Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 09:06, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть и проанализировать направления, методы и конкретные механизмы государственного регулирования агропромышленного комплекса России.
Цель работы обусловила решение следующих задач:
• рассмотреть состав аграрно-промышленного комплекса, цели и задачи его развития;
• рассмотреть направления, методы и конкретные механизмы государственного регулирования агропромышленного комплекса;
• рассмотреть и проанализировать современное состояние аграрно-промышленного комплекса и стратегию его развития.
Введение 3
1. Сущность понятия «агробизнес» 6
1.1 Проблема развития и регулирования агробизнеса на современном этапе 6
1.2 Понятие и структура агробизнеса 18
2. Государственное регулирование агробизнеса в Российской Федерации 22
2.1 Оценка развития агробизнеса в Российской Федерации 22
2.2 Перспективы развития акционерных предприятий в сфере агробизнеса в Российской Федерации 31
Заключение 36
Список литературы 40
Содержание
Процессы реформирования экономической системы России сопровождаются рыночными трансформациями агропромышленного комплекса (АПК). В системе АПК меняется характер социально-экономических отношений, выдвигая на первый план развитие частных форм хозяйствования и агробизнеса, основанного на предпринимательской деятельности всех хозяйствующих субъектов. Агробизнес предопределяет развитие производства, сфер переработки, хранения, транспортировки и доведения до конечного потребителя сельскохозяйственной продукции. Агробизнес является основным структурообразующим фактором АПК, поддерживает высококонкурентный характер экономических отношений в условиях рынка. Развитие агробизнеса затрагивает интересы обеспечения продовольственной безопасности страны и социального благополучия ее граждан.
Рыночные реформы сельского
хозяйства российской экономики
не обеспечили необходимые институциональные
изменения и модернизацию производительных
сил, адекватные современной модели
национального сельского
Основываясь на преимуществах экономики открытого типа и активной поддержки со стороны государства, агробизнес дает возможность малому, среднему и крупному бизнесу реализовать свой потенциал в производстве высокорентабельной продукции и достижении конкурентных преимуществ. Об этом свидетельствует современный опыт зарубежных стран, где экономическая роль и перспективы агробизнеса очевидны. В нашей стране агробизнес еще не занял должного места в системе экономических отношений и требует дальнейшего изучения.
Исторически сложившиеся внимание и поддержка сельского хозяйства со стороны государства требует особого отношения и к агробизнесу, которому присущи все специфические черты, сельскохозяйственного предпринимательства.
Таким образом, актуальность экономического исследования теории и практики агробизнеса как специфической формы координации АПК состоит в том, что, во-первых, развитие агробизнеса выступает как основной фактор рыночных преобразований в АПК; во-вторых, повышается значимость агробизнеса как структурообразующего и координирующего • фактора АПК; в-третьих, возрастает роль агробизнеса как определяющей в формировании высококонкурентного продовольственного рынка; наконец, в-четвертых, в потребности изучения специфики механизма, функционирования и практического укрепления потенциала агробизнеса. Исследование экономических проблем агробизнеса в России отражает современные аспекты проблем реформирования АПК, эффективного производства продукции сельского хозяйства и обеспечения устойчивого экономического роста.
Объектом исследования данной работы
является аграрно-промышленный комплекс
России. Предметом исследования является
государственное регулирование
аграрно-промышленного
Цель работы – рассмотреть и проанализировать направления, методы и конкретные механизмы государственного регулирования агропромышленного комплекса России.
Цель работы обусловила решение следующих задач:
В работе были применены следующие методы исследования: метод диалектической логики, сравнительный метод, статистический метод, описание, системный и графический.
Проблемой государственного
регулирования аграрно-
При написании данной курсовой работы были использованы нормативно-правовые акты: Федеральный закон № 101-ФЗ от 24.07. 2002 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Федеральный закон № 100-ФЗ от 17.07.1997 «О государственном регулировании агропромышленного производства», Постановление Правительства России № 446 от 14.07.2007 «Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы».
Также в работе использована аналитическая и статистическая информация, размещенная на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, о ходе реализации Приоритетного национального проекта «Развитие АПК», Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.
Понадобились годы экономических реформ, детальное изучение опыта развитых стран, чтобы понять: бизнес – это дело, без которого невозможен прогресс, особенно в аграрной сфере.
Предпринимательство может обеспечить реализацию основной цели – получение устойчивого и оптимального размера дохода, если основные функции менеджмента (планирование, организация, оперативное управление, использование персонала, координация, экономический контроль) будут ориентированы на стратегию развития, постоянные изменения внутри хозяйствующих структур, адаптацию к окружающей среде. Предпринимательство требует менеджмента инноваций и риска.
Бизнес часто определяют как
деятельность, направленную на извлечение
дохода, прибыли. Однако добиться получения
прибыли совсем непросто, для этого
от предпринимателя требуются
В реальной практике
Как известно, существуют три главных фактора производства: земля, труд, каптал. Английский по происхождению и американский по месту работы экономист Иозеф Шумпетер выделил в качестве четвертого фактора производства предпринимательство. Говоря о предпринимательстве как о факторе производственной, экономической деятельности, имеют в виду предпринимательские способности, предприимчивость, предпринимательскую активность участников экономической деятельности. Это в известном смысле качество второго фактора, то есть труда, трудовых ресурсов. Но предпринимательство можно считать и самостоятельным фактором с той точки зрения, что оно представляет собой движущую силу, способную активизировать, усиливать действие трех основных факторов.
Бизнес – чрезвычайно
Торговым называют предпринимательство, связанное с куплей-продажей товаров, товарообменными, товарно-денежными операциями. Коммерция в узком смысле слова – это торговля, а коммерсант – человек, занятый торговлей. Основная формула торговой сделки: «товар – деньги» при продаже и «деньги – товар» при покупке. Торговля охватывает и так называемые бартерные (товарообменные) сделки, осуществляемые по формуле: «товар – товар».
Особый вид торгового бизнеса представляет финансовое предпринимательство. Его следует выделить в качестве самостоятельной формы, так как объектом купли-продажи в этом случае является весьма специфический товар – деньги, иностранная валюта, ценные бумаги. Естественно, что при этом имеется в виду не только и не столько продажа и покупка иностранной валюты за рубли, хотя это тоже финансовая сделка.
Финансовое
Все виды предпринимательства тесно связаны между собой: за производственным предпринимательством обычно следует торговое; производство и продажа неразрывны с финансовыми операциями. Иногда даже в одном предпринимателе сочетаются производственник, торговец, финансист.
Схема проведения отдельных операций примерно следующая: идея, формирование замысла, планирование бизнеса, заключение сделки, ресурсы для осуществления сделки, получение продукции, ее реализация, полученный доход, прибыль.
После того как выбрана наиболее
рациональная, эффективная форма
ведения предпринимательской
Право государственной регистрации организации (независимо от ее организационо0правовой формы) принадлежит специальным органам в составе муниципальных властей, именуемым иногда регистрационными палатами.
Для регистрации учредитель представляет пакет документов: личное заявление, устав организации, решение о ее создании или договор учредителей, свидетельство об уплате государственной пошлины.
После этого организация начинает
функционировать как
После регистрации необходимо:
Какими бы материальными, денежными и трудовыми ресурсами ни обладала предпринимательская фирма, ей не обойтись без взаимодействия с другими организациями. Кстати, индивидуальный предприниматель без контакта с другими бизнесменами тоже вряд ли способен провести выгодную бизнес – операцию.
Успех дела во многом связан с ценами на товары и услуги. При прочих равных условиях прибыль предпринимателя будет тем больше, чем выше цена продаваемого им на рынке товара. В интересах предпринимателя продать товар подороже, если это только не скажется отрицательно на объеме продаж и выручке в целом. Основной ориентир при установлении цены – собственные издержки продавца на получение товара, включая расходы при продаже. В любом случае предприниматель должен исходить из формулы цены: «себестоимость плюс прибыль» и одновременно ориентироваться на увеличение суммарной прибыли за счет роста объема продаж. Обычно чем ниже цена, тем выше объем продаж. Но так как выручка – это произведение объема продаж на цену единицы товара, то приходится искать оптимальное соотношение. Исходя из практики ряда коммерческих структур и предпринимателей для определения оптимальных рыночных цен соблюдают следующую очередность действий: постановка задач по ценообразованию, определение спроса, оценка издержек производства, анализ цен конкурентов, выбор метода ценообразования, установление окончательной цены.
Рекомендуется использовать следующие методы расчета рыночной цены:
Доходность, рентабельность бизнеса зависят от многих факторов. Это прежде всего знания конъюнктуры рынка, применение новейших технологий, наличие своевременного финансового и ресурсного обеспечения, формы и методы сбыта продукции и т.д. Оптимального сочетания перечисленных факторов можно достичь только благодаря планированию предпринимательской деятельности.
Опыт многих преуспевающих
компаний свидетельствует, что в
условиях рыночной конкуренции планирование
– важнейшее условие
Применяются стратегическое, долго- и краткосрочное, а также текущее планирование. Каждый из перечисленных видов планирования имеет свою методологию, формы и методы увязки и расчета показателей.
Планирование предпринимательск
План осуществления
В зависимости от конкретного характера
и условий предстоящей
В числе основных сводных показателей
эффективности – уровень
Информация о работе Государственное регулирование агробизнеса