Влияние малого бизнеса на развитие экономики
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 19:04, дипломная работа
Краткое описание
Целью данной дипломной работы является определение степени влияния малого бизнеса на развитие экономики Читинской области на современном этапе и поиск неиспользованных возможностей для увеличения его роли в экономической жизни региона.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ............................4 1. МАЛЫЙ БИЗНЕС И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ..6 1.1. Экономическая сущность малого бизнеса ..............6 1.2. Значение малого бизнеса в социально-экономической жизни зарубежных стран .........................8 1.3. Роль и место малого бизнеса в российской экономке........11 1.3.1. Особенности функционирования малого бизнеса в России........11 1.3.2 . Развитие сектора малого бизнеса в 1990 -е годы...........13 1.3.3. Вклад малого бизнеса в развитие российской экономики........16 1.4 Влияние малого бизнеса на развитие региональной экономики.....22 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА НА РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ......27 2.1 Развитие малого бизнеса в Читинской области............27 2.2 Удельный вес субъектов малого бизнеса в общем числе хозяйствующих субъектов....................34 2.3 Влияние малого бизнеса на занятость населения...........36 2.4 Роль малого бизнеса в формировании фонда оплаты труда......40 2.5 Место малых предприятий в производстве товаров и услуг.....42 2.6. Инвестиционная активность малых предприятий............48 2.7. Региональная политика в области развития и поддержки малого бизнеса ............................51 2.7.1. Мероприятия по поддержке и развитию малого предпринимательства ....................51 2.7.2. Анализ кредитной деятельности Фонда поддержки малого предпринимательства..................54 2.7.3. Анализ программы поддержки и развития малого предпринимательства в Читинской области на 2001-2002г.г...61 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО РОЛИ В ЭКОНОМИКЕ ОБЛАСТИ.....................65 3.1. Необходимость совершенствования механизма государственной поддержки малого бизнеса..................65 3.2. Участие малых предприятий в выполнении областного государственного заказа....................71 3.3. Расчет экономической эффективности при размещении областного государственного заказа на малом предприятии......74 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................86 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..............89
Вложенные файлы: 1 файл
показателям:
1. увеличение числа
занятых,
2. увеличение размера
налоговых поступлений,
3. увеличение объема
прибыли предприятия.
Оценка экономического эффективности
при размещении областного
государственного заказа на поставку
швейной продукции на малом предприятии
будет рассчитана на примере АООТ швейное
объединение «Забайкалье»,
являющегося субъектом малого предпринимательства.
На сегодняшний день швейное объединение
«Забайкалье» является одним из
наиболее конкурентоспособных предприятий
легкой промышленности в Читинской
области. Продукция данного предприятия
хорошо известна покупателям и
пользуется стабильным спросом на рынке.
В результате реализации гибкой
ценовой политики цены на продукцию швейной
фабрики «Забайкалье» являются
более низкими по сравнению с ценами
на товары других местных производителей,
а также не превышают цены на аналогичные
изделия, ввозимые из других
регионов. Поэтому при участии предприятия
«Забайкалье» в конкурсном отборе
поставщика продукции для областных
государственных нужд высока вероятность
того, что, именно, этому предприятию
было бы отдано предпочтение.
Швейное объединение «Забайкалье» является
прибыльным предприятием, однако для
расширения своей деятельности нуждается
в дополнительных инвестициях. Участие
предприятия в выполнении областного
государственного заказа позволило бы
предприятию получить дополнительную
прибыль для дальнейшего ее инвестирования
в производственную деятельность.
Получение областного государственного
заказа на поставку продукции для нужд
здравоохранения и социального обеспечения
(медицинские халаты - 22 000 шт.,
наволочки – 23 100 шт., полотенце – 1 000
шт., подушка – 2 100 шт.) явилось
бы причиной для увеличения объема производства
на предприятии. При этом
потребность в дополнительных производственных
мощностях могла быть обеспечена
за счет оборудования и помещения, не
эксплуатируемого в данное время на
предприятии.
В результате роста объема производства
на предприятии возникнет потребность
в
дополнительных трудовых ресурсах. Расчет
суммарной трудоемкости изготовления
изделий для областного государственного
заказа в соответствии с нормативной
трудоемкостью изготовления единицы
изделия приведен в таблице 33.
Таблица 33
Расчет трудоемкости изготовления изделий
для государственного областного заказа.
Вид изделия
Трудоемкость ед. изделия, час
Объем изделий, шт.
Общая трудоемкость, час
Халат мед.
0,81
22 000
17 820
Наволочка
0,06
23 100
1 386
Полотенце
0,032
1 000
32
Подушка
0,236
2 100
2 418,7
Итого:
19 733,6
При выполнении областного государственного
заказа дополнительная потребность
предприятия в рабочих-сдельщиках, определенная
по формуле 7, составит 11
человек.
Чдоп= Т / ЭФВ*Кв н, чел.
(7),
где Т – трудоемкость изготовления изделий,
ЭФВ – эффективный фонд рабочего времени
1 работника (1736 ч),
Кв н – коэффициент
выполнения норм (1,1).
Чдоп=19 733,6 / 1736*1,1=11
чел.
Как следует из таблицы 34, в структуре
промышленно производственного
персонала достаточно высок удельный
вес вспомогательных рабочих. В связи
с
этим для выполнения областного государственного
заказа предприятию не
потребуются новые рабочие для осуществления
вспомогательных работ.
Таблица 34
Структура промышленно - производственного
персонала
Кол-во, чел.
Доля в общем числе, %
Среднесписочная численность
79
100
Основные рабочие
46
58,2
Вспомогательные рабочие
26
32,9
Управленческий персонал
7
8,9
Еще до участия в конкурсном отборе поставщика
продукции для областных
государственных нужд предприятию необходимо
определить цены на продукцию, по
которым оно согласно выполнять заказ.
В дальнейшем уровень цен будет
определен исходя из двух вариантов:
первый – в соответствии с существующей
ценой продаж, второй – в расчете на рентабельность
себестоимости единицы
продукции 30% .
Так как стоимость основных фондов не
изменится, а фонд заработной
обслуживающего и управленческого персонала
также не возрастет, можно считать,
что объем постоянных затрат на предприятии
останется неизменным. При условии
увеличения объема производства сохранение
постоянных затрат на прежнем уровне
приведет к снижению себестоимости продукции.
При расчете калькуляции себестоимости
единицы продукции постоянные затраты
(затраты на содержание и эксплуатацию
оборудования, цеховые расходы,
общехозяйственные расходы) распределяют
пропорционально размеру заработной
платы основных производственных рабочих.
При условии сохранения оплаты труда
на прежнем уровне изменение фонда заработной
платы можно рассчитать исходя из
размера заработной платы основных рабочих
в себестоимости единицы продукции,
умноженной на дополнительный объем
выпускаемой продукции (Таблица 35).
Таблица 35
Расчет фонда заработной платы основных
производственных рабочих, входящего
в
себестоимость изделий для обл. гос. заказа
Вид изделия
Основная з/пл производственных
рабочих в с/с ед. изд., руб
Объем изделий, шт.
Фонд основной з/пл , руб.
Халат мед.
5,18
22 000
113 960
Наволочка
1,35
23 100
31 185
Полотенце
0,41
1 000
410
Подушка
1,43
2 100
3 003
Итого:
148 558
Для расчета коэффициентов сравнения
постоянных затрат с размером заработной
платы основных производственных рабочих
были использованы суммы затрат по
соответствующим статьям за 2000 год
(Таблица 36).
При расчете калькуляции себестоимости
продукции для областного
государственного заказа размеры затрат
на основное сырье и материалы, на
электроэнергию на технологические нужды,
на заработную плату основных
производственных рабочих, на отчисления
на социальные нужды были перенесены
из калькуляции себестоимости, рассчитанной
на предприятии (Таблица 37).
Таблица 36
Расчет коэффициентов сравнения постоянных
затрат с размером заработной платы
производственных рабочих
До заказа
С учетом заказа
1.Фонд з/пл производственных
рабочих, руб
483 170,59
631 728,59
2.Затраты на содержание
и эксплуатацию оборудования
262 918,91
262 918,91
3.Коэффициент сравнения
(стр.2/ стр.1),
0,544
0,416
4.Цеховые затраты, руб
342 942,31
342 942,31
5. Коэффициент сравнения
(стр.4/ стр.1)
0,710
0,543
6.Ощехозяйственные затраты,
руб.
726 487,87
726 487,87
7. Коэффициент сравнения
(стр.6/ стр.1)
1,504
1,150
Таблица 37
Калькуляция себестоимости изделий для
областного государственного заказа
Халат мед.
Наволочка
Полотенце
Подушка
1
2
3
4
5
Затраты на основное сырье и
материалы
45,96
5,71
3,78
49,93
Электроэнергия на технологические
нужды
2,31
0,1
0.09
0,4
Заработная плата основных
производственных рабочих
5,18
1,35
0,41
1,43
Отчисления на социальные нужды
1,88
0,49
0,15
0,52
Итого переменные затраты
55,33
7,65
4,43
52,28
Продолжение таблицы 37
1
2
3
4
5
Итого переменные затраты
55,33
7,65
4,43
52,28
Затраты на содержание и эксплуатацию
оборудования (0,42)
2,18
0,57
0,17
0,6
Цеховые расходы (0,54)
2,8
0,73
0,22
0,77
Общехозяйственные расходы
(1,15)
5,96
1,55
0,47
1,65
Итого постоянные расходы
10,94
2,85
0,86
3,02
Полная себестоимость
66,27
10,5
5,29
55,3
Как показывает данные таблицы 38,
при установлении цен на уровне рыночных
(1
вариант) рентабельность себестоимости
на единицу продукции по разным видам
изделий значительно отличается. В условиях
рынка предприятие устанавливает
цены на свою продукцию исходя не из запланированной
рентабельности
себестоимости изделия, а в соответствии
с ценами конкурентов и уровнем спроса
на рынке.
Таблица 38
Определение цен на продукцию для областного
государственного заказа
Халат мед.
Наволочка
Полотенце
Подушка
1
2
1
2
1
2
1
2
Полная себестоимость, руб.
66,27
66,27
10,5
10,5
5,29
5,29
55,3
55,3
Рентабельность, %
47,3
30
74
<td class="gen30
Информация о работе Влияние малого бизнеса на развитие экономики