Коммерческая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 11:54, контрольная работа

Краткое описание

Оптовая торговля представляет собой такую разновидность торговой деятельности, которая не предполагает завершение процесса товародвижения, а выступает в качестве его промежуточной стадии.
Реализация большинства товаров товаропроизводителями непосредственно потребителям экономически невыгодна. Посреднические функции между ними берут на себя оптовики. С развитием рыночных отношений роль оптовой торговли не только не снижается, а наоборот, возрастает, если иметь ввиду насыщение рынка все большими объемами продовольственных и непродовольственных товаров. Более напряженные товарные потоки требуют больших усилий по их обработке в каналах обращения, на более или менее крупных складах, преимущественно принадлежащих оптовикам. Розничным предприятиям не менее выгодно контактировать с одним или несколькими оптовым

Содержание

Введение …........................................................................................................
1. Классификация оптовых предприятий …...................................................
2. Роль оптовых предприятий в организации хозяйственных связей и поставках товаров …...............................................................................................
3. Осуществление коммерческих функций оптовых предприятий по оптовым закупкам и продаже товаров …...............................................................
4. Оптовые ярмарки (выставки) и их роль в закупке товаров …....................
5. Оптовые продовольственные рынки и их роль в закупках товаров ….......
Заключение …......................................................................................................
Список литературы ….........................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 24.99 Кб (Скачать файл)

Все отношения предпринимательских  структур, работающих на оптовом рынке, с его администрацией строятся на договорной основе. Взаимоотношения  оптовых продавцов с администрацией оптового рынка регулируются договором  аренды. Отношения специализированных структур, обслуживающих хозяйственную  деятельность оптового рынка (инженерная инфраструктура, уборка мусора, определение  качества товаров и др.), с администрацией регулируются договорами подряда. Размеры  взимаемых на оптовом рынке тарифов, сборов и других платежей определяются администрацией оптового рынка и  оговариваются сторонами в заключаемых  договорах.

Разновидностью оптового рынка являются мелкооптовые магазины-склады, ориентированные преимущественно  на мелких покупателей - розничных торговцев, владельцев палаток, ларьков, небольших  магазинов, закупающих товары небольшими партиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

На основании вышеизложенного, по нашему мнению, функции оптовой  торговли могут быть сведены к  следующим:

- оказание услуг производителям  в сбыте их товаров с минимумом  контактов с потребителями;

- оказание маркетинговой,  кадровой и технической поддержки  производителей и розничных торговцев;

- преобразование производственного  ассортимента в торговый;

- снижение транспортных  и складских издержек;

- обеспечение хранения  и обработки товарных потоков;

- предоставление финансовой  помощи производителям (оплата товаров  при их поставке, а не после  продажи) и розничным торговцам  (кредитование);

- решение проблемы возврата  нереализованных товаров, применение  скидок на дефектную продукцию.  Одна из особенностей рыночной  экономики состоит в том, что  в основе формирования и циркуляции  материальных потоков лежит не  только движение капиталов, но  и информация.

Именно опт, используя  свое положение в качестве пункта пересечения информационных потоков, способен в полном объеме обеспечить сбор, накопление и обработку коммерческой информации и передачу ее контрагентам.

Состав и виды оптовых  услуг могут быть самыми различными, но по функциональному назначению можно  выделить основные комплексы услуг: технологические - по хранению, подсортировке, фасовке, упаковке, маркировке, транспортно-экспедиционные и др; коммерческие - помощь в рекламировании товаров, комиссионные, посреднические по поиску поставщиков товаров и оптовых покупателей и т.п.; организационно-консультативные - консультации по вопросам ассортимента и качества товаров, эксплуатации изделий, организации розничной продажи, изучения спроса, маркетинга и др.; информационные - сбор, накопление, обработка коммерческой информации и передача ее контрагентам; финансовые - по организации торгово-расчетных операций.

 

Список литературы:

 

Голощапова А.И., Пармененков  К.Н., Савкина Р.В. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУК, 2000. - 170 с.

Дашков Л.П., Памбухчиянц  В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник. - М.: ИКЦ "Маркетинг", 2004. - 697 с.

Жиряева Е.В. Товароведение. – Спб.: Питер, 2003. – 416 с.

Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Основы коммерческой деятельности. Учебное  пособие. – Тамбов: Издательство ТГТУ, 2004. – 321 с.

Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИКЦ "Маркетинг", 2002. - 580 с.

Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 248 с.

 


Информация о работе Коммерческая деятельность предприятия