Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 13:22, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Теоретические и методологические исследования качественных и количественных составляющих макроэкономического состояния являются одной из основных задач отечественной экономической науки и практики. Ключевым элементом такого и исследования является проблема реализации структуры экономики, отвечающей текущим потребностям развития соответствующей общественно-экономической формации. При этом совершенно очевидно, что необходимым условием проведения соответствующей структурной перестройки экономики является наличие на каждом этапе макроэкономического развития достаточного объема инвестиционных ресурсов для проведения реструктуризации и поддержания оптимальной структуры экономики.
Введение. Понятие инвестиционного климата и его основные параметры
Глава 1. Критерии инвестиционной привлекательности.
1.1. Определение критериев инвестиционной привлекательности по экономическому уровню
1.2. Общий обзор показателей РМОВ по рейтинговой категории
2. Формирование информации о возможных выгодах и издержках инвестиционного проекта
2.1 Содержание прединвестиционных исследований
2.2. Методы экономической оценки инвестиционных проектов
2.3. Показатели экономической эффективности инвестиционного проекта
3. Сравнительная характеристика инвестиционной привлекательности России и европейских стран
Заключение
Список литературы
Крупные финансовые организации, занимающиеся инвестициями в различные сектора экономики разных стран, должны проводить сложную “процедуру отбора”. Под этим понимается углубленное исследование экономики конкретных стран и отраслей с целью будущего инвестирования. В большинстве случаев инвесторы вкладывают средства в крупные организации, преимущественно имеющие листинг на мировых фондовых площадках. Это делается потому, что данные компании, так скажем, наиболее “открыты”, т.е. можно найти и исследовать их финансовую отчетность, которая заведомо будет “не скрытой”. Эффективная деятельность предприятий, обеспечение высоких темпов их развития и повышения конкурентоспособности в значительной степени определяются уровнем их инвестиционной деятельности. И, исходя из финансовых показателей конкретной организации, инвестиционные компании принимают соответствующее решение об инвестировании.
Для выбора объекта инвестирования необходимы такие экономические данные, которые соответствовали бы 4м экономическим уровням:
Страновой уровень
Отраслевой уровень
Секторальный уровень
Уровень фирм
Первая группа данных названа “странновыми”. Эта группа включает в себя наиболее общие характерные параметры экономической и политической ситуации в стране. К ним относятся такие характеристики, как: политическая стабильность, сформировавшееся законодательство, чётко работающая правоохранительная система, наличие развитых рыночных отношений, устойчивый рост экономики, отсутствие государственной коррупции, рост фондового рынка, малый инвестиционный риск и т. д.
Вторая группа данных названа “отраслевыми”. Эта группа включает в себя сведения по инвестиционной привлекательности различных отраслей хозяйства выбранной страны. К отраслевым характеристикам относятся такие параметры, как увеличенный по сравнению с другими отраслями темп роста; динамичное расширение потребительского рынка данной отрасли; увеличенный, по сравнению со средним страновым, доход на одну акцию и т.п.
Третья группа данных названа “секторальной”. Она призвана характеризовать экономические параметры различных секторов выбранной отрасли.
Четвёртая группа данных названа “фирменной”. Эта группа включает в себя экономические характеристики отдельных фирм, работающих в избранной для инвестирования отрасли.
Успешным анализом инвестиционного климата, позволяющим вложить средства в ту или иную организацию, будет то исследование, которое будет проведено по всем четырем экономическим уровням. Если один из уровней будет пропущен, то инвестиции могут не принести положительной отдачи.
1.1. Определение критериев
Инвестиционные компании могут проводить исследования в данном направлении сами, а могут и воспользоваться “готовыми” результатами, которые представлены крупнейшими рейтинговыми агентствами, такими, как Standard & Poors Moody’s Moody’s Interfax Rating Agency), Fitch . Данные агентства присваивают рейтинги как и странам, так и отдельным секторам экономики. Существуют 8 типов рейтингов, исходя из которых присваивается общий рейтинг страны и, как следствие, говорит о благоприятном или о неблагоприятном инвестиционном климате:
Индикаторы риска региональных и местных органов власти
Рейтинги корпоративного управления
Рейтинги страховых компаний
Рейтинги финансовых организаций
Критерии оценки кредитоспособности региональных и местных органов власти
Корпоративные рейтинги
Суверенные кредитные рейтинги
Критерии оценки обслуживающих организаций
Итак, проанализируем деятельность рейтинговых агентств по присвоению рейтингов, тем самым выявив критерии.
Индикаторы риска региональных и местных органов власти (РМОВ).
Рейтингуемые РМОВ сгруппированы сначала по категории рейтинга — с самой высокой до самой низкой (“ААА”, “АА”, “ВВВ”, “ВВ” и “В”), затем по странам, в которых они находятся. Для каждой рейтинговой категории указаны средние значения по данной группе РМОВ в качестве справочного материала. В процессе присвоения рейтинга учитываются как качественные, так и количественные показатели, поэтому между статистическими данными и рейтингами нет прямой корреляции. В ходе присвоения рейтинга особый акцент делается на финансовой и административной системе страны, в которой находится региональный или местный орган власти, а системы ранжированы в зависимости от степени поддержки, которая оказывается РМОВ.
1.2. Общий обзор показателей РМОВ
по рейтинговой категории “ААА”
Рейтинговая категория “ААА” включает 26 РМОВ восьми стран: Австралии, Новой Зеландии, Австрии, Германии, Франции, Швейцарии, Великобритании и Канады. Их общими характеристиками являются:
как правило, большая занимаемая территория и крупный бюджет;
высокие показатели ВВП на душу населения (в среднем 32 тыс. долл.) и значительный текущий профицит;
положительный баланс с учетом капитальных расходов и низкие уровни долговой нагрузки (средний показатель по данной группе РМОВ за 2004 г. ниже 15% текущих доходов).
Кроме того, большинство городов, включенных в эту категорию, в том числе Париж (Франция), Ванкувер (Канада) и Мельбурн (Австралия), имеют небольшие бюджеты, но высокие показатели ВВП на душу населения. Вместе с тем они поддерживают низкий уровень долговой нагрузки.
“АА”
В рейтинговую категорию “АА” входят 102 РМОВ в 14 странах (в том числе в Австралии, Новой Зеландии, Франции, Германии, Италии, Испании, Швеции и Великобритании). Их общими характеристиками кредитоспособности являются:
текущий профицит, однако дефицит с учетом капитальных расходов;
средние уровни долга в 2004 г. ниже 50% текущих доходов;
высокие показатели ВВП на душу населения (средняя величина по данной группе РМОВ — 27,5 тыс. долл.).
“А”
В рейтинговую категорию “А” входят 50 РМОВ в 10 странах (в том числе в Корее, Венгрии и Чехии) со следующими средними показателями по данной группе РМОВ:
текущий профицит, но более высокие средние показатели дефицита с учетом капитальных расходов — 5,5% совокупных доходов;
уровень долга составляет около 80% текущих доходов;
средний показатель ВВП на душу населения составляет 25 тыс. долл.
“ВВВ”
В самую низкую категорию рейтинга инвестиционного уровня — “ВВВ” — входят 15 РМОВ, в основном города 9 европейских стран. Они характеризуются следующими средними показателями по данной группе РМОВ:
положительный текущий баланс, однако общий дефицит на уровне 5% совокупных доходов;
умеренный долг на уровне 50% текущих доходов в 2004 г., хотя этот показатель варьируется от 15% до почти 200%;
более низкий средний показатель ВВП на душу населения — 15 тыс. долл.
Более низкие показатели благосостояния в сочетании со значительными потребностями стран Центральной и Восточной Европы в финансировании развития инфраструктуры будут оказывать негативное влияние на эти РМОВ, увеличивая их долг.
“ВВ”
В категорию “ВВ” спекулятивного уровня входят 14 РМОВ, которым присваивался рейтинг, из 5 стран с развивающейся рыночной экономикой — Болгарии, Колумбии, Румынии, России и Турции. РМОВ на этом уровне рейтинга характеризуются следующими средними показателями по данной группе РМОВ:
позитивный текущий баланс и позитивный баланс с учетом капитальных расходов;
очень низкий уровень долга.
Тем не менее, учитывая низкий уровень налоговой базы этих РМОВ и непредсказуемый характер их систем, Standard & Poor’s считает, что для этих РМОВ характерен более высокий уровень кредитного риска, чем для РМОВ, которым присвоены рейтинги инвестиционной категории.
“В”
Наконец, в категорию “В” входят 13 РМОВ, которым присваивался рейтинг, из трех стран с развивающейся рыночной экономикой — Аргентины, России и Украины. Их средними показателями по данной группе являются:
текущий профицит и сбалансированный бюджет с учетом капитальных расходов.
РМОВ, которым присвоен рейтинг на уровне “ВВ”, их объединяет низкая налоговая база, растущие потребности в финансировании развития инфраструктуры и непредсказуемые системы; эти факторы перевешивают абсолютные финансовые индикаторы, повышая кредитный риск.
Расчет данных
Подсчет и присвоение рейтингов осуществляется посредством расчетов по таким показателям, как:
-Бюджетные плановые
Официальные плановые показатели бюджета, обычно представляемые в начале года, которые прошли предусмотренную законодательством процедуру (как правило, утверждение парламентом) и являются юридически обязательными.
- Баланс с учетом капитальных расходов
Разница между совокупными скорректированными доходами и расходами (текущий баланс плюс капитальные доходы минус капитальные расходы). Дефицит с учетом капитальных расходов определяет объем потребностей в финансировании за счет заемных средств или резервов, а профицит показывает объем имеющихся средств для погашения долга или зачисления в резервы. Постоянный дефицит, превышающий 10% совокупных доходов, считается относительно высоким.
-Капитальные расходы
Расходы, направляемые на создание (обновление) инфраструктуры или приобретение активов с длительным сроком службы, например инвестиций. В их состав обычно включаются расходы на приобретение товаров длительного пользования, финансирование строительства и ремонтных работ. Расходы на техническое обслуживание учитываются как капитальные расходы, если они увеличивают стоимость здания или имущества, в противном случае они включаются в текущие расходы. Как правило, капитальные расходы являются наиболее гибкой статьей бюджета, и правительство может отсрочить их финансирование в случае стрессового сценария.
-Прямой долг
Сумма финансового долга, принимаемого непосредственно заемщиком (ссуды, облигации, кредиты, обязательства по лизингу), которую правительство обязуется выплатить третьему лицу (банку, финансовой организации, бюджету другого уровня, физическому лицу) в соответствии с конкретным соглашением. В эту сумму не включаются гарантированный долг и долг предприятий и организаций, принадлежащих РМОВ, если он постоянно не обслуживается РМОВ. Отношение прямого долга к текущим доходам обычно выражает уровень долга регионального или местного органа власти. Отношение, превышающее 60%, считается высоким для развивающихся структур, а превышающее 100% — высоким для зрелых структур (учитывая дальнейшее развитие рынков капитала и более высокое качество управления долгом). К числу смягчающих факторов относятся срок погашения долга, график погашения и риск, связанный со ставкой обменного курса.
-ВВП на душу населения (в долларах США)
Совокупная рыночная стоимость товаров и услуг (выраженная в долларах США), произведенных субъектами производства страны, деленная на численность населения.
-Текущий баланс
Разница между текущими доходами и
текущими расходами. Показывает способность
структуры финансировать
-Текущие расходы
Возобновляемые расходы на осуществление текущей деятельности в конкретный бюджетный период. Обычно включают расходы на содержание персонала, приобретение товаров и услуг, субсидии компаниям и бюджетам других уровней, а также процентные платежи по государственному долгу. Не включают расходы на погашение долга и такие капитальные расходы, как капиталовложения, капитальные субсидии бюджетам и компаниям, приобретение активов и оборудования и расходы на техническое обслуживание, если они повышают стоимость здания или имущества.
-Текущие доходы
Возобновляемые доходы, получаемые региональным или местным органом власти. Включают налоговые доходы, неналоговые доходы (дотации, штрафы, сборы за оказание услуг, тарифы, рентные платежи) и другие сборы, взимаемые и (или) собираемые непосредственно региональным или местным органом власти. Не включают капитальные доходы, в частности капитальные субсидии и доходы от реализации активов, а также доходы от заемных средств.
-Совокупные доходы
Совокупные доходы, указанные в отчетности, за исключением всех текущих и капитальных поправок (двойной счет, зачеты, внебюджетные фонды, итоги предыдущих лет, заимствования, движение резервов, погашение кредитов государственных или частных организаций, другие чрезвычайные доходы).
Рейтинги корпоративного управления (РКУ).
Ключевым фактором здесь является независимость аналитиков, проводящих оценку корпоративного управления. В процесс корпоративного управления вовлечены многие участники, включая финансово-заинтересованных лиц (мажоритарных и миноритарных акционеров и кредиторов), менеджеров и членов Совета директоров. Если эксперт, оценивающий корпоративное управление, будет действовать в интересах одной группы участников и против интересов других, то анализ окажется подверженным влиянию со стороны этого аналитика.
Рейтинг корпоративного управления (РКУ) компании отражает мнение рейтингового агентства относительно практики корпоративного управления компании и той степени, в которой эти практика и принципы служат интересам финансово-заинтересованных лиц компании, в первую очередь ее акционеров. Данная практика и политика корпоративного управления оцениваются в соответствии с принятыми Standard & Poor's критериями, которые в свою очередь основаны на синтезе международных кодексов, лучших практик корпоративного управления и рекомендаций в отношении лучшей практики. РКУ присваивается по шкале от 1 до 10, где 10 является наивысшим возможным баллом.
Информация о работе Влияние инвестиционного климата на принятие финансовых решений