Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 22:03, курсовая работа
Цель курсовой работы: анализ инновационной деятельности предприятий на современном этапе.
Методы исследования: анализ и синтез, сравнение, индукция.
Задачи курсовой работы: изучить теоретические аспекты организации инновационной деятельности, рассмотреть и проанализировать ее основные направления, прогнозы дальнейшего развития инноваций в РБ.
Введение………………………………………………………………………..5
Общая характеристика инновационной деятельности как фактора, стимулирующего экономическое развитие государства…………….7
Инновационная деятельность: сущность, виды и основные характеристики……………………………………………………….7
влияние инновационной деятельности на экономический рост…10
Анализ развития инновационной деятельности в Республике Беларусь…………………………………………………………………14
Особенности инновационного пути развития Беларуси…………14
Нормативно-правовой аспект инновационной деятельности и Республике Беларусь…………………………………………………17
Анализ инновационной деятельности предприятий………………22
Пути решения проблем и перспективы развития инновационной деятельности в Республике Беларусь…………………………………25
Проблемы инновационного развития……………………………….25
Перспективы инновационного развития в Республике Беларусь…26
Инновационное развитие Беларуси глазами международных экспертов………………………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованных источников…………………………………………35
Приложения……………………………………………………………………..36
Это приводит
к ряду негативных следствий. Во-первых,
ключевые подсистемы инновационной
системы – наука и
Третий императив
– планирование линейного развития.
Административная вертикаль, помимо страха
перед неуправляемой
Все вышеозначенные
проблемы говорят о необходимости
адекватных решений по исправлению
ситуации. Эксперты обзора в своём
анализе и детальных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях реализация целей общества должна быть связана с определенным инновационным типом развития. В его основе лежит непрерывный и целенаправленный процесс поика, подготовки и реализации нововведений, позволяющих сделать функционирование общественного производства более высоким, увеличить степень реализации потребностей общества и его членов.
Научным фундаментом инновационной деятельности является инноватика. Инноватика — это область знаний о сущности инновационной деятельности, её организации и управлении инновационными процессами, обеспечивающими трансформацию новых знаний в востребованные обществом новшества как на коммерческой основе (коммерциализация результатов научно-технической и творческой деятельности), так и некоммерческой базе [3].
В целом
экономические отношения
Управление
в инновационной сфере
Инновационная активность - целенаправленная деятельность по созданию, освоению в производстве и продвижению на рынок продуктовых, технологических и организационно-управленческих новшеств [3].
Инновационная активность - необходимое условие экономического роста государства и повышения качества жизни людей. Поэтому она занимает центральное место в реализации инновационной политики государства. Существует ряд признаков, характеризующих и определяющих с разных сторон инновацию именно как экономическое явление.
-инновация является результатом процесса целенаправленного качественного изменения объекта субъектом, обладающим элементами новизны;
-объектом инновационного изменения, изучаемым экономической теорией, является совокупность факторов производства и экономических отношений, возникающих по поводу их использования между участниками процесса производства;
-активным деятельным субъектом инновационного процесса является человек, осуществляющий инновационную деятельность;
-инновации несут в себе полезные функции, заключающиеся в том, что они делают экономически возможным адаптацию товаров и услуг к индивидуальным потребностям конкретных групп потребителей;
-инновация обладает эффективностью комплексного характера.
Инновационный процесс, с одной стороны, детерминирован составом и структурой общественных потребностей, служит целям их большего удовлетворения. С другой стороны, он в современных условиях напрямую зависит от состояния и развития науки и превращения ее в непосредственную производительную силу, роста объема и качества научных знаний, научной информации.
Инновационный
процесс представляет собой целостную
систему, единство всеобщего и совместного
научно-производственного
Инновационные процессы нуждаются в государственном регулировании, что связано с неспособностью рынка обеспечить их максимальную комплексную эффективность. При осуществлении такого регулирования инновационных процессов необходимо найти рациональное соотношение между плановыми и рыночными факторами.
Список использованных источников
Приложение А
Схема инновационного процесса
Приложение Б
Направления решения проблемы качества экономического роста
Направления |
Характеристика |
Экономическое: |
|
-факторный блок |
Преобладание в структуре |
-структурный блок |
Ускоренное развитие современных наукоемких отраслей с высокой добавленной стоимостью, развитие сферы услуг, особенно образовательных и медицинских, информационных отраслей |
Социальное |
Преодоление высокой дифференциации доходов, доступность образования, качественных медицинских услуг, доступ к культурному наследию |
Экологическое |
Недопущение падения качества окружающей среды, учет экологических последствий |
Приложение В
Развитие инновационной инфраструктуры в Республике Беларусь
Наименование субъектов |
Количество субъектов | |
2010 год |
2015 год | |
Научно-технические парки |
11 |
21 |
Центры трансфера технологий |
35 |
45 |
Венчурные организации |
1 |
3 |
Научно-производственные (научно-практические) центры, холдинги |
40 |
60 |
Инновационные центры |
76 |
100 |
Бизнес-инкубаторы |
9 |
20 |
Научно-технические библиотеки, включая заводские |
490 |
500 |
Инновационно активные предприятия |
381 |
1000 |
Парк высоких технологий (многофункциональный) |
1 |
1 |
Научно-технический парк в области нано-, биотехнологий и фармацевтики |
- |
1 |
Белорусский инновационный фонд |
1 |
1 |
Другие специализированные финансовые организации |
- |
2 |
Проектно-конструкторские |
25 |
30 |
Инжиниринговые организации |
10 |
15 |
Приложение Г
Объемы экспорта наукоемкой и высокотехнологичной продукции (товаров, работ, услуг).
Ответственные исполнители |
годы | ||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 | |
Минжилкомхох |
0.204 |
0.259 |
0.314 |
0.369 |
0.423 |
Минздрав в том числе Департамент фармацевтической промышленности |
3.211 3.200 |
29.514 29.500 |
35.717 35.700 |
41.990 41.970 |
48.229 48.200 |
Минобразование |
3.200 |
4.100 |
4.900 |
5.800 |
6.680 |
Минпром |
1247.000 |
1583.000 |
1918.000 |
2254.000 |
2590.000 |
Минсвязи |
163.000 |
185.500 |
211.500 |
243.000 |
283.000 |
Минсельхозпрод |
3.490 |
4.430 |
5.370 |
6.310 |
7.240 |
Минстройархитектуры |
28.800 |
36.600 |
44.300 |
52.110 |
59.890 |
Минтранс |
5.200 |
6.600 |
8.000 |
9.400 |
10.800 |
Минэнерго |
20.900 |
26.500 |
32.100 |
38.000 |
43.500 |
МЧС |
0.034 |
0.043 |
0.052 |
0.061 |
0.072 |
Госкомвоенпром |
104.200 |
129.600 |
162.200 |
166.300 |
169.900 |
ГКНТ |
0.037 |
0.047 |
0.057 |
0.068 |
0.076 |
Концерн «Белфбиофарм» |
20.000 |
- |
- |
- |
- |
Консерн «Белгоспищепром» |
0.970 |
1.230 |
1.490 |
1.750 |
2.460 |
Консерн «Беллегпром» |
0.006 |
0.008 |
0.010 |
0.011 |
0.016 |
Консерн «Беллесбумпром» |
0.019 |
0.024 |
0.029 |
0.035 |
0.050 |
Консерн «Белнефтехим» |
336.700 |
427.300 |
518.000 |
608.600 |
699.300 |
Белкоопсоюз |
0.130 |
0.165 |
0.200 |
0.235 |
0.330 |
НАН Беларуси |
27.800 |
35.300 |
42.800 |
50.300 |
57.600 |
Бресткий облисполком |
10.700 |
11.500 |
12.200 |
13.200 |
14.300 |
Витебский облисполком |
0.270 |
0.380 |
0.480 |
0.570 |
5.100 |
Гомельский облисполком |
0.200 |
0.240 |
0.280 |
0.320 |
0.360 |
Гродненский облисполком |
0.100 |
0.150 |
0.190 |
0.200 |
0.240 |
Минский облисполком |
0.280 |
0.390 |
0.520 |
0.600 |
0.700 |
Могилевский облисполком |
0.130 |
0.180 |
0.220 |
0.300 |
0.370 |
Минский горисполком |
3.000 |
4.100 |
5.300 |
6.400 |
7.400 |
ГУ «Администрация Парка высоких технологий» |
160.000 |
200.000 |
255.000 |
330.000 |
430.000 |
Общественные объединения |
9.750 |
12.350 |
14.950 |
17.850 |
25.400 |
Прочие юридические лица без ведомственной подчиненности |
841.569 |
1096.890 |
1324.531 |
1559.121 |
3120.464 |
Итого |
2990.900 |
3796.400 |
4598.710 |
5406.900 |
7583.900 |
Не распределено по организациям |
109.100 |
138.600 |
168.000 |
197.300 |
366.100 |
Всего |
3100.000 |
3935.000 |
4766.710 |
5604.200 |
7950.000 |
Информация о работе Инновационная деятельность и экономическое развитие государства