Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2014 в 19:37, курсовая работа
Целью данного исследования является разработка самых оптимальных вариантов для достижения таких решений – разработке бизнес-плана. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать опыт, изложенный в экономической литературе;
- раскрыть необходимость и сущность бизнес-планов;
- рассмотреть основные виды бизнес-планов;
- обосновать предложения по решению проблем бизнес-планов.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические аспекты бизнес-планирования на предприятии..5
1.1Понятие и сущность бизнес-планирования на предприятии………….5
1.2 Основные разделы бизнес-плана……………………………………….10
1.3Показатели эффективности бизнес-плана………………………………12
Глава 2 Методы построения бизнес-плана предприятия………………....13
2.1Основные методы планирования………………………………………...13
2.2 Расчет показателей бизнес-плана……………………………………….15
2.3План маркетинга………………………………………………………….17
Глава 3Построение бизнес-плана………………………………………….23
3.1 Характеристика предприятия ООО "Ангел-А"………………………...23
3.2 Разработка бизнес-плана ООО "Ангел-А"……………………………...24
3.3Основные показатели эффективности бизнес-плана……………………35
Заключение…………………………………………………………………….37
Список литературы………………………
Определение спроса и возможности рынка. В этой части раздела следует обосновать спрос на товар (услугу). Часто полезно начинать анализ рынка с представления общей картины, сложившейся в отрасли. Как нередко бывает при составлении бизнес-плана, качество соответствующей информации зависит от затраченной на ее сбор энергии. К числу хороших источников подобных данных относятся торговые ассоциации, литература по торговле, отраслевые исследования, мнения экспертов. Степень детальности и доводы, которые следует привести, зависят от доли рынка, которую требуется завоевать для достижения успеха. После определения общих параметров рынка следует установить объекты рынка, их характеристики и значения. Можно описать рынок с точки зрения желательных атрибутов изделия, демографии, географии, особенностей психологии. Аналогичным образом в плане будут последовательно рассматриваться и все остальные объекты рынка. В дополнение к описанию в плане следует дать оценку сравнительной привлекательности каждого из объектов. Какие рынки имеют первостепенное значение? Почему? Будет ли это относительное значение меняться с течением времени.
Конкуренция и другие внешние факторы. Почти наверняка на деятельность фирмы будут оказывать влияние внешние факторы, которые оно способно контролировать лишь в незначительной мере либо вообще не способно делать это.
Наиболее значительным из них является конкуренция.
1. Степень конкуренции. Целью в данном случае является рассмотрение того, что может составить подлинную конкуренцию и ответную реакцию на нее. Возможно, удастся конкретные фирмы, продукцию или услуги, которые составят конкуренцию. В таких случаях целесообразно указать профиль каждого конкурента, его сильные и слабые стороны и возможное воздействие, которое все это может оказать на становление бизнеса.
2. Будущие источники конкуренции. В то время как некоторые (обычно старые) производства пребывают в состоянии стабильности и развиваются постепенно, имеется множество динамичных рынков, которые находятся в состоянии быстрого и непрерывного изменения. Порой можно предсказать такие изменения в структуре рынка. Озабоченность по поводу будущей конкуренции особенно важна при разработке нового продукта или услуги, когда велика вероятность появления “подражателей” в новой отрасли.
Стратегия маркетинга. Определив соответствующий рынок и его возможности, необходимо остановиться на том, как планируемый бизнес будет использовать эти возможности. Должна быть представлена стратегия маркетинга, объясняющая как бизнес организует проведение своих планов в жизнь для достижения желаемого объема продаж. Для этого необходимо уделить внимание каждому из важнейших инструментов маркетинга, имеющихся в распоряжении компании.
Стратегия сбыта и распределения. Необходимо определить как бизнес намерен довести свои товары и услуги до потребителя. Прибегнет ли к собственной службе сбыта или же будут использованы дилеры, дистрибьюторы, посредники? В некоторых случаях организация сети по продаже и распространению товара является сравнительно несложным делом и требуется осветить лишь основные моменты. В других же дать более подробное описание. При собственной службе сбыта следует указать, требуется ли специальная подготовка для ее работников. Например, для продажи технической продукции персонал должен обладать соответствующими знаниями.
Стратегия ценообразования. Одним из важнейших элементов плана маркетинга является ценообразование. Цена связана с такими факторами маркетинга, как характеристика и образ товара и фирмы и др. Цена на товар должна иметь непосредственную связь с его качеством. Важно, чтобы цены должным образом отражали уровень качества и имидж фирмы, который она хочет создать для своей продукции.
При анализе используемых на фирме способов ценообразования целесообразно исходить из следующих положений. Возможная цена товара может определяться, исходя из:
· себестоимости продукции;
· цены конкурентов на аналогичный товар или товары-заменители;
· уникальных достоинств товара;
· цены, определяемой спросом на товар.
На основе себестоимости обычно оценивается минимально возможная цена товара (услуги), которая соответствует наименьшим издержкам. На основе анализа цен конкурентов определяется средний уровень цен Максимально возможная цена устанавливается для товаров, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.
Следует также рассмотреть политику скидок и изменения цен, а также влияние ценовой стратегии в целом на валовую прибыль. Если разработан детальный прейскурант и он может помочь рецензенту разобраться в сути, следует привести его в сокращенном виде. Можно поместить его полностью в приложении.
Реклама, связи с общественностью, продвижение товара. Многие начинающие или находящиеся на ранней стадии развития фирмы не обладают значительными средствами для рекламы, если вообще их имеют. Предприниматели, например, могут устанавливать контакты с местными средствами информации, которые часто пишут о новом бизнесе в округе. Таким образом можно получить бесплатную рекламу. При наличии службы связей с общественностью (public relations) ее задачами являются:
Глава 3Построение бизнес-плана
3.1 Характеристика предприятия ООО "Ангел-А"
Главным направлением деятельности ООО "Ангел-А" является продажа женской одежды населению и оказание дополнительных услуг. Отличием и конкурентным преимуществом является то, что вещи, представленные потребителям, отличаются стильным дизайном и высоким качеством, их цена будет не выше, чем цена аналогичных товаров, реализуемых у конкурентов в других магазинах и на оптовых рынках. Более того, магазин привлекателен большим ассортиментом товаров.
ООО "Ангел-А" расположен по адресу: 115597, Москва, Татарский пер., д.21, стр.3, тел. 8(499)534-21-13. Месторасположение удобно для подъезда на общественном транспорте, находится в торговом проходимом районе.
График работы с 10 до 22 часов.
Организация "Ангел-А" представляет собой общество с ограниченной ответственностью, является юридическим лицом, действует на основании Устава, имеет расчетный счет, самостоятельный баланс и имущество в собственности, ведет деятельности на основе Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Трудового кодекса РФ, ФЗ О защите прав потребителей.
ООО "Ангел-А" имеет размер уставного капитала 30 000 руб. и лицензию на осуществление розничной торговли Государственной Налоговой Инспекции.
3.2 Разработка бизнес-плана ООО "Ангел-А"
Для реализации теоретического, методологического и практического подходов в изучении бизнес-планирования разработан и проанализирован конкретный проект бизнес-плана для ООО "Ангел-А".
В нем содержатся 7 разделов: резюме, описание предприятия, характеристика товара, маркетинговый анализ и стратегия, план объема продаж, организация продаж, финансовый план.
I. Резюме.
Главным направлением деятельности ООО "Ангел-А" является продажа женской одежды населению и оказание дополнительных услуг. Отличием и конкурентным преимуществом является то, что вещи, представленные потребителям, отличаются стильным дизайном и высоким качеством, их цена будет не выше, чем цена аналогичных товаров, реализуемых у конкурентов в других магазинах и на оптовых рынках. Более того, магазин привлекателен большим ассортиментом товаров.
ООО "Ангел-А" расположен по адресу: 115597, Москва, Татарский пер., д.21, стр.3, тел. 8(499)534-21-13. Месторасположение удобно для подъезда на общественном транспорте, находится в торговом проходимом районе.
График работы с 10 до 22 часов.
Организация "Ангел-А" представляет собой общество с ограниченной ответственностью, является юридическим лицом, действует на основании Устава, имеет расчетный счет, самостоятельный баланс и имущество в собственности, ведет деятельности на основе Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Трудового кодекса РФ, ФЗ О защите прав потребителей.
ООО "Ангел-А" имеет размер уставного капитала 30 000 руб. и лицензию на осуществление розничной торговли Государственной Налоговой Инспекции.
II. Описание предприятия.
Трудовые отношения с работниками в ООО "Ангел-А" оформляются договорами подряда.
Отчет по показателям работы ООО "Ангел-А" в виде таблицы (Таб.2) и схемы (Рис.2).
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей | |
Прошлый год |
Плановый год | ||
Товарооборот (с НДС) |
рубли |
53 205 467 |
78 163 852 |
Товарооборот минимально допустимый (с НДС) |
рубли |
_ |
53 205 449 |
Валовой доход (с НДС) |
рубли |
10 587 885 |
15 554 607 |
НДС |
рубли |
1 764 648 |
2 372 737* |
Прибыль до налогообложения |
рубли |
1 400 000 |
3 000 000 |
Рентабельность продаж (прибыль/товарооборот) |
проценты |
2,6 |
3,8 |
Рентабельность основного капитала или основных средств (прибыль/ стоимость основных фондов) (таблица 2.13) |
проценты |
24,6 |
52,9** |
Численность работающих |
Человек |
7 |
9 |
Среднемесячная заработная плата одного работающего за прошедший год |
рубли |
7 209,3 |
12 500 |
Фонд накопления |
проценты |
70 |
70 |
|
проценты |
30 |
30 |
Уровень издержек обращения (в процентах) к обороту (таблица 2.12) |
проценты |
13,55 |
12,58 |
Процент торговой надбавки |
проценты |
19,9 |
19,9 |
Таб.2
Рис.2
III. Характеристика товара.
Точки продаж компании ООО "Ангел-А" предлагают следующий ассортимент:
- женская, мужская одежда;
- обувь;
- аксессуары;
- галантерея.
Преимущество товара по сравнению с конкурентами в превосходстве его по качеству при сохранении цены. Также конкурентным преимуществом станет качество сервиса.
Поставщиками выбраны надежные компании-партнеры, которые давно зарекомендовали себя на рынке, добросовестно поставляющие нужный товар в указанные сроки и в необходимом количестве.
Сотрудники в точках продаж выступают в роли продавцов-консультантов, помогая покупателям выбирать и находить товар, подбирая вещи для покупателей комплектами, что облегчает клиентам процесс покупок и увеличивает размер самой покупки.
Стратегия предприятия:
- освоение нового вида услуг, такого как химическая чистка одежды;
- дополнительная бесплатная
- дополнительная услуга - заказ товара через интернет.
Точки продаж - магазины - предоставляют свои услуги почти всем социальным слоям населения, поэтому магазин делает основной акцент на расширении ассортимента для предоставления товаров максимальному диапазону социальных групп, и на дополнительных услугах, как способе удерживать старых клиентов и привлекать новых.
Многообразие планов компании руководствуется единой целью: максимальное удовлетворение потребностей и запросов покупателей.
IV. Маркетинговый анализ и стратегия.
Анализ потенциального рынка сбыта - один из самых важных этапов подготовки будущего проекта. Предприятие заинтересовано в покупателях, которые приобретут товар по выгодной для предприятия цене, т. е. способной обеспечить прибыль на протяжении долгого периода в объеме, достаточном для существования и развития.
Первая задача - определить свой рынок. Для этого была произведена оценка уже имеющегося круга клиентов и потенциальных покупателей. Сводка анализа рынка сбыта приведена ниже в Таб.3
Показатели |
Район расположения магазина |
Прилегающие районы города в границах административного округа |
Соседние округа |
Уровень спроса |
высокий |
высокий |
средний |
Степень удовлетворения спроса |
низкая |
средняя |
средняя |
Уровень конкуренции |
средний |
средний |
высокий |
Доля потребителей готовых купить продукцию |
25% |
10% |
3% |