Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 19:41, контрольная работа
Начальник должен научиться делегировать свои полномочия. Чем больше полномочий и ответственности руководитель дает подчиненным, тем выше его способность руководить людьми. Все вышеназванное определяет актуальность темы курсовой работы.
Целью работы является раскрытие методов делегирования полномочий и ответственности на современном этапе развития общества.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Делегирования полномочий в современном мире.
Понятие и сущность делегирования полномочий…………….5
Руководство и его полномочия…………………………………7
Концепция делегирования полномочий………………………13
Основные принципы делегирования………………………….16
Глава 2. Анализ процесса делегирования полномочий на предприятии ООО «Водовоз»
2.1 характеристика предприятия как объекта исследования…………24
2.2 распределение задач, полномочий и ответственности на предприятии ООО «Водовоз»»………………………………………………27
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы делегирования полномочий в организации.
3.1 Пути решения проблем…………………………………………31
3.2 Расчет экономического эффекта……………………………….36
Заключение…………………………………………………………………38
Библиографический список……………………………………………….40
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Гуманитарный факультет
Кафедра Управления персоналом
Курсовая работа:
Делегирование полномочий как эффективная технология современного руководства.
_______________________
(дата)
Красноярск 2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Делегирования полномочий в современном мире.
Глава 2. Анализ процесса делегирования полномочий на предприятии ООО «Водовоз»
2.1 характеристика предприятия как объекта исследования…………24
2.2 распределение задач, полномочий
и ответственности на
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы делегирования полномочий в организации.
3.1 Пути решения проблем…………………………………………31
3.2 Расчет
экономического эффекта……………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………….40
Введение
Большинство современных руководителей охотно признают важность и значимость делегирования полномочий в процессе управления персоналом.
Однако, когда речь заходит о конкретной ситуации, многие тут же стремятся доказать собеседнику (консультанту или руководителю высшего уровня), что механизм делегирования полномочий или не функционирует, или уж точно не применим к их участку работы.
Главным аргументом становятся жалобы на недостаточную компетентность подчиненных. В результате такого отношения руководитель оказывается, перегружен оперативными задачами, так что ему буквально «некогда поднять голову». Бизнес не получает стратегического развития, упускаются выгодные возможности, а сам менеджер часто расплачивается за отказ делегировать полномочия своим свободным временем, семейными отношениями, наконец, здоровьем. Как вырваться за пределы заколдованного круга, ограниченного необходимостью делегировать полномочия и невозможностью сделать это.
Менеджер должен помнить, что он всего лишь один человек. Независимо от того, как усердно он работает, он не в силах сделать больше, чем может сделать один человек. Поэтому его главная функция заключается в том, чтобы правильно организовать работу людей, находящихся у него в подчинении.
Начальник должен научиться делегировать свои полномочия. Чем больше полномочий и ответственности руководитель дает подчиненным, тем выше его способность руководить людьми. Все вышеназванное определяет актуальность темы курсовой работы.
Целью работы является раскрытие методов делегирования полномочий и ответственности на современном этапе развития общества.
Задачи работы:
1. Проанализировать основные способы делегирования полномочий на примере организации
2. Раскрыть понятие и методы делегирования полномочий
3. Показать, какие препятствия возникают при осуществлении метода делегирования
4. Выявить причины низкой эффективности делегирования и факторы, повышающие эффективность делегирования полномочий
Объектом курсовой работы является делегирование полномочий как основной процесс, посредством которого руководители устанавливают формальные взаимоотношения людей в организациях. Предметом данной курсовой работы является делегирование полномочий как эффективная технология современного руководства. Делегирование рассматривается как одна из технологий, обеспечивающая достижение поставленных целей организации, компании или предприятия.
Понятие и сущность делегирования полномочий.
Делегирование полномочий — это процесс передачи части функций руководителя другим управляющим или сотрудникам для достижения конкретных целей организации. Используется для улучшения и оптимизации рабочей силы руководителя. Суть этого понятия заключается в том, что работающие над конкретной проблемой лица, лучше понимают ситуацию, чем руководитель. И, соответственно им проще найти выход и решить имеющуюся проблему.
Существует две концепции делегирования полномочий: классическая, при которой полномочия передаются от высших к низшим уровням организации, и концепция, при которой подчинённый не принимает полномочий от руководителя и передачи полномочий не происходит.
Делегирование полномочий преследует следующие основные цели:
Это методология бизнеса, в которой сотрудникам предоставляются полномочия и ответственность за решения на том уровне, на котором они действуют.
Делегирование полномочий предполагает, что менеджер не является авторитарным руководителем, принимающим решения единолично, а передает часть своих полномочий подчиненным, одновременно обучая их. Делегирование полномочий основано на понимании того, что проблемы лучше всего решают сами люди, работающие над проблемой, а не вышестоящее руководство. Этот довод разумен, так как, чем выше «поднимаешься» в организации, тем меньше знаешь о рабочих проблемах. [2; с 3]
Преимущества делегирования полномочий несомненны. Во-первых, данный метод управления накладывает меньше ограничений на персонал компании и предоставляет им больше свободы в достижении целей организации. В таких компаниях поощряют культуру и дух самообучения и саморазвития персонала. А, как известно, самообучающийся персонал работает наиболее эффективно. Организация, использующая механизм делегирования полномочий, нацелена на достижение позитивного результата, а не на выполнение каких бы то ни было процедур и правил. Опора на саморазвивающийся и самообучающийся персонал, ответственно относящийся к достижению целей организации, участвующий в формировании самих целей, позволяет оперативно реагировать на возникающие изменения во внешней среде, оставаясь при этом устойчивой структурой. Именно сочетание максимальной гибкости и необходимой структурной устойчивости определяет успех или поражение в острой конкурентной среде.
Итак, использование механизма
делегирования полномочий позволит:
а) освободить руководителя от оперативного
управления процессом;
б) повысить мотивированность персонала;
в) повысить уровень оперативности реагирования
компании на внешние факторы;
г) создать устойчивую структуру компании
с опорой на много полномочий, что является
снятием с персонала механизмов контроля.
Большинство менеджеров, вынужденных
поступать таким образом, опасаются утратить
контроль над организацией. Однако делегирование
полномочий – это не утрата контроля,
а лишь передача его другим лицам. Следовательно,
для успешной передачи функций необходимо
обоюдное доверие сторон друг другу и
желание учиться. Тем не менее, когда доходит
до дела, именно менеджеры оказываются
не готовы расстаться с прежними стереотипами.
[3; c 7-8].
Руководство и его полномочия
Руководство - это способность руководителя оказывать влияние на отдельных лиц и группы, побуждая их работать на достижение целей организации. Руководство может рассматриваться на трех основных уровнях: организацией в целом, конкретной группой, отдельным работником. Ясно, что на каждом уровне имеется существенная специфика деятельности руководителя по обеспечению своего влияния. Общим же моментом является то, что это – руководство людьми, влияние на людей, их деятельность, мотивацию, ценности, нормы поведения, убеждения, удовлетворение потребностей. Для обеспечения такого влияния на группы и отдельных членов организации руководитель располагает полномочиями.
Полномочия - это ограниченное право лица, занимающего конкретную должность, принимать определенные решения для достижения целей организации. Характеристика полномочий включает описания:
- субъекта полномочий (менеджера, занимающего определенную должность);
- содержания полномочий (принятие конкретных решений);
- объектов принимаемых решений, в частности, использование ресурсов, определение сроков и способов выполнения работы, достижения целей;
- критериев достижения
- ограничений при принятии
К внутренним ограничениям можно отнести объем ресурсов, которыми располагает организация и которые выделены для достижения поставленных целей; сроки решения задач; ограничения по способам использования ресурсов и т.д. К внешним ограничениям могут быть отнесены правовые, экологические, социальные ограничения принятия определенных решений.
Механизмом включения в процесс управления работников, находящихся на различных уровнях структуры, является делегирование полномочий. Основное требование эффективного делегирования - это соответствие полномочий решаемым задачам. [4; c 70-71]
Делегирование полномочий превращает их носителя в руководителя. Полномочия делегируются для того, чтобы получивший их исполнитель имел возможность (условия) для выполнения своей части общей работы.
Широкое распространение в управлении целостными системами получил принцип единоначалия, наиболее рельефно проявляющийся в армии. Единоначалие - это не возможность для руководителя делать все, что он захочет. Это, прежде всего, его ответственность за все, что происходит в руководимой им организации. Для того, чтобы руководитель мог обеспечить достижение цели, решение необходимых задач, он получает необходимые полномочия. Таким образом, важная сторона процесса делегирования полномочий связана с ответственностью. Ответственность это обязательство решить определенные задачи, выполнить работу, имея необходимые полномочия. Чем больше задач, чем они сложнее, тем выше ответственность. Следовательно, тем больше необходимость полномочий и тем выше вознаграждение исполнителя.
Делегирование полномочий - двусторонний процесс, включающий их передачу и принятие. Исполнитель принимает определенные полномочия, а вместе с ними и определенную долю ответственности. Руководитель делегирует (передает) определенные полномочия, но не снимает с себя ответственность за реализацию делегированных полномочий. Независимо от объема делегированных полномочий, руководитель отвечает за весь комплекс проблем, решение которых входит в его функциональные обязанности.
Руководитель делегирует полномочия только своим непосредственным подчиненным. При этом необходимо учитывать следующие виды ограничений делегирования:
1. Руководитель может
2. Внутренние ограничения
3. Внешние ограничения включают
два вида. Первый вид определяется
существующей нормативной
Другой пример ограничений - существующая нормативная база регулирования использования ресурсов, находящихся в собственности организации, в частности, формирования издержек, использования денежных средств.
Второй вид внешних ограничений - это социальные ограничения. В одних случаях такие ограничения поддерживают полномочия, в других – оказывают противодействие. Например, регулировщик имеет полномочия регулировать автомобильные и пешеходные потоки. Если у населения соблюдение правил дорожного движения - обычай, норма, то цель достигается и без усилий со стороны регулировщика.
Информация о работе Делегирование полномочий как эффективная технология современного руководства