Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 23:17, курсовая работа
Актуальность решения данных задач и проблем особенно возрастает в условиях необходимости осуществления государственных прямых и опосредованных нормативно-правовых и экономических управляющих воздействий на деятельность организационно-правовых структур (объектов) сферы услуг здравоохранения, которые должны быть направлены не на жесткую регламентацию и детализацию форм и видов функционирования взаимодействующих объектов сферы здравоохранения, нередко приобретающих изощренные формы в попытках установить доминирующую роль государства в контроле и регулировании, например, налогообложение учреждений здравоохранения, а на подведение фундаментальной правовой базы для рационализации взаимодействия объектов сферы здравоохранения.
Введение
3
1 Политика здравоохранения: сущность, цели, направления
5
2 Особенности политики здравоохранения в странах с рыночной экономикой (сравнительный анализ)
19
3 Роль государства в обеспечении реализации целей политики здравоохранения в Республике Беларусь
35
Заключение
47
Список использованных источников
49
24. Определяет: перечень органов
и организаций, наделяемых полномочиями
по осуществлению
25. Обеспечивает ведение
26. Осуществляет ведение
27. Разрабатывает и утверждает формы первичной медицинской документации;
28. Осуществляет прогнозирование
и оценку санитарно-
29. Обеспечивает готовность
30. Создает запасы медицинского имущества и лекарственных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
31. Координирует работы по
32. Собирает, обобщает, анализирует
и представляет органам
33. Разрабатывает методические
основы обучения и подготовки
населения к оказанию первой
медицинской помощи при
34. Организует и осуществляет в соответствии с законодательством необходимую работу по минимизации медицинских последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе проводит специальное диспансерное обследование населения;
35. Создает единую
36. Оценивает медицинские
37. Обеспечивает преемственность
научной и практической
38. Организует и координирует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области здравоохранения;
39. Принимает в пределах своей компетенции участие в научных форумах, конференциях, семинарах, симпозиумах и других мероприятиях, в том числе проводимых международными организациями;
40. Разрабатывает и утверждает:
нормативы объемов медицинской
помощи населению по видам
ее оказания; штатные нормативы
медицинских, фармацевтических, педагогических
и других работников
41. Разрабатывает и утверждает
по согласованию с
42. Разрабатывает и проводит единую экономическую политику в области здравоохранения, обеспечивает контроль за ее проведением;
43. В установленном порядке
44. Выдает разрешения на
45. Представляет в пределах своей
компетенции интересы
46. Разрабатывает проекты
47. Взаимодействует с местными исполнительными и распорядительными органами в решении санитарно-эпидемиологических, экономических, социальных и других вопросов, связанных с деятельностью организаций здравоохранения, принимает совместные с облисполкомами и Минским горисполкомом меры по совершенствованию деятельности и развитию отрасли здравоохранения;
48. Осуществляет управление
49. Разрабатывает и реализует
систему мер по улучшению
50. Организует обучение, повышение
квалификации и проверку
51. Определяет структуру и объемы
подготовки специалистов соотве
52. Ежегодно утверждает
53. Согласовывает правила приема в подчиненные медицинские учреждения образования;
54. Контролирует в пределах своей
компетенции повышение
55. Осуществляет планирование
56. Определяет объемы
57. Осуществляет в установленном
порядке контроль за финансово-
58. Рассматривает обращения
59. Координирует в установленном
порядке работы по укреплению
и совершенствованию
60. Осуществляет ведение
61. Выполняет другие функции, предусмотренные
законодательством Республики
Законодательное регулирование вопросов здравоохранения является одним из приоритетных направлений любой государственной политики. Законодательство Республики Беларусь о здравоохранении представлено системой нормативных правовых актов, объединенных в самостоятельную отрасль белорусского законодательства, представляющую собой комплексное образование – об этом свидетельствуют особенности предмета регулирования в здравоохранении. Предметом нормативных правовых актов данной отрасли являются отношения в области оказания медицинской помощи, обеспечения лекарственными средствами, санитарно-эпидемического благополучия населения и иные. Отношения в области здравоохранения регулируются нормами различных отраслей права: конституционного, административного, трудового, гражданского, уголовного, социального обеспечения. В настоящее время вопросы охраны здоровья и организации здравоохранения регулируются более чем в 30 законодательных актах.
Основным нормативным правовым актом в области здравоохранения является Закон Республики Беларусь от 18 июня 1993 года «О здравоохранении», определяющий государственную политику в области охраны здоровья населения, правовые и экономические основы деятельности системы здравоохранения и регулирующий общественные отношения в области охраны здоровья населения Республики Беларусь.
Законом о здравоохранении закрепляется право граждан на доступное медицинское обслуживание, которое обеспечивается предоставлением бесплатной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения в соответствии с государственными минимальными социальными стандартами в области здравоохранения, доступностью лекарственных средств, а также обеспечением санитарно-эпидемического благополучия населения. В отличие от конституционной нормы, гарантирующей гражданам «бесплатное лечение», норма новой редакции Закона о здравоохранении дана применительно к определению «медицинская помощь», значительно расширяющему права граждан в сфере медицинского обслуживания.
В Закон о здравоохранении входят нормы, определяющие виды и формы оказания медицинской помощи гражданам, предусматривающие обязательную письменную форму выражения согласия на осуществление сложного медицинского вмешательства, а также нормы, закрепляющие право граждан на получение медицинской помощи за счет личных средств в государственных унитарных предприятиях, организациях здравоохранения частной формы собственности и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в установленном законодательством Республики Беларусь порядке медицинскую деятельность.
В систему законодательства о здравоохранении входят следующие специальные законы:
1. Закон Республики Беларусь от 23 ноября 1993 года «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» (в редакции Закона Республики Беларусь от 23 мая 2000 года), устанавливающий правовые и организационные основы предотвращения неблагоприятного воздействия на организм человека факторов среды его обитания в целях обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения;
2. Закон Республики Беларусь
от 31 января 1995 года «О донорстве
крови и ее компонентов», регулирующий
отношения, связанные с развитием
донорства крови и ее
3. Закон Республики Беларусь от 4 марта 1997 года «О трансплантации органов и тканей человека» (в редакции Закона Республики Беларусь от 9 января 2007 года), направленный на обеспечение правовых и организационных основ государственного регулирования в области трансплантации органов и тканей человека и представляющий собой комплексный, систематизированный законодательный акт, регулирующий общественные отношения в сфере определения условий и порядка трансплантации органов и тканей человека, условий забора органов и тканей у живого и трупного донора, прав и обязанностей живого донора, порядка получения согласия реципиента на трансплантацию, определения организаций здравоохранения, имеющих права на осуществление забора органов и тканей и трансплантацию, а также в сфере осуществления международного сотрудничества в области обмена органами и тканями человека на безвозмездной основе в целях оптимального подбора пар донор-реципиент;
4. Закон Республики Беларусь
от 1 июля 1999 года «О психиатрической
помощи и гарантиях прав
5. Закон Республики Беларусь
от 20 июля 2006 года «О лекарственных
средствах», направленный на
6. Закон Республики Беларусь
от 23 июля 2008 года «О предупреждении
инвалидности и реабилитации ин