Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:46, контрольная работа
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) - совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках.
Фактически переговоры по согласованию контрактных цен начинаются уже с момента вручения инозаказчику коммерческого предложения или проекта контракта на поставку имущества или оказания услуг и продолжаются на этапах заключения и исполнения внешнеторгового контракта. Согласование внешнеторговых цен, как правило, проводится допущенными к переговорам сотрудниками внешнеторговых подразделений, руководством этих подразделений или организации. Не надо забывать, что каждая встреча, на которой не затрагивается вопрос цены, является возможностью оптимизации условий контракта и повышения экономической эффективности. Как говорят американцы: "О чем бы ни шла речь, речь всегда идет о деньгах".
Успешному проведению переговоров по согласованию контрактных цен предшествует тщательная работа по выявлению, сбору и анализу конъюнктурных материалов, квалифицированному подбор аналогов, расчету внешнеторговых цен, учету особенностей иностранного партнера, доскональное изучение предлагаемого к поставке товара, условий его применения, особенностей спроса и предложения. Чем больше вы будете знать о собственном товаре, тем легче вам будет вести переговоры.
Данную справку ни в коем случае нельзя брать с собой на переговоры. Необходимо точно запомнить ее содержание. Иногда после сбора этих данных вопрос о выходе на переговоры отпадает сам собой.
Исчерпывающее знание планируемой к поставке продукции должно быть непременным условием в подборе участников переговоров.
До начала переговоров по согласованию цены необходимо провести подготовительную работу, основное содержание которой составляет:
1 определение,
сбор, изучение и анализ
2 определение,
расчет и оформление
3 изучение
проекта контракта, обратив
4 изучение предшествующей переписки с иностранным партнером по вопросам планируемой сделки.
5 проверка
наличия прямых или косвенных
аналогов данного изделия,
6 подготовка справочных материалов по зарубежным аналогам применительно к данному иностранному партнеру.
7 выбор
оптимальных аналогов и
8 обоснование
возможных контраргументов по
отклонению аналогов
9 проведение
перед сложными переговорами
совещания специалистов с
10 изучение
досье на фирму и ее
11подготовка подробного плана переговоров с учетом предложения, что иностранный партнер уже встречался с нашими возможными конкурентами.
12 категорически
не рекомендуется включать в
план переговоров обещания, которые
невозможно выполнить или
13 подбор состава своих участников осуществляется исходя из принципа "чем меньше людей, тем быстрее достигается необходимый результат".
При подготовке необходимо изучить и проанализировать все факторы, которые нужно учесть на переговорах. К основным из них относятся следующие:
1 условия контракта (валюта цены, условия платежей, условия доставки, сроки и объемы поставки, условия риска и т.д
2 соответствие
характеристик продукции
3 качество продукции.
4 ремонтопригодность и эксплуатационные издержки.
5 совместимость
изделия с техническими
6 соответствие
продукции предлагаемым
7 конструктивные и функциональные достоинства продукции.
8 способность к расширенному производству в случае увеличения объемов поставок.
9 гарантийное
и послегарантийное
10 возможность обеспечения запасными частями.
Переговоры по согласованию внешнеторговых цен являются результатом тщательной трудоемкой подготовительной работы (поисковой, маркетинговой, аналитической, расчетной). Согласованная цена в конечном итоге становится контрактной ценой, которая учитывает все основные условия заключаемой сделки и является обобщающим денежным показателем выгодности сделки. Об этом забывать не стоит - каждый доллар, уступленный инопартнеру можно приравнивать к отрицательной оценке деятельности конкретных сотрудников. При такой постановке вопроса в людях просыпаются значительные способности по убеждению партнеров.
В обобщающей форме классическая схема переговоров по согласованию контрактных схем может быть сведена к решению следующих задач:
1. согласование условий сделки (условия платежа, доставки, сдачи имущества и др.) и номенклатуры продукции;
2. согласование
отечественных и мировых
3. согласование
методики проведения
4. согласование экспортных (импортных) цен на предлагаемую номенклатуру и подписание итогового документа.
При проведении переговоров по согласованию цен, которые ранее сообщены Заказчику, необходимо заслушать его мнение и обоснование предлагаемого им уровня цены.
О проведении переговоров по согласованию цен с иностранным партнером целесообразно договариваться заблаговременно, с детализацией конкретной номенклатуры изделий, что позволит подобрать оптимальный состав делегации и провести конкретную подготовительную работу. Неплохо обменяться до встречи программами переговоров. Это все позволит сэкономить время и не распылять внимание на малозначительные вопросы.
Важнейшей частью переговорного процесса является четко налаженная работа протокольной группы. Выполнение этих функций работниками, непосредственно ведущими переговоры, не принято и указывает на низкий уровень организации производственного процесса.
Совместно с инопартнером по окончанию переговоров необходимо подписывать меморандумы, заявления о намерениях, памятные записки и т. п. документы, отражающие перспективы дальнейшего сотрудничества.
По окончанию
переговоров, а при продолжительном
их характере после каждого
Для исключения юридически несостоятельных статей уже подписанного договора, его можно внести в реестр Минэкономразвития после юридической и экономической экспертизы, проведенной специалистами данного министерства.
Основы делового протокола
Деловой протокол - правила поведения, организация мероприятий, приема делегаций, групп, лиц различных уровней. Начало делового протокола - это установление цели визита. Планирование переговоров является основным элементом их подготовки. План должен с максимальной полнотой охватывать интересующие вопросы. Разработка планов переговоров проводится индивидуально в зависимости от того, кто проводит переговоры и какие проблемы предполагаются обсудить.
План включает следующие этапы: дату, время и место переговоров; состав участников; основные вопросы для обсуждения с собеседником; лиц, ответственных за протокольные вопросы, характер приема после переговоров.
Любые
переговоры должны быть ограничены по
продолжительности. Переговоры должны
проводиться в отдельном
В результате проведения переговоров принимаются те или иные итоговые документы, которые подписываются как на самих переговорах, так и после них. Такими итоговыми документами могут быть протоколы переговоров, меморандумы о намерениях, договоры и соглашения.
Как правило, коммерческие договоры или соглашения содержат следующие составные части:
- вступительную часть (
- статьи об обязательствах
- статью о сроке действия и вступления в силу договора;
- статью в порядке поведения в действия положений договора;
- указание места и даты
- указание на подписи
Кроме договоров и соглашений может иметь место подписание протоколов и приложений к договорам и соглашениям или самостоятельных протоколов по отельным вопросам, определяющим порядок по осуществлению переговоров и соглашений, обмен письмами между руководителями делегаций, ведших переговоры, а также меморандумами, в которых отмечаются позиции сторон по нерешённым в ходе переговоров вопросам или же устанавливается порядок применения тех или иных статей договора (соглашения) или делаются какие-либо оговорки к ним. В ходе переговоров могут быть подписанные также приложения к уже действующим соглашениям (например, приложение к соглашению о пуле), в которых определяются условия коммерческого сотрудничества на новый срок. Подписываемые документы могут быть как открытыми, так и конфиденциальными, составляющими коммерческую тайну данных партнёров. К открытому договору или соглашению может быть подписано конфиденциальное соглашение, которое не придаётся огласке. Результаты переговоров, а также наиболее важное соглашение на уровне авиакомпании иногда доводятся до сведения журналистов и широкой общественности на пресс-конференциях, в печати, по радио и телевидению.
Тема 4.Проработка условий внешнеторговых контрактов
Охарактеризуйте значение
контракта как основного
Почему важна тщательная
проработка всех условий контракта,
в чем заключаются общие
внешнеторгового контракта.
Контракт — это важнейший внешнеторговый коммерческий документ, оформляющий сделки купли - продажи товаров, услуг и других объектов ВТД. Проработка условий контракта, согласование их с иностранным контрагентом и надлежащее оформление контракта относятся к ключевым этапам внешнеторговой операции. Важно четко сформулировать все условия контракта, учитывать права и обязанности сторон, предвидеть последствия неисполнения контрактных обязательств и возможности использования средств правовой защиты. Это позволит российским участникам ВЭД предотвратить многие неоправданные ошибки и в конечном итоге избежать материального и морального ущерба при осуществлении внешнеторговых операций. Не допускать включения в контракт заведомо невыгодных, дискриминационных условий, ставящих российскую сторону в неравноправное положение. Условия контракта должны соответствовать нормам отечественного и международного права, сложившейся торговой практике и обычаям, действующим в странах контрагентов. В зависимости от вида сделки и ее условий внешнеторговые контракты отличаются большим разнообразием. Формулирование условий экспортного и импортного контрактов имеет существенные различия.
Большинство контрактов заключается между двумя сторонами, одна из которых - продавец, а другая - покупатель. При совершении бартерных сделок, в которых каждая из сторон является одновременно и продавцом, и покупателем, условия обеих частей сделки - экспортной и импортной объединяются в один контракт. Контракты могут заключаться более чем между двух сторон.
Исходя из мировой торговой практики и положений Венской конвенции, в контракте могут содержаться существенные и дополнительные условия. В соответствии с Венской конвенцией (ст.14.1) для заключения контракта достаточно согласовать три существенных условия: товар (предмет контракта), его количество и цену (прямо или косвенно либо предусмотрен порядок их определения). Если не указывать в контракте цену и порядок ее определения, то ссылаются на цену, которая в момент заключения контракта обычно взималась за такие товары, продававшиеся при сравнимых обстоятельствах в соответствующей области торговли. Но согласования этих трех условий, как правило, недостаточно для заключения контракта. Существенными могут быть и другие условия (дополнительные или особенные), в т.ч. в отношении цены, платежа, качества и количества товара, места и срока поставки, объема ответственности одной из сторон перед другой, разрешения споров.
Юридическая и коммерческая стороны контракта неразрывно связаны. В ходе переговоров с иностранными контрагентами любое условие контракта (не исключая форс-мажор и арбитраж) может являться предметом уторговывания, следовательно, носит коммерческий характер. Требуется юридически точно формулировать все условия контракта. В текст внешнеторгового контракта обычно включаются следующие элементы: начальные реквизиты (номер, место и дата подписания контракта), вступительная часть (преамбула), основная часть, разделенная на статьи (или пункты), и заключительные реквизиты (юридические адреса и подписи сторон).
Официальные требования к реквизитам и форме внешнеторговых контрактов. Отечественным участникам ВЭД следует руководствоваться «Рекомендациями по минимальным требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов» (далее - «Рекомендации», утверждены МВЭС России 29 февраля 1996г.) (п. 3.2). В «Рекомендациях» указано, как обозначается номер контракта, дата и место его подписания, наименования продавца и покупателя, страна иностранного контрагента. Далее расшифрованы существенные положения условий контракта: предмет контракта, цена и сумма, условия платежа, срок поставки, условия приемки товара по качеству и количеству, форс-мажор, прочие условия сделки, рассмотрение споров, санкции, адреса и подписи сторон. Но при оформлении реальных контрактов ряд их условий окажется целесообразным излагать в ином порядке, а также включать дополнительные условия. В «Рекомендациях» не выделены особенности условий экспортных и импортных контрактов исходя из интересов российской стороны; из статьи «Предмет контракта» сведения о таре/упаковке и маркировке товара можно выделить в самостоятельную статью; отсутствует раздел о качестве товара (вскользь упоминается в разделах «Предмет контракта» и «Условия приемки товара по качеству и количеству»). Особенно в импортных контрактах следует четко указывать показатели качества, технические характеристики, а также документы, подтверждающие качество ввозимого товара. В целях упорядочения документооборота в международной торговле ЕЭК разработала рекомендации по применению исходной схемы бланка для унифицированного внешнеторгового документа, на основе которой составляется контракт и другие документы ВЭД (коммерческие, товаросопроводительные, расчетные, транспортные, страховые и др.).
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность в России. Внешнеторговые операции и сделки