Коммерческая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 21:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы состоит из следующих вопросов:
• раскрыть понятие «электронная коммерция»;
• рассмотреть категории и виды электронной коммерции;
• описать преимущества и недостатки работы в области виртуальных продаж;
• исследовать и обобщить зарубежный и отечественный опыт развития инновационного потенциала и социально-экономических условий функционирования предприятий электронного бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ____________________________________________ 3
1. Понятие Электронная коммерция _____________________ 6
2. История развития электронной коммерции _____________ 10
3. Категории и виды электронной коммерции _____________ 13
4. Рынок электронной коммерции _______________________ 17
5. Разновидности услуг ________________________________ 19
6. Преимущества ведения бизнеса в Интернете ____________ 25
7. Ключевые проблемы в области виртуальных продаж _____ 29
8. Электронная коммерция в мире и в России _____________ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ _________________________________________ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ________________ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

Эл.ком..docx

— 199.98 Кб (Скачать файл)

Глобализация сфер деятельности. Интернет значительно изменяет пространственный и временной масштабы ведения коммерции. Интернет – глобальное средство коммуникации, не имеющее каких-либо территориальных ограничений, при этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависимость прямо пропорциональна. Таким образом, электронная коммерция позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно, заказчики также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или услуги независимо от географического расположения. Расстояние между продавцом и покупателем играет роль лишь с точки зрения транспортных издержек уже на этапе доставки товаров.

Временной масштаб в среде  Интернета также значительно  отличается от обычного и позволяет  фирмам принимать решения в несколько  раз быстрее, чем раньше. Информация и услуги в Интернете доступны круглосуточно. Кроме того, Интернет обладает высокой гибкостью, позволяющей  легко производить изменения  представленной информации и тем  самым поддерживать ее актуальность без временной задержки и затрат на распространение.

Персонализация взаимодействия. Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие индивидуальным требованиям. Уровень такого обслуживания сравним с тем, что предлагают специализированные поставщики, но по массовым рыночным ценам. Одним из простых примеров может служить персональное представление Web-сайта для каждого из заказчиков производителя или дистрибьютора (Приложение А, Б, В).

Сокращение каналов распространения  товаров. Во многих случаях электронная коммерция позволяет существенно сократить путь товара от поставщика к заказчику. Товары успешно доставляются непосредственно от производителя к потребителю, в обход традиционных каналов в виде оптовых и розничных складов и торговых точек. Причиной сокращения каналов распространения является возможность для фирм взять на себя функции, традиционно выполняемые специалистами промежуточных звеньев, так как Интернет обладает более эффективной возможностью взаимодействия с потребителями и одновременно позволяет отслеживать информацию о потребителях.

Особый случай – продукты и услуги, которые могут быть доставлены электронным способом. При этом путь доставки сокращается максимально. Электронный способ широко применяется для доставки цифровых продуктов индустрии развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы и газеты), информации, средств обучения и эффективно используется компаниями, занимающимися разработкой и поставкой программного обеспечения.

Экономия затрат. Одним из главных достижений электронной коммерции является экономия затрат при совершении сделки и ее последующем обслуживании. Таким образом, любой бизнес-процесс, в котором можно использовать электронное взаимодействие, имеет потенциал для сокращения затрат, что, в свою очередь, может быть основой снижения цен для заказчиков.

Преимущества электронной  коммерции:

1. Для организаций:

1.1. Глобальный масштаб;

1.2. Сокращение издержек на аренде торговых площадей и на торговом оборудовании, содержании штата сотрудников и др.;

1.3.  Отсутствие согласований и затрат на лояльные отношения с различными инстанциями: пожарной инспекцией, СЭС, коммунальными службами и др.;

1.4.  Представление всего ассортимента товаров или спектра услуг и полной информации о них;

1.5. Улучшение цепочек поставок;

1.6. Круглосуточные каналы реализации (24/7/365);

1.7. Персонализация;

1.8.  Открытие магазина в кратчайшие сроки;

1.9. Быстрый вывод товара на рынок;

1.10. Низкая стоимость распространения цифровых продуктов.

2. Для потребителей:

2.1. Повсеместность;

2.2. Анонимность;

2.3. Большой выбор товаров и услуг;

2.4. Персонализация;

2.5. Более дешевые продукты и услуги;

2.6. Оперативная доставка;

2.7. Электронная социализация.

3. Для общества:

3.1. Широкий перечень предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание);

3.2. Повышение уровня жизни;

3.3.  Онлайн продажа/заказ товаров/услуг уменьшает автомобильный трафик и снижает загрязнение окружающей среды

3.4. Повышение национальной безопасности;

3.5. Уменьшение «цифрового» разрыва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Ключевые проблемы в области виртуальных продаж

 

Для полной реализации потенциала электронной коммерции должно быть решено несколько проблем.

Глобализация. Потенциально глобальная сеть может сделать ведение бизнеса с компанией на другом конце света столь же легким, как если бы она находилась на соседней улице. Однако это средство сообщения не всегда является достаточным. Как компании на разных континентах могут убедиться в реальном существовании друг друга или предлагаемых ими товаров и услуг? Как компания может понять традиции и правила ведения бизнеса в стране, расположенной на другой стороне земного шара? Как наилучшим образом поддержать лингвистическое и культурное многообразие глобального сообщества пользователей? Эти и другие, связанные с ними вопросы являются частью проблемы глобализации – превращения глобальной по существу электронной коммерции в практическую реальность.

Договорные и финансовые проблемы. Здесь могут возникнуть такие вопросы, как: на каком этапе  контракт между двумя компаниями можно считать заключенным? Каков  юридический статус этого контракта? Под юрисдикцию какой страны он попадает? Каким образом производится и подтверждается оплата, принимая во внимание разницу в финансовых правилах? Каковы должны быть налоги и таможенные сборы на продукт? Каким образом взимать эти налоги и сборы?

Права собственности. Для товаров, которые распространяются электронным способом и поэтому легко могут быть скопированы, проблема защиты прав интеллектуальной собственности стоит особенно остро.

Секретность и безопасность. Ведение электронной коммерции в открытых сетях требует эффективных и надежных механизмов, гарантирующих безопасность всех ее участников. Эти механизмы должны обеспечивать конфиденциальность, аутентификацию (то есть возможность для каждой стороны в заключаемой сделке удостовериться в личности другой стороны) и гарантию того, что стороны впоследствии не смогут отрицать своего участия в сделке. Поскольку признанные механизмы поддержки безопасности основаны на сертификации третьей стороной, глобальная электронная коммерция требует наличия глобальных сертификационных систем.

Совместимость информационных систем. Полная реализация потенциала электронной коммерции требует универсального доступа – любая компания и любой заказчик должны иметь возможность доступа ко всем организациям, предлагающим продукты и услуги, вне зависимости от их географического расположения или особенностей их информационных систем. Это, со своей стороны, требует универсальных стандартов взаимодействия и совместимости используемых для этого средств.

Несовершенство законодательства. Развитие экономики в режиме реального времени, или электронной коммерции, должно сопровождаться рядом принципиальных изменений в сфере правового регулирования внутренней и международной торговли, причем как на уровне международного права, так и национального законодательства государств. В связи со сложностью решения этой проблемы, в области регулирования электронного бизнеса остается много недоработок, способных вызывать конфликтные ситуации. Актуальным представляется решение вопросов, таких как какие методы координации необходимы для того, чтобы оперативно и эффективно ответить на появление новых возможностей для бизнеса и какие существуют в настоящее время для этого препятствия, прежде всего правовые, а также обсуждение наиболее эффективных способов их преодоления.

Только при решении  данных проблем представляется возможным  оптимизировать функционирование системы  электронного бизнеса.

Недостатки электронной  коммерции

1. Для организаций:

1.1. Возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того или иного проекта к компании (негативная анонимность);

1.2. Некоторая сложность в ведении и узаконивании деятельности предприятия в интернете.

2. Для потребителей:

2.1. Недоверие потребителя к услугам, продаваемым посредством интернета;

2.2. Невозможность «потрогать» товар руками;

2.3. Ожидание доставки приобретенной продукции.

3. Для общества:

3.1. Привлекательная платформа для мошенничества (снижение уровня сетевой безопасности);

3.2. Вытеснение с рынка коммерческих офф-лайн предприятий.

4. Для государства:

4.1. Недополучение в бюджет государства налоговых выплат при ведении «серых» схем учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Электронная коммерция в мире и в России

 

Минкомсвязи РФ на начало 2012 года зафиксировал 70 млн. пользователей Интернета в России от 143 млн. чел. всего населения РФ. Продажи интернет-магазинов в прошлом году достигли 245 млрд. руб. Это 1,8% от общего оборота розничной торговли в России. Для сравнения: в среднем на онлайн-торговлю в мире приходится 6-10% от общего оборота торговли. Интернет-торговля  развивается в основном за счет крупных городов, где проживает 45% россиян, совершающих покупки через интернет. По последним данным в 2011 году более шести миллионов россиян покупали необходимые им товары именно через интернет. Этот значительный рост эксперты объясняют тем, что интерес к разработке интернет-магазинов появился в разных регионах России.

В 2011 году объем продаж в сфере электронной коммерции в мире составил 680,6$ млрд. долларов. Как утверждают эксперты «Data Insight», данная сумма будет только расти, и к 2015 году достигнет отметки в 1,5 трлн. долларов.

Объем российского рынка электронной коммерции в 2010 году достиг 240 млрд рублей. Таким образом, на долю онлайн-продаж приходилось 1,6 % от общего объема продаж всей российской розницы (в среднем по ЕС этот показатель составляет 5,7 %, а в США – 6,4 %). По отдельным товарным группам картина несколько иная. В частности, через Интернет продается около 12-14 % бытовой техники, электроники и книг.

На 2011 год в России насчитывалось  порядка 30 000 интернет-магазинов, большая  часть которых находится в  регионах страны. Из них, по статистике, за год в России закрывается порядка 10%, но вместо них открывается 20-30% новых. Сам рынок электронной коммерции в РФ прогнозирует свой рост в 2 раза за ближайшие четыре года.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Электронная коммерция становится важной составляющей жизни современного развитого общества. Простота осуществления  заказов, скорость поиска необходимых  товаров и услуг, широкий выбор  предоставляемой продукции – вот тот небольшой перечень преимуществ электронных продаж по сравнению с традиционной покупкой в магазинах, ради которого им все больше и больше отдается предпочтение. Рынок становится более открытым и появляется масса возможностей взаимодействия и приобретения необходимых услуг на локальном рынке, избавляя от необходимости импорта материалов и оборудования из-за рубежа или продолжительного поиска делового партнёра.

В связи с этим востребовано усовершенствование компьютерных технологий, которое ведет не только к упрощению  использования системы виртуальных  заказов, но и к улучшению качества осуществления операций, к повышению  надежности оказываемых посредством  Интернет услуг. В международном смысле, электронная коммерция дает компании больше шансов для высокой активности на глобальном рынке.

Несмотря на увеличивающийся  интерес к виртуальным продажам, в сфере электронной коммерции  и сегодня существует множество  проблем, которые осложняют нормальное осуществление операций, соблюдение прав заключающих электронный договор  сторон.

Предпринимаются попытки  решения этих проблем, и в первую очередь это важно сейчас, когда  перспективы увеличения доли электронных  продаж в общем объеме рынка на современном этапе развития бизнеса  столь велики.

В рамках обозначенных целей  были поставлены и решены следующие  задачи:

1. Рассмотрена сущность электронной коммерции, ее виды;

2. Дана характеристика электронных систем;

3. Описаны преимущества и недостатки работы в области виртуальных продаж;

4. исследованы зарубежный и отечественный опыт развития инновационного потенциала и социально-экономических условий функционирования предприятий электронного бизнеса;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Федеральный Закон от 04.07.96 № 85-ФЗ «Об участии в мировом информационном обмене» (Принят ГД СФ РФ 05.06.96);

2. Федеральный Закон от 20.02.95 № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» (Принят ГД СФ РФ 25.01.95);

3. Афанасьев, М. Электронная коммерция / М. Афанасьев, Л. Мясникова // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2006г.;

Информация о работе Коммерческая деятельность