, взаимоувязка разделов и показателей на различных этапах планирования. Примером может служить баланс рабочего времени, баланс производственных мощностей, трудовых ресурсов.
Опытно–статистический метод – характеризуется ориентацией на фактически достигнутые в прошлом результаты, по экстраполяции которых определяется план искомого показателя. Такой метод планирования является достаточно простым и широко используется в плановых расчетах. Хорошо известны такие приемы этого метода, как: расчет по средней арифметической, посредством скользящей средней, экспертный, расчет по ежегодному проценту изменений и др. Но этот метод имеет существенный недостаток – плановый показатель будет отражать сложившийся уровень работы с его погрешностями в прошлом.
Нормативный метод (метод технико-экономических расчетов) основан на использовании норм и нормативов расхода живого и овеществленного труда для определения переменных величин.
Используется для обоснования количественной меры плановых заданий или технико-экономических расчетов.
Примером могут служить разрабатываемые и широко используемые в практике нормы расхода сырья, материалов, топлива, труда, финансовых ресурсов на единицу продукции, ставка налогов и др.
Экономико-математические методы и модели. Сущность их состоит в том, что они позволяют с меньшими затратами времени и средств находить количественное выражение взаимосвязи между сложными социально-экономическими, технологическими и иными процессами, опосредованными в показателях. В современных условиях практически любой показатель может быть запланирован посредством экономико-математического метода.
Применение этой группы методов способствует устранению субъективизма в планировании и повышает научный уровень обоснованности плана. Однако применение этих методов требует точного математического описания экономической задачи и часто экспертной оценки полученных данных.
Наиболее распространены в современных условиях методы теории вероятности (корреляции, регрессии, теории игр), математического программирования, методы имитации, теории графов и др.
2.2 Расчет показателей бизнес-плана
Перед началом проектирования собственного бизнеса необходимо составить план и сделать расчет показателей бизнес-плана. Все показатели основываются на учете необходимых затрат и на прогнозе реализации проекта. Все расчеты необходимы для точного понимания, сколько можно будет позволить себе потратить финансовых средств, когда они вернутся и скоро ли ожидать прибыль.
Бизнес-план должен содержать следующие пункты:
Бизнес-план с расчетами призван определить так называемую точку безубыточности. По-сути, она разделяет все поле деятельности на доходы и убытки. Те условия, при которых она рассчитывается, и будут минимальными требованиями к бизнес-проекту. Здесь важно учесть абсолютно все ваши затраты на реализацию проекта. Обязательно должны быть взяты во внимание:
Далее необходимо разделить все траты на две категории: постоянные и переменные. В список постоянных расходов обычно входят:
Рассмотрим перечень возможных переменных расходов:
Чаще всего к переменным расходам относят именно зарплату и материалы. Все зависит от рода деятельности, нужно тщательно продумать, какие расходы будут сопровождать реализацию каждой операции.
Чтобы определить доход с каждой операции, нужно вычесть от цены услуги переменные расходы. Главная сложность в том, что ассортимент не позволяет четко определить показатель доходности из-за того, что все услуги или товары стоят по-разному. В этом случае все данные усредняют.
2.3План маркетинга
Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех. Предприниматель должен подготовит такой план маркетинга, который способен пробуждать мысль. Он должен не просто представить концепцию, но “продать” бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами.
Кроме того, раздел должен быть написан в такой манере, которая была бы
понятна широкому кругу людей — от менеджеров до членов совета директоров. История свидетельствует, что маркетинг является одним из важных условий на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут фирме и добиться успеха в данной области. В зависимости от конкретной ситуации, складывающейся на рынке с точки зрения состояния спроса, различают несколько типов маркетинга:
Конверсионный маркетинг. Связан с наличием негативного спроса, т.е. с ситуацией, когда большинство потребителей отвергают данный товар или услугу. Задача в этом случае состоит в разработке такого плана маркетинга, ькоторый бы способствовал зарождению спроса на соответствующие товары (услуги).
Стимулирующий маркетинг. Связан с наличием товаров, на которые нет спроса по причине полного безразличия или не заинтересованности покупателей. План маркетинга должен определить причины безразличия и наметить пути по его преодолению.
Развивающий маркетинг. Связан с формирующимся спросом на новые товары. Используется в ситуациях, когда есть потенциальный спрос. Задача маркетинга состоит в превращении потенциального спроса в реальный.
Поддерживающий маркетинг. Используется при соответствии уровня спроса уровню предложения. В этом случае необходимо проводить продуманную политику цен, целенаправленно осуществлять рекламную работу и т.п.
Демаркетинг. Применяется при чрезмерном превышении спроса над предложением. Чтобы у потребителей не создалось негативного представления о возможностях фирмы удовлетворить запросы покупателей, проводится повышение цен, свертывание рекламной деятельности и т.п. Одновременно принимаются меры по увеличению выпуска продукции пользующейся чрезмерно высоким спросом.
Противодействующий маркетинг. Используется для снижения спроса, который с точки зрения общества расценивается как иррациональный (e.g. на спиртные напитки, табачные изделия и т.п.)
Некоторые виды бизнеса требуют маркетинга, а потому ясного и убедительного плана маркетинга. Для других маркетинг менее важен и нет необходимости в столь тщательной проработке посвященного ему раздела.
Вообще, маркетинг применяется при следующих условиях:
Однако при любом бизнесе требуется поддержание объема продаж на уровне, способном обеспечить его выживание. Поэтому разумная программа маркетинга играет критически важную роль и изучается весьма скрупулезно. Вот основные проблемы, которые должны быть рассмотрены в этом разделе.