Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 00:49, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является исследование особенностей деятельности международных компаний на российском рынке.
В соответствии с обозначенной целью в работе были поставлены и решались следующие задачи:
- провести анализ развития рынка алкогольной продукции;
- проанализировать деятельность иностранных компаний на примере «Bacardy, Martini»;
- показать перспективы иностранных компаний на российском рынке на примере «Bacardy, Martini»;
- предложить пути решения проблемы иностранных компаний на примере «Bacardy, Martini».
Введение
Глава I: Международный рынок алкогольной продукции
Участники международного рынка алкогольной продукции
Методы и формы государственного регулирования рынка алкогольной продукции
Тенденции развития производства и оборот алкогольной продукции в международном и национальном масштабах
Глава II: Организация и техника исполнения операций рынка алкогольной продукции на примере компании «Bacardy, Martini»
2.1 Анализ деятельности компании «Bacardy, Martini»
2.2 Рекомендации по укреплению позиций на российском рынке
Заключение
Приложения
Список использованной литературы
3) Глобализация алкогольного рынка:
- сокращение числа операторов
алкогольного рынка (
- продолжение развития на рынке
(преимущественно рынке пива и
рынке водки и ЛВИ) тенденции
создания и укрепления
- усиление ряда региональных производителей и вхождение в группу лидеров алкогольного рынка;
- снижение роли
- попытки решения вопросов
- диверсификация бизнеса
- приобретение российскими
4) Структура алкогольного рынка и структура потребления алкогольной продукции:
- нелегальный алкогольный рынок
стабилен (в лучшем случае) и продолжает
"гармонизировать" наше
- борьба с суррогатами крепкого
алкоголя в отсутствии
- проект по выпуску "народной
государственной водки" не
стал событием на алкогольном
рынке и не в состоянии
- рост рынка пива на 30% (вместо
прогнозируемых специалистами
- алкогольный рынок России
- рост потребления дорогой
- тенденция роста цен на
5) Вопросы регионального регулирования алкогольного рынка:
- появление совместных проектов
и программ администраций
- попытки восстановить ранее
существующие системы контроля (наряду
с ужесточением контроля в
виде обязательного
- восстановление различных
6) Вопросы брендинга, маркетинга и рекламы:
- отсталость маркетинга
- период начала активизации продвижения российской водки на зарубежные рынки;
- начало активизации западных
компаний на российском рынке
по приобретению российских
- восстановление равных условий рекламы алкогольной продукции для российских и иностранных компаний (при сохранении приоритета перед всеми одной российской водочной компании);
7) Повышение роли общественных институтов:
- активная роль СМИ в
- начальный этап формирования
системы Общественного
Тенденции развития рынка спирта:
- начиная с 2005 г. – реальное снижение производственного рынка легального спирта (с 2005-2006 г.г. производство нелегальной водки переходит на нелегальный спирт);
Тенденции развития рынка крепкого алкоголя:
- сокращение легального рынка водки и ЛВИ создает иллюзию снижения потребления крепкого алкоголя в России;
Рынок водки и ЛВИ:
1) Отечественная водка и ЛВИ:
- завершение очередного этапа
смены лидеров алкогольного
- сокращение доли легального рынка водки и ЛВИ (за первое полугодие легальной водки и ЛВИ выпущено на 10% меньше, чем в 2004 г.);
2) Импортная водка и ЛВИ:
- снижение роли и доли рынка импортной водки на российском рынке водки и ЛВИ;
Рынок коньяка:
1) Отечественный коньяк
- высокий уровень наличия на
рынке отечественного коньяка
фальсифицированной продукции (
- рост доли отечественного
- значительный прирост
- приобретение российскими
2) Импортный коньяк:
- стабильность рынка
3) Рынок импортного крепкого алкоголя:
- продолжение роста рынка виски
при относительной
Рынок вина:
- сокращение рынка потребления вина в целом в 2007 г. на 10-15% по сравнению с 2005 г;
1) Отечественное вино:
- высокий уровень наличия на
рынке отечественного вина
- рост доли отечественного вина
(практически весь прирост
перспектива развития рынка российского вина практически целиком зависит от поставок импортных виноматериалов;
- появление действительно
- стабилизация рынка вина
2) Импортное вино:
- возвращение на российский рынок молдавского вина в 2007 г. и грузинского вина в 2008 г.;
- структурные изменения рынка вина в сегменте от 110 до 150 рублей (частичное, а возможно, значительное
замещение вина дальнего зарубежья молдавскими винами в 2008-2009 г.г.);
- переход болгарского вина в
более высокую ценовую
Тенденции системы продаж алкогольной продукции:
- разработка и реализация
- диктат сетевой торговли в крупных городах (в СПБ 75% торговли контролируют сети; в Москве- 40% продаж алкоголя и т.д.);
- постепенное восстановление
Рынок нелегальной алкогольной продукции:
- сохраняет свою
Глава II: Организация и техника исполнения операций рынка алкогольной продукции на примере компании «Bacardy, Martini»
2.1 Анализ деятельности компании «Bacardy, Martini»
Семья Бакарди, контролирующая компанию Bacardi-Martini, самая влиятельная в алкогольном бизнесе. Журнал Forbes оценивает ее активы в $2,5 млрд. Чтобы сколотить такое состояние, Бакарди прошли через холеру, банкротство, революцию и семейные распри.
Ром Bacardi, принадлежащий компании Bacardi-Martini, самый продаваемый в мире крепкий алкогольный напиток. В 2002 году, по данным исследовательского агентства Impact, население земли выпило 17,5 млн дал этого рома (1 дал = 10 л). Правда, в денежном выражении по итогам 2001 года Bacardi (объем розничных продаж $1,82 млрд) занимал второе место после водки Stolychnaya ($1,96 млрд).
Полтора века назад нынешнее сокровище было по-мужски грубым, жгучим самогоном. Ром производили на Кубе эмигранты из Старого Света. У истории Bacardi-Martini привкус того первобытного рома, с которого начал свое восхождение основатель компании дон Факундо Бакарди.
Будущий "изобретатель" современного рома Факундо Бакарди родился в 1814 году в испанском городе Ситжесе. Он был четвертым ребенком преуспевающего каменщика Хуана Бакарди. Со временем часть семьи эмигрировала на Кубу, которая была в то время испанской колонией. В пятнадцатилетнем возрасте туда отправился и Факундо. Он устроился в магазин своего брата Хосе Бакарди, торговавшего товарами из Испании. Амбициозный молодой человек дал себе слово начать собственное дело и экономил каждый песо.
Наконец в 1843 году Факундо Бакарди основал компанию Facundo Bacardi y Cia, открыл свой магазин и занялся торговлей алкоголем. Возможно, он так всю жизнь и приучал бы жителей Сантьяго-де-Куба к испанским винам, если бы не страшное землетрясение, разрушившее полгорода 21 августа 1852 года. Остатки строений через восемь дней уничтожил второй толчок. Затем в городе свирепствовала эпидемия холеры и унесла каждого десятого жителя (в том числе двух детей Бакарди). Тогда дон Факундо отвез семью на родину, в Испанию. По возвращении он нашел свой магазин разграбленным. У него не было ни денег, ни товара. Facundo Bacardi y Cia обанкротилась.
Потерпев неудачу, дон Факундо
вернулся под крыло своего брата
Хосе, который сумел сохранить
бизнес, и занялся оптовой торговлей
спиртным. В то время королевский
испанский совет развития оказывал
материальную поддержку разработкам
новых технологий производства рома,
и Факундо решил попробовать
себя в химии. Он начал экспериментировать
последовательно на всех стадиях
превращения тростника в
С угольного фильтра началась новая
страница в жизни Бакарди. В 1862 году
Факундо и Хосе на паях с неизвестным
французским виноторговцем
Очень скоро дон Факундо столкнулся с проблемой. Ему надо было сделать свой напиток узнаваемым. Сложная задача для продукта, 99% потребителей которого не умеют читать. Единственный выход – запоминающаяся графика. Однажды жена дона Факундо – Амалия заметила в одном из помещений завода колонию летучих мышей, висевших на стропилах. Она предложила использовать изображение этого животного на этикетке рома. Так появилась эмблема Bacardi – летучая мышь в красном круге. Эффективная дистрибуция и бросающаяся в глаза торговая марка сделали свое дело. Брэнд быстро стал узнаваемым на Кубе.
В 1877 году руководство компанией перешло к сыну дона Факундо – Эмилио Бакарди. Он выступал на стороне Хосе Марти, известного борца за освобождение Кубы от испанского протектората, за что дважды побывал в ссылке. В 1898 году Куба – при помощи Bacardi y Compania и других фирм, принадлежавших решительно настроенной буржуазии, – добилась независимости. Cuba libre, известный коктейль из рома Bacardi и Coca-Cola, родился именно в то время и явно способствовал популяризации крепкого напитка. Сам же Эмилио Бакарди был избран мэром Сантьяго, а в 1906 году стал сенатором Республики Куба.