Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 17:08, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить экономическую сущность понятия государственные расходы, проанализировать динамику уровня государственных расходов в Республике Беларусь и изучить пути совершенствования использования государственных расходов при реализации макроэкономической политики.
В ходе написания работы использованы методы сравнительного и аналитического анализа, способ табличного отражения аналитических данных и др. Информационной базой исследования явились материалы учебников и учебных пособий белорусских и зарубежных авторов, данные государственных органов статистики Республики Беларусь, данные глобальной сети интернет.
Введение…………………………………………………………………………….5
Сущность государственных расходов как инструмента экономической политики государства……………………………………………………….6
1.1 Содержание и роль государственных расходов. Общегосударственные расходы………………………………………………………………………….6
Понятие и виды государственного долга. Управление госдолгом……..10
Понятие и принципы государственного финансирования……………...13
Сметно-бюджетное планирование и финансирование…………………..14
Анализ динамики уровня государственных расходов в Республике Беларусь……………………………………………………………………..17
Совершенствование использования государственных расходов при реализации макроэкономической политики………………………………25
Заключение…………………………………………………………………………30
Список использованных источников……………………………………………...32
Приложение А………………………………………………………………………33
Приложение Б………………………………………………………………………34
Приложение В………………………………………………………………………35
Примечание – Источник: собственная разработка на основе [16]
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Основные параметры консолидированных расходов Республики Беларусь в 2011г.
Показатели |
2011 год, трлн, руб. |
Доля в объеме бюджетных расходов, % |
Расходы (функциональная классификация) |
79 428,2 |
|
Общегосударственные расходы |
15 842,7 |
19,95 |
Из них государственная инвестиционная программа |
7 530,4 |
9,48 |
Национальная оборона |
2 719,8 |
3,42 |
Судебная власть, правоохранительная деятельность, обеспечение безопасности |
4 294,5 |
5,41 |
Национальная экономика |
15 517,2 |
19,5 |
Охрана окружающей среды |
557,3 |
0,7 |
Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство |
6 208,2 |
7,82 |
Здравоохранение |
10 382,5 |
13,0 |
Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации |
2 594,7 |
3,27 |
Образование |
13 711,5 |
17,26 |
Социальная политика |
7 599,6 |
9,57 |
Расходы (экономическая классификация) |
79 428,2 |
|
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ, из них: |
63 847,8 |
80,38 |
Заработная плата |
18 616,3 |
23,44 |
Начисления на заработную плату |
4 991,0 |
6,28 |
Обслуживание государственного долга Республики Беларусь |
3 296,5 |
4,15 |
Текущие бюджетные трансферты |
21 591,3 |
27,18 |
КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ |
15 157,0 |
19,08 |
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КРЕДИТОВ, ССУД, ЗАЙМОВ ЗА ВЫЧЕТОМ ПОГАШЕНИЯ |
423,4 |
0,53 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе [16]
Информация о работе Государственные расходы как инструмент экономической политики государства