Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 21:26, курсовая работа
В современном мире одним из основных двигательных сил экономического развития выступает международная торговля, которая является сферой международных экономических отношений и представляет собой совокупность внешней торговли товарами, услугами, продукцией интеллектуальной собственности всех стран мира. Сегодня ей принадлежит 80% всех международных отношений.
РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы демпинга и антидемпинговой
процедуры в мировой торговле. 3
Понятие международной торговли и её формы. 3
Понятие демпинг, его виды и формы. 6
Антидемпинговая процедура: этапы, цели и функции 10
РАЗДЕЛ 2. Анализ антидемпинговых процедур в международной
торговле. 18
2.1. Анализ антидемпинговых процедур в Украине. 18
2.2. Оценка антидемпинговых расследований в России 24
2.3. Анализ антидемпинговых процедур в Китае 32
РАЗДЕЛ 3. Проблемы и перспективы применения методов защиты
отечественного товаропроизводителя 36
3.1. Проблема антидемпинговых процедур против
украинских производителей и их последствия. 36
Пути защиты украинского производителя от
антидемпинговых процедур. 40
3.3. Антидемпинговая законодательная база Украины 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы демпинга и антидемпинговой
процедуры в мировой торговле. 3
РАЗДЕЛ 2. Анализ антидемпинговых процедур в международной
торговле. 18
2.1.
Анализ антидемпинговых
2.2.
Оценка антидемпинговых
2.3.
Анализ антидемпинговых
РАЗДЕЛ 3. Проблемы и перспективы применения методов защиты
отечественного товаропроизводителя 36
3.1. Проблема антидемпинговых процедур против
украинских производителей и их последствия. 36
антидемпинговых процедур. 40
3.3. Антидемпинговая
законодательная база Украины
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ 53
РАЗДЕЛ 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕМПИНГА И АНТИДЕМПИНГОВОЙ ПРОЦЕДУРЫ В МИРОВОЙ ТОРГОВЛЕ
В современном мире одним из основных двигательных сил экономического развития выступает международная торговля, которая является сферой международных экономических отношений и представляет собой совокупность внешней торговли товарами, услугами, продукцией интеллектуальной собственности всех стран мира. Сегодня ей принадлежит 80% всех международных отношений.
Для отдельной страны участие в международной торговле приобретает форму внешней торговли, то есть это торговля одной страны с другими странами мира, которая состоит из двух встречных потоков товаров и услуг: оплачиваемого экспорта и импорта.
Международная торговля (англ. world trade, international trade, world commerce) – это торговля между резидентами разных стран, которыми могут выступать физические и юридические лица, фирмы, ТНК, некоммерческие организации и т.д.
Международная торговля – система международных товарно-денежных отношений, которые формируются по поводу движения товаров и услуг между странами.
Международная торговля - специфическая форма обмена продуктами между национальными экономиками в виде совокупного оплачиваемого товарооборота. [9].
Международная торговля предусматривает добровольный обмен товарами, услугами, интеллектуальной собственностью между сторонами торгового договора, в котором обе стороны должны быть уверены, что получат выгоду от этого обмена, иначе договор не будет уложен.
Международная торговля является характерной чертой существования мирового рынка, который представляет собой сферу товарно-денежных отношений между странами, которые основываются на международном разделении труда и других факторов производства. Товар, который находится на мировом рынке в фазе обмена, исполняет информационную функцию, поскольку сообщает о средней величине совокупного спроса и предложения. В связи с этим страны имеют право оценивать и адаптировать параметры своей продукции и производства (что, сколько, для кого производить) к требованиям мирового рынка.
В конце ХХ в. ведущую роль в системе международной экономики начали играть различные формы финансовых операций. [9].
К основным
формам международной торговли в
зависимости от характера и способа
организации взаимоотношений
Важной характеристикой международной торговли является её географическая и товарная структура. Географическая структура – это разделение торговых потоков между отдельными странами и их группами, созданными по территориальному или организационному признакам. Сформировалась под влиянием углубления международного разделения труда и развитию науки и техники.
Товарная
структура международной
Согласно Украинскому
Слово «демпинг» происходит от английского глагола «to dump», что означает сбрасывать, сваливать, разгружать, бросать. В международной лексике слово «демпинг» обычно используется как синоним нечестной конкуренции, предусматривающей воздействие на цены экспортируемых товаров.
Первоначально демпинг определялся как деятельность, при которой, как правило, данный товар продавался внутри страны производителя по ценам более высоким, чем при его вывозе за границу. Использовались и другие определения демпинга: демпингом признавалась ситуация, когда продажная цена за границей была ниже той, которую конкуренты в импортирующей стране могли предложить за тот же товар.
Основной целью демпинга является
вытеснение конкурентов и завоевание
внешних рынков сбыта, поэтому в
отдельных случаях такая
При высоких ценах на внутреннем
рынке продажа товаров на экспорт
по заниженным ценам (демпинговым) способствует
вытеснению конкурентов и завоеванию
внешнего рынка. Иногда демпинг проводится
с целью избавления от излишних товарно-материальных
запасов. Разница между реальными
и бросовыми ценами покрывается
за счет повышения цен на внутреннем
рынке. Целью демпинговой политики
может стать содействие решению
валютных проблем. Государство, испытывающее
острую нужду в иностранной валюте,
может попытаться любыми средствами
(в том числе через
Демпинг
в международной практике имеет
неоднозначное толкование. Например,
согласно определению Европейского
союза демпинг – это
Современное законодательство развитых стран различает два основных типа демпинга:
Тем не менее, следует также выделить третий тип демпинга: нерыночный демпинг - когда товар экспортируется из страны с нерыночной экономикой.
В коммерческой практике демпинг может приобретать одну из следующих форм:
Некоторые авторы выделяют следующие формы демпинга:
В основе демпинга обычно лежит рыночная ситуация, при которой эластичность спроса на внутреннем рынке ниже, чем на внешнем. Это позволяет фирмам, имеющим относительно монопольное положение на внутреннем рынке, продавать свои товары по более высоким ценам, чем на внешнем рынке, где спрос более эластичен и где конкуренция выше.
Необходимыми условиями для осуществления демпинга являются: