Использование новых технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 00:13, курсовая работа

Краткое описание

Для предприятий любой формы собственности очень важно учитывать финансовые результаты, отражающие динамику расходов и доходов в течение определенного времени. Однако, сама финансовая информация, выраженная в денежной форме, без должного анализа производственной стратегии, эффективности использования производственных ресурсов и развития рынков сбыта не дают поной оценки текущего состояния и перспектив развития предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………...4
1.1. Общая характеристика инновационных процессов (нововведений)…4
1.2. Техническое развитие предприятия……………………………………5
1.3. Организационный прогресс на предприятии………………………….7
1.4. Оценка эффективности инноваций……………………………………..8
2. ЗНАЧЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА……………………….11
2.1. Внедрение инноваций как единственный способ
повышения конкурентоспособности производимых товаров…………....11
2.2. Основные направления внедрения новой техники и технологии
на предприятии………………………………………………………………16
2.3. Экономическая эффективность мероприятий по технике
и технологии………………………………………………………………...21
2.4. Новинка - двигатель торговли…………………………………………24
2.5. Новые технологии в розничной компании «Избенка»……………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ Т ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..30
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая использование новых технологий(Свежий взгляд на молоко)3.docx

— 75.24 Кб (Скачать файл)

где t - год, затраты и результаты которого приводятся к расчетному году;  
E - норматив приведения, равный процентной ставке. 

При оценке эффективности  организационных инноваций их подразделяют на две группы: 

1) нововведения, требующие  определенных дополнительных одновременных  затрат (капитальных вложений); 

2) нововведения, не требующие  дополнительных инвестиций. 

Эффективность первой группы организационных нововведений рассчитывается так же, как и технико-технологических. Оценка эффективности беззатратных нововведений осуществляется на основе исчисления экономии текущих затрат, вызванной осуществлением таких  организационных инноваций. При определении эффективности нововведений необходимо также учитывать социальные и экологические результаты (безопасность объектов инноваций). 

 

 

 

 

2. ЗНАЧЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА

2.1. Внедрение инноваций как единственный способ повышения конкурентоспособности производимых товаров

Внедрение инноваций все  больше рассматривается как единственный способ повышения конкурентоспособности  производимых товаров, поддержания  высоких темпов развития и уровня доходности. Поэтому предприятия, преодолевая  экономические трудности, начали своими силами вести разработки в области  продуктовых и технологических  инноваций. Существует множество определений  инновационной деятельности. Так, согласно Проекту Федерального Закона "Об инновационной деятельности" от 23 декабря 1999 г., инновационная деятельность представляет собой процесс, направленный на воплощение результатов научных  исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в  новый или усовершенствованный  продукт, реализуемый на рынке, в  новый или усовершенствованный  технологический процесс, используемый в практической деятельности.

Понятие инновационной деятельности: инновационная деятельность есть система  мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального  потенциала с целью получения  нового или улучшенного продукта либо услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребностей общества в новшествах в целом. Актуальность осуществления технологических разработок обусловлена двумя группами изменений в среде функционирования предприятия, имеющих отечественную и международную природу. Иными словами, на предприятия оказывает давление внешний и внутренний рынок. Это давление выражается в изменении поведения потребителей; развитии рынков товаров и услуг и, как следствие, усилении конкуренции; общемировом развитии новых разнохарактерных технологий; глобализации спроса и предложения. Прежде чем говорить о значимости нововведений для повышения эффективности производства необходимо дать определение понятию инновация, обозначить виды инноваций, а также дать описание основным формам организации инновационного процесса. Инновации (нововведения) - это новый способ удовлетворения потребностей, дающий прирост полезного эффекта, в результате разработки и освоения производства новых или усовершенствованных продуктов, технологий и процессов. [2]

Принято различать следующие  виды инноваций:

    • Технологические инновации - это деятельность предприятия, связанная с разработкой и освоением новых технологических процессов.
    • Продукт-инновация включает разработку и внедрение новых или усовершенствованных продуктов.
    • Процесс-инновация предполагает разработку и освоение новых или существенно улучшенных производственных методов, включающих применение нового, более современного производственного оборудования, новых методов организации производственного процесса или их совокупности.

В зарубежной и российской практике выделяют три базовые формы  организации инновационного процесса:

1) административно-хозяйственную (предполагает наличие научно-производственного центра - крупной или средней корпорации, объединяющей научные исследования и разработки, производство и сбыт новой продукции.)

2) программно-целевую (предусматривает работу участников программ в своих организациях и согласование их деятельности из центра управления программой)

3) инициативную(состоит в финансировании деятельности и административной помощи изобретателям - одиночкам, инициативным группам, а также малым фирмам, создаваемым для разработки и освоения нововведений.) [3]

Основными формами организации  инновационной деятельности в настоящее  время являются:

- научные центры и лаборатории  в составе корпоративных структур;

- временные творческие  научные коллективы или центры, которые создаются для решения  определенных крупных и оригинальных  научно-технических проблем;

- государственные научные  центры;

- различные формы технопарковых  структур: научные парки, технологические  и исследовательские парки, инновационные,  инновационно-технологические и  бизнес-инновационные центры, инкубаторы  бизнеса, технополисы.

Необходимо также отметить, что инновационная деятельность может осуществляться специализированными  научно-исследовательскими организациями  в качестве основного вида деятельности и представлять собой разработку новых продуктов для продажи  на рынке инновационных технологий. В то же время самый широкий  круг предприятий занимается разработкой  новых технологий в качестве вспомогательного направления для использования  их в производстве продукции. Совокупность взаимосвязанных процессов и стадий создания новшества представляют собой жизненный цикл инновации, который определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на её основе инновационного продукта. В своём жизненном цикле инновация проходит ряд стадий, а именно:

- зарождение, сопровождающееся выполнением необходимого объёма научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработкой и созданием опытной партии новшества;

        - рост (промышленное освоение с одновременным выходом продукта на рынок);

        - зрелость (стадия серийного или массового производства и увеличение объёма продаж);

       - насыщение рынка (максимальный объём производства и максимальный объём продаж);

       - упадок (свёртывание производства и уход продукта с рынка).

Состав и структура  циклов жизни новой техники и  технологии тесно связаны с параметрами  развития производства. Так, например, на первой стадии жизненного цикла  новой техники и технологии производительность труда низкая, себестоимость продукции  снижается медленно, медленно возрастает прибыль предприятия либо экономическая  прибыль даже отрицательна. В период быстрого роста выпуска продукции  заметно снижается себестоимость, окупаются первоначальные затраты. Частая смена техники и технологии создаёт большие сложности и  нестабильность производства. В период перехода на новую технику и освоения новых технологических процессов  снижаются показатели эффективности  всех подразделений предприятия. Именно поэтому инновациям в области  технологических процессов и  орудий труда должны сопутствовать  новые формы организации и  управления, пооперационный и подетальный  расчёт экономической эффективности.

Н.А. Сафронов выделяет факторы, определяющие значимость инновационной  деятельности:

- необходимость приспособления предприятия к новым условиям хозяйствования;

        - изменения в налоговой, кредитно-денежной и финансовой политике;

- совершенствование и динамика рынков сбыта и потребительских предпочтений, т.е. давление спроса;

- активизация конкурентов;

- конъюнктурные колебания;

- структурные отраслевые изменения;

- появление новых дешёвых ресурсов, расширение рынка факторов производства, т.е. давление предложения;

- стремление увеличить объёмы продаж;

- расширение доли рынка, переход на новые рынки;

- улучшение конкурентоспособности фирмы;

- экономическая безопасность и финансовая устойчивость предприятия;

- максимизация прибыли в долгосрочном периоде.

Процесс распространения  инноваций называют диффузией технологий. Скорость диффузии зависит, в основном, отэффектиности технологической инновации. Причем, чем больше число предприятий  использовало данную инновацию, тем  выше потери тех предприятий, которые  ее не использовали. Более того, чем  раньше предприятие начнет вести  инновационную деятельность, тем  быстрее (и дешевле) оно сможет догнать  лидеров. Отсюда следует необходимость выделения условий, при которых предприятиям полезно разрабатывать новые товары. Такими критериями являются: угроза устаревания существующих продуктов; возникновение новых потребностей у покупателей; смена вкусов и предпочтений потребителей; сокращение жизненного цикла товаров; ужесточение конкуренции. Среди внутренних факторов, при которых возрастает эффективность инноваций, можно назвать:

· способность руководства  и персонала выделять и оценивать  экономические, социальные и технологические  изменения во внешней среде;

· ориентация руководства  на долгосрочную перспективу и наличие  четких стратегических целей;

· развитая система сбыта  и маркетинга, способная исследовать  и оценивать рыночные тенденции;

· осуществление непрерывного поиска новых рыночных предложений; умение анализировать и реализовывать  новые идеи. [5]

2.2. Основные направления внедрения новой техники и технологии на предприятии

В условиях жестокой конкуренции  ни одно предприятие не сможет долго  существовать, не внося заметных усовершенствований в свою работу. В результате внедрения  новой техники и технологии в  деятельность предприятия повышается качество и прогрессируют характеристики изделий, а также совершенствуются средства, методы и организация производства. Внедрение нововведений осуществляется, как правило, по следующим направлениям:

· освоение новой и модернизация выпускаемой продукции;

· внедрение в производство новых технологий, машин, оборудования, инструмента и материалов;

· использование новых  информационных технологий и новых  способов производства продукции;

· совершенствование и  применение новых прогрессивных  методов, средств и правил организации  и управления производством.

Задачи комплексного совершенствования  техники и организации производства напрямую увязываются с потребностями  рынка. В первую очередь определяется продукция, которую предприятию  следует осваивать, её потенциальные потребители и конкуренты. Эти вопросы решаются инженерами, маркетологами и экономистами, которые разрабатывают стратегию развития предприятия и его техническую политику. На основе этой политики определяются направление технического развития производства и сектор рынка, на котором предприятие собирается закрепиться.

Инновационная деятельность предприятия по разработке, внедрению, освоению новшеств включает:

- проведение научно-исследовательских и конструкторских работ по разработке идеи новшества, проведению лабораторных исследований, изготовлению лабораторных образцов новой продукции, видов новой техники, новых конструкций и изделий;

- подбор необходимых видов сырья и материалов для изготовления новых видов продукции;

- разработку технологического процесса изготовления новой продукции;

- проектирование, изготовление, испытание и освоение образцов новой техники, необходимой для изготовления продукции;

- разработку и внедрение новых организационно-управленческих решений, направленных на реализацию новшеств;

- исследование, разработку или приобретение необходимых информационных ресурсов и информационного обеспечения инноваций;

- подготовку, обучение, переквалификацию и специальные методы подбора персонала;

- проведение работ или приобретение необходимой документации по лицензированию, патентованию, приобретению ноу-хау;

- организацию и проведение маркетинговых исследований по продвижению инноваций и т.д.

Совокупность управленческих, технологических и экономических методов, обеспечивающих разработку, создание и внедрение нововведений, представляет собой инновационную политику предприятия. Цель подобной политики заключается в предоставлении предприятию существенных преимуществ по сравнению с фирмами-конкурентами и в конечном итоге увеличение рентабельности производства и сбыта.

Для осуществления инновационной  деятельности необходимо наличие инновационного потенциала предприятия, который характеризуется  как совокупность различных ресурсов, включая:

· интеллектуальные (технологическая  документация, патенты, лицензии, бизнес-планы  по освоению новшеств, инновационная  программа предприятия);

· материальные (опытно-приборная  база, технологическое оборудование, ресурс площадей);

· финансовые (собственные, заемные, инвестиционные, федеральные, грантовые);

· кадровые (лидер-новатор; персонал, заинтересованный в инновациях; партнерские  и личные связи сотрудников с  НИИ и вузами; опыт проведения процедур нововведений; опыт управления проектами);

· инфраструктурные (собственные  подразделения, отдел главного технолога, отдел маркетинга новой продукции, патентно-правовой отдел, информационный отдел, отдел конкурентной разведки);

· иные ресурсы, необходимые  для осуществления инновационной  деятельности.

От состояния инновационного потенциала зависит выбор той  или иной стратегии, который в  данном случае можно определить, как  меру готовности выполнить поставленные цели в области инновационного развития предприятия. Практика показывает, что далеко не всем предприятиям необходимо осваивать новые технологии, несмотря на постоянное возрастание значения инноваций. Некоторые виды и формы хозяйственной деятельности, скажем малые фармацевтические предприятия, неспособны самостоятельно разрабатывать новые лекарственные препараты. А предприятиям, находящимся в полном упадке или на стадии банкротства, просто не имеет смысла модернизировать производство. Нововведения в сфере материального производства тесно связаны с инвестициями. Освоение и выпуск новых изделий, применение новой техники и технологии становятся реальными лишь в случае возможности их финансирования. Финансовые ресурсы, предназначенные для инвестиции, условно делятся на предприятиях по следующим направлениям:

Информация о работе Использование новых технологий